Файл: Научная работа Использование квест платформы Learnis на уроках литературы.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 11.01.2024

Просмотров: 47

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

21 отделять основную информацию от второстепенной; фиксировать необходимую информацию; детально или сокращенно излагать содержание прочитанного; обобщать информацию из текста; детально или кратко передавать содержание; выделять факты, примеры, аргументы в соответствии с поставленными вопросами (проблемами); делать выводы; выражать и аргументировать свою точку зрения; определять причинно-следственную связь событий, оценивать поступки и давать характеристику персонажей, фактов и событий; участвовать в беседе-обсуждении; - приглашать и обмениваться информацией; уточнять и детализировать информацию;
прогнозировать развитие ход событий.
Преимущества данной технологии в том, что ее можно применить для любого школьного предмета, для организации как урочной индивидуальной или групповой работы, так и внеклассной.
Основная ошибка учителя при организации веб-квеста – это однократное использование этой технологии в рамках одной учебной темы или раздела, чтобы легко разнообразить учебную деятельность. Очень важно использовать эту технологию именно комплексно: постепенно усложняя задания, вводя новые элементы работы, можно увидеть прогресс в развитии ученика. В конечном итоге с помощью этой образовательной технологии при не в однократном использовании могут быть достигнуты следующие метапредметные результаты: развивать способность учащихся самостоятельно определять свои учебные цели и планировать способы их достижения, в том числе альтернативные, сознательно выбирая наиболее эффективные способы решения образовательных задач, познавательные задания, самостоятельный поиск и подбор необходимой информации.
Одна из причин, по которой учителя отказываются использовать технологию веб-квестов, - неправильное представление о том, что она требует высокого уровня компьютерной грамотности. Однако есть много советов по созданию веб-задачи, есть множество простейших шаблонов для создания веб- квеста, которые совершенно бесплатны, легки в использовании и отнимают немного времени. Например, самый удобный конструктор сайтов - это тот, у которого есть готовые макеты для веб-задачи, которые вам просто нужно заполнить контентом. И по всем этим критериям отлично подходит исследуемый нами образовательный сайт «Learnis».
2.2 Пример использования образовательного онлайн веб-квеста на сайте
«Learnis» для урока родной литературы


22
Для полного анализа и проверки теоретических результатов исследования, веб-квест необходимо разработать и применить на практике.
Практическое применение данной технологии мною был проведен в марте
2021 года.
Место проведения исследования: село Майя Мегино-Кангаласского улуса,
Майинская средняя общеобразовательная школа имени Ф. Г. Охлопкова.
В исследовании приняли участие ученики 9 “а” класса, количество- 23 ребенка - 10 девочек и 13 мальчиков.
Целью исследования является: повышение интереса к учебе с помощью применения квест игры, повышение мотивации к учебе.
Задачи исследования:
1. Провести урок с элементами игры посредством сайта «Learnis»,
2. Работа в группах,
3. Усиление мотивации и интереса детей к урокам.
Задачи веб-квеста:
– развитие у участников навыков познавательной и исследовательской деятельности;
– повышение уровня владения информационно-коммуникативными навыками;
– главная суть в использовании на уроке литературы квест-игру это то, чтобы пройти квест учащимся необходимо прочесть произведение и тот, кто прочел произведение, понял всю суть, быстрее и легче пройдет квест на сайте.
На практической части была рассмотрена то произведение, которую учащиеся только начали читать, это произведение нашего народного писателя
В.С.Яковлева-Далана “Тулаайах оҕо”. В учебнике представлены отрыки из этого романа.
Предмет: родная литература
Тема: Проведение квест-игры по произведению В.С.Яковлева-Далан-
«Тулаайах оҕо».
Мы классифицировали наш квест согласно различным системным и инструментально-значимым признакам по классификации Сокола И.Н:

23 1. По форме проведения: компьютерная квест-игра;
2. По режиму проведения: в комбинированный режим;
3. По сроку реализации: краткосрочный - цель: углубление знаний и их интеграция, рассчитаны на одно занятие;
4. По форме работы: групповой;
5. По предметному содержанию: межпредметный квест;
6. По структуре сюжетов: кольцевые (это тот же линейный квест, но заключенный в круг. В этом случае команды участников стартуют с разных точек, и каждая идет по своему пути к финишу);
7. По информационной образовательной среде: виртуальная образовательная среда;
Исследование был проведен в два этапа, т.е на первых уроках мы читали, рассуждали произведение, а на втором этапе провели квест-игру через сайт
«Learnis», где участникам необходимо было угадать кодовое слово и открыть дверь, чтобы выйти из виртуальной комнаты.
Мы выбрали именно этот класс, потому что, их учитель сказал то, что этот класс на уроках литературы не проявляют большого интереса. И на практике нашей главной задачей было заинтерисовать их, и замотивировать на дальнейшую работу, и это конечно можно было добится посредством проведения нетрадиционного урока. И мы поробовали провести нетрадиционный урок для них, а именно квест-игру. Преполагаем, что благодаря квест-игре ребята будут более заинтерисованы происходящим и уже на уровне подсознательного начинать понимать суть произведения так и игры. Нынешнему поколению нравятся компьютерные игры, так и в нашем исследуемом квест сайте ребята будут находится в виртуальной комнате из которго они выйдут если, только прочли произведение, вниклись в суть.
Квест игра содержит этапы поисково-рассудительного навыка, также этапы устного выступления, насчет чего ребята научатся выражать свои мысли, и конечно же работать в группе.
Так, учащиеся работали по группам, в группе было по 3-4 человека.
Предлагаем разделить группу на небольшие количества учащихся, так все игроки будут задействованы, никто не будет сидеть в стороне. При формировании команды также, советуем разделить учащихся смешанно по знаниям, так как в квест-игре есть и логические части и вопросы будут


24 требующие более рассудительного положения. И в уроке литературы, конечно, некоторые учащиеся более знают произведение, некоторые подключаются медленнее.
После формирования команд учителю необходимо объяснить, показать правила игры и как пользоваться сайтом.
Также нужно еще раз проверить и удостовериться, что у всех ли имеются сотовые телефоны, которые имеют выход на интернет. Но в нашем случае, для команды нужен только один гаджет, может сотовый телефон либо ноутбук, которые выходят в интернет.
И после объяснения правил, формирования команды дети начинают играть.
Учитель ничего не подсказывает, просто может указать технические вопросы.
Но до всего этого, конечно, учителю необходимо придумать вопросы, в нашем случае это вопросы для произведения, которые учащиеся читали на уроке литературы. Учителю нужно придумать вопросы, которые затрагивают проблематики произведения, эмоции героев и т.д. Считаем, что квест должен дать чувства, учащиеся должны подключить критическое мышление.
На сайте “Learnis” мы выбрали комнату с 5 вопросами, и где придумали вопросы опираясь на прочитанные учащимся части произведения. Вопросы представлены на таблице 1.
На основе сформулированных принципов представляем разработанный нами веб-квест на сайте “Learnis” ( https://www.learnis.ru/591432/
игру можете посмотреть нажав на эту ссылку, также задание прикреплено в Приложении
1). [Приложение 1].
Данный веб-квест развивает такие умения, как умение сравнивать, анализировать, классифицировать, мыслить абстрактно. У учащихся повышается мотивация, интерес к выполнению, они воспринимают задачу как нечто реальное, что ведет к повышению эффективности деятельности.
Ребята на уроке отлично справились, работали слаженно, так как времени было только 40 минут из урока, но за 40 минут успели все команды.
Было видно, что они были заинтерисованы, они погрузились в эту комнату реально и работали всей командой.
Можем сказать, что благодаря этой игре учащиеся в классе еще более сплочились, открылись, работали во благо их команды, никто в стороне не сидел, у всех была своя задача.

25
И мы можем сказать, что мы добились поставленных задач. Нам удалось: развить у участников навыков познавательной и исследовательской деятельности, ребята работали с учебником искали ответы, общались рассуждали, что привело повышение уровня владения информационно- коммуникативными навыками; и самое главное учащиеся вникли в суть произведения, обрели нужную информацию.
Представленный нами цель был достигнут ребята были заинтерисованы уроком, замотивированы на дальнейшую работу.
Уже в начале этапа, когда была сказана, что после прочтения будет проведена квест-игра, из которой сумеют выйти только те, кто прочел и понял суть произведения, ребята подключились, были заинтерисованы, мы предполагаем, то, что это им дало толчок.
Таким образом, можно выделить следующие причины для использования веб-квестов в школе:
- веб-квест – легкий способ включения интернета в учебный процесс;
- веб-квест может выполняться индивидуально, но лучше, если он выполняется группой. При этом достигаются две основные цели обучения –
коммуникация и обмен информацией. Во время работы в группе сильные ученики могут помогать другим, таким образом каждый может использовать свои способности.[16]
Также, в результате проведенного урока в форме квеста было выявлено, что подобные технологии наилучшим образом отражают требования стандарта и позволяют ученикам с разным уровнем знаний полностью реализовать себя, проявить возможности и способности, так как в процессе квеста учащиеся обменивались информацией, помогали друг другу, что привели к лучшим ожидаемым результатам.


26
Заключение.
Исходя из проведенного исследования, можно сделать вывод о том, что применение квест-технологии вносит разнообразиие в учебный процесс.
Сегодня в сфере образования становится актуальным сочетание активных и интерактивных методов и технологий обучения. Именно такой подход к обучению в практике у передовых учителей определяется как инновационный.
Одна из основных проблем обучения - отсутствие учебной мотивации у студентов и, как следствие, низкий уровень познавательной активности на уроках. В последние десятилетия появилось много новых и многообещающих обучающих информационных технологий, с помощью которых учитель получает эффективный способ формирования мотивации к обучению, творческого понимания предмета и тщательного закрепления знаний. Одна из них - технология веб-квестов.
Целью нашей работы было целью исследования было изучение и применение квест-игры при помощи платформы Learnis на уроке литературы, как способа повышения мотивации на уроках родной литературы у детей. Для достижения поставленной цели необходимо было не только дать характеристику технологии «веб-квест», но разработать и применить её на практике.
В результате работы над обозначенной темой, были сформулированы следующие выводы: во-первых, при грамотно сформулированном квест-игре, студенты развивают необходимые для учебного процесса компетенции, такие как: быстрый поиск и умение работать с необходимой информацией, навыки самостоятельной работы, умение анализировать свою деятельность, умение организовывать индивидуальную или коллективную деятельность; во-вторых, использование этой технологии способствует увеличению мотивировать студентов к учебному процессу.
Вместо того, чтобы делать упражнения в тетради и проверять их, учитель может выполнять одно и то же упражнение через интерактивную доску, включив в нее различные программы, находящиеся в режиме реального времени. Тогда и мышление ребенка в другой ситуации меняется.
Веб-квесты помогают достичь предметных, метапредметных и личностных результатов обучения. Хорошо структурированный, интересно оформленный квест инициирует рассмотрение проблем с различных точек зрения, заставляет думать, требует от участника критического мышления. Распределяя роли в

27 проекте, студенты оценивают свои знания и возможности с позиции максимально эффективного их использования в совместной деятельности, что, в конечном итоге, должно привести к правильному решению поставленной проблемы.
Участвуя в веб-квесте, ребята активно используют информационное пространство Интернет для расширения сферы своей творческой деятельности.
Таким образом, поставленные в начале работы задачи успешно реализованы, а цель достигнута, выдвинутая гипотеза исследования доказана.
1   2   3

Использованная литература:

28 1. Мищук, О. Н. Веб-квест технология как интеграция мотивационного и коммуникативного аспектов в обучении/ Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2016. – Т. 5. – С. 168–171 2. Игумнова Е.А., Радецкая И.В. Квест-технология в образовании. Учебное пособиедля студентов высш. И сред. учебных заведений. – Чита: Забайкал. гос. ун-т, 2016. – С. 170-177 3. Горбунова, О.В. Веб-квест в педагогике как новая дидактическая модель обучени / Школьные технологии. 2016. № 2 С. 3-7 4. Андреева, М. В. Технологии веб-квест в формировании коммуникативной и социокультурной компетенции [Текст] / Информационно-коммуникационные технологии в обучении иностранным языкам. Тезисы докладов I
Международной научно-практической конференции. М., 2014. - С. 58 -62 5.
Осяк С.А., Султанбекова С.С., Захарова Т.В., Яковлева Е.Н., Лобанова О.Б.,
Плеханова Е.М. Образовательный квест–современная интерактивная технология// Современные проблемы науки и образования. –2015. –No 1-2. -
С.4-10 6. Равен Дж. Компетентность в современном обществе. Выявление, развитие и реализация. М., 2015. - С.10- 12 7. Марков И.И., Явнова Л.А., Методические аспекты использования квест- технологии при изучения исторического краеведения старшеклассников/
Бийск – 2019- C. 11.
8. Рудакова Д.Д., «Педагогический квест как способ взаимодействия преподавателей и студентов в условиях инновационной образовательной деятельности», 2017.
9.
Игумнова Е.А., Радецкая И.В. Квест-технология в образовании. Учебное пособиедля студентоввысш. И сред. учебных заведений.–Чита: Забайкал. гос. ун-т, 2016. – 184 с.
10.
Толковый словарь русского языка Ушакова Д.Н.
11.
Напалков С. В. Тематические образовательные веб-квесты как средство развития познавательной самостоятельности учащихся при обучении алгебре в основной школе: автореф. дис. на соискание уч. степени канд. пед.наук:
13.00.02: теория и методика обучения и воспитания – Саранск, 2013. – 166с.

29 12.
Мартынова, А.В. Что такое веб-квест? [Электронный ресурс] / А.В.
Мартынова // Персональный сайт учителя английского языка Мартыновой
Альбины Валентиновны. URL: http://myenglish2012.ru/web-quest (дата обращения: 15.01.2016).
13.
Сокол, И.Н. Классификация квестов / И.Н. Сокол // Young scientist. №6
(09), июль 2014 г. С. 139 14.
Хуторской A.B. Ключевые компетенции и образовательные стандарты:
Доклад на отделении философии образования и теории педагогики РАО 23 апреля 2014.:с. 25-34.
15.
Селевко Г. К. Классификация образовательных технологий. – М., – 2005.
16.
Чуб В.А., Казакова О.П., Квестовые технологии в обучении английскому языку,Екатеринбург 2018.
17.С. В. Тематические образовательные веб-квесты как средство развития познавательной самостоятельности учащихся при обучении алгебре в основной школе: автореф. дис. на соискание уч. степени канд. пед.наук:
13.00.02: теория и методика обучения и воспитания – Саранск, 2013. – 166с.
Приложение.