ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 11.01.2024
Просмотров: 63
Скачиваний: 5
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Немецкая классическая эстетика
Бормотова Д.С. ЗОЗ-51
- Гегель, Георг Вильгельм Фридрих (1770, Штутгарт — 1831, Берлин) — философ, завершающий немецкую классическую философию, а вместе с ней и весь классический период философии Нового времени, создатель диалектического метода и системы абсолютного идеализма, первой универсальной концепции развития.
- При разложении гегельянства возникают марксизм, позитивизм, неогегельянство, различные иррационалистические, а значит критические и оппозиционные к Гегелю направления. Судьба эстетической мысли во многом определяется теперь тем, какие выводы делаются из гегелевской системы, принимается ли философский метод Гегеля или же он отвергается полностью.
Эстетическая теория Шопенгауэра.
- Артур Шопенгауэр - великий философ из Германии. Он родился 22 февраля 1788 года. Взгляды мыслитель были весьма противоречивыми. Он считал себя вегитарианцем, но регулярно употреблял в пищу мясо. Заявлял о своей ненависти к женщинам, но любил проводить время в их обществе. До сегодняшнего дня взгляды и приоритеты великого деятеля обсуждаются и оспариваются всеми критиками.
- По мнению мыслителя, все наличное в мире выступает как многообразие воплощений воли. Субъект стремится преодолеть зависимость от воли, стремиться освободиться от служения ей. Освобождение от волевой зависимости не только открывает человеку путь к познанию сущностей, но и избавляет его от страдания. Возвышение над волей возможно путем погружения в самое себя, путем созерцания идей. Достигается подобное состояние двояким образом: добровольным отказом от воли к жизни или через искусство.
- В своей эстетике Шопенгауэр вводит «табель о рангах» всех видов искусства. При этом он исходит из их сопричастности к раскрытию воли. Чем в большей степени тот или иной вид искусства способен раскрыть «правду жизни», тем значительнее вес этого вида искусства. На долю изобразительных искусств, поэзии, драматургии выпадает роль изображения или представления идей. Но эти идеи есть лишь объективация воли, но вовсе не она сама.
- Каждый из вышеназванных видов искусства дает воспроизводство своими средствами выражения какой-либо идеи мира, какой-либо степени объективации воли. Так архитектура дает уяснение самой низкой ступени, где воля выражается как идея глухого и бессознательного стремления массы, а трагедия уже способна раскрыть «раздор воли с самой собой».
- Особняком стоит в эстетике Шопенгауэра музыка. Вся совокупность искусств, кроме музыки, призвана способствовать познанию иде5й адекватной объективации воли. Иная цель и иной объект у музыки. Она выражает квинтэссенцию жизни, самое волю. Мир можно рассматривать как воплощенную музыку и как воплощенную волю.