Файл: Содержани Введение 3 Глава Общая часть 4 1 Виды структурных обоев 4.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 11.01.2024
Просмотров: 99
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
СОДЕРЖАНИЕ
1.2 Инструмент, инвентарь для обойных работ
Глава 2. Подготовка к оклеиванию и используемые материалы
2.2 Подготовка стен под оклейку под оклейку структурными обоями
2.3 Подготовка обоев и нарезка полотен
2.4 Нанесение клея и наклейка обоев
Глава 3. Дефекты обойных работ и способы их устранения
Содержани
Введение 3
Глава 1. Общая часть 4
1.1 Виды структурных обоев 4
1.2 Инструмент, инвентарь для обойных работ 6
Глава 2. Подготовка к оклеиванию и используемые материалы 7
2.1 Используемые материалы 7
2.2 Подготовка стен под оклейку под оклейку структурными обоями 8
2.3 Подготовка обоев и нарезка полотен 11
2.4 Нанесение клея и наклейка обоев 12
Глава 3. Дефекты обойных работ и способы их устранения 14
Заключение 17
Библиографический список источников и интернет ресурсов 18
Приложение 1 20
Приложение 2 21
Приложение 3 22
Приложение 4 23
Введение 3
Глава 1. Общая часть 4
1.1 Виды структурных обоев 4
1.2 Инструмент, инвентарь для обойных работ 6
Глава 2. Подготовка к оклеиванию и используемые материалы 7
2.1 Используемые материалы 7
2.2 Подготовка стен под оклейку под оклейку структурными обоями 8
2.3 Подготовка обоев и нарезка полотен 11
2.4 Нанесение клея и наклейка обоев 12
Глава 3. Дефекты обойных работ и способы их устранения 14
Заключение 17
Библиографический список источников и интернет ресурсов 19
Приложение 1 20
Приложение 2 21
Приложение 3 22
Введение
Долгое время основными вариантами отделки стен были деревянные панели, различные ткани и ковры, полированный камень и специальные штукатурки, имитировавшие его. Обои в этом отношении достаточно молодой материал. Считается, что исторические корни обоев можно найти в Древнем Китае, на родине бумаги, откуда они, вероятнее всего, и попали в Европу. Во всяком случае, в 1481 году король Франции Людовик XI для оформления стен своего дворца заказал придворному живописцу 50 бумажных свитков с библейскими сюжетами. Но это было еще только первое и легкое дуновение будущей моды. Массовое производство бумажных обоев началось лишь через 200 лет в Англии, а бумагоделательный станок непрерывного действия, благодаря которому и появились столь привычные теперь рулонные обои, был изобретен в 1799 году французом Луи Робером. Именно этот момент и можно считать реальным годом рождения бумажных обоев.
В России, по сравнению с остальной Европой, обои появились с некоторым опозданием. Первым зданием, стены которого были полностью отделаны бумажными обоями, стал Елагин дворец в Санкт-Петербурге.
Но за прошедшие двести лет обои сделались, пожалуй, самым распространенным и популярным отделочным материалом. Стоит отметить, что за это время было создано достаточно много различных вариантов обоев, некоторые из которых даже перестали быть бумажными.
Задачами работы являются:
1) изучить литературу по технологии оклеивания стен бумажными обоями;
2) рассмотреть технологию выполнения работ;
3) определить материалы и инструменты при выполнении работ;
4) выявить дефекты обойных работ и способы их устранения.
Глава 1. Общая часть
1.1 Виды структурных обоев
Есть целая группа обоев c глубокой рельефностью покрытия и отсутствием многоцветного рисунка. Они называются структурными (или фактурными) обоями и предназначены под покраску. Структурные обои обретают все большую популярность, так как практичны и находятся в общедоступном ценовом диапазоне.
Есть три вида таких обоев: бумажные, флизелиновые и стеклообои. По сути, это совершенно разные обои, так как при их изготовлении используются самые разные материалы в определенных сочетаниях. И достоинства, и недостатки у них тоже разные. Общая их особенность — их можно красить или даже перекрашивать много раз. Для этого обычно подходят любые дисперсионные краски, в том числе водоэмульсионная. В начальном виде такие обои, как правило, белые, то есть вообще некрашеные. Реже встречаются цветные, преимущественно теплых пастельных тонов: нежно-зеленые, желтые, кремовые, голубые и розовые. Цветной фон позволяет получить после окрашивания необычный оттенок. Впрочем, такие обои могут использоваться и без дальнейшей обработки.
Бумажные обои под покраску подходят для любой поверхности, даже не особенно тщательно выровненной. Они обычно двухслойные, аналогично знакомому дуплексу, но большей толщины и плотности. Эти изделия пропитываются специальным водоотталкивающим составом и даже после многократного окрашивания сохраняют свою водостойкость. Интересной разновидностью бумажных структурных обоев являются так называемые грубоволокнистые (грубоструктурные) обои. Рельефность их поверхности достигается не традиционным тиснением, а методом помещения между гладкими слоями основы и покрытия древесной стружки — отходов деревообрабатывающего производства. Размеры «опилок» определяют мелкую или крупную структуру поверхности.
Бумажными обоями можно оклеить не только стены помещения, но и потолок, и тогда создается ощущение однородной бесшовной поверхности. Наклеиваются обои быстро и просто. Какого-то конкретного рисунка у них нет, поэтому края можно не подгонять.
Флизелиновые обои под покраску. Флизелин — это полотнище, изготовленное из спрессованных отрезков волокна, очень плотное по своей структуре. На него через трафарет с рисунком напыляют в виде всевозможных рельефов вспененный винил. Изнаночная сторона обоев при этом остается гладкой. Если вы купите обои под покраску на флизелиновой основе, получите вещь замечательную во всех отношениях. Они обладают прекрасными маскирующими свойствами: сглаживают неровности и без следа скрывают трещины на стенах. Флизелиновая основа выравнивает и упрочняет фактуру поверхности.
Именно из-за прочности специалисты особенно рекомендуют клеить их в новых домах. Стены в новом доме, как известно, «дают усадку», причем довольно долго, несколько лет, иногда даже появляются неровности и трещинки. Так вот, обои на флизелиновой основе при этом не только не порвутся, но и в каком-то смысле удержат трещину, не дадут ей пойти дальше. Правда, у них есть одна «вредность»: с ними нужно обращаться весьма аккуратно. Дело в том, что рельеф (вспененный винил) в принципе можно соскрести даже ногтем, не говоря уже о касаниях тяжелой мебели. Поэтому их надо обязательно красить, тогда верхний слой станет гораздо крепче.
Интересно, что в рулонах флизелиновые обои горят и рвутся так же, как и все остальные. Особую прочность, устойчивость к истиранию и влажности они приобретают только после наклейки и окраски.
Стеклообои. Стекловолокнистые обои или обои из стеклоткани. Состоят из стекловолокнистой нити, которую изготовляют из натурального сырья — кварцевого песка, соды, доломита и извести. Основой является стекло из которого получают волокно при температуре 1200 градусов и впоследствии ткут из него. Возможны различные текстуры с различными рельефами и орнаментами. Могут быть однослойными или двухслойными.
Если эти волокна прессуют мокрым бумажным способом — получается малярный стеклохолст (или, как его еще часто называют, паутинка) — материал, который при нанесении на стену дает гладкую бархатистую поверхность и армирует трещины. А вот когда исходный материал сначала прядут, как шерсть, получая нити, а потом из них на оборудовании, напоминающем ткацкое, создают ткани разных фактур — получаются стеклотканевые обои.
1.2 Инструмент, инвентарь для обойных работ
Инструменты и инвентарь, применяемые для обойных работ
Для выполнения обойных работ необходимы следующие инструменты:
— кисти и валики (Приложение 1) - используются для нанесения клея на поверхность обоев и грунтования поверхностей клеевым составом;
— щетка (Приложение 2) с щетиной из мягкого волоса - применяется для разглаживания наклеиваемых полотнищ;
— ножницы (Приложение 2) с длинными, хорошо наточенными лезвиями, - используются для нарезки полос;
— шнур (Приложение 2) - применяется для разметки горизонтальных линий;
— резиновый или пластиковый ролик (Приложение 2) - применяется для прокатки кромок полотен, наклеенных на поверхность;
— нож (Приложение 2) - применяется для подрезки полотен;
— отвес - применяется для контроля вертикальности наклеиваемых полотнищ.
Для обойных работ необходим также рабочий обойный стол для раскладывания и смазывания клеем полотнищ.
Глава 2. Подготовка к оклеиванию и используемые материалы
2.1 Используемые материалы
Из основных материалов для обойных работ понадобится грунтовка, шпатлевка для выравнивания изъянов стен, клей и, конечно же, обои.
Грунтовка — это качественная основа любых отделочных работ. Грунтовки, в зависимости от типа и назначения, проникают в поверхность, укрепляют ее, улучшают сцепление последующих материалов с основанием, способствуют равномерному нанесению таких материалов как краски, штукатурки, обойный и плиточный клеи, шпатлевки, уменьшают расход краски и предотвращают появление плесени и грибка. Таким образом, от правильного применения соответствующих грунтовок зависит качество финишной отделки помещений.
Виды грунтовок: укрепляющие, проникающие, универсальные и специальные виды грунтовок - для любых отделочных работ. Например, компания «Файдаль Продакшн»- завод номер один в России по производству специальных грунтовок БЕТОКОНТАКТ и ТИФГРУНД.
Шпатлевка. Для окончательного или «чистового» выравнивания используется шпатлевка. Она может быть на цементной или гипсовой основе. Основное отличие большинства видов шпатлевки – в белизне и ровности получаемой поверхности. Под последующую покраску поверхность должна быть максимально белая и ровная, поэтому здесь рекомендуются варианты гипсовые и на основе ПВА. Под поклейку обоев будет достаточно ее на цементной основе. Финишная шпатлевка наносится тонким верхним слоем, она может иметь окраску.
Для шпатлевки помещений с высокой влажностью нельзя использовать гипсовые материалы, смесь для выравнивания потолков должна имеет повышенную адгезию. Самые высокие требования – к фасадной шпатлевке. Она, кроме обычной адгезии, ровности и белизны, должна быть устойчива к атмосферным воздействиям. Выбирая шпатлевочную смесь, обратите внимание на производителя. Шпатлевка, производство которой вам неизвестно, может не обеспечить необходимые требования.
Клей. Лучше воспользоваться одним из сухих обойных клеев, которые сейчас представлены в широком ассортименте.
Вид клея зависит от веса и плотности обоев. Чем тяжелее обои, тем гуще должен быть клей. Для структурных обоев под покраску требуется клей, на пачке которого написано: «клей для тяжелых виниловых обоев» или «клей для структурных обоев под покраску». В принципе можно использовать клей для более тяжелых обоев.
Приготовление:
— Отмеряют нужное количество воды и сухого порошка согласно рецептуре приготовления смеси для соответствующего вида обоев. (Чем тяжелее обои, тем больше концентрация сухого компонента).
— Сухой компонент медленно засыпается в воду при постоянном перемешивании. Перемешивание вести до получения однородной массы.
— После перемешивания получившейся массе дать отстояться для набухания компонентов (как правило, это примерно 30 минут).
— После отстаивания в течение 30 минут клей вновь тщательно и энергично перемешивается. — Клей готов к применению.
2.2 Подготовка стен под оклейку под оклейку структурными обоями
Очень важным шагом в отделочных работах, от которого зависит как долговечность, так и качество отделки – это подготовка стен под обои.
Перед оклейкой обоев нужно проверить поверхность – она должна быть сухой, ровной и гладкой. Обои, ни в коем случае, нельзя клеить на свежо оштукатуренную поверхность. В этом деле нельзя торопиться и лучше сделать перерыв и дать штукатурке просохнуть, иначе возникнут серьезные проблемы.
Как альтернативный вариант – можно проверить штукатурку на щелочь. Сделать это очень просто – нужно просто приложить лакмусовую бумажку к оштукатуренной поверхности. Если бумажка посинела, то это говорит о том, что в штукатурке содержится щелочь и обои пока клеить нельзя.
Подготовке стен под обои нужно уделить большое внимание, так как малейшая песчинка или ямка на стене, четко проявится на наклеенных обоях.