Файл: Конспект урока 5 по лыжной подготовке для школьников 8 класса Общие задачи Изучение техники лыжных ходов П2Х.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 11.01.2024
Просмотров: 50
Скачиваний: 5
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
НАЦИОНАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ, СПОРТА И ЗДОРОВЬЯ ИМЕНИ П.Ф.ЛЕСГАФТА, САНКТ-ПЕТЕРБУРГ
Кафедра теории и методики лыжного спорта
Конспект урока № 5 по лыжной подготовке для школьников 8 класса
Общие задачи:
-
Изучение техники лыжных ходов П2Х -
Изучение поворота переступанием -
Совершенствование техники подъема и спуска -
Прогулка на лыжах с низкой интенсивностью (ЧСС – до 120 уд/мин) до 3 км
Место занятия: пришкольный стадион
Время занятия: 90 минут
Исполнитель:
Студент 1 курса 104 группы
Факультета ЛОВС
Кунесин Сергей Васильевич
Санкт-Петербург, 2020
Частные задачи для решения основных задач урока | Средства | Доз-ка | Методические приемы обучения, воспитания и организации |
Подготовительная часть | |||
Сообщить задачи урока. Организовать учащихся к проведению урока. Способствовать постепенному врабатыванию организма. Подготовить мышцы рук, ног к работе. | Выход к месту занятий. Построение, приветствие, сообщение задач урока. Разминка на лыжах: – Прохождение учебного круга скользящим шагом без палок. – Прохождение учебного круга с палками используя ранее изученные движения. ОРУ на месте: 1. Стоя ноги врозь вращать руками в плечевом суставе вперед, назад. 2. Стоя ноги врозь правая вверху, левая внизу, отведение рук назад. 3. Стоя ноги врозь руки за голову в замок, повороты туловища влево, вправо. 4. Приседание с опорой на лыжные палки. 5. Выпад правой вперед, опереться на палки, пружинящие движения на растяжку мышц ног. | 4 мин 1 круг 1 круг 8 раз 8 раз 8 раз 10 раз 10 раз | Проверка формы одежды, проверка исправности инвентаря. Напомнить основные требования безопасности при занятиях лыжной подготовкой. Передвижение скользящим шагом, в среднем темпе, сохраняя дистанцию 3-4 м. Все упражнения выполняются с максимальной амплитудой. |
Основная часть | |||
Учить скользящему шагу. Создать представление о технике П2Х. Научить стойке лыжника и согласованному движению рук и ног при скользящем шаге. | Объяснение, демонстрации Выполнение стойки лыжника на месте. Выполнение маховые движения с фиксацией их в переднем и заднем положении. Выполнение стойки свободного скольжения на одной лыже. Из И.п. окончания фазы свободного скольжения на левой ноге сделать выпад правой ногой вперед и плавно перенести на нее массу тела затем скользить, синхронно сменяя руки вернуться в и.п. То же, но на другой ноге. Слитное выполнение скользящего шага. | 3’ 1’ 3’ 3’ 8 раз 8 раз 5’ | Акцентировать внимание занимающихся на согласовании работы рук и ног при одноопорном скольжении в скользящей шаге. Проверить положение ног, туловища, рук, сменяя опорные ноги. Активизировать вынос руки махом, сохраняя равновесие. |
Добиться устойчивого равновесия при скольжении на двух и одной лыжи. Выработать устойчивое равновесие при спуске с гор. Закрепить технику подъема в гору. | Положение тела при спуске горы ноги согнуты в коленном суставе под углом 95-100 градусов. Предплечья рук лежат на бедрах, палки прижаты к туловищу, голова опущена и смотрит вперед. Учащееся принимают среднюю стойку имитируя спуск с горы. Набрав скорость на лыжах ученики принимают среднюю стойку и скользят. Спуски с горы в средней стойке под углом 45 градусов к уклону. Подъем в гору способом «елочка». | 4 ускорения 5 раз 5 раз | Проверка правильность усвоения положение тела при спуске с горы. Контроль технику средней стойки. Обращение внимание на стойку. Соблюдение дистанцию. Акцентировать внимание на правильном отталкивании лыжами и палками и на согласованном движении рук и ног. |
Сформировать представление об изучаемом элементе. Содействовать развитию вестибулярного аппарата у учащихся. Содействовать развитию специальной выносливости (скоростной подъем в гору). Содействовать координации движения. Содействовать воспитанию смелости и решительности. | Рассказать о повороте переступанием на месте и в движении и показать на практике. Спуститься в основной стойке, перенося вес тела, то на одну, то на другую лыжу. Выполнить тот же самый спуск, но приподнимая слегка носок свободной лыжи. При следующих спусках, приподнимая носки лыж стараться каждый раз проскользить на одной лыже как можно дольше. Попробовать приподнимая одну лыжу как можно дольше проскользить на опорной лыже. Осуществить на равнине без палок движение по кругу, поворачивая переступанием на месте. То же упражнение, но с палками. После спуска на параллельных лыжах в конце склона выполнить поворот переступанием вправо (влево). Попробовать поворот переступанием на склоне в одну и другую сторону, сначала на небольшой скорости, затем на более высокой. | 2 мин 5 раз 5 раз 2’ 2’ 2’ 2’ 5 раз 5 раз | Овладение поворотом переступанием, приобретение общую уверенность при спуске с горы. Подъем в горку, к месту начала выполнения упражнения осуществляется ускоренно. Больше подаваться вперед и наклонять туловище в сторону поворота. Отрабатывать поворот не отклоняясь назад и излишне не загружать задники лыж. Быстро, но плавно приставлять наружную лыжу после отталкивания. Хорошо загружать ногу со стороны поворота. |
Закрепить учебный материал урока в процессе прогулки. | Прогулки по слабопересеченной местности с низкой интенсивностью. | 3 км | Проконтролировать ЧСС. Следить за выполнением изученных на уроке элементов техники. |
Заключительная часть | |||
Привести в обычный режим работы все системы организма. | Построение. Очистка лыж от снега. Установка лыж. Построение, подведение итогов урока. Домашнее задание. | 10 мин | В колонне по одному проверить правильность установки лыж в стеллаж. |