Файл: Практическая работа по теме Особенности конструирования современного урока в лекции мы с вами выяснили, что современным урок делают учебнопознавательные и учебнопрактические задачи..docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 11.01.2024
Просмотров: 26
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Практическая работа по теме «Особенности конструирования современного урока»
В лекции мы с вами выяснили, что современным урок делают учебно-познавательные и учебно-практические задачи. Выполните следующие задания, чтобы сконструировать такую задачу по своему предмету.
-
Сформулируйте предметную учебно-познавательную или учебно-практическую задачу (по вашему предмету для любого класса). -
Измените формулировку предметной задачи с учетом ожидаемых личностных или метапредметных образовательных результатов, опираясь на типологию учебных задач, которые могут быть ориентированы на:
-
межпредметность (первое изменение в формулировке целевой направленности предметной задачи); -
развитие коммуникации, сотрудничества или самоорганизации - выберите (второе изменение в формулировке предметной задачи); -
развитие рефлексивных умений ученика (третье изменение в формулировке предметной задачи); -
становление ценностных ориентаций учащихся (четверное изменение в формулировке предметной задачи).
У вас должны получиться 4 разных формулировки задачи.
3. Из п. 2 выберите любую сформулированную вами учебную задачу и переформулируйте (уточните) ее с учетом особенностей конкретного класса (ученики с низкой или высокой успеваемостью; дружный класс или нет; большинство учащихся интересуются/не интересуются вашим предметом и т.п.).
Критерии оценивания:
Критерии | Баллы |
Предметная задача сформулирована четко, предполагает конкретные действия ученика | 0-2 |
Представлены 4 измененных формулировки предметной задачи | 0-4 |
Представленные формулировки действительно отражают типологию учебных задач (очевидна разница в формулировках в зависимости от типологии) | 0-2 |
Выбранная учебная задача конкретизирована с учетом особенностей класса | 0-2 |
Итого | 10 |
Ответы на педагогическую задачу:
«Особенности конструирования современного урока по истории»
-
Сформулируйте предметную учебно-познавательную или учебно-практическую задачу (по вашему предмету для любого класса).
Тема урока: «Великая Французская революция. От якобинской диктатуры к 18 брюмера Наполеона Бонапарта».
Задача: Рассмотреть зарождение и падение якобинского террора во время французской революции. Изучить причины смены власти с режима директории на диктатуру Наполеона Бонапарта.
-
Измените формулировку предметной задачи с учетом ожидаемых личностных или метапредметных образовательных результатов, опираясь на типологию учебных задач, которые могут быть ориентированы на:
-
Межпредметность.
Связь с географией: работа с картой. Проанализировать географию вандейского восстания, обратив внимание на количество захваченных городов и размеры очагов восстания.
Связь с обществоведческими знаниями: Выявить субъекты политического процесса, ответственные за происходящее в стране, а также возможные социальные последствия проявлений народного противостояния.
-
Развитие коммуникации, сотрудничества или самоорганизации.
Разделитесь на группы. Прочитайте текст. Выберите одну из причин, повлекшую за собой отстранения жирондистов от власти и охарактеризуйте эту причину. После обсудим и дополним все вместе.
-
Развитие рефлексивных умений ученика (третье изменение в формулировке предметной задачи)
Прочитайте текст. Стр. 239. Как вы думаете к чему могли привести 2 последние меры для спасения достижений революции. Что могли предпринять якобинцы, для признания своей власти? Какие еще мероприятия провели якобинцы?
-
становление ценностных ориентаций учащихся (четверное изменение в формулировке предметной задачи).
Послушаем доклад «Биография Наполеона Бонапарта». Ответим на вопросы об исторической личности.
- Кем был Наполеон Бонапарт?
- В каком году родился Наполеон Бонапарт?
- Кем были родители Наполеона?
- Какое высшее учебное заведение окончил Наполеон?
- К кому примкнул Наполеон во время Французской революции?
- Как вы думаете, зачем директория послала Наполеона Бонапарта в Египет?
Такая историческая личность как Наполеон Бонапарт оставила яркий след в истории как своей страны, так и всего мира. Он имел лидерские качества, твердость характера, пытливый ум, благодаря которым и вошел в историю человечества навека.