Файл: Методические указания к учебной практике.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 11.01.2024

Просмотров: 36

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Министерство образования и науки Челябинской области

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Челябинский социально-профессиональный колледж «Сфера»

Копейский филиал ГБПОУ ЧСПК «Сфера»

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ

К УЧЕБНОЙ ПРАКТИКЕ

ПМ.05 Организация и управление предпринимательской деятельностью


Копейск, 2022

Рассмотрены

на заседании ЦМК

ОПД и ПМ специальности

Протокол № _____

«___»___________20__г.

____________Соколова А.А.




УТВЕРЖДАЮ

Зам. директора

По развитию Копейского филиала

____________Е.В.Приходько

«____»____________20___г.



Методические указания к учебной практике по ПМ.05 Организация и управление предпринимательской деятельностью составлены в соответствии с рабочей программой учебной практики, положением о практике в ГБПОУ ЧСПК «Сфера», с техническими требованиями к разработке программной документации (стандарты ЕСТД и ЕСКД, ГОСТ Р 2.105-2019 «Общие требования к текстовым документам»; ГОСТ 7.32-2007 «Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Отчёт о научной и исследовательской работе. Структура и правила оформления»; ГОСТ Р 7.0.100-2018 «Библиографическая запись. Библиографическое описание»; ГОСТ Р 7.05-2008 «Библиографическая ссылка»).

Авторы-разработчики: Плосконенко В.В., Лаймина Н.В. – преподаватели Копейского филиала ГБПОУ ЧСПК «Сфера»


Рецензент _____________________

1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Учебная практика является составной частью профессионального модуля ПМ.05 Организация и управление предпринимательской деятельностью по специальности 38.02.03 Операционная деятельность в логистике Требования к содержанию практики регламентированы:

– федеральным государственным образовательным стандартом среднего профессионального образования по специальности– учебным планом специальности Монтаж, техническое обслуживание и ремонт промышленного оборудования;

– рабочей программой ПМ. 05 Организация и управление предпринимательской деятельностью;


– настоящими методическими указаниями.

Прохождение практики подтверждается отчетом, подготовленным по требованиям, изложенным в настоящих указаниях. В рамках учебной практики студенты получают возможность самостоятельно, профессионально произвести планирование бизнеса на уровне предприятия связанного с промышленным оборудованием

Прохождение учебной практики является обязательным условием обучения. Студенты, не прошедшие практику, не допускаются к экзамену (квалификационному) по профессиональному модулю и направляются на практику вторично. Студенты, успешно прошедшие практику, получают «дифференцированный зачет».

2. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРАКТИКИ
Учебная практика направлена на формирование у студента общих и профессиональных компетенций, приобретение практического опыта по виду профессиональной деятельности «Организация и управление предпринимательской деятельностью».

Цели практики:

1. Приобретение практического опыта:

  • составления бизнес-плана по созданию и развитию малого предприятия;

  • составления перечня документов для государственной регистрации предпринимателя;

  • - формирования пакета документов на получение лицензии на осуществление отдельных видов деятельности;


2. Формирование умений:

  • – оформлять регистрацию физического лица в качестве индивидуального предпринимателя;

  • оформлять пакет документов для получения лицензии на осуществление отдельных видов деятельности;

  • начислять основные налоги на доходы от предпринимательской деятельности;

  • рассчитывать налоговые льготы;

  • документально оформлять расходы от предпринимательской деятельности;

  • анализировать рыночные потребности и спрос;

  • выявлять потребителей и их потребности;

  • формировать стратегии повышения конкурентоспособности;

  • составлять бизнес-план;

  • определять потенциальную возможность получения субсидий субъектами предпринимательства.

  • формировать пакет документов для получения кредита;

  • проводить отбор, подбор и оценку персонала, оформлять трудовые отношения;

Формирование профессиональных компетенций (ПК):


Код

Наименование результата обучения


ПК 5.1.

Оценивать управленческие решения и разрабатывать направления по совершенствованию технико-экономических показателей с учетом критериев экономической эффективности, рисков и возможных социально-экономических последствий.

ПК 5.2.

Анализировать и выявлять кадровый потенциал, изучать профессиональные, деловые и личностные качества работников с целью рационального его использования.

ПК 5.3.

Разрабатывать бизнес-план.

ПК 5.4.

Анализировать собственную деятельность, регулировать поведение, руководствуясь принятыми общественными нормами моральными и этическими ценностями

ПК 5.5.

Планировать профессиональную карьеру



Формирование общих компетенций

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

ОК 10. Бережно относиться к историческому наследию и культурным традициям народа, уважать социальные, культурные и религиозные различия.

ОК 11. Быть готовым брать на себя нравственные обязательства по отношению к природе, обществу, человеку.

ОК 12. Организовывать рабочее место с соблюдением требований охраны труда, производственной санитарии, инфекционной и противопожарной безопасности.

ОК 13. Вести здоровый образ жизни, заниматься физической культурой и спортом для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей.

В методических указаниях представлены материалы по разработке бизнес-плана проекта, включающие структуру, содержание разделов бизнес-плана и примеры для разработки своего предприятия.
3. СОДЕРЖАНИЕ ПРАКТИКИ
3.1 Тематический план учебной практики


№ занятия



Наименование разделов

Содержание


Кол-во часов

1

Описание бизнес идеи.

Описание концепции будущего бизнеса. Актуальность бизнес - идеи

6

2

Маркетинговый план.

Конкуренты, продвижение бизнеса до планируемой аудитории. Оценка возможностей. Рекламная стратегия

6

3

Производственный план.

Выбор помещения, оборудования. Объем сырья. Расчет материальный затрат.

6

4

Организационная структура.

Схема управления организации. Расчет заработной платы.

6

5

Финансовый план.

Расчеты расходов на реализацию бизнес -идеи. Расчет предполагаемой прибыли. Расчет рентабельности.

6

6

Анализ рисков.

Описание возможных рисков, мероприятия по сведению их к минимуму.

6




3.2 Календарно-тематический план УП.05





Задания

12.12,пн.

6 часов

Описание бизнес идеи. Выбор наиболее эффективной бизнес – идеи. Описание концепции будущего бизнеса. Актуальность бизнес – идеи

Маркетинговый план. Конкуренты, продвижение бизнеса до планируемой аудитории. Оценка возможностей. Рекламная стратегия

13.12,вт.

6 часов

Производственный план. Выбор помещения, оборудования. Объем сырья. Расчет материальный затрат. Расчет арендных и лизинговых платежей

14.12,ср.

6часов

Финансовый план

Расчеты расходов на реализацию бизнес - идеи. Расчет предполагаемой прибыли. Источник финансирования. Расчет рентабельности. Срок окупаемости

15.12,чт.

6 часов

Организационная структура

Схема управления организации. Обоснование выбора организационной структуры. Расчет заработной платы и отчислений на социальное страхование.

.

16.12 пт.

6 часов

Анализ возможных рисков

Описание возможных рисков, мероприятия по сведению их к минимуму

17.12,сб.

6 часов

Оформление отчета

Отчетная конференция


Требования к структуре отчета по УП.05 Организация и управление предпринимательской деятельностью.

Титульный лист отчета по учебные практики (Приложение №2)

Титульный лист с названием бизнес – идеи. Важно дать проекту краткое, лаконичное (до 20-40 знаков) название. Хорошее название должно соответствовать роду деятельности. 

Оглавление (Приложение №1). Третьей страницей бизнес-плана является оглавление. Здесь указываются все разделы и подразделы бизнес-плана, а также и его приложения с указанием на какой странице находится тот или иной раздел (подраздел) бизнес-плана.

Это позволяет с одной стороны быстро отыскать нужный раздел в бизнес-плане, с другой говорит о грамотном оформлении бизнес-плана составителем.


  1. Введение. Описание бизнес идеи. Основная информация о бизнес- идее: краткое описание концепции и актуальность

  2. Маркетинговый план. Разъясняет, как бизнес намеревается добиться успеха на рынке. Анализ будущего рынка сбыта. Для этого нужно определить тот сегмент рынка, который будет для предприятия главным. Как правило, новые предприятия могут успешно конкурировать лишь на одном, достаточно узком сегменте рынка, выбор такого сегмента может зависеть и от остроты конкурентной борьбы, которая для одного типа продукции может быть слабее, а для другого - сильнее.

Раздел содержит маркетинговый анализ (характеристики рынка, потребителей, продукции, конкурентов) и маркетинговый план (стратегия продвижения продукции на рынок – ценовая политика, реклама)

Таблица Затраты на рекламу



Показатели

Сумма в месяц

Сумма в год

1.

Реклама в интернете

15000

180000

2.

Баннер







3.

Реклама в соц.сетях.

10000

120000

4













Итого

25000

300000



  1. Производственный план. Содержит описание технологического процесса, где необходимо отразить: общий подход предприятия к организации производства, перечень источников сырья и материалов, технологического оборудования (наименование и основные характеристики), потребности предприятия в помещениях, коммуникациях, источниках энергии.

Таблица – Расчёт материальных затрат

Наименование

К-во, шт.

Цена, руб.

Сумма в месяц, руб.

Сумма в год, руб.

дрожжи

100

9

27000

324000

мука

100

39

117000

1404000

соль

30

7

6300

75600

сахар

30

33

29700

356400

Итого







180000

2160000