Файл: Умк школа России, 1 класс. Задачи, раскрывающие конкретный смысл действия сложение.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 11.01.2024

Просмотров: 71

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

УМК Школа России, 1 класс. Задачи, раскрывающие конкретный смысл действия «сложение»


У Васи было 6 книг. Ему подарили еще 2 книги. Сколько книг стало у Васи?


О ком и о чем говорится в задаче? Сколько книг было у Васи? Сколько книг ему подарили? Что в задаче нужно узнать?

Составим к задаче схематический рисунок.

Представим книги в виде квадратов. Сколько книг я нарисую? Почему? Сколько потом добавлю? Почему? Стало больше, чем было сначала? Почему? Как узнать сколько всего книг стало? Как это записать? Какой получился ответ?

УМК Школа России, 1 класс Задачи, раскрывающие конкретный смысл действия «вычитание»


У Лены было 3 собачки. 1 собачку она подарила подруге. Сколько собачек осталось у Лены?


О ком и о чем говорится в задаче? Сколько собачек было у Лены? Сколько она подарила подруге собачек? Что в задаче нужно узнать?

Сколько собачек мы разместим на доске? Почему? Что сделала Лена? Осталось больше или меньше, чем было? Как нам это показать на доске? Сколько собачек осталось у Лены? Как узнали? Как записать? Какой ответ получили?

УМК Перспектива, 1 класс Задачи, раскрывающие связь между компонентами и результатами действий «сложения» и «вычитания».


У Симы было 5 конфет. Из них 3 леденца и несколько шоколадных. Сколько шоколадных конфет было у Симы?


О ком и о чем говорится в задаче? Сколько конфет было у Симы? Что такое число 3? Что такое число 5? Что в задаче нужно узнать?

Разложите на парте столько палочек, сколько конфет было всего у Симы. Сколько было всего леденцов? Отложите 3 палочки. Что означают оставшиеся палочки? Шоколадных было 5 без 3. Как решить задачу? Как записать? Какой получился ответ?

УМК Школа 2100, 1 класс Задачи, раскрывающие смысл отношений «увеличить/ уменьшить на несколько единиц»



В цирке 6 мартышек, а тигров на 3 больше. Сколько в цирке тигров?

О ком говорится в задаче? Прочитайте условие задачи. Что такое число 6? Что такое число 3? Прочитайте вопрос задачи. Что нужно найти?

Количество мартышек изображаем схематическим чертежом.

Мы знаем, что тигров было столько же, сколько и мартышек, но еще на 3 больше. Столько же это сколько? Сколько же всего было тигров в цирке? Как запишем решение?

УМК Школа 2100, 1 класс Задачи на разностное сравнение.


У мартышки 6 штанишек и 3 юбки. На сколько штанишек больше, чем юбок?


О ком и о чем говорится в задаче? Сколько штанишек было у мартышки? А сколько юбок? Что в задаче нужно узнать?

Положите слева столько палочек, сколько штанишек и мартышки, а справа столько палочек, сколько у нее юбок.


Считаем сколько палочек справа и слева. С какой стороны палочек получилось больше? Почему?

Убираем по 1 палочке с каждой стороны. Сколько палочек справа убрали, а сколько слева? Сколько палочек слева осталось? На сколько палочек справа больше, чем слева? Как узнали? Что показывает число 3? Каким действием узнали? На сколько штанишек больше, чем юбок?