Файл: Практическая работа 1 Особенности содержания обновленных фгос ноо, фгос ооо.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 11.01.2024

Просмотров: 16

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Абрамов Никита Петрович

Педагог-организатор ОБЖ

МБОУ гимназия №39

Практическая работа № 1

Особенности содержания обновленных ФГОС НОО, ФГОС ООО.

Изучите содержание обновленных ФГОС НОО, ФГОС ООО на основе сравнительного анализа ФГОС НОО 2009/ 2021, ФГОС ООО 2010/2021. Материалы к практической части занятия: файлы документов ФГОС НОО 2009, ФГОС НОО 2021, ФГОС ООО 2010, ФГОС ООО 2021.

Оформите работу в виде таблицы.
Необходимо заполнить пустые поля.

Параметр сравнения

ФГОС НОО 2009, ООО 2010

ФГОС НОО 2021, ООО 2021

Требования к условиям реализации программ обучения

Таких требований нет.

К пункту 34.2. «условия, обеспечивающие возможность» добавлены новые:

  • формирование функциональной грамотности обучающихся (способности решать учебные задачи и жизненные проблемные ситуации на основе сформированных предметных, метапредметных и универсальных способов деятельности);

  • выполнение индивидуальных и групповых проектных работ, включая задания межпредметного характера, в том числе с участием в совместной деятельности;

  • использование в образовательной деятельности современных образовательных и информационных технологий.

Добавлен пункт:

  • 34.3 «О предоставлении доступа каждому обучающемуся в течение всего периода обучения к информационно-образовательной среде Организации;

  • 34.4 «Реализация программы НОО с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий»;

  • 34.5 «Реализация программы НОО с использованием сетевой формы»;

  • 35.3 «Требования к Организации, реализующей интегрированных образовательные программы в области искусств», а также учебно-методические условия реализации программы НОО;

  • 37 «Психолого-педагогические условия реализации программы НОО».

Требования к структуре основной образовательной программы

ФГОС НОО:

Разделы не делятся на целевой, содержательный и организационный

Выделены 3 раздела программы НОО: целевой, содержательный, организационный, которые включают в себя: (целевой) - пояснительную записку, планируемые результаты, систему оценки достижения планируемых результатов, (содержательный) – рабочие программы учебных предметов, программу формирования УУД, рабочую программу воспитания, (организационный) – учебный план, план внеурочной деятельности, календарный учебный график, план воспитательной работы, характеристику условий реализации программы НОО в соответствии с требованиями ФГОС

Требования к результатам обучения

ФГОС устанавливает требования к личностным результатам обучающихся, включающим готовность и способность обучающихся к саморазвитию, сформированность мотивации к обучению и познанию, ценностно-смысловые установки обучающихся, отражающие их индивидуально-личностные позиции, социальные компетенции, личностные качества; сформированность основ гражданской идентичности.

ФГОС устанавливает требования к личностным результатам обучающихся, включающим освоенный обучающимися в ходе изучения учебного предмета опыт специфической для данной предметной области деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению, а также систему основополагающих элементов научного знания, лежащих в основе современной научной картины мира.

Личностные результаты освоения программы НОО должны отражать готовность обучающихся руководствоваться ценностями и приобретение первоначального опыта деятельности на их основе.

В личностных результатах выделяют:

  • Гражданско-патриотическое воспитание;

  • Духовно-нравственное воспитание;

  • Эстетическое воспитание;

  • Физическое воспитание, формирование культуры здоровья, эмоционального благополучия;

  • Трудовое воспитание;

  • Экологическое воспитание;

  • Ценности научного познания;

  • Овладение универсальными учебными познавательными действиями и др.

Предметные результаты освоения программы НОО с учетом специфики содержания предметных областей, включающих конкретные учебные предметы, ориентированы на применение знаний, умений и навыков обучающимися в учебных ситуациях и реальных жизненных условиях, а также на успешное обучение на уровне НОО.