Файл: Особенности проведения подвижных игр при освоении двигательных навыков юных хоккеистов в возрасте 67 лет.docx
Добавлен: 11.01.2024
Просмотров: 173
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Дети дошкольного возраста при условии целенаправленной педагогической деятельности успешно овладевают элементами спортивных игр, что является одним из основных путей развития двигательных способностей. Особенно ценны как средство развития двигательно-координационных способностей игры-эстафеты, содержащие разнообразные комбинации движений. Следует, как считает Е.Н. Вавилова [11,с.56], использовать игры, отличающиеся высокодинамичной совокупностью двигательных действий, непрерывно меняющимися ситуациями, которые позволяют предъявить повышенные требования к целесообразному варьированию усвоенных форм двигательной координации, к способности преобразовывать их и переключаться с одних координированных действий на другие.
При этом в следует вводить "фактор необычности" при выполнении привычных действий, усложняющий требования к координации движений: ведение мяча с обусловленной реакцией на звуковые или зрительные сигналы; ведение мяча с сопротивлением или с дополнительными заданиями; комбинированные игры-эстафеты и т.д. Использование игровых заданий типа провести мяч между кеглями, по узкой дорожке, выполнить броски или удары по воротам с разного расстояния (2-3 м), действия с мячом в парах, отбивание мяча с закрытыми глазами - развивает восприятие, анализ пространственных условий действия и одновременно с этим - "чувство пространства" в двигательной деятельности. В период дошкольного детства главная задача в развитии скоростно-силовых способностей - обеспечение гармонического формирования мышечной системы [12,с.22]. В состав скоростно-силовых упражнений, предусмотренных программой, включены игры с различного рода прыжками, метаниями, толканиями, бросаниями мячей, бит, построенные на скоростных перемещениях циклического характера ("гусиным шагом", "черепашки" - положение лицом вверх, опора на кисти и стопы и др.), быстрой передаче ракеток, мячей, бит, городков. При этом вес передаваемых предметов варьируется. Таким образом, средствами воспитания скоростно-силовых способностей служат преимущественно естественные формы упражнений, связанные с быстрым решением двигательной задачи. Подвижные игры на сюжетной основе не осложнены значительным внешним отягощением, требуют ускоренных действий и взаимодействий.
Игровые упражнения многократно повторяются и закрепляются в ежедневных динамических часах, проводимых воспитателем на прогулке, а также в индивидуальной работе с детьми; создаются условия, побуждающие детей использовать игры с элементами спорта в самостоятельной двигательной деятельности.
Таким образом, следует отметить, что упрощенные игры с элементами спорта, построенные на разнообразных двигательных программах, которые отличаются по составу участвующих мышц, по характеру согласования, по активности, по сенсорному обеспечению, способствуют развитию двигательных способностей детей старшего дошкольного возраста.
Заключение
В результате проделанной работы выявлены следующие закономерности формирования двигательного умения:
1) воспитание двигательного умения овладевает прогрессивно-поступательный нрав (другими словами, составление умения каждый раз содержит направленность к росту);
2) рост умения в процессе формирования неравномерен: в начале усвоения спортивного умения итоги вырастают быстро, а вслед за тем медленно их подъем замедляется;
3) умения вырастают скачкообразно - с взлетами и спадами;
4) на стадии улучшения умения появляется устойчивая стабилизация роста, но на отдельных шагах его формирования появляется заминка в подъеме результата. Это разъясняется тем, что используемые способы улучшения уже не обеспечивают последующего становления техники. В данных случаях нужно заносить здравые конфигурации в методику тренировки.
1) Роль двигательных умений в физическом воспитании бывает разной. В первом случае умения доводят до способностей, если нужно достичь безукоризненного владения техникой двигательного действия. В иных случаях двигательные умения вырабатываются без дальнейшего перевода их в способности. Двигательные умения и способности имеют отличительные друг от друга особенности. Но также имеют органическую связь между собой. Овладение двигательным действием исполняется в жесткой методической очередности.
2) Ведущими мнениями в представленной теме считаются:
1. Двигательное умение дает собой одно из обычных форм реализации двигательных возможностей человека, которая выражается в возможности воплотить в жизнь двигательное действие на базе неавтоматизированных (или не доведенных до значимой степени автоматизации) целенаправленных операций.
2. Двигательный опыт дает собой эту форму реализации двигательных возможностей, которая появляется на базе автоматизации двигательного умения.
3. Стабильность опыта - невысокая подверженность влияниям сбивающих моментов.
4. Эластичность опыта - многообразие методик исполнять действия, которые целенаправленно используются в зависимости от конфигурации критериев.
5. Позитивное перенесение - это взаимодействие способностей, когда раньше сформированный умение содействует, упрощает и ускоряет процесс развития свежего умения. Главным условием позитивного перенесения умения считается присутствие структурного однообразия в ключевых фазах (отдельных звеньях) данных двигательных поступков.
6. Негативное перенесение - это взаимодействие способностей, когда, напротив, уже имеющийся умение затрудняет воспитание свежего двигательного умения. Это случается при однообразии в предварительных фазах движений и в его недоступность в ведущем звене.
3) Ведущими способами формирования двигательных умений и способностей считаются:
- способ разучивания упражнения по частям (расчлененно-конструктивный) учитывает разучивание отельных частей перемещения с следующим их соединением (например, гимнастические комбинации).
Данный способ используется в надлежащих случаях:
- при обучении координационно-сложным двигательным действиям;
- в случае, если упражнение произведено из огромного количества составляющих, не достаточно связанных между собой;
- в случае, если упражнение выполняется так быстро, что при целостном выполнении невозможно выучить и усовершенствовать его отдельные части;
- когда целостное выполнение действия может быть небезопасным, в случае если сначала не выучить его элементы;
- когда нужно гарантировать успех в обучении с тем, чтобы поддержать внимание к учебной работе, образовать уверенность в собственных силах.
- способ разучивания упражнения в целом (целостно-конструктивный). Суть его в том, что техника двигательного действия осваивается с самого начала в целостной структуре без расчленения на части. Целый способ разрешает разучить структурно легкие перемещения (например, катание, торможение, броски и передачи) и используется на абсолютно любом этапе изучения. Целостным способом вполне вероятно осваивать отдельные подробности, составляющие или же фазы не обособленно, а в совместной структуре перемещения, методом акцентирования интереса учащихся на важных частях техники. Минус этого способа заключается в том, что в неконтролируемых фазах вполне вероятно укрепление неточных движений.
- способ сопряженного влияния.
Также были показаны этапы формирования двигательного умения, в результате которого в конце формируется двигательный навык:
1. Первый этап:
- на первом этапе начальной подготовки ставятся следующие задачи:
1) научить детей новым движениям;
2) создать целостный взгляд на весь двигательный акт;
3) начать изучать его, выполняя его полностью.
2. Второй этап:
На втором этапе углубленного изучения движений задачи заключаются в выяснении правильности деталей техники изучаемого действия, постепенном исправлении существующих ошибок и достижении правильного выполнения двигательного действия в целом. Учитывая механизм формирования условных рефлексов, тренер должен восстановить в сознании и мышечном ощущении последовательность элементов этого действия, конкретность чувства. Фиксируются только те движения, которые соответствуют фактическому выступлению или поддерживаются словом тренера. Учитывая, что на втором этапе обучения двигательные действия всегда знакомы детям, тренеру при выборе методов следует учитывать степень сложности каждого движения.
3. Третий этап:
На третьем этапе обучения ставится задача закрепить и усовершенствовать приобретенную технику двигательного действия, побудить детей самостоятельно выполнять движение в целом и создать возможности для его использования в играх и в жизни. Закрепление заключается в том, что визуальный контроль заменен двигательным и вся система движений автоматизируется.
На третьем этапе обучения ребенок сознательно воспринимает задание, целенаправленно действует, но способ выполнения движения уже автоматизирован, поэтому его внимание сосредоточено главным образом на качестве.
В итоге на первом этапе ребёнок получает новые движения, начинает разучивать его. На втором этапе уже идёт правильность выполнения упражнения и в конце формируется двигательное умение. На третьем этапе закрепляется техника движений и формируется двигательный навык, тем самым движения выполняются автоматически.
4) Что касается биомеханики, то двигательное действие человека можно рассматривать как результат взаимодействия энергетически открытой и информативно открытой системы с окружающей средой. Все движения в структуре делятся на двигательные (биокинематические и биодинамические) и информационные. Многие понятия в биомеханике можно рассматривать с позиций синергистики (самоорганизации). Проявление самоорганизации в биомеханике можно рассматривать как расположение системы движений, ее превращение в двигательное действие, сопровождающееся уменьшением симметрии системы движений и появлением коллективных степеней свободы (мод), характеризуемых параметрами порядка; в этом случае остальные степени свободы "замораживаются".
Значение двигательного навыка для человека весьма велико. Он позволяет экономить физические и психические силы, очень быстро и точно совершать действия, из которых складывается двигательная деятельность, облегчают восприятие обстановки действий, освобождают сознание для своевременного осмысливания и решения задач, возникающих в процессе деятельности. Навык позволяет осуществлять работу с меньшими затратами сил и с большими результатами.
Список литературы
1. Баранов П.Ф. Планирование учебно-тренировочного процесса и управление им. - Минск: Вышэйшая школа, 2020. - 94 С.
2. Букатин А.Ю., Колузганов В.М. Юный хоккеист. / Пособие для тренеров - М.: Физкультура и спорт, 2019. - 206 С., ил.
3. Букатин А.Ю., Колузганов В.М., Иванов В.П. Начальное обучение юных хоккеистов./ Учебное пособие. - М.: ГЦОЛИФК, 2020. - 231 С.
4.Былеева Л.В., Коротков И.М. Подвижные игры. / Пособие для институтов физической культуры. М.: Физкультура и спорт, 1982. - 224 С., ил.
5. Горский Л. Тренировка хоккеистов. - М.: Физкультура и спорт, 2020. - 224 С.
6. Гусев А.С., Сергеев Ю.П. Анатомия. С основами гистологии и эмбриологии. - М.: Медицина, 2020. - 296 С., 6 л. ил.
7. Гущин С.Н. Мы играем в хоккей. - Свердловск: Сред.-Урал. кн. изд-во, 2020. - 138 С.
8. Детская спортивная медицина: Руководство для врачей. / Под ред. С.Б. Тихвинского, С.В. Хрущева. - М.: Медицина, 2021. - 558 С., ил.
9. Зимин Е.В. Мастерство в твоих руках. - М.: Физкультура и спорт, 2020. - 95 С.
10. Климин В.П., Колосков В.Н. Управление подготовкой хоккеистов. - М.: Физкультура и спорт, 2020. - 271 С.
11. Колосков В.И., Климин В.П. Подготовка хоккеистов. - М.: Физкультура и спорт, 2020. - 200 С., ил.
12. Кретти Б.Д. Психология в современном спорте. - М.: Физкультура и спорт, 2020. - 224 С.
13. Линн Патрик, Лео Монахен. Давайте играть в хоккей. - М.: Физкультура и спорт, 2021. - 99 С., ил.
14. Мацку И., Метаев Ю., Ульянов В. Золотые клюшки. - М.: Физкультура и спорт, 2020. - 216 С.
15. Метаев Л.П., Ульянов В.А. Мастера хоккея - будущим мастерам. - М.: Физкультура и спорт, 2020. - 151 С., ил.
16. Никонов Ю.В. Игра и подготовка хоккейного вратаря. - Минск: Полымя, 2021. - 372 С.
17. Никонов Ю.В. Подготовка квалифицированных хоккеистов. - Минск, Асар, 2019. - 352 С.
18. Никонов Ю.В. Физические качества хоккеистов: Методическое письмо. - Минск: Госкомитет БССР по физической культуре и спорту, 2020. - 35 С.
19. Савин В.П. Хоккей: Учебник для институтов физической культуры / В.П. Савин. - М.: Физкультура и спорт, 2021. - 320 С.