Файл: Понятие и классификация функций государства (Понятие функции государства и ее признаки).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 28.03.2023

Просмотров: 133

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

1.2. Классификация итог функций

Метод классификации семь используется сбор в познании семь государственно-правовых стаж явлений указ и процессов в теории семь государства весь и права, т.к. невозможно чтоб без этого куда метода этот упорядочить и сопоставить все многообразие опыт государственно-правовых стаж явлений указ и процессов.

При суть изучении семь функций указ самого куда государства весь эффективно чтоб используется сбор метод классификаций.

Существуют различные факт основания итог для этап классификации семь функций указ государства. В юридической темп литературе выделяются сбор в меньшем или явно большем количестве следующие опыт критерии семь классификации семь по:

- объектам воздействия;

- продолжительности база действия;

- социальной темп значимости;

- принципу разделения итог властей;

- на дело основании семь территориального куда масштаба.

Считается сбор общепринятым разделение опыт функций указ по либо объектам воздействия итог на дело внешние опыт и внутренние. Внешние опыт функции семь связаны с реализацией учет задач на дело межгосударственном уровне, где цель государство хотя выступает субъектом международно-правовых стаж отношений, а внутренние опыт функции семь связаны с реализацией учет задач внутри суть государства.

Однако лишь следует отметить, что ясно среди ученых стаж нет единого куда мнения итог по либо поводу перечня блок внутренних фаза и внешних фаза функций указ государства, чему будет уделено чтоб внимание опыт при суть их фаза дальнейшем рассмотрении.

Функции семь государства весь подразделяются сбор на дело постоянные факт и временные факт в зависимости база от продолжительности база времени итак своего куда действия. Постоянные факт функции семь присущи государству на дело всех цикл этапах офис его куда существования итог и развития, временные факт функции семь характеризуются сбор непродолжительностью существования, что ясно обусловлено чтоб спецификой темп задач государства весь на дело отдельных стаж этапах офис его куда жизни.

Следует выделять основные факт и неосновные факт по либо социальной темп значимости.

Относительно чтоб устоявшимися сбор представлениями тема об основных стаж и неосновных стаж функциях сайт можно чтоб рассматривать определения, согласно чтоб которым под основными тема функциями тема понимаются сбор «наиболее план важные факт направления итог его куда деятельности, охватывающие опыт собой темп ряд отдельных стаж однородных стаж направлений указ государственной темп работы», а под неосновными тема функциями тема государства весь подразумевается сбор «относительно чтоб более план узкие опыт направления итог его куда деятельности, входящие опыт в состав основных стаж функций указ как элемент их фаза внутренней учет структуры». [8, с. 93]


По правовым формам существования итог (принципу разделения итог властей) подразделяются сбор на:

- законодательные факт (правотворческие);

- управленческие;

- правоохранительные;

- информационные.

Особенность данной темп классификации семь состоит в том, что ясно она дело отражает процесс реализации семь государственной темп власти. Эту классификацию можно чтоб с полным основанием назвать чисто ясно формальной, привязанной темп к совокупности база ветвей учет государственной темп власти база – законодательной темп (представительной), исполнительной, судебной, но, тем не рост менее, весьма один часто ясно используемой темп в научных стаж и практических фаза целях. Здесь следует обратить внимание опыт на дело информационную функцию, которая сеть характеризует деятельность четвертой темп власти база – средств массовой темп информации. Она дело – эта тоже функция итог – имеет свое цена собственное цена содержание, способ и структуру, свое цена обеспечение. Специфика быть этой темп функции семь заключается сбор в особых стаж способах офис ее план воздействия итог на дело общество хотя – целенаправленная сеть информированность населения, а подчас и манипулирование опыт общественным сознанием (примером тому могут служить выборы: победа этот кандидата, «держащего» в своих фаза руках офис средства весь массовой темп информации, практически курс предрешена), другие опыт способы передачи информации семь создают необходимые факт условия итог для этап существования итог и функционирования итог других фаза ветвей учет власти, всего куда государства. [11, с. 60]

Классификация итог функций указ государства весь приводится сбор также счет на дело основании семь территориального куда масштаба, в пределах офис которого куда они итак реализуются. В унитарном государстве – это ясно функции, осуществляемые факт на дело территории семь единого, лишь в административно-территориальном плане рост делимого куда государства.

Классификация итог функций указ государства весь осуществляется сбор по либо различным основаниям:

- по либо специфике объектов государственного куда воздействия: экономическая, социальная, идеологическая, экологическая, обороны и др.;

- по либо сферам деятельности база государства: внутренние опыт и внешние;

- по либо продолжительности база действия: постоянные факт и временные;

- по либо степени итак общности: основные факт и неосновные.

Приведенная сеть классификация итог носит несколько лишь условный характер, так как некоторые факт глобальные факт общепланетарные факт проблемы превращают временные факт функции семь в постоянные, неосновные факт – в основные, они итак затрагивают как внутреннюю, так и внешнюю сферу деятельности база государства.


Глава 2. Основные внутренние функции

Функции семь государства весь подразделяются сбор на дело несколько лишь типов, каждый из которых стаж характеризует определённую сферу государственной темп деятельности база в управлении семь внутренней учет жизнью общества.

2.1. Хозяйственно-организаторская сеть (экономическая)

Экономическая сеть функция итог является сбор одной темп из важнейших фаза внутренних фаза функций указ государства. Значение опыт этой темп функции семь заключается сбор в выработке и координировании семь государством основных стаж стратегических фаза направлений указ развития итог экономики курс государства весь в наиболее план оптимальном режиме. Методы осуществления итог этой темп функции семь очень разнообразны и зависят от сущности база самого куда государств, его куда политики. В государствах, в основе которых стаж лежит административная сеть система один управления, экономика, как правило, регулируется сбор в основном командными тема и административными тема методами. Для этап государств с рыночной темп экономикой темп характерна дело свобода этот и самостоятельность собственника, обеспечивающие опыт реальное цена равенство хотя и независимость, как производителей, так и потребителей учет материальных стаж и духовных стаж благ. В таких фаза государствах офис основным регулятором рыночных стаж отношений указ становится сбор закон спроса и предложения. [16]

Существует два весь основных стаж метода этот государственного куда регулирования итог экономики:

во-первых, достаточно чтоб определённая сеть и жёсткая сеть налоговая сеть политика, позволяющая сеть государству успешно чтоб решать его куда социальные факт задачи, а также счет перераспределять часть национального куда дохода этот в целях сайт развития итог производительных стаж сил общества;

во-вторых, создание опыт наиболее план благоприятных стаж хозяйственных стаж условий указ в приоритетных стаж отраслях сайт экономики, дающих фаза наибольшую выгоду обществу в целом.

Оба метода этот взаимосвязаны и действуют в совокупности база друг с другом.

Экономическая сеть деятельность современного куда правового куда государства весь имеет следующие опыт направления:


1) государственное цена воздействие опыт на дело экономическую жизнь общества весь в целом, что ясно выражается сбор в формировании семь государством бюджета тоже и контроле за его куда расходованием; в составлении семь программ экономического куда развития итог в масштабе страны; в финансировании семь программ промышленных стаж и научных стаж исследований; в выдаче субсидий указ производителям материальных стаж благ для этап стимулирования итог производства. В государственном регулировании семь экономических фаза процессов участвуют высшие опыт и местные факт органы государственной темп власти, а также счет специализированные факт учреждения;

2) экономическая сеть деятельность государства весь выражается сбор также счет в непосредственном хозяйственном руководстве государственным сектором экономики курс (на дело государственных стаж предприятиях, в учреждениях, заведениях). Здесь государство хотя само язык выступает собственником средств производства, производителем материальных стаж благ и услуг. Методы его куда влияния итог на дело экономические опыт отношения, складывающиеся сбор в этом секторе экономики, принципиально чтоб не рост отличаются сбор от общих фаза методов государственного куда регулирования итог экономических фаза процессов в стране.

2.2. Функция итог финансового куда контроля

Функция итог финансового куда контроля этап государства весь выражается сбор в выявлении семь и учете государством доходов производителей. По закону определённая сеть часть этих фаза доходов в виде цель налогов перечисляется сбор в государственный бюджет для этап удовлетворения итог социальных стаж и других фаза общегосударственных стаж нужд, а также счет на дело содержание опыт самого куда аппарата тоже управления итог государством.

Парламент осуществляет высший указ финансовый контроль за доходами тема и расходами тема в государстве. Практически курс во хотя всех цикл государствах офис широкими тема полномочиями тема в этом виде цель деятельности база обладают министерства весь финансов.

Итак, важнейшей учет частью экономической темп политики курс государства весь является сбор налоговая сеть система один как совокупность направлений, конкретных стаж мер и действий, призванных стаж пополнять доходную часть бюджета тоже и внебюджетных стаж фондов. [24]


Требованиям рыночной темп экономики курс в основном отвечает современная сеть российская сеть налоговая сеть система один и в основном тождественна дело зарубежным системам, однако лишь слишком громоздка, нерациональна дело как по либо структуре, так и по либо уровню различных стаж налогов. Отечественный и зарубежный опыт позволяет выделить принципы рациональной темп налоговой темп политики, а именно:

а) простота тоже (форма один отчетности база должна дело быть доступна дело и прозрачна дело как для этап заполнения итог физическими тема лицам, бухгалтерскими тема службами тема предприятий, так и для этап проверок налоговыми тема органами);

б) общая сеть нацеленность (при суть построении семь и оценке эффективности база налоговой темп системы следует исходить не рост столько лишь из прямого куда ее план фискального куда эффекта, сколько лишь из совокупного куда влияния итог на дело развитие опыт экономики);

в) фискальная сеть эффективность (расходы государства весь и налогоплательщиков, связанные факт с взиманием налогов, должны быть многократно чтоб меньше суммы налоговых стаж поступлений. Особо важным становится сбор максимизация итог общей учет массы доходов от налогов, а не рост ставки курс последних);

г) блокирование опыт тенденций указ к уклонению от уплаты налогов (обеспечение опыт либо невозможности база уклонения итог от его куда уплаты, либо создание опыт условий указ невыгодности база для этап налогоплательщика быть нарушения итог закона. В противном случае возникает мощный стимул криминализации семь экономики курс и общества);

д) универсальность (ставки курс налогообложения итог и нормативы распределения итог доходов между бюджетами тема разного куда уровня блок должны быть максимально чтоб унифицированы, подходить для этап различных стаж категорий указ налогоплательщиков, отраслей, регионов и видов деятельности);

е) стимулирование опыт общественно-полезных стаж и подавление опыт вредных стаж видов деятельности;

ж) защищенность доходов не рост только лишь бюджета, но чтоб и налогоплательщиков от инфляции семь (действующая сеть система один налогообложения итог учитывает фактор влияния итог инфляции семь лишь в интересах офис бюджета, что ясно приводит к разорению налогоплательщиков и, как следствие, к сокращению налоговых стаж поступлений).

С ростом цен за год в несколько лишь раз даже счет при суть условии семь нулевой темп рентабельности база налог на дело прибыль составит значительную часть оборота. В таких фаза условиях сайт выживает только лишь предприятие опыт с высокой темп скоростью оборота.