Файл: Органы местного самоуправления (Что такое местное самоуправление).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 28.03.2023

Просмотров: 97

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

В муниципальном районе допускается такой вариант структуры органов местного самоуправления: представительный орган местного самоуправления формируется из глав и делегатов представительных органов поселений.

В сельских поселениях глава муниципального образования может независимо от способа его избрания возглавлять и местную администрацию, и представительный орган. В сельских поселениях с численностью менее 100 человек глава муниципального образования является главой местной администрации и избирается населением, а функции представительного органа осуществляются сходом граждан.

Экономические основы

Экономическую основу местного самоуправления составляют находящееся в муниципальной собственности имущество, средства местных бюджетов, а также имущественные права муниципальных образований. Органы местного самоуправления от имени муниципального образования самостоятельно владеют, пользуются и распоряжаются муниципальным имуществом. В соответствии с Гражданским кодексом органы местного самоуправления вправе создавать муниципальные предприятия и учреждения.

Каждое муниципальное образование имеет собственный бюджет (местный бюджет). К собственным доходам местного бюджета могут относиться:

  • средства самообложения граждан;
  • доходы от местных налогов и сборов;
  • доходы от региональных налогов и сборов;
  • доходы от федеральных налогов и сборов;
  • безвозмездные перечисления из бюджетов других уровней, включая дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных образований;
  • доходы от имущества, находящегося в муниципальной собственности;
  • часть прибыли муниципальных предприятий, остающейся после уплаты налогов и сборов и осуществления иных обязательных платежей;
  • штрафы, установление которых отнесено к компетенции органов местного самоуправления;
  • добровольные пожертвования;
  • субвенции на решение вопросов местного значения межмуниципального характера (для некоторых муниципальных районов);
  • законные поступления.

Закон устанавливает возможность выравнивания уровня бюджетной обеспеченности поселений, муниципальных районов и городских округов путём предоставления дотаций из регионального фонда финансовой поддержки муниципальных образований и (или) районных фондов финансовой поддержки поселений.

Органы местного самоуправления и уполномоченные ими муниципальные учреждения могут выступать заказчиками на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг, связанных с решением вопросов местного значения и осуществлением отдельных государственных полномочий (муниципальный заказ). Муниципальные образования вправе привлекать заемные средства, в том числе за счет выпуска муниципальных ценных бумаг (муниципальный заем).


Функции

ФНС России информирует о мерах понуждении частной компании в не законном использовании ей наименования «муниципальная»

Остановочный пункт с элементами бездействия муниципального образования, ространснадзор и прокуратуры

Функции муниципальных образований регулирует Федеральный закон от 06.10.2003 ФЗ-131 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

На основании пункта 7 статьи 16 Федерального закона N 131-ФЗ на муниципальное образование возложена обязанность и ответственность за создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения в границах городского округа, включая и состояние и обслуживание остановочных пунктов. Государственным надзорным органом является территориальные отделы транспортной инспекции Ространснадзор.

На основании статьи 98 и 84 лесного кодекса на муниципальное образование возложена обязанность осуществления муниципального лесного контроля, владение, пользование, распоряжение лесными участками; установление ставок платы и аренды лесных ресурсов; учёт древесины; разработка и утверждение лесохозяйственных регламентов, организация осуществления мер пожарной безопасности в лесах, созданий муниципальных лесничеств.

На основании статьи 12 и 13 ФЗ-131 муниципальное образование наделено правом инициативы по изменению границ и объединению, разделению муниципальных образований, с учетом мнения населения.

На основании статьи 14.1 и 16.1 ФЗ-131 наделен правом на создание муниципальной пожарной охраны; создания музеев, создание муниципальных образовательных организаций высшего образования; осуществление деятельности по обращению с животными без владельцев; предоставления гражданам жилых помещений муниципального жилищного фонда по договорам найма; участие в осуществлении деятельности по опеке и попечительству; осуществлять мероприятий в сфере профилактики правонарушений (через специально созданные муниципальные учреждения в сфере охраны общественного порядка). п.9 ст. 16 наделен правом создания муниципальной полиции.

На основании статьи 19 и 17.1 ФЗ-131 муниципальное образование наделено отдельными государственными полномочиями, отнесенных к вопросам местного значения, для осуществления органам местного самоуправления муниципального контроля. Среди распространенных отдельных государственных полномочий, является экологический и жилищный муниципальный контроль.


К вопросам местного значения муниципального образования, статьями 15 и 16 ФЗ-131 отнесено:

  • составление и рассмотрение проекта бюджета; (местная администрация — составляет, совет депутатов — утверждает)
  • установление, изменение и отмена местных налогов и сборов;
  • владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности;
  • организация в границах муниципального образования, электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом в пределах полномочий;
  • осуществление в ценовых зонах теплоснабжения муниципального контроля за выполнением единой теплоснабжающей организацией мероприятий по строительству, реконструкции и (или) модернизации объектов теплоснабжения;
  • дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах муниципального образования и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок, парковочных мест; (государственный надзор ГИБДД)
  • обеспечение проживающих и нуждающихся в жилых помещениях малоимущих граждан жилыми помещениями, организация строительства и содержания муниципального жилищного фонда, создание условий для жилищного строительства, осуществление муниципального жилищного контроля;
  • организация мероприятий по охране окружающей среды и обеспечение первичных мер пожарной безопасности;
  • организация предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования по основным общеобразовательным программам в муниципальных образовательных организациях; (государственный надзор Рособрнадзор)
  • создание условий для оказания медицинской помощи населению; (государственный надзор Росздравнадзор)
  • создание условий для обеспечения жителей услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;
  • организация библиотечного обслуживания населения, комплектование и обеспечение сохранности библиотечных фондов;
  • создание условий для организации досуга и обеспечения жителей услугами организаций культуры;
  • организация и осуществление мероприятий по работе с детьми и молодежью;
  • сохранение, использование и популяризация объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), находящихся в муниципальной собственности;
  • формирование и содержание муниципального архива;
  • участие в организации деятельности по накоплению (в том числе раздельному накоплению), сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, захоронению твердых коммунальных отходов;
  • утверждение схемы размещения рекламных конструкций, выдача разрешений на установку и эксплуатацию рекламных конструкций, аннулирование разрешений, выдача предписаний о демонтаже самовольно установленных рекламных конструкций;
  • присвоение адресов объектам адресации, изменение, аннулирование адресов, присвоение наименований элементам улично-дорожной сети;
  • участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма (через специально созданные муниципальные учреждения);
  • организация охраны общественного порядка на территории муниципального образования;
  • участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций;
  • предоставление служебного помещения для работы участкового полиции;
  • утверждение генеральных планов и правил благоустройства;
  • организация и осуществление мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, включая поддержку в состоянии постоянной готовности к использованию систем оповещения населения об опасности, объектов гражданской обороны, создание и содержание в целях гражданской обороны запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств;
  • создание, содержание и организация деятельности аварийно-спасательных служб и (или) аварийно-спасательных формирований;
  • создание, развитие и обеспечение охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения;
  • создание условий для массового отдыха жителей муниципального образования;
  • организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения;
  • организация и осуществление мероприятий по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений
  • осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья;
  • создание условий для развития сельскохозяйственного производства, расширения рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, содействие развитию малого и среднего предпринимательства, оказание поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям, благотворительной деятельности и добровольчеству (волонтерству);
  • организация и осуществление мероприятий по работе с детьми и молодежью;
  • оказание поддержки гражданам и их объединениям, участвующим в охране общественного порядка, создание условий для деятельности народных дружин;
  • обеспечение условий для развития физической культуры, школьного спорта и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий муниципального, городского округа;
  • создание условий для предоставления транспортных услуг и организация транспортного обслуживания населения;
  • обеспечение проживающих в муниципальном, городском округе и нуждающихся в жилых помещениях малоимущих граждан жилыми помещениями, организация строительства и содержания муниципального жилищного фонда, создание условий для жилищного строительства, осуществление муниципального жилищного контроля, а также иных полномочий органов местного самоуправления в соответствии с жилищным законодательством;
  • Организация и проведение аукционов в соответствии с требованием Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Экономическая деятельность

Муниципальное образование может предоставлять широкий спектр услуг.

На основании пункта 3 статьи 17 Закона от 06.10.2003 № 131 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Муниципальное образование имеет право на создание муниципальных предприятий и учреждений. В формах: Муниципальное унитарное предприятие (МП/МУП), Муниципальное бюджетное учреждение (МБУ), Муниципальное казенное учреждение (МКУ).

На основании статьи 68 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» от 06.10.2003 N 131-ФЗ Муниципальное образование в лице совета депутатов  может принимать решение о создании межмуниципальных акционерных обществ (АО) и обществ с ограниченной ответственностью (ООО), учредитель местная администрация.На основании статьи 69 Закона 131-ФЗ могут создавать и быть учредителями автономных некоммерческих организаций (АНО).

Муниципальное образование вправе создавать муниципальный банк и являться его акционером. Подобным примером является ООО «Хакасский муниципальный банк» (г. Абакан) и ПАО «Екатеринбургский муниципальный банк». До этого муниципальные банки существовали в Новосибирске и Новокузнецке.

Экономическую основу местного самоуправления составляют находящееся в муниципальной собственности имущество, средства местных бюджетов, а также имущественные права муниципальных образований. Органы местного самоуправления от имени муниципального образования самостоятельно владеют, пользуются и распоряжаются муниципальным имуществом. В соответствии с Гражданским кодексом органы местного самоуправления вправе создавать муниципальные предприятия и учреждения.

Каждое муниципальное образование имеет собственный бюджет (местный бюджет). К собственным доходам местного бюджета могут относиться:

  • средства самообложения граждан
  • доходы от местных налогов и сборов
  • доходы от региональных налогов и сборов
  • доходы от федеральных налогов и сборов
  • безвозмездные перечисления из бюджетов других уровней, включая дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных образований
  • доходы от имущества, находящегося в муниципальной собственности
  • часть прибыли муниципальных предприятий, остающейся после уплаты налогов и сборов и осуществления иных обязательных платежей
  • штрафы, установление которых отнесено к компетенции органов местного самоуправления
  • добровольные пожертвования
  • субвенции на решение вопросов местного значения межмуниципального характера (для некоторых муниципальных районов)
  • иные законные поступления.

Закон устанавливает возможность выравнивания уровня бюджетной обеспеченности поселений, муниципальных районов и городских округов путём предоставления дотаций из регионального фонда финансовой поддержки муниципальных образований и (или) районных фондов финансовой поддержки поселений.

Органы местного самоуправления и уполномоченные ими муниципальные учреждения могут выступать заказчиками на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг, связанных с решением вопросов местного значения и осуществлением отдельных государственных полномочий (муниципальный заказ). Муниципальные образования вправе привлекать заемные средства, в том числе за счет выпуска муниципальных ценных бумаг (муниципальный заем).

Классные чины муниципальной службы

Муниципальному образованию не запрещается вводить форменную одежду, для муниципальных служащих. В 2010 году по инициативе главы Иглинского района республики Башкортостан, Совет депутатов муниципального образования утвердил Положение «О форменной одежде работников муниципальной службы и правила ее ношения» с погонами и шевронами. Однако обязательных требований к униформе муниципальной службе нет.

На основании статьи 9.1 Федерального закона от 02.03.2007 N 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации», Законом субъекта Российской Федерации предусмотрены классные чины муниципальных служащих и установлен порядок их присвоения.

высшая группа должностей

  • Действительный муниципальный советник 1, 2, 3 класса:

главная группа должностей

  • Муниципальный советник 1, 2, 3 класса:

ведущая группа должностей

  • Советник муниципальной службы 1, 2, 3 класса:

старшая группа должностей

  • Референт муниципальной службы 1, 2, 3 класса:

младшая группа должностей

  • Секретарь муниципальной службы 1, 2, 3 класса:

Межмуниципальное сотрудничество

Для организации взаимодействия органов местного самоуправления, выражения и защиты общих интересов муниципальных образований в каждом субъекте Российской Федерации образуется совет муниципальных образований субъекта Российской Федерации. Советы муниципальных образований субъектов Российской Федерации могут образовывать единое общероссийское объединение муниципальных образований] Кроме того, закон допускает создание иных объединений муниципальных образований с учетом территориальной и организационной основы, а также межмуниципальных хозяйственных обществ и иных организаций