ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 11.01.2024
Просмотров: 19
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Советы по грамматике, пунктуации и стилю
Запятые и точки с запятой. Если правила, которые вы узнаете о запятых и точках с запятой, мало что значат для вас, то забудьте о них и попробуйте следующее: прочитайте одно из своих предложений вслух и посмотрите, где вы естественным образом сделали бы паузу, где вы бы перевели дыхание. Если это короткая пауза, как это только что было, вам, вероятно, нужна запятая. Если это более длинная пауза, но не совсем полная остановка (для которой вам понадобится точка), вам, вероятно, понадобится точка с запятой; помните, что все, что следует за точкой с запятой, должно быть способно стоять само по себе, как полное предложение, как это.
Если вы не хотите, чтобы ваш читатель делал паузу, там не должно быть запятой, потому что, как это показывает, очень трудно понять, что вы говорите, когда ваша пунктуация делает предложение нечитаемым.
Ваши предложения не должны вызывать у читателя учащенное дыхание из-за постоянных неглубоких вдохов, которых требует чрезмерная пунктуация. Они также не должны задыхаться в конце длинного предложения без знаков препинания. (Считайте себя ответственным за сердечно-сосудистое здоровье ваших читателей.)
Проверьте свои тире и дефисы. Когда вы выделяете предложение — это хороший пример — используйте более длинное тире, называемое m-тире. (Вы можете указать это тире с помощью двух дефисов — вот так — если у вас нет функции m-dash на вашем компьютере.) Убедитесь, что части предложения, которые предшествуют тире и следуют за ними, будут иметь смысл, даже если вы уберете тире и слова, заключенные в скобки. (В приведенном выше примере предложение читается с предложением внутри тире или без него.)
Вы также можете использовать тире вместо двоеточия, если хотите более драматично подчеркнуть следующие слова: "На каминной полке были выложены фотографии людей, которых она любила - ее матери, ее бабушки, любимой тети". Или вы можете использовать его, чтобы добавить неожиданный элемент в предложение: "На каминной полке были выставлены фотографии ее семьи; там были фотографии родителей, бабушки и дедушки, братьев и сестер, — а также Маффина, йоркширского терьера". В то время как м-тире используется для выделения частей предложения, дефисы используются для соединения слов вместе: разбитое сердце, две трети, невестка.
Всегда определяйте аббревиатуры, прежде чем использовать их, если только вы не чувствуете достаточной уверенности в том, что среднестатистический умный читатель сможет идентифицировать аббревиатуру — например, когда аббревиатура используется чаще, чем слова, которые она обозначает. (Было бы странно выписывать все слова для ESP, НАТО, генерального директора или СПИДа.) Однако имейте в виду аудиторию конкретного эссе, которое вы пишете; читатели, которые являются специалистами в определенной дисциплине, могут не захотеть или не нуждаться в том, чтобы для них были прописаны термины.
Старайтесь избегать разделенных инфинитивов. Это больше не является жестким правилом, и иногда совместное использование инфинитива в предложении может привести к большей неловкости, чем разделение, но обычно разделение неприлично. (Представьте: быть или не быть.)
Убедитесь, что все ваши ссылки понятны. Когда вы говорите "Эта теория", или "этот пункт", или просто "это", ясно ли, какую теорию или пункт вы имеете в виду? Когда вы используете "он", или "она", или "эти критики", придется ли вашему читателю сделать паузу, чтобы понять, кто все эти люди?
Можно сказать еще многое о слове «это». Мы часто вставляем "это", когда не совсем уверены, на что именно хотим обратить внимание наших читателей, особенно когда приводим сложный аргумент со множеством различных элементов. Иногда расплывчатость в нашем языке может быть симптомом запутанного мышления. Итак, спросите себя, к чему относится это "это"? Какими словами я бы заменил это? Если вам нелегко ответить, вам нужно вернуться назад и проработать свои идеи в этом разделе. (Читатели никогда не поймут, что вы имеете в виду, если вы не знаете себя. Когда вы замечаете расплывчатые ссылки или другие, казалось бы, незначительные проблемы, воспользуйтесь возможностью спросить себя, может ли быть какая-то более серьезная проблема, скрывающаяся за вашей поверхностной ошибкой.)
Никогда не используйте "это", когда вы имеете в виду человека: "Первый человек, который ступил на Луну". "Автор, которого она имела в виду". Это люди, а не объекты — оскорбительно называть их "так". Используйте кто или кого: "Первый человек, который ступил на Луну". "Автор, на которого она ссылалась". Ты используешь "это", потому что сомневаешься в том, кто / кого? Смотри дальше. (И пока вы этим занимаетесь, подумайте, не
искажаете ли вы свои предложения, чтобы избежать каких-либо других грамматических моментов, в которых вы не уверены. Если это так, возьми все под свой контроль! Освободи себя! Изучи правила раз и навсегда, чтобы ты мог писать свободно, вместо того чтобы прятаться, пытаясь не нарушать правила — или нарушать их, не осознавая этого. Попробуй запустить текстовый файл, в котором вы перечисляете правила, которые, как правило, забываете, и держите его открытым, когда пишете. Вы можете посмотреть правила в любом руководстве по стилю или прийти в «Центр письма».)
Кто есть тот, что делает с кем? Это вопрос, который вам нужно задать себе, если вы не уверены, какое слово использовать. Тот, кто совершает действие (субъект), — это кто. Тот, кто что-то делает с ним (объектом), — это кто.
Избегайте пассивного залога. Это, как правило, высасывает энергию и мощь из вашей прозы. Обычно лучше сказать "теория Эйнштейна", чем "теория, которая была сформулирована Эйнштейном".
Курсив и подчеркивание. Вы можете использовать одно или другое, но никогда оба. Они означают одно и то же — подчеркивание раньше было знаком редактирования текста, указывающим принтерам выделять определенные слова курсивом. Выделение курсивом означало, что редактор хотел, чтобы слова были выделены курсивом. Таким образом, подчеркивание вашей уже выделенной курсивом фразы, по сути, похоже на использование двойного отрицания.
Убедитесь, что все ваши предложения построены параллельно. В этом предложении этого нет: "Перечитывая мой первый черновик, я замечаю, что он банальный, повторяющийся и без тезиса". Это предложение гласит: "Перечитывая мой первый черновик, я замечаю, что он банален и повторяющийся, и что в нем нет тезиса". Или вы могли бы сказать: "Перечитывая мой первый черновик, я замечаю, что он банален, повторяется и в нем отсутствует тезис". В двух примерах с параллельным построением вы могли бы убрать любое из слов в списке, и предложение все равно имело бы смысл.