Файл: Русский язык Вариант1 копия с ключом укажите слово, в котором есть мягкий согласный звук.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 11.01.2024

Просмотров: 102

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


D) односоставное предложение со сказуемым, выраженным безличным глаголом или глаголом в неопределенной форме.

Е) двусоставное предложение, в котором сказуемое выражено глаголом в форме

множественного числа прошедшего времени.

24. Укажите предложение с обособленным обстоятельством.

A)*Смеясь он дерзко презирал земли чужой язык и нравы.

B) В темноте чьи-то глаза смотрели не мигая.

C) Он потерял почти все волосы уже ходил сгорбившийся.

D) Он работал не покладая рук.

Е) Софья побежала не оглядывая.

25. В предложении

В начале вашего пребывания Евгений Васильевич в доме моего брата когда я еще не отказывал себе в удовольствии беседовать с вами мне случалось слышать ваши суждения о многих предметах но сколько мне помнится ни между нами ни в моем присутствии речь не заходила о поединках о дуэли вообще.знаков препинания

A) 6

B) 10

C) 7

D)* 9

Е) 8

26. В предложении

Он шел и луна продираясь сквозь замшелые пихтовые ветви прячась за холмами бежала

следом но она мало-помалу бледнела освещая тайгу двинувшуюся ему навстречу своими

холодными снегами оцепенелыми деревьями своей бесшумной потаенной жизнью.нужно

поставить знаков препинания:

A) 10

B)* 9

C) 7

D)8

Е)6

27. Определите виды придаточных предложений.

И если придется защищать свою страну то где-то в глубине сердца я буду знать что я защищаю этот клочок земли научивший меня видеть и понимать прекрасное как бы невзрачно на вид оно ни было.

A) Определительное, условия.

B) Определительное, уступки.

C) Изъяснительное, условия.

D)*Изъяснительное, условия.

Е) Изъяснительное, уступки.

28. В предложении

Все смолкло одни кузнечики взапуски трещали сильнее из земли поднялись белые пары расстилавшиеся по лугу и по реке река присмирела в ней вдруг плеснул кто-то в последний раз затем она стала неподвижна.нужно поставить знаков препинания

A)3

B) 2

C)4

0)5

Е)*6

29. Укажите вид связи в сложном предложении:

Уже давно село солнце, но лес не успел стихнуть, горлинки журчали вблизи, кукушка куковала в отдаленье. (И. Бунин)

A) Подчинение.

B) Подчинение и бессоюзная связь.

C) Сочинение и подчинение.

D)* Сочинение и бессоюзная связь.

Е) Сочинение.

30. Определите стиль текста: "Сакен накатывает мяч на Серика, и тот - бац! неожиданно бьёт с ходу. Мяч со свистом летит прямо в ворота."

A) Научный.

B) Художественный.

C) Публицистический.

D) Официально-деловой.

Е) *Разговорный.



ВАРИАНТ 3

1. Найдите ряд глухих согласных:

A) м, н, д, ш.

B) з, в, л, щ.

C) б, к, р, т.

D) *с, к, х, п.

Е) г, ж, п, ф.

2. Укажите согласный звук:

A) *[н].

B) [и].

C) [у].

D) [ы].

Е) [э].

3. Слово с одной буквой - л -:

A) И…юстрация.

B) Стел…ж.

C)*Гал..ерея.

D) Корал...

Е) Ко…ектив.

4. Укажите вариант, в котором есть слово без Ь после шипящего.

A) Ускакать проч... .

B) Почувствовать фальш... .

C*) Мясной фарш... .

D) Привлеч... внимание.

Е) Открыть дверь настеж....

5. Пропущена буква -с- в

A) Бе..дарное.

B) Во..вращать.

C) Во..носить.

D) И. .живать.

Е)* В..плывать.

6. Укажите правильный вариант переноса слов:

A) Экспедиц-ия, завью-жит, рассказ-чик, свер-хинтересный.

B) Экспед-иция, завьюж-ит, расска-зчик, сверхинтерес-ный.

C) Эк-спедиция, за-вьюжит, расс-казчик, сверхи-нтересный.

D)*Экспеди-ция, за-вьюжит, рас-сказчик, сверх-интересный.

Е) Экс-педиция, завь-южит, рассказч-ик, све-рхинтересный.

7. Определите ряд синонимов:

A) Часы, пояс, гребень.

B) Холод, зной, ветер.

C) Погода, климат, температура.

D) Лебедь, ворона, скворец.

Е)* Родина, отчизна, отечество.

8. Укажите, к какой части речи относится выделенное слово в предложении. Тут я встал и давай шагать.

A) Повелительная форма глагола.

B) Неопределенная форма глагола.

C) Союз.

D)* Частица.

Е) Междометие.

9. Указать существительные с окончаниями Е в предложном падеже:

A) О дочер..., в решени....

B) В долин..., в облает....

C) В степ..., в задани....

D) В тен..., в окн....

Е)*На крыш..., в берлог....

10. Укажите правильный вариант написания окончаний имен прилагательных. Син...е пальто, прежн...ю подругу, средн...я полоса, у хорош...го друга, в чуж...мкраю

A) и, ю, е, е, е

B) е, е, я, е, о

C) е, у, е, е, о

D)* е, ю, я, е, о

Е) е, ю, е, е, е


11. Какое слово является числительным?

A) Удвоить.

B)* Шестой.

C) Тысячелетие.

D) Семидневный.

Е) Пятерня.

12. Укажите, в каком предложении нет дефиса.

A) *Густой туман, (как)буд(то) вата, лежал по всему лесу.

B) Что(нибудь) лучше, чем ничего.

C) Освещенное (вечно)зеленое море тайги в это утро было каким(то)

необычным.

D) Мне показалось, что в ветвях ближайшего дерева шевельнулось что(то)

черное.

Е) Под всякой шапкой есть хоть (кое)какая да голова.

13. Укажите, какой из перечисленных признаков не имеет отношения к глаголу.

A) Число.

B) Лицо.

C)* Склонение.

D) Время.

Е) Наклонение.

14. Выберите строку слов с -НН-.



A)* Печен...ый в золе картофель, сушен..,ые на солнце грибы.

B) Сеян...ый, веян...ый.

C) Пуган...ый, крашен...ый.

D) Копчен...ый, тушен...ый.

Е) Солен...ый, вялен...ый.

15. Определите строку с деепричастиями несовершенного вида:

A) Ответив на вопрос, заступив на дежурство.

B)* Беседуя с братом, приближаясь к цели.

C) Поднявшись в гору, прикрыв дверь.

D) Поблагодарив за помощь, закрыв окно.

Е) Прищурясь от яркого света, прочтя письмо.

16. Укажите часть речи, не являющуюся наречием.

A)*Дрож...

B)Настеж...

C)Вскач...

В)Навзнич...

Е)Сплош...

17. Укажите предлог, который пишется через дефис.

A) (В)счет зарплаты.

B) (В)связи с болезнью.

C) (В)целях самообороны.

D) (В)место воды.

Е)* (Из)за невнимательности.

18. Определите предложение с целевым союзом:

A) Благодаря тому что в долине Такемы хорошие леса, сохранились и звери.

B)* Чтобы полюбить музыку, надо прежде всего её слушать.

C) Владимир с ужасом увидел, что он заехал в незнакомый лес.

D) Всё было готово, когда в конце коридора появилась знакомая фигура

учителя.

Е) Природу надо беречь, как мы бережем жизнь человека.

19. Укажите предложение, в котором частица пишется раздельно.

A) Расскажи мне что(нибудь) об Алматы.

B)* Оставайся такой(же), какая ты есть.

C) Подумай(ка) обо всем как(нибудь).

D) Расскажите(ка) мне все сначала.

Е) Сходи(ка) на улицу, посмотри, какая погода.

20. Определите предложение с междометием, которое выражает побуждение к действию:

A) Ура! Мы ломим, гнутся шведы!

B) Ах, голова горит, вся кровь моя в волненьи.

C) Ба! Знакомые все лица.

D) *"Тпррр!" - сдерживает кучер лошадей...

Е) Увы, он счастия не ищет и не от счастия бежит.

21. Связь зависимого слова с главным выражается:

A) Через окончание.

B) Через предлог.

C)* По смыслу; окончанием; предлогом; предлогом и окончанием.

D) По смыслу и через предлог.

Е) По смыслу и через окончание.

22. Нераспространенное предложение

A)* Были и лето, и осень дождливы.

B) Притом же пес - животное умное.

C) Дни уплывали черной чередой.

D) Все реже был слышен голос.

Е) Пусто стало и на душе.


23. Определите тип простого предложения. Не из Астаны ли будешь?

A) Двусоставное предложение.

B) Односоставное безличное предложение.

C) Односоставное неопределенно-личное предложение.


D) Односоставное назывное предложение.

Е) *Односоставное определенно-личное предложение.

24. Определите, чем осложнено предложение.


Струсил ты, признайся, когда мои молодцы накинули тебе веревку на шею?

A) Обособленными определениями.

B)* Вводными словами и предложениями.

C) Однородными членами предложения.

D) Обособленными обстоятельствами.

Е) Обособленными дополнениями.

25. Он не рассердился, он, наоборот, рассмеялся. Укажите значение вводного слова:

A) Уверенность.

B) Оценка стиля высказывания.

C) Источник высказывания.

D) Неуверенность.

Е)* Порядок мыслей.

26. Сложносочиненное предложение с противительным союзом в

A) Уже не в первый раз за полтора года своей службы испытывал он это мучительное сознание своего одиночества, или затерянности среди чужих, это было тоскливое чувство боязни сегодняшнего вечера.

B) Учение закончилось, и солдаты разошлись повзводно на квартиры.

C)* Плац опустел, Алиев же некоторое время стоял в нерешимости на шоссе.

D) Клуб находился в запущенном виде, поэтому вокзал служил единственным местом развлечения.

Е) Мысль о своей квартире была ему противна, об офицерском собрании тоже не хотелось думать.

27. Определить место придаточного предложения по отношению к главному предложению.

Живопись важна еще и тем, что художник часто замечает то, чего мы совсем не видим.

A) [ ], ( ), [ ].

B) ( ), [ ], ( ).

C)* [ ], ( ), ( ).

D) [ ], ( ).

Е) [ ], ( ).

28. Укажите количество пропущенных знаков препинания в предложении: Посреди села

находился небольшой пруд вечно покрытый гусиным пухом с грязными берегами на другой

стороне дороги высился господский деревянный дом давно пустой...

A) Два.

B)* Четыре.

C) Пять.

D) Шесть.

Е)Три.

29. Выберите правильный вариант расстановки знаков препинания: СултанмахмутТорайгыров

осмысливает место человека в грандиозных космических масштабах пространства и времени и

его поэзия явление не имевшее аналогий в казахской поэзии прошлого.

A) Три запятых.

B) Пять запятых.

C) Две запятых, двоеточие.

D)* Три запятых и тире.

Е) Четыре запятых.

30. Определите, какая характеристика соответствует публицистическому стилю:

A)* Сфера применения - радио, телевидение, газеты.

B) Сфера применения - художественная литература.


C) Сфера применения - учебники, учебные пособия, статьи.

D) Сфера применения - общение в быту.

Е) Сфера применения - делопроизводство.