Файл: Научно обосновать технологию и методику образовательновоспитательной работы с дошкольниками различных возрастных групп Дайте определение понятию образование.doc
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 11.01.2024
Просмотров: 119
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Педагогика
Задания с выбором одного ответа
1. Сформулируйте основную цель дошкольной педагогики: научно обосновать технологию и методику образовательно-воспитательной работы с дошкольниками различных возрастных групп;
2. Дайте определение понятию «образование»: процесс и результат обучения и воспитания;
3. Разработкой теоретических основ методики физического воспитания дошкольников в России занимались: В.Г. Алямовская, М.Ю. Кистяковская, М.А. Рунова;
4. Дайте определение понятию умственного воспитания дошкольников: развитие активной мыслительной деятельности дошкольников, включающее формирование интеллектуальных умений и навыков, любознательности и умственных способностей
5. Выделите из предложенных факторы, направленные на охрану и укрепление здоровья детей в ДОО: двигательная активность;
6. На что следует обратить внимание воспитателям при организации процесса нравственного воспитания дошкольников в ДОО: на взаимоотношения детей в коллективе сверстников;
7. На что направлена продуктивная деятельность дошкольников: на моделирование предметов окружающего мира;
8. Какие показатели наиболее важны в оценке эффективности работы с родителями дошкольников: согласование целей, задач и методов воспитания и обучения детей в семье и ДОО.
9. Дайте определение понятию художественно-эстетического развития дошкольников: организация жизни и деятельности детей, способствующая развитию эстетических чувств ребенка, формированию представлений, знаний и оценок о прекрасном в жизни и искусстве.
10. Охрана жизни и укрепление здоровья ребенка – это: задача физического воспитания
11. Кто из современных педагогов раскрывает особенности конструктивной деятельности детей: А. Н. Давидчук;
12.Чем характеризуется профессиональная компетентность воспитателя: умением проектировать педагогическую деятельность
13. Кто из педагогов и психологов рассматривал игру с позиций психологической теории деятельности: А. В. Запорожец
14. Выделите понятие, характеризующее один из этапов педагогической деятельности воспитателя: изучение воспитанников и определение задач воспитания;
15. Вычлените неэффективное условие преемственности работы ДОО и школы:
необходимость согласования программ обучения и воспитания в смежных звеньях непрерывной системы образования;
16. Кто в отечественной педагогике разрабатывал проблему сенсомоторной готовности дошкольников к школе (в т. ч. леворуких детей): М. М. Безруких.
17. Что НЕ является формой организации педагогического процесса? конкурс;
18. Какая игра отличается от остальных по форме организации? подвижная;
19. Что такое развивающая предметная среда детства? система условий, обеспечивающая полноту развития детской деятельности и его личности;
20. Какая наука изучает закономерности воспитания человека: педагогика
21. Какой метод применяется при изучении взаимоотношений, складывающихся между детьми: метод социометрии.
22. Эксперимент как метод научного исследования – это … исследование некоторого явления в управляемых условиях, отличающееся активным взаимодействием с изучаемым объектом, служащее для проверки гипотезы, установления причинных связей между феноменами;
23. Откровенному обсуждению разных сторон жизни ребенка способствует следующие формы работы с родителями: индивидуальные беседы
24. В режиме дня для детей 3-7 лет самостоятельная деятельность детей составляет: не менее 3-4 часов;
25. Перерывы между периодами непрерывной образовательной деятельности должны быть: не менее 10 минут;
26. Разработчиком метода параллельного педагогического действия, когда в воспитательном процессе взаимодействие "учитель-ученик" дополняется взаимодействием "коллектив-ученик", является: Макаренко А.С.
27. Какой педагогический принцип называют «золотым правилом дидактики»? наглядности.
28. Содержание развивающей предметной среды (по С.Л. Новоселовой) НЕ должно удовлетворять потребности: ускоренного развития ребенка.
29. Процесс обучения призван осуществить функции: образовательную;
Задания с множественным выбором ответа
30. Система взаимодействия ДОО с семьей представлена следующими направлениями: выявление уровня педагогической грамотности родителей;
поручения по изготовлению дидактических материалов и пособий;
ознакомление с условиями воспитания ребенка в семье;
31. Авторами книг о семейном воспитании являются:
К.Д. Ушинский; А.С. Макаренко; В.А. Сухомлинский;
32. Ведущими показателями, по которым можно судить о том, что ребенок адаптировался к дошкольному учреждению, являются: хороший аппетит; хороший сон.
33. Основными условиями развития интереса, способностей ребенка к двигательной деятельности в условиях ДОО является: оптимальный двигательный режим;; выделение достаточной площади для движений; разнообразие физкультурно-игровой среды.
34. К методам обучения относятся: наглядные; словесные;; практические
35. Определите формы работы с дошкольниками по организации различных видов детской деятельности в соответствии с ФГОС ДОО: детское экспериментирование;
мастерские по изготовлению продуктов детского творчества;
беседы;
педагогические ситуации;
проектная деятельность.
36. Вариативные модели организации государственного дошкольного образования предполагают: дошкольные образовательные группы полного пребывания; дошкольные образовательные группы кратковременного пребывания; семейные детские сады.
Задание на установление последовательности
37. Установите последовательность структурных компонентов анализа проведенного мероприятия:
1 Соответствие содержания поставленным целям
2 Соответствие методов поставленным целям
3Анализ уровня активности детей на занятии
4. Культура общения воспитателя с детьми
5Анализ целей мероприятия
6. Общие выводы и предложения
Психология
Задания с выбором одного правильного ответа
38. Основным критерием периодизации психического развития детей, по Д.Б.Эльконину, является: ведущий вид деятельности;
39. Социально-личностное развитие ребенка-дошкольника предполагает: формирование положительного отношения к себе, к другим людям, к миру, коммуникативной и социальной компетентности;
40. Ведущим видом деятельности дошкольника является: игровая деятельность;
41. Наиболее эффективной формой взаимодействия педагога с ребенком является: ; субьект-субьектная;
42. Одним из важнейших свойств воображения, которое развивается в игре, является: способность переносить функции одного предмета на другой, не обладающий этими функциями;
43. Наиболее важный фактор, влияющий на социально-эмоциональное развитие ребенка, это - …
семейные ценности, эмоциональная атмосфера в семье.
44. Сензитивный период развития - это … период в жизни ребенка, создающий наиболее благоприятное условие для формирования у него определенных психологических свойств и видов поведения;
45. Депривация - это … лишение ребенка каких-либо условий, необходимых для его нормального существования, удовлетворения его основных жизненных потребностей;
46. Профессионально-значимой характеристикой личности педагога НЕ является следующая: конформность;
47. Из нижеприведенных реплик воспитателя к «Я-замечанию» относится фраза: «Мне трудно говорить и объяснять, когда кто-то разговаривает в этот момент»;
48. Что в современных педагогических концепциях рассматривается как основной путь приобщения детей к социальному миру? единство социализации и индивидуализации.
49. Социализация – это... процесс усвоения и активного воспроизводства ребенком социального опыта, осуществляемый в общении и деятельности, и его результат;
50. Диагностика уровня усвоения детьми социальных норм – это изучение представлений детей... о правилах поведения в социуме;
51. Фрустрация – это … психическое состояние повышенного беспокойства, эмоционального напряжения;
52. Эмпатия – это … способность человека к сочувствию и сопереживанию другим людям, к пониманию их состояния, готовность оказать им посильную помощь.
53. Диагностика уровня сформированности эмпатии у дошкольников предполагает оценку уровня... умений сопереживать взрослым и сверстникам.
54. Какой прием помощи со стороны взрослого наиболее эффективен для ребенка в преодолении отчуждения сверстников? создание реальных жизненных ситуаций, обеспечивающих социальный успех в группе сверстников и их родителей.
55. Роль игры в ознакомлении дошкольников с социальным миром заключается в …
усвоении основных векторов человеческих взаимоотношений;
56. Какое проявление социального развития характерно для «кризиса 7 лет»? утрата непосредственности.
57. Понятие «зона ближайшего развития» было введено: Л.С.Выготским;
58. Как меняется общение ребенка на протяжении дошкольного возраста? по форме общения и типу взаимоотношений;
59. Причиной эмоционального неблагополучия ребенка в группе сверстников является ... отсутствие потребности в общении, неумение общаться и играть со сверстниками;
60. Что является показателем задержки социального развития старшего дошкольника? неумение общаться;
61. Уровни сформированности культуры поведения у детей дошкольного возраста предполагают формирование социальных потребностей и усвоение всех компонентов культурного общения со взрослыми и сверстниками;
62. При диагностике готовности ребенка к общению в школе внимание обращается на... способность общаться в условиях школьных взаимоотношений.
63. Какому возрасту соответствует внеситуативно-познавательная форма общения с взрослыми, которую учитывают современные программы? от 3-4 лет до 5 лет;
64. Какова роль сюжетно-ролевой игры в социально-психологическом развитии дошкольника? игра формирует начальные формы организованности, межличностных отношений детей;
65. Что НЕ является формой психического насилия над ребенком: ; педагогический анализ недостатков в поведенческой сфере ребенка;
66. Что такое развитие личности? процесс качественных и количественных изменений;
67. «Я-сообщение» в качестве поощрения какой-либо деятельности предполагает следующее высказывание: «Умница! У тебя хорошо получилось»
Задания с множественным выбором ответа
68. Знание возрастных психологических особенностей социального развития детей помогают воспитателю: организовывать коллективную работу; диагностировать уровень социального развития; разрабатывать дидактические материалы.
69. К критериям психологической готовности детей к школе относятся: вербализм; владение способами познания; произвольное поведение; мотивационная готовность; звуковой и слоговой анализ слова; ориентировка в математических представлениях; самостиятельность; овладение диалогической и монологической речью.
70.Ведущими факторами психического развития ребенка являются: наследственность; активность самого ребенка; предметно-развивающая среда; общение со сверстниками и со взрослыми.
71.Наказание как метод воспитания, оказывает положительное влияние, если: не унижает достоинства ребенка; формирует способы сознательного самоконтроля.
72.Профессионально-важными личностными качествами педагога являются: психолого-педагогическая компетентность; креативность; ответственность.
73.Формирование гендерной принадлежности детей дошкольного возраста подразумевает: идентификацию социального пола; формирование половых различий в поведении;