Файл: Практическая работа 1 по теме Целостный педагогический процесс единство обучения и воспитания. Решение педагогической задачи.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 11.01.2024
Просмотров: 24
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Практическая работа № 1 по теме «Целостный педагогический процесс: единство обучения и воспитания».
Решение педагогической задачи.
1.Для решения задачи используем теоретические знания о возрастных особенностях пятиклассников.
2. Проанализируем социальный портрет класса, определим возможные причины быстрых уходов из школы: доп.занятия в других организациях, необходимость быть дома в определенное время, отсутствие дружеских отношения в классе и др.
3.На следующем этапе решения задачи получим консультацию у других учителей параллельных классов по решению похожих задач.
4.Проанализируем возможности на выявление социально-значимых объектов: клуб ветеранов, наличие категории людей, нуждающихся в бытовой помощи и др.
5. Определим цели и задачи проекта, выберем форму совместной деятельности ребят, виды организации деятельности, продумаем систему поощрений, педагогические действия.
6. Приступим к реализации проекта по сплочению коллектива, привлечению к социально-значимой деятельности, приобщению к школьной жизни.
7. Подведение итогов, принятие решения о продолжении проекта, прогнозирование дальнейшего поведения ребят внутри коллектива, школы.
Решение задачи.
На основе изученной литературы и материалов занятий, можно сказать, что пятиклассники – это дети переходного возраста - от младшего к подростковому. Возраст связан с постепенным обретением чувства взрослости. Характерно усиление независимости детей от взрослых. Характерно стремление противостоять, не поддаваться любым влияниям, предложениям, суждениям, чувствам взрослых. Происходит постепенная замена ведущей учебной деятельности на ведущую деятельность общения – установление доверительно-дружеских отношений со сверстниками. Пятиклассники переходит на внутригрупповые нормы поведения. Стремление к личному авторитету среди сверстников порождает активный поиск для образца подражания. Начинают играть роли в школе, дома и пробуют, как на ту роль будут реагировать взрослые (роль лидера, роль знатока, души компании, задиры). Характерно повышенное внимание ребенка к себе, своей внешности, самопознанию, самовоспитанию. Повышенная критичность к себе и окружающим. Очень шаткая самооценка, которая зависит от
положительной либо отрицательной самооценки, от того, насколько налажены межличностные отношения со сверстниками, а также педагогами, каковы взаимоотношения в семье.
В 5 «Б» классе 27 детей. Все дети из благополучных семей. По словам учителя начальной школы, все ребята переживали за свою успеваемость. Все заняты в сфере дополнительного образования. Педагоги параллельных 5-х классов рекомендуют привлекать ребят к социально-значимым проектам: помощь пожилым, ветеранам, больным людям с ОВЗ, по уходу за животными и др. На протяжении учебного года ребятам часто рассказывается о ветеранах ВОВ, они встречались с ними на различных мероприятиях, которые посвящены событиям военных лет и знают, как одиноки некоторые ветераны, нуждаются в помощи. В нашей школе за каждым классом закреплен ветеран, которого приглашают на мероприятия, поздравляют с праздниками. Мы их поздравляем с праздниками, приглашаем в школу на беседы. Обсуждая данную тему (помощи людям) на одном из классных часов, классным руководителем было предложено сделать в этом году что-то большее для наших освободителей. Ребята отметили необходимость дополнительных встреч с ветеранами ВОВ и организации им посильной бытовой помощи. На классном часе ребята познакомились с похожими проектами о помощи ветеранам и решили помочь ветерану, который закреплен за нашим классом.
Поставлена цель: оказание посильной помощи ветерану ВОВ, проживающему рядом со школой.
Сформулированы задачи:
- создать условия для воспитания патриотических чувств у учащихся через взаимодействие с ветеранами и участниками войны;
- социальная поддержка ветеранов, воспитание внимательного отношения к людям старшего поколения, желания заботиться о них;
Основные направления работы:
- познакомиться ближе с ветераном
- обсудить виды помощи
-распределить по группам и обязанностям внутри группы (по 2-3 человека: поход в магазин, уборка квартиры, дома и др.);
- составить график посещений;
- выбрать форму отчетности: фото, устное сообщение и др.
Главные участники проекта:
- учащиеся 5 класса;
- Ветераны.
Этапы реализации проекта:
1.Подготовительный.
Задачи:
1. Разработка социально проекта «Ветеран живет рядом».
2.Составление плана работы по реализации проекта.
3.Организация встреч с ветераном.
4.Участие в патриотических акциях.
Прогнозируемые результаты.
Проведены организационные мероприятия по привлечению учащихся к работе в проекте.
2.Организационно-деятельностный.
Задачи:
1.Оказание адресной помощи ветеранам ВОВ.
2. Изготовление поздравительных открыток «С Днем Победы!».
3. Проведение круглого стола учащихся с ветеранами и участниками ВОВ.
4. Выпуск праздничной стенгазеты.
5.Участие в акциях «Фонарики Победы», «Окна Победы», «Герои моей семьи», «Бессмертный полк»
Прогнозируемые результаты:
1.Оказание регулярной помощи ветеранам.
2.Формирование патриотических качеств личности учащихся
3.Аналитический этап.
Ожидаемые результаты:
1. Формирование патриотических качеств у школьников.
2. Проявление внимания и уважения ветеранам, пожилым людям.
3. Освоение доступных знаний об истории родного края.
4. Приобретение детьми навыков общения со взрослыми.
5. Положительные отзывы детей и определение системы дальнейшей деятельности по патриотическому воспитанию.