Файл: Утверждаю декан факультета Экономики (подпись) И. П. Баранова (фио декана) 201 г. Индивидуальное задание на производственную практику (научноисследовательская работа).docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 11.01.2024
Просмотров: 29
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
содержащее информацию о том, расходы по обычным видам деятельности
принимаются к бухгалтерскому учету в сумме, исчисленной в денежном
выражении, равной величине оплаты в денежной и иной форме или величине
кредиторской задолженности;
-
Положение по бухгалтерскому учету 15/2008 «Учет расходов по
займам и кредитам», утвержденное приказом Министерства Финансов РФ от
06.10.2008 № 107н, содержащее информацию о том, что сумма обязательства
по полученному займу (кредиту) отражается в бухгалтерском учете
организацией-заемщиком как кредиторская задолженность, а погашение
основной суммы обязательства по полученному займу (кредиту) отражается
как уменьшение (погашение) кредиторской задолженности. В документах
методического уровня более подробно излагаются методические основы учета
дебиторской и кредиторской задолженности.
К документам этого уровня относятся:
-
План счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной
деятельности организаций, утвержденный приказом Министерства Финансов
РФ от 31.10.2000 № 94н, устанавливающий счета дебиторской (62,71,73,75,76)
и кредиторской (60,68, 69,76) задолженностей;
-
Методические указания по инвентаризации имущества и финансовых
обязательств, утвержденные приказом Министерства Финансов РФ от
13.06.1995 № 49, устанавливающие порядок проведения инвентаризации
задолженности организации и оформления ее результатов.
Разработка документов уровня предприятия входит исключительно в
компетенцию организации. При этом следует отметить, что содержание таких
документов не должно противоречить документам более высокого уровня
нормативного регулирования. К ним, например, относится рабочий план
счетов и учетная политика организации, в случае если имеются какие-то
отдельные аспекты учета дебиторской и кредиторской задолженности,
характерные только для данной конкретной организации.
3. Методика анализа кредиторской задолженности
Анализ состояния расчетов предприятия с дебиторами и кредиторами
очень важен, так как большое влияние на оборачиваемость капитала,
вложенного в текущие активы, а, следовательно, и на финансовое состояние
предприятия оказывает увеличение или уменьшение задолженности. Большое
значение имеет анализ задолженности в разрезе сроков погашения
обязательств.
1.Учет расчетов с поставщиками и подрядчиками
Операции по учету расчетов за поставленную продукцию (товары),
выполненные работы или оказанные услуги отражаются на синтетическом
счете 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» в соответствии с
условиями договора и расчетными документами. Счет 60 является пассивным.
По кредиту отражается возникающая кредиторская задолженность, а по
дебету – ее погашение. Счет 60 может быть активным в случае, если была
произведена авансовая оплата поставщику (подрядчику), при этом для
усиления контроля за движением денежных средств целесообразно открыть к
данному счету субсчет «Авансы выданные». Если счет поставщика был
акцептован до поступления груза, то записью по кредиту счета 60 погашается
дебиторская задолженность за поставщиками (подрядчиками) по предоплате
Кредиторская задолженность перед поставщиками и подрядчиками
начисляется по факту:
-
акцепта расчетных документов по принятым ценностям, работам,
услугам;
-
приемки ценностей, поступивших от поставщиков без расчетных
документов (неотфактурованные поставки);
-
выявления излишка при приемке товарно-материальных ценностей.
Основанием для отражения кредиторской задолженности перед
поставщиками или подрядчиками в бухгалтерском учете являются расчетные
документы (счета, счета-фактуры), товарно-транспортные накладные, акты
выполненных работ, услуг и др.
На предъявленные на оплату счета поставщиков кредитуют счет 60
«Расчеты с поставщиками и подрядчиками» и дебетуют счета по учету
ценностей:
-
08 «Вложения во внеоборотные активы»; -
10 «материалы»; -
15 «Заготовление и приобретение материальных ценностей»; -
41 «Товары».
Также дебетуют счета по учету затрат:
-
20 «Основное производство»; -
23 «Вспомогательное производство»; -
25 «Общепроизводственные расходы»; -
26 «Общехозяйственные расходы»; -
29 «Обслуживающие производства и хозяйства»; -
97 «Расходы будущих периодов».
На счете 60 задолженность отражается в пределах сумм акцепта. После
акцепта счета при приемке поступивших ценностей на склад может
обнаруживаться недостача сверх норм естественной убыли; при проверке
акцептованного счета поставщика (подрядчика) могут выявиться
несоответствия цен, обусловленных договором, и арифметические ошибки. В
этих случаях счет 60 кредитуется на сумму претензии в корреспонденции с
дебетом счета 76 «Расчеты с прочими дебиторами и кредиторами», субсчет 76-
2 «Расчеты по претензиям»
Кредиторская задолженность погашается при получении от банка
подтверждения о перечислении средств поставщикам и заказчикам в виде
выписок из расчетного и других счетов вместе с приложенными банковскими
расчетными документами, а также при зачете полученного аванса и взаимных
требований.
Погашение задолженности перед поставщиками и подрядчиками
отражается по дебету счета 60 и кредиту счетов учета денежных средств:
-
50 «Касса»; -
51 «Расчетный счет»; -
52 «Валютный счет»; -
55 «Специальные счета в банках»;
а также кредитов банка:
-
66 «Расчеты по краткосрочным кредитам и займам»; -
67 «Расчеты по долгосрочным кредитам и займам».
На счете 60 также отражаются выданные авансы, которые представляют
собой предварительную оплату под поставку товарно-материальных
ценностей, выполненных работ, оказанных услуг. Сумма выданного аванса
будет учитываться по дебету счета 60 до тех пор, пока полностью не будут
выполнены условия договора по поставке ценностей, работ, услуг
поставщиками и подрядчиками. После отражения в учете поступления
товарно-материальных ценностей, работ, услуг производится зачет
кредиторской задолженности поставщикам и ранее выданного аванса
2. Учет расчетов с покупателями и заказчиками
Операции по учету расчетов за отгруженную продукцию (товары),
выполненные работы или оказанные услуги отражаются на синтетическом
счете 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками». Счет 62 является
преимущественно активным. По его дебету при отгрузке продукции
покупателям отражается возникающая дебиторская задолженность по цене
продажи продукции, а по кредиту – ее погашение. Счет 62 может быть
пассивным только в случае, ели был получен аванс от покупателя (заказчика)
в качестве предварительной оплаты по договору. Для обобщения информации
о расчетах по авансам, полученных под поставку материальных ценностей,
либо под выполнение работ, а также по оплате продукции и работ,
произведенных для заказчиков по частичной готовности, следует открыть
субсчет «Авансы полученные» к счету 62 «Расчеты с покупателями и
заказчиками» [13].
При погашении покупателями и заказчиками своей задолженности она
списывается с кредита счета 62 в дебет счетов денежных средств:
-
50 «Касса»; -
51 «Расчетный счет»; -
52 «Валютный счет».
С момента поступления сумм аванса и предоплаты покупатели и
заказчики выступают как кредиторы организации, на суммы полученных от
покупателя авансов и предоплаты начисляется кредиторская задолженность.
Кредиторская задолженность по полученным авансам и предоплате
погашается по факту продажи ценностей, выполнения работ при
предъявлении покупателям (заказчикам) расчетных документов.
Организация в обеспечение задолженности по отгрузке продукции,
выполнении работы или оказании услуги может использовать вексель. При
оплате этой задолженности, она не списывается со счета 62, а учитывается на
отдельном субсчете.
Аналитический учет по счету 62 ведется по каждому счету,
предъявленному покупателю или заказчику, а при расчетах в порядке
плановых платежей – по каждому покупателю или заказчику. Построение
аналитического учета должно обеспечить получение данных по покупателям
и заказчикам по расчетным документам, срок оплаты которых не наступил; по
неоплаченным в срок расчетным документам; авансам полученным; векселям,
срок поступления денежных средств по которым не наступил; векселям,
учтенным в банках; векселям, по которым денежные средства не поступили в
срок [10].
3. Учет прочих расчетов
- Учет расчетов с учредителями.
Уставный капитал общества с ограниченной ответственностью на
момент регистрации общества должен быть оплачен его участниками не менее
чем на половину, а уставный капитал акционерного общества — в течение
трех месяцев с момента регистрации. Оставшаяся неоплаченной часть
уставного капитала общества подлежит оплате его участниками в течение
первого года деятельности общества. Вклады учредителей в уставный капитал
могут осуществляться деньгами, ценными бумагами, материальными
ценностями, имущественными либо иными правами, имеющими денежную
оценку. Оценка подобных вкладов производится по согласованию участников
(учредителей), если иное не предусмотрено законодательством [13].
Активно-пассивный счет 75 имеет развернутое сальдо. Субсчет 75-1
имеет дебетовое сальдо, равное дебиторской задолженности за учредителями
по вкладам в уставный капитал. В течение первого года деятельности данное
сальдо должно стать нулевым. Субсчет 75-2 имеет кредитовое сальдо, равное
задолженности организации перед участниками (учредителями) по выплате
доходов (дивидендов).
К счету 75 могут быть открыты субсчета:
-
75-1 «Расчеты по вкладам в уставный (складочный) капитал»; -
75-2 «Расчеты по выплате доходов».
По дебету счета 75, субсчет 75-1 по факту создания (государственной
регистрации) общества отражается сумма объявленного в учредительных
документах уставного капитала — в корреспонденции с кредитом счета 80
«Уставный капитал».
- Учет внутрихозяйственных расчетов.
Организация может иметь в своем составе обособленные структурные
подразделения: филиалы, представительства, отделения, хозяйства и пр. В
целях предоставления обособленным подразделениям большей
самостоятельности или в случае нахождения их в других местностях
организация может выделить свои подразделения на отдельные балансы без
предоставления им прав юридического лица.
Основная организация и выделенное на отдельный баланс
подразделение производят взаимные операции: выделение и принятие на
баланс объектов имущества, взаимный отпуск материальных ценностей,
реализация продукции и т. п. Основная организация может покрывать
управленческие расходы обособленных подразделений, расходы по оплате
труда работников подразделений, в том числе из средств специальных фондов,
если фонды не передаются подразделениям, а учитываются на балансе
организации
К счету 79 могут быть открыты субсчета:
-
79-1 «Расчеты по выделенному имуществу» — для учета состояния
расчетов с обособленными подразделениями по переданному им имуществу;
-
79-2 «Расчеты по текущим операциям» — для учета состояния всех
прочих расчетов с обособленными подразделениями;
-
79-3 «Расчеты по договору доверительного управления имуществом».
- Учет расчетов с бюджетом и внебюджетными фондами.
Бюджет – это система денежных отношений, в процессе которых
образуется и используется бюджетный фонд.
Под расчетами с бюджетом в бухгалтерском учете понимается
отражение в учете задолженности организации по налогам и сборам,