ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 11.01.2024
Просмотров: 31
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
17
Документальное оформление инвентаризации - это инвентаризационная опись, расхождения фактического наличия имущества с данными бухгалтерского учета, которая подписывается членами комиссии и утверждается руководителем учреждения
В ходе инвентаризации могут быть выявлены: Излишки, недостача и пересортица
-за один и тот же проверяемый период;
-у одного и того же проверяемого лица;
-по мат.ценностям одного и того же наименования и в одинаковых количествах.
По недостачам, излишкам или пересортице составляются сличительные ведомости, в которых отражают расхождения между данными инвентаризационных описей и бухучета. Можно использовать унифицированные формы ИНВ-18, ИНВ-19.
18
Выявление в результате инвентаризации неучтенных активов, как правило, связано с ошибками в бухгалтерском учете (например, не отражение в учете документов о поступлении ТМЦ). В этом случае необходимо по каждой выявленной номенклатуре провести анализ движений и первичных документов.
Если после проведенного анализа будет определено, что все бухгалтерские операции отражены корректно, и излишки образовались по другим причинам, потребуется оприходование активов на баланс компании. Стоимость ТМЦ и других видов излишков определяется по рыночной стоимости и отражается в прочих доходах в периоде за который проводится инвентаризация.
Например, если контроль остатков выполняется по состоянию на 31.12.2022, то прочий доход отражается этой же датой.
Выполняются следующие записи в бухгалтерском учете:
Дт 10,41,43 — Кт 91.1 — оприходование материальных ценностей (ТМЦ);
Дт 08 — Кт 91.1 — постановка на учет объектов незавершенного строительства;
Дт 01,03 — Кт 91.1 — приняты к учету основные средства.
19
Отдельными документами оформляется инвентаризация имущества, находящегося на ответственном хранении, арендованного или полученного для переработки. Заполняются акты и другие документы, поясняющие расхождения между фактическим и учетным остатками товаров.
Принимается решение о взыскании ущерба с виновных лиц.
Председатель комиссии утверждает итоги инвентаризации. Издается приказ (распоряжение) руководителя об утверждении результатов и итогов инвентаризации. Приказ служит основанием для внесения записей в регистры бухгалтерского учета.
Бухгалтерские проводки
Недостача Дт 94 Кт 10,41,01,50
Излишки Дт 10,41,01,50 Кт 91
Определение виновности ответственных лиц Дт 73 Кт 94
Взыскание недостач с заработной платы Дт 70 Кт 73
Списание убытков, если виновные не установлены Дт 91 Кт 94