Файл: Документальное оформление инвентаризации.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 11.01.2024

Просмотров: 31

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

17

Документальное оформление инвентаризации - это инвентаризационная опись, расхождения фактического наличия имущества с данными бухгалтерского учета, которая подписывается членами комиссии и утверждается руководителем учреждения

В ходе инвентаризации могут быть выявлены: Излишки, недостача и пересортица

-за один и тот же проверяемый период;

-у одного и того же проверяемого лица;

-по мат.ценностям одного и того же наименования и в одинаковых количествах.

По недостачам, излишкам или пересортице составляются сличительные ведомости, в которых отражают расхождения между данными инвентаризационных описей и бухучета. Можно использовать унифицированные формы ИНВ-18, ИНВ-19.

18

Выявление в результате инвентаризации неучтенных активов, как правило, связано с ошибками в бухгалтерском учете (например, не отражение в учете документов о поступлении ТМЦ). В этом случае необходимо по каждой выявленной номенклатуре провести анализ движений и первичных документов.

Если после проведенного анализа будет определено, что все бухгалтерские операции отражены корректно, и излишки образовались по другим причинам, потребуется оприходование активов на баланс компании. Стоимость ТМЦ и других видов излишков определяется по рыночной стоимости и отражается в прочих доходах в периоде за который проводится инвентаризация.

Например, если контроль остатков выполняется по состоянию на 31.12.2022, то прочий доход отражается этой же датой.

Выполняются следующие записи в бухгалтерском учете:

Дт 10,41,43 — Кт 91.1 — оприходование материальных ценностей (ТМЦ);

Дт 08 — Кт 91.1 — постановка на учет объектов незавершенного строительства;

Дт 01,03 — Кт 91.1 — приняты к учету основные средства.

19

Отдельными документами оформляется инвентаризация имущества, находящегося на ответственном хранении, арендованного или полученного для переработки. Заполняются акты и другие документы, поясняющие расхождения между фактическим и учетным остатками товаров.

Принимается решение о взыскании ущерба с виновных лиц.
Председатель комиссии утверждает итоги инвентаризации. Издается приказ (распоряжение) руководителя об утверждении результатов и итогов инвентаризации. Приказ служит основанием для внесения записей в регистры бухгалтерского учета.
Бухгалтерские проводки
Недостача Дт 94 Кт 10,41,01,50
Излишки Дт 10,41,01,50 Кт 91
Определение виновности ответственных лиц Дт 73 Кт 94

Взыскание недостач с заработной платы Дт 70 Кт 73
Списание убытков, если виновные не установлены Дт 91 Кт 94