Файл: Сейчас много разговоров о школьной форме. Гдето вводят обязательную форму. Ктото с этим согласен, ктото нет.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 11.01.2024

Просмотров: 37

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Сейчас много разговоров о школьной форме. Где-то вводят обязательную форму. Кто-то с этим согласен, кто-то нет.

Некоторые считают, что стандартная для всех форма убивает формирующуюся индивидуальность; кто-то — что форма дисциплинирует и помогает «сгладить» проявление классового неравенства. Сколько людей, столько и мнений.

Меня заинтересовал вопрос, какую форму носили школьники раньше, почему форма изменилась и почему некоторые дети вообще не носят школьную форму. Так возникла тема моего творческого проекта "Нужна ли школьная форма?"

Цель проекта: выяснить, нужна ли современным школьникам форма.

Задачи:
1. Узнать из разных источников историю школьной формы:

-какую форму носили учащиеся прошлых веков;

-какой была школьная форма в советское время;

-что носят в школе современные ученики.

2. Провести опрос среди своих одноклассников и их родителей о том, нужна форма или нет; какие положительные черты; какие отрицательные черты ношения формы.

3. Проанализировать результаты опроса и сделать выводы.

Гипотеза проекта о школьной форме: Я думаю, что работа поможет мне определиться в отношении к школьной форме и будет способствовать возникновению интереса к моей теме у учеников, и желанию носить школьную форму.

У школьной формы в России богатая история.
Точная дата введения школьной формы в России - 1834 году.

Введение форменной одежды для учащихся учебных заведений царской России связано в первую очередь с тем, что эти учреждения были государственными. В те времена все государственные служащие должны были носить форменную одежду, соответствующую их чину и званию. Так, все педагоги в государственных учебных заведениях (гимназиях) носили форменные сюртуки. Исходя из этого, было естественным введение и для учащихся форменных костюмов.

Костюм гимназиста отличал подростка от тех детей, которые не учились, или не могли позволить себе учиться. Форма гимназистов была сословным признаком, потому что учились в гимназиях лишь дети дворян, интеллигенции и крупных промышленников. Форму носили не только в гимназии, но и на улице, дома, во время торжеств и праздников. Она была предметом гордости. Неизменным атрибутом гимназистов был ранец.


Повседневная форма гимназистов состояла из суконной гимнастерки синего цвета с серебряными выпуклыми пуговицами, подпоясанной черным лакированным ремнем с серебряной пряжкой. Брюки у гимназистов были черные. Ботинки черные, на шнуровке.

Старшеклассники обычно ходили не в гимнастерках, а в куртках со стоячим воротником, как у морского кителя. В некоторых гимназиях гимнастерки и куртки приняты были не синие, а серые, брюки же всегда были черного цвета.

Учителя и прежде всего надзиратели строго следили за соблюдением всех правил ношения костюма. Гимназистам строго запрещалось носить разные по цвету предметы костюма, например, серую блузу и черные брюки. Костюм должен был быть только черного цвета. Однако ученики старших классов гимназии зачастую носили разные по цвету брюки и костюм.

В то же время началось развитие и женского образования. Поэтому потребовалась ученическая форма и для девочек. Девичья форма была утверждена в 1886 году ,и в результате появился первый наряд для учениц.

Повседневные платья воспитанниц институтов благородных девиц шили из забытой теперь шерстяной материи – камлота. Платья были закрытые, одноцветные, самого простого покроя. C ними носили белый передник, белую пелеринку и, иногда - белые рукавчики. В женских гимназиях также существовала форма. Для посещения гимназии было предусмотрено уставом три вида одежды. Во-первых, «обязательная форма для ежедневного посещения», которая состояла из коричневого шерстяного платья и шерстяного фартука чёрного цвета. Парадная форма состояла из этого же платья, белого фартука и нарядного кружевного воротничка она ещё дополнялась соломенной шляпой. В парадной форме гимназистки посещали театр, церковь по праздничным дням, в ней ходили на рождественские и новогодние вечера. Устав требовал «содержать платье в чистоте, опрятно, не носить его дома, ежедневно разглаживать и следить за чистотой белого воротника».

Однако вскоре после революции в 1918 г. был издан декрет, отменявший ношение школьной формы.

Период "бесформия" длился до 1949 года. В 1949 г. в СССР вводится единая школьная форма. Отныне девочки должны были носить коричневые шерстяные платья с черным передником. В обычные дни полагалось носить чёрные или коричневые банты, с белым передником - белые (ещё в таких случаях приветствовались белые колготки).



Платья были скромно украшены кружевными воротничками и манжетами. Ношение воротника и манжет было обязательным. Банты других цветов по правилам не допускались. Самые незначительные эксперименты с длиной или иными параметрами школьной формы сурово карались администрацией учебного заведения.

Мальчиков же одели в серые военные гимнастерки с воротником стоечкой, с пятью пуговицами, с двумя прорезными карманами с клапанами на груди, элементом школьной формы также был ремень с пряжкой и кепка с кожаным козырьком, которую ребята носили на улице.

Тогда же атрибутом у учащихся молодежи стала символика: у пионеров – красный галстук, у комсомольцев и октябрят – значок на груди.

В 1962 году гимнастёрки мальчиков поменяли на серые шерстяные костюмы на четырех пуговицах. Важными аксессуарами была фуражка с кокардой и ремень с бляхой. Строго регламентировались причёски - под машинку, как в армии. А форма девочек осталась старая.

В 1973 году произошла новая реформа школьной формы. Появилась новая форма для мальчиков: это был синий костюм из полушерстяной ткани, украшенный эмблемой и пятью алюминиевыми пуговицами, манжетами и все теми же двумя карманами с клапанами на груди. Покрой курток напоминал классические джинсовые куртки (в мире набирала обороты так называемая «джинсовая мода»).

Для девочек опять ничего не поменялось и тогда мамы-рукодельницы шили своим красавицам черные фартуки из тонкой шерсти, а белые из шелка и батиста, украшая кружевами.

В начале 1980-х девочки носили коричневое платье, как и в предыдущий период. Только оно стало выше колен.

У мальчиков брюки и куртка заменили брючным костюмом. Цвет ткани был по-прежнему синий. Также синей была эмблема на рукаве.

Для девочек в 1984 году был введён костюм-тройка синего цвета, состоящий из юбки-трапеции со складками спереди, пиджака с накладными карманами и жилетки.

Ткань оказалась неудачной, юбка быстро начинала лосниться, рукава протирались.

Юбку можно было носить либо с пиджаком, либо с жилетом, либо весь костюм сразу.

Школьная форма была отменена в 1992 году, и ученики сменили свои коричневые платья и синие костюмы на повседневную одежду.

В современной России нет единой школьной формы, как было в СССР, но многие лицеи и гимназии, особенно наиболее престижные, имеют свою собственную форму, подчёркивающую принадлежность учеников к тому или иному учебному заведению.


Большинство общеобразовательных школ постепенно переходят на обязательную школьную форму, при этом у каждой школы и даже каждого класса она может быть своя. Рынок предлагает все больше вариантов школьной формы, многие из которых довольно привлекательны.

Разнообразие школьной формы поражает. В Европе это обычно классические костюмы, в Азии – беленькие рубашки с коротким рукавом и юбки-шорты, в Африке – поражающее воображение разнообразие цветов и фасонов.

Да и у наших отечественных производителей есть очень красивые и модные варианты формы.

Все модели школьной формы заслуживают внимания

7. Плюсы и минусы школьной формы

В ношении школьной формы есть свои плюсы и минусы.

Плюсы школьной формы:

• Школьная форма дисциплинирует учеников (особенно подростков). Она приучает детей к мысли, что в школу ходят не себя демонстрировать, а учиться.

• Школьная форма стирает социальные различия между детьми. И богатый, и бедный равны и одинаковы.

• Если в школе ввели школьную форму, родителям больше не надо ломать голову, во что одеть ребенка, чтоб и красиво было, и удобно, и желательно построже. Купил форму – и вопрос решен.

Минусы школьной формы:

• Форма не дает детям самовыразиться через одежду.

У девушек и молодых людей формируется чувство стиля. Каждый задумывается о том, что ему идет, а чего лучше не надевать. А школьная форма не дает таких возможностей, все учащиеся становятся одинаковыми.

И даже если придумать оригинальный вариант формы, это не поможет, так как уже через несколько дней очень хочется надеть что-то другое, свеженькое. Кроме того, к концу года форма теряет опрятный вид и ужасно надоедает.

•За формой надо ухаживать: сдавать в химчистку, стирать, гладить.

8. Опрос одноклассников по школьной форме

Количество опрошенных – 22 человека. Это ученики 3 класса, 7 класса, 10 класса.

Цели анкетирования:

Выяснить отношение учащихся к школьной форме, определить, какие достоинства и недостатки ношения формы, по мнению детей.

Ученикам были заданы следующие вопросы:

1. Как вы считаете, дисциплинирует ли ученика школьная форма?


2. В чём достоинства школьной формы?

3. В чём недостатки школьной формы?

4. Как вы считаете, нужны ли аксессуары к школьной форме?

5. Ты за форму или против?

6. Вам нравится носить школьную форму?

Результаты опроса:

На поставленные вопросы были получены ответы:

Все 22 человека считают, что школьная форма дисциплинирует ученика и даже красит.

Среди достоинства школьной формы ребята назвали:

-создаёт внешний вид ученика;

-никто не выделяется, все ученики равны;

-не возникает вопроса: «Что бы одеть?», не подчёркивает разные финансовые возможности детей;

-ученики опрятно одеты;

-школьная форма удобная и красивая;

-придаёт строгий вид.

14 человек признали, что не видят ничего отрицательного в ношении школьной формы, а 8 опрошенных называют следующие недостатки:

-школьная форма периодически надоедает;

-предлагается неудобная форма, трудно переодеваться после физкультуры;

-ученики в форме похожи друг на друга;

-дети в форме выглядят не стильно;

-плохое качество материала и цвет, осенью и весной в ней жарко;

-каждый день ученики ходят в одном и том же.

Ты за форму или против.

За форму – 14 человек

Против – 8 человек.

Нравиться ли вам носить школьную форму.

Да – 6 человек.

Нет – 16 человек

Нужны ли аксессуары к школьной форме.

Да – 12 учеников,

Нет – 10 учеников

Заключение проекта о школьной форме

Делая выводы из сказанного, отметим – современная школьная форма – это набор одежды и аксессуаров к ней, которые могут свободно комбинироваться, оставаясь при этом школьной формой.

Школьная форма приучает к определенному порядку, дисциплине, сглаживает социальное неравенство, дает возможность осознать свою принадлежность к определенному коллективу. Она должна быть стильной, красивой, не уничтожать индивидуальность.

В процессе своей творческой работы я узнал много нового и интересного из истории школьной формы, собрал мнения учеников нашей школы о проблемах формы. По итогам работы я сделал следующие выводы.

Школьная форма необходима, так как она:

• дисциплинирует;