Файл: Дисциплина Естествознание с методикой преподавания Практическое занятие 3 Обучающийся Синица Ирина Руслановна Преподаватель Гревцова Екатерина Владимировна Задание 1.rtf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 11.01.2024

Просмотров: 26

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Автономная некоммерческая профессиональная образовательная организация "Национальный социально-педагогический колледж"


Программа среднего профессионального образования

44.02.02 Преподавание в начальных классах

Дисциплина: Естествознание с методикой преподавания

Практическое занятие 3


Выполнил:

Обучающийся Синица Ирина Руслановна

Преподаватель:

Гревцова Екатерина Владимировна


Задание 1. Заполните таблицу «Контроль деятельности учителя и учащихся на различных этапах урока»



п.п

Этапы урока

Контроль деятельности учащихся

Контроль деятельности учителя

1

Организация начала урока

 Готовятся к уроку

Проверяет готовность обучающихся к уроку 

2

Постановка цели урока (учителем или учащимися)

 Называют тему и цели урока

 Подводит учащихся к самостоятельной формулировке темы и целей урока

 

 

 

 

3

В зависимости от типа урока:

изучение нового материала,
закрепление и развитие знаний, умений и навыков,
формирование умений и навыков, актуализация опорных знаний, проверка знаний.

 Работают в группах, исследуют, приходят к выводу, выдвигают гипотезы, доказывают их, отвечают на вопросы учителя, проговаривают определения и теоремы

 Раздает карточки с готовыми чертежами и соответствующими вопросами на выбор для исследования, проводит устную работу по обобщению материала, создает эмоциональный настрой на работу

4

Подведение итогов урока

 Задают учителю вопросы и записывают д/з

 Подводит итоги урока, выставляет оценки, задает домашнее задание и дает к нему комментарий


 

Задание 3. В пособии для учителя приводится план зимней экскурсии в природу. Определите дидактическую задачу и место наблюдений за деревьями и кустарниками на этой экскурсии. Дайте оценку та­кого, например, плана наблюдений:

  1. название дерева;

  2. признаки, по которым определили, какое это дерево;

  3. общий облик дерева зимой (сравнить с его обликом осенью);

  4. изменились или нет по сравнению с осенью ствол и ветви;

  5. наличие листьев на дереве (вспомнить, что произошло с ли­стьями);

  6. наличие плодов на дереве; каковы их форма, окраска, осо­бенности расположения на ветвях; сравнить с плодами дру­гих растений зимой.

Ответ:

Береза

Береза очень распространенное дерево, которое отличается от других своеобразной корой – белой с черными черточками. Возле корня кора довольно грубая с глубокими трещинами. Обычно это большое дерево высотой до 30 метров с огромной кроной яркого зеленого цвета, но есть и карликовые виды.

Береза – листопадное дерево, осенью ее листья окрашиваются в нарядный золотисто-оранжевый цвет, а легкие и почти невесомые плоды разносятся ветром. Это дерево не боится морозов, поэтому может расти в суровом климате. К почве береза также неприхотлива: растет как в сухих степях, так и на болотах.

Листья используют при лечении многих недугов. Они помогают при болезнях почек, печени, желудка, органов дыхания, а также оказывают укрепляющее действие на весь организм. На Руси листья использовались не только в лечебных целях. Их применяли в приготовлении пищи – салатов, супов, запеканок, использовали как приправу. Берёзовые листья придавали еде приятный аромат и одновременно укрепляли здоровье.
Берёзовый веник широко применяется в бане до сих пор. Он помогает при простуде, кашле и болезнях кожи.

Серёжки на дереве – это её цветы. Они бывают мужскими и женскими. Мужские серёжки зелёные и появляются летом, позже их цвет темнеет. Женские цветки появляются позднее.

Задание 4. Составьте план анализа урока по «Окружающему миру».

Ответ:

Класс: 1 «Б»

Предмет: Окружающий мир

Учитель:

Кол-во учащихся по списку: 25

Кол-во присутствующих на уроке: 20

Тема урока: Что такое зоопарк?

Тип урока: Усвоение новых знаний



Цель: Сформировать первоначальные представления детей о Московском зоопарке и его обитателях. Способствовать формированию ключевых компетентностей: познавательной, информационной, коммуникативной, развивающей.
Задачи:

1. Обучающие:

·        Способствовать расширению знаний  детей о зоопарках.

·        Содействовать  пополнению словарного запаса («вольер», «экскурсовод»), расширению кругозора детей.

·        Познакомить с основами безопасности жизнедеятельности  во время экскурсии в зоопарк.

2. Развивающие:

·        Способствовать формированию УУД  (личностные, коммуникативные, познавательные, регулятивные).

·        Содействовать развитию  мышления, внимания, памяти,  речи.

3. Воспитательные:

·        Воспитывать  интерес к миру животных, бережное отношение к животным.

·        Формировать  разумное отношение к своему  здоровью (знакомство с правилами поведения в зоопарке).

 

 

Анализа урока

Урок начат в соответствии с ФГОС, используя информационно-коммуникационные технологии. На первом этапе активизации учитель формирует личностные УУД, мотивацию к обучению и целенаправленную познавательную деятельность.

Организационный момент:

Готовность учителя к уроку - наличие подробного плана урока, наглядных пособий, инструментов, дидактических материалов.

Подготовленность учащихся – соблюдена. Дежурные определены, наличие тетрадей, учебников, пособий есть. Учащиеся готовы к уроку. В начале произошла активизация мыслительной деятельности. Учитель  смог в начале урока  мобилизовать класс и настроить на работу. В начале урока учитель прочитал стихотворение, которое стало хорошей мотивацией к уроку.

Кабинет также подготовлен – чистота соблюдена, мел на месте, освещение включено.

Актуализация знаний:

На данном этапе учащиеся учатся не только отвечать на вопросы, но и правильно их задавать. На этом этапе формировались следующие УУД:

Предметные:

·        Формирование представления о зоопарке как образовательном и научном учреждении.

·        Расширение опыта поведения в природной и социальной среде с точки зрения важнейших компонентов культуры, таких как норма
, ценность.

Личностные:

·        Формирование личного (эмоционального) отношения к диким животным.

·        Следование в поведении моральным нормам.

·        Определение границ собственного знания и незнания.

·        Формирование толерантного отношения к чужим ошибкам и другому мнению.

Метапредметные:

Регулятивные УУД:

·        Участие в обсуждении и формулировании цели конкретного задания.

·        Участие в обсуждении и формулировании алгоритма выполнения конкретного задания (составлении плана действий).

·        Участие в оценке и обсуждении результата, полученного при совместной работе пары, группы.

·        Умение планировать, контролировать и оценивать учебные действия.

Коммуникативные УУД:

·        Активное участие в обсуждениях, возникающих на уроке.

·        Формулирование вопросов и заданий к пройденному на уроках материалу.

·        Готовность слушать собеседника и вести диалог.

Познавательные УУД:

·        Осознание важности зоопарка  в процессе познания окружающего мира.

·        Осмысление взаимосвязи человека и животного мира.

·        Формирование логических действий сравнения, классификации объектов живой природы на основе внешних признаков.

·        Самостоятельное «чтение» и объяснение информации, заданной с помощью рисунков, схематических рисунков и схем.

·        Составление, понимание и объяснение простейших алгоритмов (план действий) при работе с конкретным заданием.

На уроке применялся деятельностный метод обучения, который был реализован в следующих видах деятельности: учебной и учебно-исследовательской. 

 

На всех этапах урока ученики были вовлечены в активную мыслительную и практическую деятельность исследовательского характера, детям надо было не только использовать уже имеющиеся знания, но и найти новый способ выполнения уже известного им действия. Для поддержания активности и внимания в урок была включена презентация. 

Этапы урока были тесно взаимосвязаны между собой, чередовались различные виды деятельности. Умственные действия опирались и подкреплялись практическими. 

Очень плавно учитель подвел детей к теме урока. Тему урока дети сформулировали самостоятельно. Учащиеся сами смогли поставить цели урока.

На уроке присутствовали разные формы работы. Была письменная и устная работа. Была межпредметная связь. Содержание урока было оптимальным, методы обучения - словесный, наглядный. Формы работы были фронтальными. Учителем использовались следующие приемы активизации познавательной деятельности – это постановка проблемных вопросов, использование новых информационных технологий. 

Для каждого ученика была создана ситуация успеха, что также способствовало повышению мотивации и поддержанию познавательного интереса к учению.

При постановке вопросов и определении заданий на уроке учитель учитывал индивидуальные особенности учеников, давала только положительную характеристику результатам их деятельности, что стимулировало детей и повышало их активность на уроке.

Использование ИКТ на уроке было оправданным, так как шло воздействие на несколько органов чувств, за счет чего будет достигнуто более осознанное и глубокое усвоение материала. Учитель использовал самопроверку.  

Учебный материал урока соответствовал принципу научности, доступности и был посилен для учеников первого  класса. Учебная информация была привлекательна для детей. За счёт привлекательности содержания подачи учебного материала, повысились возможности учеников в достижении поставленных целей на уроке.

Валеологический подход учителем соблюдается. Чередовались различные виды деятельности учащихся, была создана комфортная атмосфера в классе.

Учебное время на уроке использовалось эффективно, запланированный объём урока выполнен. Интенсивность урока была оптимальной с учётом физических и психологических особенностей первоклассников.

Структура урока была четкой, соответствовала типу и целям урока. На каждом этапе подводились небольшие выводы. Переход от одного этапа к другому был плавным. Учащиеся работали совместно с учителем и самостоятельно. Ученики показали, умение работать с учебником, у доски, умение наблюдать, делать выводы по увиденному, умение анализировать и обобщать свои знания. Они были активны в течение всего урока. Также дети показали наличие навыков самоконтроля. 

Регулятивные УУД формировались на этапе рефлексии, умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию. 

 

Вывод: Структура и тип урока полностью соответствует цели и задачам урокам. Ученики и учитель были подготовлены к началу урока, были соблюдены правила поведения. Учитель на хорошем уровне владел материалом. На уроке была дисциплина. Учитель продемонстрировал отличное владение педагогическим мастерством и методикой преподавания. Во время уроков, речь учителя была понятной и доступной ученикам. Главная информация подчеркивалась. Ученики воспринимали новую информацию легко, т.к. учитель использовал правильные методы лекции и практические методы. В