Файл: Дисциплина Естествознание с методикой преподавания Практическое занятие 3 Обучающийся Синица Ирина Руслановна Преподаватель Гревцова Екатерина Владимировна Задание 1.rtf
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 11.01.2024
Просмотров: 26
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Автономная некоммерческая профессиональная образовательная организация "Национальный социально-педагогический колледж"
Программа среднего профессионального образования
44.02.02 Преподавание в начальных классах
Дисциплина: Естествознание с методикой преподавания
Практическое занятие 3
Выполнил:
Обучающийся Синица Ирина Руслановна
Преподаватель:
Гревцова Екатерина Владимировна
Задание 1. Заполните таблицу «Контроль деятельности учителя и учащихся на различных этапах урока»
№ п.п | Этапы урока | Контроль деятельности учащихся | Контроль деятельности учителя |
1 | Организация начала урока | Готовятся к уроку | Проверяет готовность обучающихся к уроку |
2 | Постановка цели урока (учителем или учащимися) | Называют тему и цели урока | Подводит учащихся к самостоятельной формулировке темы и целей урока |
3 | В зависимости от типа урока: изучение нового материала, закрепление и развитие знаний, умений и навыков, формирование умений и навыков, актуализация опорных знаний, проверка знаний. | Работают в группах, исследуют, приходят к выводу, выдвигают гипотезы, доказывают их, отвечают на вопросы учителя, проговаривают определения и теоремы | Раздает карточки с готовыми чертежами и соответствующими вопросами на выбор для исследования, проводит устную работу по обобщению материала, создает эмоциональный настрой на работу |
4 | Подведение итогов урока | Задают учителю вопросы и записывают д/з | Подводит итоги урока, выставляет оценки, задает домашнее задание и дает к нему комментарий |
Задание 3. В пособии для учителя приводится план зимней экскурсии в природу. Определите дидактическую задачу и место наблюдений за деревьями и кустарниками на этой экскурсии. Дайте оценку такого, например, плана наблюдений:
-
название дерева; -
признаки, по которым определили, какое это дерево; -
общий облик дерева зимой (сравнить с его обликом осенью); -
изменились или нет по сравнению с осенью ствол и ветви; -
наличие листьев на дереве (вспомнить, что произошло с листьями); -
наличие плодов на дереве; каковы их форма, окраска, особенности расположения на ветвях; сравнить с плодами других растений зимой.
Ответ:
Береза
Береза очень распространенное дерево, которое отличается от других своеобразной корой – белой с черными черточками. Возле корня кора довольно грубая с глубокими трещинами. Обычно это большое дерево высотой до 30 метров с огромной кроной яркого зеленого цвета, но есть и карликовые виды.
Береза – листопадное дерево, осенью ее листья окрашиваются в нарядный золотисто-оранжевый цвет, а легкие и почти невесомые плоды разносятся ветром. Это дерево не боится морозов, поэтому может расти в суровом климате. К почве береза также неприхотлива: растет как в сухих степях, так и на болотах.
Листья используют при лечении многих недугов. Они помогают при болезнях почек, печени, желудка, органов дыхания, а также оказывают укрепляющее действие на весь организм. На Руси листья использовались не только в лечебных целях. Их применяли в приготовлении пищи – салатов, супов, запеканок, использовали как приправу. Берёзовые листья придавали еде приятный аромат и одновременно укрепляли здоровье.
Берёзовый веник широко применяется в бане до сих пор. Он помогает при простуде, кашле и болезнях кожи.
Серёжки на дереве – это её цветы. Они бывают мужскими и женскими. Мужские серёжки зелёные и появляются летом, позже их цвет темнеет. Женские цветки появляются позднее.
Задание 4. Составьте план анализа урока по «Окружающему миру».
Ответ:
Класс: 1 «Б»
Предмет: Окружающий мир
Учитель:
Кол-во учащихся по списку: 25
Кол-во присутствующих на уроке: 20
Тема урока: Что такое зоопарк?
Тип урока: Усвоение новых знаний
Цель: Сформировать первоначальные представления детей о Московском зоопарке и его обитателях. Способствовать формированию ключевых компетентностей: познавательной, информационной, коммуникативной, развивающей.
Задачи:
1. Обучающие:
· Способствовать расширению знаний детей о зоопарках.
· Содействовать пополнению словарного запаса («вольер», «экскурсовод»), расширению кругозора детей.
· Познакомить с основами безопасности жизнедеятельности во время экскурсии в зоопарк.
2. Развивающие:
· Способствовать формированию УУД (личностные, коммуникативные, познавательные, регулятивные).
· Содействовать развитию мышления, внимания, памяти, речи.
3. Воспитательные:
· Воспитывать интерес к миру животных, бережное отношение к животным.
· Формировать разумное отношение к своему здоровью (знакомство с правилами поведения в зоопарке).
Анализа урока
Урок начат в соответствии с ФГОС, используя информационно-коммуникационные технологии. На первом этапе активизации учитель формирует личностные УУД, мотивацию к обучению и целенаправленную познавательную деятельность.
Организационный момент:
Готовность учителя к уроку - наличие подробного плана урока, наглядных пособий, инструментов, дидактических материалов.
Подготовленность учащихся – соблюдена. Дежурные определены, наличие тетрадей, учебников, пособий есть. Учащиеся готовы к уроку. В начале произошла активизация мыслительной деятельности. Учитель смог в начале урока мобилизовать класс и настроить на работу. В начале урока учитель прочитал стихотворение, которое стало хорошей мотивацией к уроку.
Кабинет также подготовлен – чистота соблюдена, мел на месте, освещение включено.
Актуализация знаний:
На данном этапе учащиеся учатся не только отвечать на вопросы, но и правильно их задавать. На этом этапе формировались следующие УУД:
Предметные:
· Формирование представления о зоопарке как образовательном и научном учреждении.
· Расширение опыта поведения в природной и социальной среде с точки зрения важнейших компонентов культуры, таких как норма
, ценность.
Личностные:
· Формирование личного (эмоционального) отношения к диким животным.
· Следование в поведении моральным нормам.
· Определение границ собственного знания и незнания.
· Формирование толерантного отношения к чужим ошибкам и другому мнению.
Метапредметные:
Регулятивные УУД:
· Участие в обсуждении и формулировании цели конкретного задания.
· Участие в обсуждении и формулировании алгоритма выполнения конкретного задания (составлении плана действий).
· Участие в оценке и обсуждении результата, полученного при совместной работе пары, группы.
· Умение планировать, контролировать и оценивать учебные действия.
Коммуникативные УУД:
· Активное участие в обсуждениях, возникающих на уроке.
· Формулирование вопросов и заданий к пройденному на уроках материалу.
· Готовность слушать собеседника и вести диалог.
Познавательные УУД:
· Осознание важности зоопарка в процессе познания окружающего мира.
· Осмысление взаимосвязи человека и животного мира.
· Формирование логических действий сравнения, классификации объектов живой природы на основе внешних признаков.
· Самостоятельное «чтение» и объяснение информации, заданной с помощью рисунков, схематических рисунков и схем.
· Составление, понимание и объяснение простейших алгоритмов (план действий) при работе с конкретным заданием.
На уроке применялся деятельностный метод обучения, который был реализован в следующих видах деятельности: учебной и учебно-исследовательской.
На всех этапах урока ученики были вовлечены в активную мыслительную и практическую деятельность исследовательского характера, детям надо было не только использовать уже имеющиеся знания, но и найти новый способ выполнения уже известного им действия. Для поддержания активности и внимания в урок была включена презентация.
Этапы урока были тесно взаимосвязаны между собой, чередовались различные виды деятельности. Умственные действия опирались и подкреплялись практическими.
Очень плавно учитель подвел детей к теме урока. Тему урока дети сформулировали самостоятельно. Учащиеся сами смогли поставить цели урока.
На уроке присутствовали разные формы работы. Была письменная и устная работа. Была межпредметная связь. Содержание урока было оптимальным, методы обучения - словесный, наглядный. Формы работы были фронтальными. Учителем использовались следующие приемы активизации познавательной деятельности – это постановка проблемных вопросов, использование новых информационных технологий.
Для каждого ученика была создана ситуация успеха, что также способствовало повышению мотивации и поддержанию познавательного интереса к учению.
При постановке вопросов и определении заданий на уроке учитель учитывал индивидуальные особенности учеников, давала только положительную характеристику результатам их деятельности, что стимулировало детей и повышало их активность на уроке.
Использование ИКТ на уроке было оправданным, так как шло воздействие на несколько органов чувств, за счет чего будет достигнуто более осознанное и глубокое усвоение материала. Учитель использовал самопроверку.
Учебный материал урока соответствовал принципу научности, доступности и был посилен для учеников первого класса. Учебная информация была привлекательна для детей. За счёт привлекательности содержания подачи учебного материала, повысились возможности учеников в достижении поставленных целей на уроке.
Валеологический подход учителем соблюдается. Чередовались различные виды деятельности учащихся, была создана комфортная атмосфера в классе.
Учебное время на уроке использовалось эффективно, запланированный объём урока выполнен. Интенсивность урока была оптимальной с учётом физических и психологических особенностей первоклассников.
Структура урока была четкой, соответствовала типу и целям урока. На каждом этапе подводились небольшие выводы. Переход от одного этапа к другому был плавным. Учащиеся работали совместно с учителем и самостоятельно. Ученики показали, умение работать с учебником, у доски, умение наблюдать, делать выводы по увиденному, умение анализировать и обобщать свои знания. Они были активны в течение всего урока. Также дети показали наличие навыков самоконтроля.
Регулятивные УУД формировались на этапе рефлексии, умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию.
Вывод: Структура и тип урока полностью соответствует цели и задачам урокам. Ученики и учитель были подготовлены к началу урока, были соблюдены правила поведения. Учитель на хорошем уровне владел материалом. На уроке была дисциплина. Учитель продемонстрировал отличное владение педагогическим мастерством и методикой преподавания. Во время уроков, речь учителя была понятной и доступной ученикам. Главная информация подчеркивалась. Ученики воспринимали новую информацию легко, т.к. учитель использовал правильные методы лекции и практические методы. В