Файл: Задание Оценить качество программы развития (компонентов) своей школы.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 11.01.2024
Просмотров: 25
Скачиваний: 3
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Задание: Оценить качество программы развития (компонентов) своей школы:
-
Оценить качество поставленных проблем образования в ОО (подпроекта). -
Оценить качество постановки целей развития образовательной организации (подпроекта). -
Оценить качество планирования развития образовательной организации (подпроекта).
Рекомендации по выполнению задания:
-
Укажите ссылку на Вашу программу развития на сайте ОО. -
Вам необходимо оценить программу развития по трем параметрам: качество поставленных проблем, качество постановки целей развития образовательной организации, качество планирования развития образовательной организации. -
В таблице для каждого показателя определены признаки, по которым можно выявить качество этого параметра. -
Вам необходимо выявить эти признаки (если они есть) в программе развития и сформулировать выводы по каждому параметру: степень соответствия этим требованиям(соответствует, частично соответствует, не соответствует). Если есть соответствие или частичное соответствие, скопируйте из программы элементы (небольшые), которые подтверждают соответствие. -
Сделать общий вывод и предложить рекомендации по совершенствованию проектирования новой образовательной системы ОО.
| Требования к постановке проблемы | Признаки, по которым можно выявить в программе развития (проекте) реализацию требования | Что выявлено |
1 | Операциональность определения требуемых изменений | Существуют ли способы и средства для определения несоответствия между существующей образовательной системой и желаемой (измеряемость) | |
2 | Обоснованность уровня требуемого. | Опора на нормативные требования, научную позицию при обосновании нового планируемого состояния системы | |
3 | Обоснованность актуальности изменений. | Выявлены ли несоответствия: в результатах образования, Выявлены ли причины этого несоответствия? | |
4 | Структурированность проблемы. | Достижение цели решается через задачи, которые в свою очередь, реализуются через проекты | |
| Требования к цели | Признаки, по которым можно выявить в программе развития (проекте) реализацию требования | Что выявлено |
1 | Актуальна потребность результата | Обоснование необходимости получения планируемого результата | |
2 | Определена операционально | Определены критерии оценки достижимости результата | |
3 | Определены сроки и место получения результата | Определены сроки получения результата | |
4 | Реалистична | Соответствие задач, проектов, планируемых результатов поставленной цели | |
| Требования к плану | Признаки, по которым можно выявить в программе развития (проекте) реализацию требования | Что выявлено |
1 | Достаточность запланированных действий | Обеспечена полнота состава действий, необходимых для достижения поставленной цели | |
2 | Согласованность действий по срокам начала и окончания | Установлены связи между действиями и тем самым обеспечена их скоординированность и согласованность по содержанию и срокам выполнения | |
3 | Обеспеченность ресурсами каждого запланированного действия Реалистичность сроков выполнения действий и плана в целом | План реалистичен с точки зрения ресурсного обеспечения и сроков реализации | |
4 | Наличие контроля промежуточных результатов | обладает чувствительностью к сбоям, т.е. возможным отклонениям от запланированных целей за счет контролируемости процесса по промежуточным результатам. | |
5 | План рационально детализирован, т.е. устанавливать такой временной интервал между контролируемыми промежуточными целями, когда оптимизируется соотношение между затратами усилий на контроль и его результативностью. | Установлен оптимальный временной интервал между контролируемыми промежуточными целями и планируемой результативностью. | |