Файл: Задание Оценить качество программы развития (компонентов) своей школы.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 11.01.2024

Просмотров: 25

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Задание: Оценить качество программы развития (компонентов) своей школы:

  • Оценить качество поставленных проблем образования в ОО (подпроекта).

  • Оценить качество постановки целей развития образовательной организации (подпроекта).

  • Оценить качество планирования развития образовательной организации (подпроекта).


Рекомендации по выполнению задания:

  1. Укажите ссылку на Вашу программу развития на сайте ОО.

  2. Вам необходимо оценить программу развития по трем параметрам: качество поставленных проблем, качество постановки целей развития образовательной организации, качество планирования развития образовательной организации.

  3. В таблице для каждого показателя определены признаки, по которым можно выявить качество этого параметра.

  4. Вам необходимо выявить эти признаки (если они есть) в программе развития и сформулировать выводы по каждому параметру: степень соответствия этим требованиям(соответствует, частично соответствует, не соответствует). Если есть соответствие или частичное соответствие, скопируйте из программы элементы (небольшые), которые подтверждают соответствие.

  5. Сделать общий вывод и предложить рекомендации по совершенствованию проектирования новой образовательной системы ОО.







Требования к постановке проблемы

Признаки, по которым можно выявить в программе развития (проекте) реализацию требования

Что выявлено

1

Операциональность

определения требуемых изменений

Существуют ли способы и средства для определения несоответствия между существующей образовательной системой и желаемой (измеряемость)




2

Обоснованность уровня требуемого.

Опора на нормативные требования, научную позицию при обосновании нового планируемого состояния системы




3

Обоснованность

актуальности изменений.

Выявлены ли несоответствия:

в результатах образования,

Выявлены ли причины этого несоответствия?




4

Структурированность проблемы.

Достижение цели решается через задачи, которые в свою очередь, реализуются через проекты












Требования к цели

Признаки, по которым можно выявить в программе развития (проекте) реализацию требования

Что выявлено

1

Актуальна потребность результата

Обоснование необходимости получения планируемого результата




2

Определена операционально

Определены критерии оценки достижимости результата




3

Определены сроки и место получения результата

Определены сроки получения результата




4

Реалистична

Соответствие задач, проектов, планируемых результатов поставленной цели










Требования к плану

Признаки, по которым можно выявить в программе развития (проекте) реализацию требования

Что выявлено

1

Достаточность запланированных действий


Обеспечена полнота состава действий, необходимых для достижения поставленной цели




2

Согласованность действий по срокам начала и окончания


Установлены связи между действиями и тем самым обеспечена их скоординированность и согласованность по содержанию и срокам выполнения




3

Обеспеченность ресурсами каждого запланированного действия

Реалистичность сроков выполнения действий и плана в целом


План реалистичен с точки зрения ресурсного обеспечения и сроков реализации




4

Наличие контроля промежуточных результатов


обладает чувствительностью к сбоям, т.е. возможным отклонениям от запланированных целей за счет контролируемости процесса по промежуточным результатам.




5

План рационально детализирован, т.е. устанавливать такой временной интервал между контролируемыми промежуточными целями, когда оптимизируется соотношение между затратами усилий на контроль и его результативностью.

Установлен оптимальный временной интервал между контролируемыми промежуточными целями и планируемой результативностью.