Файл: Н. А. Шумакова музыкальный руководитель мадоу Центр развития ребёнка детский сад 394 г. Пермь.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 11.01.2024

Просмотров: 417

Скачиваний: 15

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Практическое занятие 4

Вы работаете воспитателем в подготовительной группе ДОУ, где осуществляется подготовка к выпускному празднику. Музыкальным руководителем уже разработан сценарий и подобран репертуар.

Подготовьте 2 игры для участников праздничного мероприятия.

 

Рекомендации по выполнению задания:

1. Внимательно прочитайте сценарий праздника.

2. В структуре сценарий праздника определите места, куда возможно вставить две игры, подобранные Вами.

3. Предложенные Вами игры должны соответствовать тематике праздника, гармонично вписаться в сценарий, а также выполнить задачи проведения данных игровых мероприятий.

4. При выборе игр обращайте внимание на особенности возрастного развития детей и гендерный состав группы.

5. Дополняя играми структуру сценария, последовательно опишите методику их проведения.

6. Если Ваш игровой замысел требует изменения сценария, внесите в него корректировки, выделяя их цветом в тексте сценарного плана мероприятия.

 

Сценарий выпускного праздника для детей подготовительной группы

«Я как все хочу учиться!»

Н. А. Шумакова музыкальный руководитель МАДОУ

«Центр развития ребёнка — детский сад № 394» г. Пермь

 

 Действующие лица: 

1) ВЕДУЩАЯ 1

2) ВЕДУЩАЯ 2

3) МАША

4) МЕДВЕДЬ

5) ВОСПИТАННИКИ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ (10 ДЕТЕЙ)

6) ВОСПИТАТЕЛЬ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ (ВОСПИТАТЕЛЬ МАЛЫШЕЙ)

7) ВОСПИТАННИКИ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ (4 МАЛЫША)

                                     

Под музыку в зал заходят ведущие.

ВЕДУЩАЯ 1: Здравствуйте, наши дорогие, уважаемые гости! Вот и настал этот долгожданный и знаменательный день. Выпускной в детском саду — это всегда необычайно торжественный и в то же время неповторимо трогательный праздник.

ВЕДУЩАЯ 2: Мы очень рады видеть сегодня всех вас в этом зале. Ребята с нетерпением ждут своего выхода — ведь они многому научились за годы, проведённые в детском саду. И этот праздник — своеобразный экзамен, где раскроются все способности и таланты наших выпускников.

ВЕДУЩАЯ 1: Уходит детство торопливо,

                          И не воротишь его вспять!

                          Как жаль, что ты неповторимо


                          И не вернёшься к нам опять!

ВЕДУЩАЯ 2: Год за годом бегут, растворяясь

                          В прошлом памятью светлых минут.

                          Ваши дети, немного смущаясь,

                          Звёздный час свой с волнением ждут.

ВЕДУЩАЯ 1: Что ж, встречаем! Мы просим вас в зал

ВЕДУЩИЕ: На дошкольный торжественный бал!

Звучит торжественная музыка. Дети парами входят в зал. Пары выстраиваются «клином». Ведущие называют имена и фамилии каждого из воспитанников. Дети держат в руках воздушные шары с бумажными голубями. После окончания данной хореографической композиции, выпускники распределяются по залу в шахматном порядке.

РЕБЁНОК 1: Улетаем,

РЕБЁНОК 2: Улетаем,

РЕБЁНОК 3: Улетаем навсегда!

ВЕДУЩАЯ 1: А куда?

ДЕТИ: Пока не знаем,

             Просто нам уже пора!

РЕБЁНОК 4: В младшей группе вылуплялись,

РЕБЁНОК 5: В средней — ярко оперялись,

РЕБЁНОК 6: В старшей — крепли и умнели,

                        Год за годом мы взрослели.

РЕБЁНОК 7: Крылья выросли у нас

ДЕТИ: И пора нам в первый класс!

ВЕДУЩАЯ 1: Вы вернётесь? Нам вас ждать?

ДЕТИ: Нет! ... А впрочем…. будем в гости

             Мы к вам часто забегать!

РЕБЁНОК 8: Благодарными мы будем,

РЕБЁНОК 9: Детский садик не позабудем!

РЕБЁНОК 10: Песней выскажем все чувства,

ДЕТИ: Нам на то дано искусство!

 Звучит песня «Детский сад» (музыка А. Ермолова, стихи В. Борисова), в конце песни дети отпускают шары к потолку.

 

РЕБЁНОК 1

(МАЛЬЧИК): Весь детский сад с утра взволнован —

                         Сегодня праздник выпускной!

                         А наши девочки! Я просто очарован

                         Их неземной сияющей красой!

РЕБЁНОК 2: А зал, его же не узнать!

                        Таким не видел я его ни разу.

РЕБЁНОК 3: И все, все, все пришли нас провожать.

                         Сегодня важный день — понятно сразу!

РЕБЁНОК 4: Мы долго ждали этот час,

                        Он, наконец, примчался,

                        Чтоб вы могли смотреть на нас

                        Под звуки несмолкающего вальса!



Под звучание вступления к песне «Расставание» (музыка Н. Лукониной, стихи Л. Чадовой) дети перестраиваются для последующего исполнения вальса. Они стоят в парах и поют первый куплет песни. Затем танцуют вальс под мелодию «Вальс дождя» (музыка Я. Никитина).

РЕБЁНОК 5

(ДЕВОЧКА): Ой, неужели это я?

                         Танцую с Сашей танец в паре….

                         Давно ли в садик я пришла?

                         Ходила в группу к тёте Тане.

Воспитатель младшей группы готовит малышей на выход.

ВОСПИТАТЕЛЬ

МАЛЫШЕЙ: Да, Вика, ты была мала.

Берёт за руку Вику.

                          Тебе во всём я помогала.

Берёт малыша за руку.

РЕБЁНОК 5

(ДЕВОЧКА): Ой, неужели это я?

ВОСПИТАТЕЛЬ

МАЛЫШЕЙ: Такой была!

Показывает на малыша.

                         Такой ты стала!

Показывает на выпускницу.

 Малыши подходят к выпускникам, и они танцуют парами. Звучит песня «Куда уходит детство» (музыка А. Зацепина, стихи Л. Дербенёва, вариант исполнения — детские голоса). В конце танца малыши встают полукругом. Выпускники садятся на стулья. 

МАЛЫШ 1: В гости к вам пришли малышки:

                       И девчонки, и мальчишки.

                       Песню мы споём для вас

                       И проводим в первый класс!

Дети поют песню «Поздравление малышей для выпускников» (музыка и стихи С. Солодовой).

МАЛЫШ 2: Очень скоро подрастём!

                       В школу тоже мы пойдём!

МАЛЫШ 3: Вам желаем не лениться,

                       В классе лучше всех учиться!

                       Мам и пап не огорчать,

                       Обо всём всегда всё знать!

МАЛЫШ 4: Вам на память от малышек

                       Наши ладошки!

МАЛЫШИ: Закладки для книжек!

Воспитатель отдаёт воспитателю подготовительной группы подарки.

ВЕДУЩАЯ 2: Вот спасибо вам, ребятки,

                          За чудесные закладки!

                          Наши выпускники тоже приготовили для вас подарок.

РЕБЁНОК 1: Мы взрослеем с каждым днём

                         И игрушки нашей группы

                         Вам на память отдаём!

 Ребёнок отдаёт воспитателю младшей группы коробку с игрушками. Малыши уходят. Выпускники встают в полукруг.


 

РЕБЁНОК 2: Лето быстро пролетит.

                        Что нам новый день сулит?

                         Нам открыты все пути,

                         Только радость впереди!

РЕБЁНОК 3: Скоро, скоро в первый класс!

                         Много нового ждёт нас!

                         И об этом, обо всём,

                         Мы вам песенку споём!

Песня «Школьные друзья» (музыка НЛукониной, стихи Л. Чадовой).

РЕБЁНОК 4: Грустно с садом расставаться,

                         Но пришла пора прощаться.

                         Звонкий радостный звонок,

                         Позови нас на урок!

Забегает Медведь и звонит в колокольчик. За ним едет Маша на самокате и напевает следующие слова: «Вот и стали мы на год взрослей».

МАША: Миша, Миша, я как все, как все хочу учиться!

Медведь молча начинает укладываться спать.

МАША: Ты опять спать? Зима-то уже закончилась!

Маша дёргает Медведя, прыгает на нём.

                Поиграй со мною! Поиграй со мною! Ну, вот! Уснул.

                Может уже проснёшься? С кем бы мне поиграть?

ВЕДУЩАЯ 1: Здравствуй, девочка!

МАША: Ой! Здравствуйте, тётеньки! Я — Маша, а этот молчаливый — Миша. Ну и погодка у вас, еле на своём самокате дохлюпала. И что же мы тут делаем?

ВЕДУЩАЯ 2: Подросли наши ребята. Мы их в школу провожаем.

Маша рассматривает детей и говорит.

МАША: Так вот он какой — «витамин роста»! Правда, выросли все. Я тоже в школу хочу. Пора Мишку будить, а то кто ж нас учить будет? Мишка, Мишка, просыпайся. Я как все хочу учиться. Сделай школу!

ВЕДУЩАЯ 1: Маша, а Маша, может быть нам поиграть? Повеселиться? Тогда и Учитель твой проснётся?

МАША: Ну, а как тут играют, чтобы победить соню?

ВЕДУЩАЯ 1: Да, Машенька, видно, рано тебе в школу-то. Не готова ты ещё к этому.

МАША: Я уже и сама поняла, что ваши игры — это не игрушки.

Медведь просыпается.

ВЕДУЩАЯ 2: Ой, Маша, смотри, твой молчаливый друг проснулся. Здравствуйте, Мишка!

 Медведь отвечает мычанием и кивком.

МАША: Давайте танцы танцевать, а то он всё равно разговаривать не умеет. А танцует — заглядишься!

ВЕДУЩАЯ 1: Что ж, девчонки и мальчишки,

                          Начинаем пляску с Мишкой!


Маша, дети и ведущие танцуют с Медведем под звуки мелодии «Танец» (музыка Ю. Чичкова). Как только заканчивается исполнение танца, Мишка звонит в колокольчик.

МАША: Ну, вот теперь можно и поучиться.

Маша надевает большие очки.  Медведь забирает свои очки и надевает на их себе на нос, подходит к мольберту. Маша садится к детям, достаёт музыкальные инструменты и начинает шуметь. Медведь жестом показывает,  чтобы она их убрала.

МАША: Да, ладно. Я так…, пошутила!

Медведь показывает буквы: А, М, И, Ш, А и другие буквы алфавита. Маша и дети выкрикивают их названия.

Далее Медведь складывает несколько букв, и получается слово «Маша». Дети читают это слово вслух. Потом Медведь складывает слово «Миша». Дети читают и его.

Затем Медведь быстро складывает предложение, и все вместе читают его вслух: «Миша с Машей навсегда, в нашей группе все друзья!» После прочтения предложения Миша радостно звонит в колокольчик.

МАША: Ура! Перемена! Перемена!

Маша начинает бегать, прыгать и запускать самолётики. Она бегает вокруг Медведя. Он кружится и падает на пол, машет на Машу лапами, встаёт и опять укладывается спать.

ВЕДУЩАЯ 1: Маша, Маша, подожди. Ребята, скажите: «Можно бегать и шуметь на перемене? А чем можно заняться, чтобы отдохнуть от уроков?»

ДЕТИМожно поиграть в какую-нибудь спокойную игру.

ВЕДУЩАЯ 1: Сейчас мы тебе покажем одну из таких игр.

МАША: Мишка, Мишка, просыпайся. Тут так интересно! А ты всё спишь. Как же ты мне надоел! То спишь, а проснёшься — молчишь и молчишь! О! Кажется, я что-то придумала. Сейчас будет фокус-покус. Фокус-покус тру-ля-ля!

Маша делает взмах волшебной палочкой. Она задевает свой платок, который быстро сползает ей на глаза.

МАША: Тётеньки, у меня тут фокус не удался! Расфокусируйте меня!

 Ведущие поправляют Маше платок.

МАША: Итак! Я хочу, чтобы Мишка научился говорить!

ВЕДУЩАЯ 2: Маша, а ты не боишься, что он тебе выскажет всё, что о тебе думает. Всё, что у него накопилось на душе с тех пор, как ты впервые появилась в его доме?

МАША: Если что, я сделаю фокус-покус наоборот, и он опять из говорливого превратится в молчаливого. Хочу, чтобы Мишка научился говорить! Фокус-покус тру-ля-ля!

 Повторяет волшебную фразу вместе с детьми. Медведь соскакивает с кровати и начинает невнятно тараторить, потом слышны чёткие фразы.

МЕДВЕДЬ: Как же ты мне надоела! И зачем ты только свалилась на мою голову? И каким тебя ветром в мою избушку занесло? И когда ты от меня уже отстанешь? А если отстанешь…