Файл: Н. А. Шумакова музыкальный руководитель мадоу Центр развития ребёнка детский сад 394 г. Пермь.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 11.01.2024
Просмотров: 417
Скачиваний: 15
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Практическое занятие 4
Вы работаете воспитателем в подготовительной группе ДОУ, где осуществляется подготовка к выпускному празднику. Музыкальным руководителем уже разработан сценарий и подобран репертуар.
Подготовьте 2 игры для участников праздничного мероприятия.
Рекомендации по выполнению задания:
1. Внимательно прочитайте сценарий праздника.
2. В структуре сценарий праздника определите места, куда возможно вставить две игры, подобранные Вами.
3. Предложенные Вами игры должны соответствовать тематике праздника, гармонично вписаться в сценарий, а также выполнить задачи проведения данных игровых мероприятий.
4. При выборе игр обращайте внимание на особенности возрастного развития детей и гендерный состав группы.
5. Дополняя играми структуру сценария, последовательно опишите методику их проведения.
6. Если Ваш игровой замысел требует изменения сценария, внесите в него корректировки, выделяя их цветом в тексте сценарного плана мероприятия.
Сценарий выпускного праздника для детей подготовительной группы
«Я как все хочу учиться!»
Н. А. Шумакова музыкальный руководитель МАДОУ
«Центр развития ребёнка — детский сад № 394» г. Пермь
Действующие лица:
1) ВЕДУЩАЯ 1
2) ВЕДУЩАЯ 2
3) МАША
4) МЕДВЕДЬ
5) ВОСПИТАННИКИ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ (10 ДЕТЕЙ)
6) ВОСПИТАТЕЛЬ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ (ВОСПИТАТЕЛЬ МАЛЫШЕЙ)
7) ВОСПИТАННИКИ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ (4 МАЛЫША)
Под музыку в зал заходят ведущие.
ВЕДУЩАЯ 1: Здравствуйте, наши дорогие, уважаемые гости! Вот и настал этот долгожданный и знаменательный день. Выпускной в детском саду — это всегда необычайно торжественный и в то же время неповторимо трогательный праздник.
ВЕДУЩАЯ 2: Мы очень рады видеть сегодня всех вас в этом зале. Ребята с нетерпением ждут своего выхода — ведь они многому научились за годы, проведённые в детском саду. И этот праздник — своеобразный экзамен, где раскроются все способности и таланты наших выпускников.
ВЕДУЩАЯ 1: Уходит детство торопливо,
И не воротишь его вспять!
Как жаль, что ты неповторимо
И не вернёшься к нам опять!
ВЕДУЩАЯ 2: Год за годом бегут, растворяясь
В прошлом памятью светлых минут.
Ваши дети, немного смущаясь,
Звёздный час свой с волнением ждут.
ВЕДУЩАЯ 1: Что ж, встречаем! Мы просим вас в зал
ВЕДУЩИЕ: На дошкольный торжественный бал!
Звучит торжественная музыка. Дети парами входят в зал. Пары выстраиваются «клином». Ведущие называют имена и фамилии каждого из воспитанников. Дети держат в руках воздушные шары с бумажными голубями. После окончания данной хореографической композиции, выпускники распределяются по залу в шахматном порядке.
РЕБЁНОК 1: Улетаем,
РЕБЁНОК 2: Улетаем,
РЕБЁНОК 3: Улетаем навсегда!
ВЕДУЩАЯ 1: А куда?
ДЕТИ: Пока не знаем,
Просто нам уже пора!
РЕБЁНОК 4: В младшей группе вылуплялись,
РЕБЁНОК 5: В средней — ярко оперялись,
РЕБЁНОК 6: В старшей — крепли и умнели,
Год за годом мы взрослели.
РЕБЁНОК 7: Крылья выросли у нас
ДЕТИ: И пора нам в первый класс!
ВЕДУЩАЯ 1: Вы вернётесь? Нам вас ждать?
ДЕТИ: Нет! ... А впрочем…. будем в гости
Мы к вам часто забегать!
РЕБЁНОК 8: Благодарными мы будем,
РЕБЁНОК 9: Детский садик не позабудем!
РЕБЁНОК 10: Песней выскажем все чувства,
ДЕТИ: Нам на то дано искусство!
Звучит песня «Детский сад» (музыка А. Ермолова, стихи В. Борисова), в конце песни дети отпускают шары к потолку.
РЕБЁНОК 1
(МАЛЬЧИК): Весь детский сад с утра взволнован —
Сегодня праздник выпускной!
А наши девочки! Я просто очарован
Их неземной сияющей красой!
РЕБЁНОК 2: А зал, его же не узнать!
Таким не видел я его ни разу.
РЕБЁНОК 3: И все, все, все пришли нас провожать.
Сегодня важный день — понятно сразу!
РЕБЁНОК 4: Мы долго ждали этот час,
Он, наконец, примчался,
Чтоб вы могли смотреть на нас
Под звуки несмолкающего вальса!
Под звучание вступления к песне «Расставание» (музыка Н. Лукониной, стихи Л. Чадовой) дети перестраиваются для последующего исполнения вальса. Они стоят в парах и поют первый куплет песни. Затем танцуют вальс под мелодию «Вальс дождя» (музыка Я. Никитина).
РЕБЁНОК 5
(ДЕВОЧКА): Ой, неужели это я?
Танцую с Сашей танец в паре….
Давно ли в садик я пришла?
Ходила в группу к тёте Тане.
Воспитатель младшей группы готовит малышей на выход.
ВОСПИТАТЕЛЬ
МАЛЫШЕЙ: Да, Вика, ты была мала.
Берёт за руку Вику.
Тебе во всём я помогала.
Берёт малыша за руку.
РЕБЁНОК 5
(ДЕВОЧКА): Ой, неужели это я?
ВОСПИТАТЕЛЬ
МАЛЫШЕЙ: Такой была!
Показывает на малыша.
Такой ты стала!
Показывает на выпускницу.
Малыши подходят к выпускникам, и они танцуют парами. Звучит песня «Куда уходит детство» (музыка А. Зацепина, стихи Л. Дербенёва, вариант исполнения — детские голоса). В конце танца малыши встают полукругом. Выпускники садятся на стулья.
МАЛЫШ 1: В гости к вам пришли малышки:
И девчонки, и мальчишки.
Песню мы споём для вас
И проводим в первый класс!
Дети поют песню «Поздравление малышей для выпускников» (музыка и стихи С. Солодовой).
МАЛЫШ 2: Очень скоро подрастём!
В школу тоже мы пойдём!
МАЛЫШ 3: Вам желаем не лениться,
В классе лучше всех учиться!
Мам и пап не огорчать,
Обо всём всегда всё знать!
МАЛЫШ 4: Вам на память от малышек
Наши ладошки!
МАЛЫШИ: Закладки для книжек!
Воспитатель отдаёт воспитателю подготовительной группы подарки.
ВЕДУЩАЯ 2: Вот спасибо вам, ребятки,
За чудесные закладки!
Наши выпускники тоже приготовили для вас подарок.
РЕБЁНОК 1: Мы взрослеем с каждым днём
И игрушки нашей группы
Вам на память отдаём!
Ребёнок отдаёт воспитателю младшей группы коробку с игрушками. Малыши уходят. Выпускники встают в полукруг.
РЕБЁНОК 2: Лето быстро пролетит.
Что нам новый день сулит?
Нам открыты все пути,
Только радость впереди!
РЕБЁНОК 3: Скоро, скоро в первый класс!
Много нового ждёт нас!
И об этом, обо всём,
Мы вам песенку споём!
Песня «Школьные друзья» (музыка Н. Лукониной, стихи Л. Чадовой).
РЕБЁНОК 4: Грустно с садом расставаться,
Но пришла пора прощаться.
Звонкий радостный звонок,
Позови нас на урок!
Забегает Медведь и звонит в колокольчик. За ним едет Маша на самокате и напевает следующие слова: «Вот и стали мы на год взрослей».
МАША: Миша, Миша, я как все, как все хочу учиться!
Медведь молча начинает укладываться спать.
МАША: Ты опять спать? Зима-то уже закончилась!
Маша дёргает Медведя, прыгает на нём.
Поиграй со мною! Поиграй со мною! Ну, вот! Уснул.
Может уже проснёшься? С кем бы мне поиграть?
ВЕДУЩАЯ 1: Здравствуй, девочка!
МАША: Ой! Здравствуйте, тётеньки! Я — Маша, а этот молчаливый — Миша. Ну и погодка у вас, еле на своём самокате дохлюпала. И что же мы тут делаем?
ВЕДУЩАЯ 2: Подросли наши ребята. Мы их в школу провожаем.
Маша рассматривает детей и говорит.
МАША: Так вот он какой — «витамин роста»! Правда, выросли все. Я тоже в школу хочу. Пора Мишку будить, а то кто ж нас учить будет? Мишка, Мишка, просыпайся. Я как все хочу учиться. Сделай школу!
ВЕДУЩАЯ 1: Маша, а Маша, может быть нам поиграть? Повеселиться? Тогда и Учитель твой проснётся?
МАША: Ну, а как тут играют, чтобы победить соню?
ВЕДУЩАЯ 1: Да, Машенька, видно, рано тебе в школу-то. Не готова ты ещё к этому.
МАША: Я уже и сама поняла, что ваши игры — это не игрушки.
Медведь просыпается.
ВЕДУЩАЯ 2: Ой, Маша, смотри, твой молчаливый друг проснулся. Здравствуйте, Мишка!
Медведь отвечает мычанием и кивком.
МАША: Давайте танцы танцевать, а то он всё равно разговаривать не умеет. А танцует — заглядишься!
ВЕДУЩАЯ 1: Что ж, девчонки и мальчишки,
Начинаем пляску с Мишкой!
Маша, дети и ведущие танцуют с Медведем под звуки мелодии «Танец» (музыка Ю. Чичкова). Как только заканчивается исполнение танца, Мишка звонит в колокольчик.
МАША: Ну, вот теперь можно и поучиться.
Маша надевает большие очки. Медведь забирает свои очки и надевает на их себе на нос, подходит к мольберту. Маша садится к детям, достаёт музыкальные инструменты и начинает шуметь. Медведь жестом показывает, чтобы она их убрала.
МАША: Да, ладно. Я так…, пошутила!
Медведь показывает буквы: А, М, И, Ш, А и другие буквы алфавита. Маша и дети выкрикивают их названия.
Далее Медведь складывает несколько букв, и получается слово «Маша». Дети читают это слово вслух. Потом Медведь складывает слово «Миша». Дети читают и его.
Затем Медведь быстро складывает предложение, и все вместе читают его вслух: «Миша с Машей навсегда, в нашей группе все друзья!» После прочтения предложения Миша радостно звонит в колокольчик.
МАША: Ура! Перемена! Перемена!
Маша начинает бегать, прыгать и запускать самолётики. Она бегает вокруг Медведя. Он кружится и падает на пол, машет на Машу лапами, встаёт и опять укладывается спать.
ВЕДУЩАЯ 1: Маша, Маша, подожди. Ребята, скажите: «Можно бегать и шуметь на перемене? А чем можно заняться, чтобы отдохнуть от уроков?»
ДЕТИ: Можно поиграть в какую-нибудь спокойную игру.
ВЕДУЩАЯ 1: Сейчас мы тебе покажем одну из таких игр.
МАША: Мишка, Мишка, просыпайся. Тут так интересно! А ты всё спишь. Как же ты мне надоел! То спишь, а проснёшься — молчишь и молчишь! О! Кажется, я что-то придумала. Сейчас будет фокус-покус. Фокус-покус тру-ля-ля!
Маша делает взмах волшебной палочкой. Она задевает свой платок, который быстро сползает ей на глаза.
МАША: Тётеньки, у меня тут фокус не удался! Расфокусируйте меня!
Ведущие поправляют Маше платок.
МАША: Итак! Я хочу, чтобы Мишка научился говорить!
ВЕДУЩАЯ 2: Маша, а ты не боишься, что он тебе выскажет всё, что о тебе думает. Всё, что у него накопилось на душе с тех пор, как ты впервые появилась в его доме?
МАША: Если что, я сделаю фокус-покус наоборот, и он опять из говорливого превратится в молчаливого. Хочу, чтобы Мишка научился говорить! Фокус-покус тру-ля-ля!
Повторяет волшебную фразу вместе с детьми. Медведь соскакивает с кровати и начинает невнятно тараторить, потом слышны чёткие фразы.
МЕДВЕДЬ: Как же ты мне надоела! И зачем ты только свалилась на мою голову? И каким тебя ветром в мою избушку занесло? И когда ты от меня уже отстанешь? А если отстанешь…