Файл: «Современные языки программирования» (История развития языков программирования).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 28.03.2023

Просмотров: 188

Скачиваний: 4

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

• ядра (набор служб, управляющих загрузкой приложения в па­ мять, собраны в библиотеке mscoree.dll);

• библиотеки базовых классов (главная сборка в библиотеке mscorlib.dll).

Наряду с языком C#, в среде .NET в рамках указанной технологии могут быть использованы такие языки, как C++, VB.NET, VisualBasic, Jscript, J# и другие (всего более 30 языков). С одной стороны, язык С# можно считать непосредственным преемником языков С и С++. С другой стороны, нельзя не заметить в его составе многочисленные признаки языка Java.

Процесс создания приложения на C# в среде .NET представляет собой последовательность этапов, изображённую на рисунке 3. [4, с.4-5]

Рисунок 3. Очередность этапов создания приложений

    1. JavaScript

JavaScript - это язык программирования для Веб. Подавляющее большинство веб-сайтов используют JavaScript, и все современные веб-браузеры – для настольных компьютеров, игровых приставок, электронных планшетов и смартфонов – включают интерпретатор JavaScript, что делает JavaScript самым широко применимым языком программирования из когда-либо существовавших в истории. JavaScript входит в тройку технологий, которые должен знать любой веб-разработчик: язык разметки HTML, позволяющий определять содержимое веб-страниц, язык стилей CSS, позволяющий определять внешний вид веб-страниц, и язык программирования JavaScript, позволяющий определять поведение веб-страниц.

JavaScript является высокоуровневым, динамическим, не типизированным и интерпретируемым языком программирования, который хорошо подходит для программирования в объектно-ориентированном и функциональном стилях. Свой синтаксис JavaScript унаследовал из языка Java, свои первоклассные функции – из языка Scheme, а механизм наследования на основе прототипов – из языка Self.

Название языка «JavaScript» может вводить в заблуждение. За исключением поверхностной синтаксической схожести, JavaScript полностью отличается от языка программирования Java. JavaScript давно перерос рамки языка сценариев, превратившись в надежный и эффективный универсальный язык программирования.

JavaScript был создан в компании Netscape на заре зарождения Веб. Название «JavaScript» является торговой маркой, зарегистрированной компанией Sun Microsystems (ныне Oracle), и используется для обозначения реализации языка, созданной компанией Netscape (ныне Mozilla). [5, с.21-22]

JavaScript был разработан Брендоном Айхом (сотрудником компании Netscape) и был включён в браузер Netscape Navigator, начиная с версии 2.0 в декабре 1995 года. Первоначально язык назывался Mocha (кофе мокко), затем был переименован в LiveScript. На синтаксис JavaScript оказали влияние такие языки, как С и Java. [7, с.114]


JavaScript – интерпретируемый язык программирования, стандартизированный международной организацией ECMA в спецификации ECMA-262. Языки JavaScript, JScript и ActionScript являются расширением стандарта ECMA-262.

Название «ECMAScript» явилось фактически компромиссом между организациями, вовлеченными в процесс стандартизации, в частности Netscape и Microsoft. Хотя JavaScript и JScript стремились к совместимости с ECMAScript, они имеют ряд дополнительных возможностей, не предусмотренных спецификацией ECMA. Синтаксис JScript во многом аналогичен языку JavaScript, однако, помимо добавления клиентских скриптов на веб-страницы и некоторых других функций, JScript может использоваться и для других целей, например: автоматизация администрирования систем Microsoft Windows; создание страниц ASP. [6, с.49-50]

JavaScript - прототипно-ориентированный язык сценариев, позволяющий включать в веб-страницы исполняемое содержимое (скрипты).

Прототипное программирование - стиль объектно-ориентированного программирования, при котором отсутствует понятие класса, а наследование производится путём клонирования существующего экземпляра объекта - прототипа.

JavaScript выполняется на стороне клиента, и поддержка JavaScript включена практически во всех браузерах. С помощью JavaScript можно создавать как статические HTML страницы, так и страницы с динамически изменяемым содержанием.

Роль JavaScript заключается в расширении возможностей пользователя, облегчая для него получение и передачу информации. Возможности пользователя не должны зависеть от JavaScript, но JavaScript может расширить эти возможности. Сделать это можно разными способами. Вот несколько примеров:

• Создание визуальных эффектов, таких как анимация графических изображений, ненавязчиво помогающих пользователю ориентироваться при просмотре страницы.

• Сортировка столбцов таблицы, упрощающая поиск нужной пользователю информации.

• Сокрытие части содержимого и раскрытие элементов с подробными сведениями по выбору пользователя.

• Упрощение просмотра за счет прямого взаимодействия с веб-сервером, что позволяет обновлять информацию без необходимости полной перезагрузки всей страницы.

JavaScript позволяет:

• добавлять различные эффекты анимации элементам веб-страницы;

• реализовывать поведение веб-страницы в ответ на события (перемещение указателя мыши, нажатие клавиш с клавиатуры и т. д.);

• осуществлять проверку ввода данных в поля формы до отправки на сервер, как следствие снижение нагрузки на сервер;

• извлекать данные о компьютере посетителя (посредством cookie-файлов);


• определять тип пользовательского браузера и, соответственно, загружать веб-страницу, ориентированную на данный браузер;

• изменять содержимое html-элементов, добавлять новые теги, изменять стили.

Существуют также и ряд ограничений:

• нельзя закрыть окна и вкладки, открытые без использования JavaScript;

• нет защиты исходного кода страницы;

• нельзя запретить копирование текста или изображений со страницы;

• нельзя получить доступ к веб-страницам, расположенным на другом домене;

• нет доступа к файлам, расположенным на компьютере пользователя (вообще нет доступа куда - либо за пределами веб-страницы).

Указанные ограничения сложно назвать недостатками, поскольку они являются следствием сознательного желания повысить защиту от вредоносного кода (веб-страница, закрывающая все окна операционной системы и самовольно прекращающая выполнение запущенных процессов, еще не самое страшное, что можно было бы придумать).

Новая парадигма программирования клиентских сценариев, известная как ненавязчивый JavaScript'raw (unobtrusive JavaScript), получила широкое распространение в сообществе разработчиков веб-приложений. [7, с.111-112]

    1. Python

Python – это свободно-распространяемый, многоплатформенный (кроссплатформенный), интерпретируемый, объектно-ориентированный язык программирования высокого уровня, предназначенный для решения самого широкого круга задач.

Python является:

– свободно-распространяемым языком программирования. Это означает, что все исходные тексты интерпретатора и библиотек языка распространяются бесплатно и доступны для любого использования, включая коммерческое. Бесплатно загрузить дистрибутивы Python можно с официального сайта http://www.python.org;

– многоплатформенным (кроссплатформенным) языком программирования, работающим более чем на одной аппаратной платформе и/или операционной системе. На официальном сайте http://www.python.org представлены версии интерпретатора языка Python практически для всех операционных систем, включая UNIX, Windows и Macintosh;

– интерпретируемым языком программирования, в котором исходный код программы преобразуется (транслируется) программой интерпретатором в машинный код. При этом интерпретатор способен параллельно переводить и выполнять программу, написанную на алгоритмическом языке высокого уровня;

– объектно-ориентированным языком. Это означает, что основными концепциями языка являются понятия объектов и классов. Практически все данные в Pythonе являются объектами. Т.е. данные сохраняются в объекте определенного типа, имеющем свой набор атрибутов и методов. А в переменной всегда сохраняется только ссылка на объект, а не сам объект;


– высокоуровневым языком программирования, языком основной чертой которого является обеспечение независимости сути алгоритмов от параметров ЭВМ (платформы). Зависимость от платформы перекладывается на программы-трансляторы (компиляторы и/или интерпретаторы), преобразующие текст, написанный на языке высокого уровня, в элементарные машинные команды конкретной ЭВМ.

Язык Python является универсальным языком. С его помощью можно обрабатывать различные данные, работать с базами данных, создавать изображения, разрабатывать Web-сайты, приложения с графическим интерфейсом, компьютерные игры.

Известные фирмы используют язык Python и приложения, написанные на нем: IBM, Yahoo!, Google.com, Hewlett Packard, Infoseek, NASA, Red Hat, CBS MarketWatch, Microsoft.

На этом языке написаны (или частично используют его):

- Mailman – менеджер списков рассылки (mailing list manager), ставший официальным менеджером списков рассылки проекта GNU;

- Medusa – архитектура для высокопроизводительных надежных TCP/IP серверов, таких как HTTP, FTP, NNTP, XML-RPC и SOAP;

- Zope – сервер Web-приложений (Web application server). Также на Python написаны (или используют частично): outube, DropBox, Google (используется интенсивно в различных приложениях), Instagram, BitTorrent, Mercurial, World of Tanks, Civilization IV, Eve Online, Battlefield 2.

Разработка языка Python была начата в конце 1980-х гг. сотрудником голландского института CWI Гвидо ван Россумом.

Название языка произошло вовсе не от вида пресмыкающихся. Автор назвал язык в честь популярного британского комедийного телешоу 1970х «Летающий цирк Монти Пайтона». Однако название языка чаще ассоциируют со змеей, а не с вышеупомянутой передачей.

Наличие отзывчивого сообщества пользователей считается наряду с дизайнерской интуицией Гвидо одним из факторов успеха Python. Развитие языка происходит согласно чётко регламентированному процессу создания, обсуждения, отбора и реализации документов PEP (англ. Python Enhancement Proposal) – предложений по развитию Python.

Разработчики языка Python придерживаются определённой философии программирования, называемой «The Zen of Python» («Дзен Python»). Её текст выдается интерпретатором Python по команде import this на английском языке и работает один раз за сессию. Автором этой философии считается Тим Петерс.

В 2008 г. после длительного тестирования вышла первая версия Python 3000 (или Python 3.0, также используется сокращение Py3k). В Python 3000 устранены многие недостатки архитектуры с максимально возможным (но не полным) сохранением совместимости со старыми версиями Python. [9, с.16-18]

Есть несколько важных шаблонов, которые используются при построении программы. Эти конструкции относятся не только к Python, они являются частью любого языка программирования, начиная от машинного языка и заканчивая языками высокого уровня.


-Входные данные (input): получение данных из внешнего мира. Это может быть чтение данных из файла или из других источников, например, микрофона или GPS.

-Выходные данные (output): отображение результатов работы программы на экране, сохранение их в файл или, возможно, воспроизведение в виде музыки или голоса.

-Последовательное исполнение (sequential execution): инструкции выполняются в том порядке, в котором они встречаются в скрипте.

-Условное выполнение (conditional определенных условий и последовательности инструкций. execution): проверка выполнение/пропуск.

-Повторное выполнение (repeated execution): выполнять некоторый набор команд несколько раз, обычно с некоторыми изменениями.

-Повторное использование (reuse): один раз написать набор инструкций, присвоить ему имя и затем повторно использовать этот набор во всей программе. [10, с.15]

    1. VBA

При работе с приложениями Microsoft Office часто возникает задача их автоматизации. Одним из ее решений является использование VBA.

VBA (Visual Basic for Applications) – это язык программирования, поддерживаемый всеми приложениями пакета Microsoft Office.

VBA относительно прост и удобен в освоении и позволяет быстро полу­чить ощутимые результаты – конструировать профессиональные приложения для решения практически любых задач в среде Microsoft Office. [11, с.11]

С помощью языка VBA возможно решение ряда задач, в том числе:

• автоматизации часто повторяющихся операций;

• создания новых команд и закрепления удобных способов для их вызова;

• создания новых кнопок на панели инструментов;

• создания пользовательских диалоговых окон и форм с определенным интерфейсом;

• ускорения процедуры редактирования и форматирования и др.

Являясь довольно простым в освоении, офисное программирование может стать базой начального изучения программирования. В то же время глубокое знание возможностей офисного программирования позволяет создавать довольно серьезные программные продукты и документы, используемые в масштабах организации.

Одно из преимуществ языка VBA состоит в том, что он относится к объектно-ориентированным языкам программирования.

Объектно-ориентированное программирование – это метод, при использовании которого главными элементами программ являются объекты. Объектом выступает отдельный элемент определенного класса. Он характеризуется совокупностью свойств (структур данных, характерных для данного объекта), методов их обработки (подпрограмм изменения их свойств) и событий, на которые данный объект может реагировать и которые приводят, как правило, к изменению свойств объекта.