ВУЗ: Северо-Западный государственный заочный технический университет
Категория: Решение задач
Дисциплина: Маркетинг
Добавлен: 11.02.2019
Просмотров: 612
Скачиваний: 5
Практическое занятие 2
Конкурентные рыночные стратегии и сегментирование рынка
2.1. По каким основным факторам можно сегментировать рынок товаров потребительского назначения? Раскройте предложенные факторы.
Ответ:
-
Отраслевая принадлежность потребителя — в рамках этого признака могут рассматриваться практически все отрасли национальной экономики (промышленность, сельское хозяйство, строительство, транспорт, культура, здравоохранение, торговля и т. д.), что не исключает и более углубленную детализацию (овощеводство, животноводство, легкая промышленность, точное машиностроение и т.д.)
-
Сфера деятельности (исследования, разработки, проектирование, производство, обслуживание и т.п.)
-
Размер предприятия (как правило, выделение сегментов производится экспертным методом в зависимости от объема выпускаемой продукции, численности персонала, размера капитала и т.д.)
-
Производственно-экономические показатели (основные производственные фонды, капитал предприятия, динамика объема производства и ассортимент товаров)
-
Способ доставки товаров потребителю (отгрузка товара железнодорожным транспортом, «самовывоз», отгрузка товара потребителю транспортом продавца и т.д.)
-
Географическое размещение (можно говорить о размещении потребителей в различных климатических зонах)
-
Территориальная близость (обычно значения этого признака устанавливаются экспертным методом в зависимости от специфики рынка и задач сегментации: например, этот признак может иметь следующие значения; в пределах города, в пределах региона, в пределах области и т.д.)
2.2. Четыре компании Западной Европы контролируют 90 % рынка электрической энергии. К какому типу рынка по уровню монополизации его следует отнести? За счет чего удается другим производителям электрической энергии все-таки удерживать оставшиеся 10 % рынка?
Ответ:
Данный тип рынка можно отнести к олигополии. В отрасли присутствуют две или несколько конкурирующих фирм, так что отрасль не является монополизированной. Кривая спроса каждой фирмы имеет падающий характер, поэтому в отрасли не действуют правила свободной конкуренции. Другие производители обслуживают некоторые районы, которые недоступны фирмам лидерам, или происходит за счет сговора между нишами рынка.
2.3. В небольшом районном центре с населением ± 12 000 чел. (всего в районе проживает ±28 000) предприниматель открывает книжный магазин.
Какой тип маркетинга может соответствовать данному рынку?
Какая стратегия будет использована предпринимателем? Почему?
Ответ:
В данном случае необходимо использовать тип развивающегося маркетинга. Развивающийся маркетинг. Применяется при скрытом спросе, который имеет место при возникновении у потребителя желания, которое невозможно удовлетворить с помощью имеющихся на рынке товаров и услуг.
Задача маркетинга - своевременно выявить спрос, оценить величину потенциального рынка и создать эффективные товары и услуги на новом качественном уровне, способные удовлетворить спрос, то есть превратить его из потенциального в реальный. Необходимо применить стратегию концентрированного (целевого) маркетинга - фирма-продавец концентрирует свои усилия на одном или нескольких немногочисленных сегментах рынка, разрабатывает маркетинговые подходы и производит товары в расчете на удовлетворение потребностей именно этих групп покупателей.
2.4. Охарактеризуйте рынок кухонных комбайнов, сегментированный по возрасту и доходам потребителей (реализация кухонных комбайнов дана в тыс. штук):
|
|
Возраст |
|||||
Ежемесячный доход, тыс. руб. |
|
14-24 |
25-34 |
35-44 |
45-54 |
55-64 |
свыше 65 |
до 8000 |
6 |
6 |
5 |
7 |
7 |
19 |
|
от 8000 до 12000 |
15 |
15 |
10 |
8 |
8 |
5 |
|
от 12000 до 15000 |
12 |
32 |
27 |
24 |
13 |
6 |
|
от 15000 до 20000 |
1 |
19 |
24 |
23 |
10 |
2 |
|
свыше 20000 |
1 |
6 |
14 |
15 |
7 |
- |
Выделите наиболее интересные для исследования и перспективные для промышленных предприятий, выпускающих кухонные комбайны, сегменты рынка. На основе анализа сегментов рынка примите правильное решение (с вашей точки зрения).
Ответ:
Проведя анализ исходных данных таблицы можно сделать вывод о том, что наименьшей покупательской способностью обладают сегменты до 8000 рублей и свыше 20000 рублей. Наибольшей покупательской активностью обладают рынки ежемесячным доходом потребителей от 12000
до 15000 и от 15000 до 20000.
С точки зрения возрастной сегментации наибольшей активностью обладают от 25-34 лет и 45-54 лет. Можно сделать вывод о том, что наибольшей привлекательностью для работы обладают рынки с доходом от
12000 до 20000 рублей и возрастом от 25-54 лет.