Файл: Содержание понятие корупции. Возникновение корупции. Противодейсвие корупции. Национальная стратегия противодейсвия корупции. Вывод. Понятие корупции.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 11.01.2024
Просмотров: 25
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
-
проведение единой государственной политики в области противодействия коррупции; -
создание механизма взаимодействия правоохранительных и иных государственных органов с общественными и парламентскими комиссиями по вопросам противодействия коррупции, а также с гражданами и институтами гражданского общества; -
принятие законодательных, административных и иных мер, направленных на привлечение государственных и муниципальных служащих, а также граждан к более активному участию в противодействии коррупции, на формирование в обществе негативного отношения к коррупционному поведению; -
совершенствование системы и структуры государственных органов, создание механизмов общественного контроля за их деятельностью; -
введение антикоррупционных стандартов, т.е. установление для соответствующей области деятельности единой системы запретов, ограничений и дозволений, обеспечивающих предупреждение коррупции в данной области; -
унификация прав и ограничений, запретов и обязанностей, установленных для государственных служащих, а также для лиц, замещающих государственные должности Российской Федерации; -
обеспечение доступа граждан к информации о деятельности федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления; -
обеспечение независимости средств массовой информации; -
неукоснительное соблюдение принципов независимости судей и невмешательства в судебную деятельность; -
совершенствование организации деятельности правоохранительных и контролирующих органов по противодействию коррупции; -
совершенствование порядка прохождения государственной и муниципальной службы; -
обеспечение добросовестности, открытости, добросовестной конкуренции и объективности при размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд; -
устранение необоснованных запретов и ограничений, особенно в области экономической деятельности; -
совершенствование порядка использования государственного и муниципального имущества, государственных и муниципальных ресурсов (в том числе при предоставлении государственной и муниципальной помощи), а также порядка передачи прав на использование такого имущества и его отчуждения; -
повышение уровня оплаты труда и социальной защищенности государственных и муниципальных служащих; -
укрепление международного сотрудничества и развитие эффективных форм сотрудничества с правоохранительными органами и со специальными службами, с подразделениями финансовой разведки и другими компетентными органами иностранных государств и международными организациями в области противодействия коррупции и розыска, конфискации и репатриации имущества, полученного коррупционным путем и находящегося за рубежом; -
усиление контроля за решением вопросов, содержащихся в обращениях граждан и юридических лиц; -
передача части функций государственных органов саморегулируемым организациям, а также иным негосударственным организациям; -
сокращение численности государственных и муниципальных служащих с одновременным привлечением на государственную и муниципальную службу квалифицированных специалистов; -
повышение ответственности федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и их должностных лиц за непринятие мер по устранению причин коррупции; -
оптимизация и конкретизация полномочий государственных органов и их работников, которые должны быть отражены в административных и должностных регламентах.
Государство в 2009 г. значительно усилило борьбу с коррупцией, результатом которой стал рост количества выявленных коррупционных деяний, в несколько раз, по сравнению с 2008 г., увеличилось число заведенных уголовных дел. Было выявлено более 260 тыс. нарушений законодательства о противодействии коррупции на государственной и муниципальной службе, что на четверть больше, чем в 2008 г. Более 35 тыс. должностных лиц привлечены к дисциплинарной ответственности и 6 тыс. - к административной.
4.Национальная стратегия противодействия коррупции.
Президент Российской Федерации Указом от 13 апреля 2010 г. N 460 утвердил Национальную стратегию противодействия коррупции и Национальный план противодействия коррупции на 2001 - 2011 годы.
Национальная стратегия противодействия коррупции и Национальный план противодействия коррупции на 2010 - 2011 годы - свидетельство тому, что противодействие коррупции есть постоянно совершенствуемая система мер организационного, экономического, правового, информационного и кадрового характера, учитывающая федеративное устройство Российской Федерации, охватывающая федеральный, региональный и муниципальный уровни, направленная на устранение коренных причин коррупции в обществе и последовательно реализуемая федеральными органами государственной власти, иными государственными органами, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, институтами гражданского общества, организациями и физическими лицами.
Целью Национальной стратегии противодействия коррупции Президент Российской Федерации определил искоренение причин и условий, порождающих коррупцию в российском обществе. Достигнуть указанной цели можно, решив следующие задачи:
-
формирование соответствующих потребностям времени законодательных и организационных основ противодействия коррупции; -
организация исполнения законодательных актов и управленческих решений в области противодействия коррупции, создание условий, затрудняющих возможность коррупционного поведения и обеспечивающих снижение уровня коррупции; -
обеспечение выполнения членами общества норм антикоррупционного поведения, включая применение в необходимых случаях мер принуждения в соответствии с законодательными актами Российской Федерации.
Основными принципами Национальной стратегии противодействия коррупции определены:
а) признание коррупции одной из системных угроз безопасности Российской Федерации;
б) использование в противодействии коррупции системы мер, включающей в себя меры по предупреждению коррупции, по уголовному преследованию лиц, совершивших коррупционные преступления, и по минимизации и (или) ликвидации последствий коррупционных деяний, при ведущей роли на современном этапе мер по предупреждению коррупции;
в) стабильность основных элементов системы мер по противодействию коррупции, закрепленных в Федеральном законе от 25 декабря 2008 г. N 273-ФЗ "О противодействии коррупции";
г) конкретизация антикоррупционных положений федеральных законов, Национальной стратегии противодействия коррупции, Национального плана противодействия коррупции на соответствующий период в правовых актах федеральных органов исполнительной власти, иных государственных органов, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и в муниципальных правовых актах.
Основными направлениями реализации Национальной стратегии противодействия коррупции являются:
а) обеспечение участия институтов гражданского общества в противодействии коррупции;
б) повышение эффективности деятельности федеральных органов государственной власти, иных государственных органов, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления по противодействию коррупции;
в) внедрение в деятельность федеральных органов государственной власти, иных государственных органов, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления инновационных технологий, повышающих объективность и обеспечивающих прозрачность при принятии законодательных (нормативных правовых) актов Российской Федерации, муниципальных правовых актов и управленческих решений, а также обеспечивающих межведомственное электронное взаимодействие указанных органов и их взаимодействие с гражданами и организациями в рамках оказания государственных услуг;
г) совершенствование системы учета государственного имущества и оценки эффективности его использования;
д) устранение коррупциогенных факторов, препятствующих созданию благоприятных условий для привлечения инвестиций;
е) совершенствование условий, процедур и механизмов государственных и муниципальных закупок, в том числе путем расширения практики проведения открытых аукционов в электронной форме, а также создание комплексной федеральной контрактной системы, обеспечивающей соответствие показателей и итогов выполнения государственных контрактов первоначально заложенным в них параметрам и утвержденным показателям соответствующего бюджета;
В Национальной стратегии противодействия коррупции определены механизмы ее реализации:
а) при формировании и исполнении бюджетов всех уровней;
б) путем решения кадровых вопросов;
в) в ходе осуществления права законодательной инициативы и принятия законодательных (нормативных правовых) актов Российской Федерации и муниципальных правовых актов;
г) путем оперативного приведения:
правовых актов федеральных государственных органов, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и муниципальных правовых актов - в соответствие с требованиями федеральных законов по вопросам противодействия коррупции;
правовых актов органов государственной власти субъектов Российской Федерации - в соответствие с требованиями федеральных законов и нормативных правовых актов федеральных государственных органов по вопросам противодействия коррупции;
муниципальных правовых актов - в соответствие с требованиями федеральных законов, нормативных правовых актов федеральных государственных органов и нормативных правовых актов органов государственной власти субъектов Российской Федерации по вопросам противодействия коррупции;
д) в ходе контроля за исполнением законодательства Российской Федерации и выполнением мероприятий, предусмотренных Национальным планом противодействия коррупции на соответствующий период, планами федеральных органов исполнительной власти, иных государственных органов, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований по противодействию коррупции;
е) путем обеспечения неотвратимости ответственности за коррупционные правонарушения и объективного применения законодательства Российской Федерации;
ж) путем оказания содействия средствам массовой информации в широком и объективном освещении положения дел в области противодействия коррупции;
з) путем активного вовлечения в работу по противодействию коррупции политических партий, общественных объединений и других институтов гражданского общества.
5.Вывод.
Не бороться с коррупцией означает поддерживать ее, учитывая все разрушительные последствия. В связи с этим важно всестороннее изучение причин коррупции, поскольку, выявляя причины, можно устранить все возможные факторы, влияющие на формирование коррупции.
К сожалению, на сегодняшний день основной упор по-прежнему делается на борьбу с последствиями коррупции, при этом причины коррупции остаются практически без внимания. Несомненно необходимы целенаправленные усилия не только со стороны государства в целом, но и гражданского общества и отдельных граждан.
Бесспорным является тот факт, что реализация вышеуказанных мер будет способствовать предупреждению коррупции. Вместе с тем, совершенствование законодательства должно идти по пути минимизации возможностей проявления коррупции, включать в себя комплекс мер, направленных не только на решение проблемы несовершенства законодательства как фактора, способствующего расцвету коррупции и отсутствию контроля деятельности органов власти, ущербности кадровой политики, а также на уменьшение масштабов государственного администрирования, но и на снижение общественной незрелости и деформированности правового и нравственного сознания гражданского общества, формирование нетерпимости к коррупционному поведению, выработку устойчивого антикоррупционного стандарта поведения в обществе, повышение правового сознания граждан и правовой культуры общества в целом.