Файл: Координат или мск. Она определена так, что ось ox направлена слева направо, ось oy снизу вверх, ось oz перпендикулярно экрану, вовне.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 11.01.2024

Просмотров: 44

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.




  1. Возможности инструментальной палитры «Свойства»

Инструментальные палитры представлены отдельными вкладками в окне "Палитры инструментов - все палитры". Они являются эффективным средством упорядочения, распределения и размещения блоков, штриховок и других инструментов. Палитры могут содержать инструменты, предоставленные сторонними разработчиками.

Создание инструментов из объектов и работа с ними

Инструмент может быть создан простым перетаскиванием объектов из чертежа в область инструментальной палитры. С помощью такого инструмента можно впоследствии быстро строить объекты с теми же свойствами, что и исходный объект.

Инструментальные палитры представлены отдельными вкладками в специальном окне. Каждая инструментальная палитра содержит один или более инструментов. Инструменты можно создавать перетаскиванием объектов следующих типов (по одному объекту за одно перетаскивание):

■ отрезки, круги, полилинии и другие геометрические объекты

■ размеры

■ блоки

■ штриховки

■ сплошные заливки

■ градиентные заливки

■ растровые изображения

■ внешние ссылки

■ Таблицы

При перетаскивании объекта на инструментальную панель можно перейти на другую вкладку, удерживая курсор мыши на требуемой вкладке в течение нескольких секунд.

С помощью такого инструмента можно впоследствии быстро строить объекты с теми же свойствами, что и исходный объект. Примером инструмента, созданного с помощью перетаскивания объекта, может служить круг красного цвета, имеющий вес линий 0,05 мм. Так же можно создавать инструменты из имеющихся блоков и внешних ссылок.

При перетаскивании геометрического объекта или размера на палитру автоматически создается новый инструмент с соответствующим подменю. Например, инструменты, созданные на основе размеров, содержат подменю, с помощью которого можно наносить размеры различных типов. Подменю раскрываются нажатием на символе стрелки справа от значка инструмента на палитре. При использовании инструмента из всплывающего меню объект чертежа имеет те же свойства, что и исходный инструмент на инструментальной палитре.


  1. Назначение ручек выделенных объектов

Ручки – это синие квадратики, которые мы наблюдаем на выделенных объек-тах. С помощью ручек производят растягивание объектов, поворот, масштабирова-ние, зеркальное отображение и другие базовые команды.


  1. Команды регенерировать и освежить

Команда _regen (РЕГЕН) регенерирует весь чертеж и заново вычисляет экранные координаты всех объектов на текущем видовом экране. Она также выполняет индексирование базы данных чертежа для оптимального отображе-ния на экране и выбора объектов.

Команда '_redrawall (ОСВЕЖИТЬ) используется для удаления маркеров. Если системная переменная BLIPMODE включена, следы маркеров, оставлен-ные командами редактирования, удаляются из текущего видового экрана.


  1. Слои. Назначение

Каждый слой в AutoCAD представляет собой прозрачный лист бумаги, на котором начерчены определенные объекты. Например, только внешние или внутренние несущие стены, перегородки, окна и т.д.

Работа со слоями в Автокаде осуществляется с помощью Диспетчера параметров и специальных команд. Вот несколько операций, которые можно производить со слоями:

① Каждому слою в AutoCAD можно задавать свое персональное имя.

② Для каждого слоя можно установить свой цвет, тип и толщину линии.

③ Любой из слоёв можно сделать видимым или невидимым.

④ Для каждого слоя можно установить свои параметры печати.

Работа со слоями в Автокаде дает массу преимуществ. Т.е. вы можете группировать объекты одного типа на отдельных слоях.

Каждому слою можете назначать свои параметры черчения (тип, цвет и толщину линий), которые будут использоваться автоматически при выборе слоя.

Вы можете мгновенно изменять чертежи. Например, сделав слой с перегородками невидимым.

Список имеющихся на чертеже слоев доступен на вкладке "Главная" в группе "Слои".



  1. Ассоциативность и не ассоциативность штриховки, размеров
    Вы можете создать ассоциативную и неассоциативную штриховку. Ассоциативная штриховка связана со своим контуром и обновляется при изменении контура. Неассоциативная штриховка не зависит от её контура.

  2. Пространства модели и листа

Пространство модели – по умолчанию пространство для непосредственной работы с чертежом, в неограниченная 3D-область чертежа.

Пространство листа – служит для вывода чертежей на печать. Можно настро-ить различные листы с основной надписью и примечаниями, также на каждом ли-сте можно создать видовые экраны листа, отображающие различные виды про-странства модели. На видовых экранах листа виды пространства модели масшта-бируются относительно пространства листа. Одна единица в пространстве листа представляет собой фактическое расстояние на листе бумаги в миллиметрах или дюймах, в зависимости от настроек страницы.




  1. Способы выбора элементов чертежа

Выделение, выбор объектов в Автокаде щелчком левой кнопкой мыши, путем наведения прицела на объект.

Выделение, выбор методом рамки в Автокад.

Выделение, выбор объектов методом секущей рамки.


  1. Назначение примитива – область. Булевы операции с областями.

Область — это двумерный объект, который ограничен замкнутым контуром и имеет внутренность.В области могут присутствовать отверстия.

Области можно вычитать и складывать. Они непрозрачны (кроме участков, которые являются отверстиями). Аналогом области является тонкая листовая деталь, в которой могут иметься вырезы. Но самое главное — области могут использоваться для построения тел сложной формы (с помощью выдавливания и вращения), что нам понадобится в следующем разделе.

Любой плоский замкнутый контур (окружность, замкнутую полилинию, отрезки в форме замкнутой ломаной и другие подобные им объекты) можно сделать областью. Для этого используется команда REGION (ОБЛАСТЬ), которой соответствуют кнопка панели инструментов Draw (Рисование) и пункт Region (Область) падающего меню Draw (Рисование).

Булева операция предназначена для создания нового тела на основе двух или более уже существующих тел. В результате выполнения операции создаётся новое тело, являющееся комбинацией исходных тел.

Существует три типа булевой операции:

● Сложение. Результатом выполнения операции является тело, объединяющее в себе все части тел, участвующих в операции.

● Вычитание. Результатом выполнения операции является тело, полученное вычитание одного тела из другого.

● Пересечение. Результатом выполнения операции является тело, полученное пересечением тел, участвующих в операции и состоящее из общих частей этих тел.

Операнды булевой операции

Тела, участвующие в булевой операции, называются "Операндами" булевой операции. Они делятся на первые и вторые операнды. Тела, над которыми выполняется преобразования, называются "Первыми операндами" булевой операции. Тела, с помощью которых выполняется преобразование, называются "Вторыми операндами". В зависимости от того, в качестве какого операнда были выбраны тела, получаются различные результаты булевой операции.

Булева операция может также выполняться и между набором тел, часть которых может быть выбрана как первые операнды, а другие тела как вторые. В процессе выполнения такой операции происходит объединение всех первых операндов в одно тело и всех вторых операндов в другое тело. Затем выполняется выбранная булева операция между этими телами. В результате получается одно многокомпонентное тело.


Результаты булевых операций

В качестве операндов могут быть выбраны как твёрдые, так и листовые тела. Возможность выбора различных комбинаций операндов и задание параметров позволяет формировать различные результаты булевых операций.


  1. Простые и сложные примитивы

К простым примитивам относятся: точка, отрезок, дуга, окружность, прямая, луч, эллипс, сплайн, однострочный текст.

К сложным примитивам относятся следующие объекты: мультилиния, полилиния, многострочный текст, таблица, размер, штриховка, выноска, допуск, вхождение блока, растровое изображение.

Простые примитивы

1.Точки являются простейшими геометрическими объектами. Точки не имеют большого значения в системе AutoCAD, поскольку для создания, например, отрезка не обязательно заранее строить точки, которые являются его концами. Однако в ряде случаев (когда необходимо разделить объект на равнее части и т.п.) без точек все-таки не обойтись.

2. Отрезки Базовым примитивом в AutoCAD является линия.Команда LINE, формирующая отрезок, вызывается из падающего меню Черчение / Отрезок или щелчком на пиктограмме Отрезок на панели инструментов Черчение.Самый простой способ задания первой точки отрезка - указать ее с помощью мыши на видимой части графического экрана, а затем зафиксировать нажатием левой кнопки мыши.

Отличие примитива прямая от отрезка в том, что прямая продлевается автоматически в обе стороны до границ экрана независимо от масштаба изображения.

Данная команда служит для проведения вспомогательных линий, например в качестве линий связи между проекциями детали.

3. Окружности

Команда Окружность позволяет вычертить окружность одним из шести способов (в скобках даны соответствующие пункты подменю Рисовать | Окружность):

· по центру окружности и ее радиусу (Центр, радиус (Center, Radius));

· по центру окружности и ее диаметру (Центр, диаметр (Center, Diameter));

· по двум точкам диаметра окружности (2 точки (2 Points));

· по трем точкам окружности (3 точки (3 Points));

· по двум касательным и радиусу (кас., кас., радиус (Tan, Tan, Radius));

· по трем касательным (кас., кас., кас. (Tan, Tan, Tan)).


  1. Глобальный и текущий масштабы линии, загружаемой в чертеж

Глобальный масштаб распространяется сразу на все объекты чертежа, а собственный назначается каждому объекту индивидуально.