Файл: Анализ Всероссийской проверочной работы по истории в 6 классе 29. 09. 2022 год.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 11.01.2024

Просмотров: 22

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Анализ Всероссийской проверочной работы по истории в 6 классе
29.09.2022 года в апробации ВПР по истории участвовали 5 учащихся 6 класса.
Назначение всероссийской проверочной работы

Всероссийские проверочные работы (ВПР) проводятся в целях осуществления мониторинга результатов перехода на ФГОС и направлены на выявление уровня подготовки школьников.

Назначение ВПР по истории – оценить уровень общеобразовательной подготовки обучающихся 6 класса в соответствии с требованиями ФГОС.

ВПР позволяют осуществить диагностику достижения предметных и метапредметных результатов, в том числе уровня сформированности универсальных учебных действий (УУД) и овладения межпредметными понятиями.

Документы, определяющие содержание проверочной работы

Содержание проверочной работы соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту основного общего образования (утвержден приказом Минобрнауки России от 17 декабря 2010 г. № 1897).

Продолжительность проверочной работы

На выполнение проверочной работы по истории дается 45 минут.

Работа содержит 7 заданий. Максимальное количество баллов за выполнение работы - 15. Максимальный балл - 14 (Мурзина Софья). Минимальный балл по школе 10 (Ларионова Валерия и Ларионова Кристина).  

Полученные результаты свидетельствуют о том, что 100 % обучающихся справились с диагностической работой, качество знаний 100%.

Средний балл выполнения учащимися 6 класса диагностической работы по школе составляет 11,5. Средняя оценка – 4,4.

В соответствии с рекомендациями по переводу первичных баллов в отметки по пятибалльной шкале результаты выполнения ВПР по истории следующие:



Отметка по пятибалльной шкале (в %)

«2»

«3»

«4»

«5»

Первичные

Баллы

0-3

4-7

8-11

12-15

Вся выборка

7.99

40.06

38.18

13.87

Самарская обл

3.01

30.38

45.2

21.41

Челно-Вершинский район

0

24.47

56.38

19.15

Средний % по школе

0

0

60

40








3 ученика получили отметку «4» и 2 ученика – «5». Все отметки соответствуют годовым отметкам за 2021-2022 учебный год.






































































































































































Достижение планируемых результатов в соответствии с ПООП ООО






Блоки ПООП ООО

Макс
балл

По ОО

Средний % выполнения

1




выпускник научится /

получит возможность научиться




или проверяемые требования (умения) в соответствии с ФГОС

По региону

По России
















6 уч.

27832 уч.

1282871 уч.




1

1. 1. Умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач. Работать с изобразительными историческими источниками, понимать и интерпретировать содержащуюся в них информацию.

2

60

74,91

69,88




2

2. 2. Смысловое чтение. Умение проводить поиск информации в отрывках исторических текстов, материальных памятниках Древнего мира.

1

80

83,74

76,8




3

3. 3. Умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации; владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности. Умение объяснять смысл основных хронологических понятий, терминов.

3

100

59,79

53,54




4

4. 4. Умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации; владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности. Умение рассказывать о событиях древней истории.

3

73,33

49,45

42,75




5

5. 5. Умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач; владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности. Умение использовать историческую карту как источник информации о расселении общностей в эпохи первобытности и Древнего мира, расположении древних цивилизаций и государств, местах важнейших событий.

1

100

67,25

56,35




6

6. 6. Умение устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы; владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности. Умение описывать условия существования, основные занятия, образ жизни людей в древности.

2

30

36,47

26,55




7

7. 7. Умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации. Реализация историко-культурологического подхода, формирующего способности к межкультурному диалогу, восприятию и бережному отношению к культурному наследию Родины.

3

93,33

55,06

48,88









Из приведённой таблицы видно, что учащиеся успешно справились с выполнением заданий №3, 5.

В задании №3 проверяется умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, владение основами самоконтроля, сомооценки, принятия решений и осуществленияосознанного выбора в учебной и познавательной деятельности. В задании №5 проверяется умение владения основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности. Умение использовать историческую карту как источник информации.Наибольшие затруднения вызвало задание №6. В задании №6 проверяется умение устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение и делать выводы.

Выводы:

1.У учащихся хорошо развиты умения: определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, владение основами самоконтроля, сомооценки, принятия решений и осуществленияосознанного выбора в учебной и познавательной деятельности, умение владения основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности, умение использовать историческую карту как источник
2.Результаты диагностической работы показали наличие ряда проблем в умении устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение и делать выводы.
3.В дальнейшем на уроках систематически проверять умение устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение и делать выводы.

29.09. 2022

Учитель истории /Жирнов П.В./