Файл: Анализ Всероссийской проверочной работы по истории в 6 классе 29. 09. 2022 год.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 11.01.2024
Просмотров: 22
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Анализ Всероссийской проверочной работы по истории в 6 классе
29.09.2022 года в апробации ВПР по истории участвовали 5 учащихся 6 класса.
Назначение всероссийской проверочной работы
Всероссийские проверочные работы (ВПР) проводятся в целях осуществления мониторинга результатов перехода на ФГОС и направлены на выявление уровня подготовки школьников.
Назначение ВПР по истории – оценить уровень общеобразовательной подготовки обучающихся 6 класса в соответствии с требованиями ФГОС.
ВПР позволяют осуществить диагностику достижения предметных и метапредметных результатов, в том числе уровня сформированности универсальных учебных действий (УУД) и овладения межпредметными понятиями.
Документы, определяющие содержание проверочной работы
Содержание проверочной работы соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту основного общего образования (утвержден приказом Минобрнауки России от 17 декабря 2010 г. № 1897).
Продолжительность проверочной работы
На выполнение проверочной работы по истории дается 45 минут.
Работа содержит 7 заданий. Максимальное количество баллов за выполнение работы - 15. Максимальный балл - 14 (Мурзина Софья). Минимальный балл по школе – 10 (Ларионова Валерия и Ларионова Кристина).
Полученные результаты свидетельствуют о том, что 100 % обучающихся справились с диагностической работой, качество знаний 100%.
Средний балл выполнения учащимися 6 класса диагностической работы по школе составляет 11,5. Средняя оценка – 4,4.
В соответствии с рекомендациями по переводу первичных баллов в отметки по пятибалльной шкале результаты выполнения ВПР по истории следующие:
Отметка по пятибалльной шкале (в %) | «2» | «3» | «4» | «5» |
Первичные Баллы | 0-3 | 4-7 | 8-11 | 12-15 |
Вся выборка | 7.99 | 40.06 | 38.18 | 13.87 |
Самарская обл | 3.01 | 30.38 | 45.2 | 21.41 |
Челно-Вершинский район | 0 | 24.47 | 56.38 | 19.15 |
Средний % по школе | 0 | 0 | 60 | 40 |
3 ученика получили отметку «4» и 2 ученика – «5». Все отметки соответствуют годовым отметкам за 2021-2022 учебный год.
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
|
Из приведённой таблицы видно, что учащиеся успешно справились с выполнением заданий №3, 5.
В задании №3 проверяется умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, владение основами самоконтроля, сомооценки, принятия решений и осуществленияосознанного выбора в учебной и познавательной деятельности. В задании №5 проверяется умение владения основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности. Умение использовать историческую карту как источник информации.Наибольшие затруднения вызвало задание №6. В задании №6 проверяется умение устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение и делать выводы.
Выводы:
1.У учащихся хорошо развиты умения: определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, владение основами самоконтроля, сомооценки, принятия решений и осуществленияосознанного выбора в учебной и познавательной деятельности, умение владения основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности, умение использовать историческую карту как источник
2.Результаты диагностической работы показали наличие ряда проблем в умении устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение и делать выводы.
3.В дальнейшем на уроках систематически проверять умение устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение и делать выводы.
29.09. 2022
Учитель истории /Жирнов П.В./