Файл: Правила, раскрывающие применение принципа.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 11.01.2024

Просмотров: 10

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Принцип систематичности и последовательности обучения.

Закономерные положения в основе принципа

Правила, раскрывающие применение принципа

  • человек только тогда обладает настоящим знанием, когда в его мозгу отражается четкая картина внешнего мира, представляющая систему взаимосвязанных понятий;

  • универсальным средством формирования системы научных знаний является обучение;

  • процесс обучения протекает тем успешнее и приносит тем большие результаты, чем меньше в нем перерывов, нарушений последовательности;

  • если систематически не упражнять навыки, они утрачиваются;

  • если не приучать учащихся к логическому мышлению, то они будут испытывать затруднения в своей мыслительной деятельности;

  • если не соблюдать системы и последовательности в обучении, то процесс развития учащихся замедляется.

  1. Используйте схемы, планы, чтобы обеспечить усвоение учащимися системы знаний. Разделяйте содержание учебного материала на логически завершенные части (шаги), последовательно их реализуйте.

  2. Не вносите в план урока ни одного пункта, на основательное рассмотрение которого не рассчитываете.

  3. Не допускайте нарушения системы как в содержании, так и в способах обучения, а если система нарушена, немедленно ликвидируйте пробелы, чтобы предупредить неуспеваемость. Забытые знания быстро восстанавливаются в системе, без нее – с большим трудом.

  4. Пользуйтесь проверенной схемой формирования теоретических знаний: установите объект и предмет; изложите основания теории; раскройте инструментарий теории; объясните следствия теории; покажите границы ее применения.

  1. Следует обеспечивать преемственность как в содержании, так и в методах обучения между начальными и средними классами, средними и старшими классами.

  2. Используйте передовые достижения методики обучения: составляйте со своими учащимися опорные конспекты, схемы учебного материала для усвоения ими знаний.

  3. Чаще повторяйте и совершенствуйте ранее усвоенное, чтобы обеспечить систематичность и последовательность обучения. Используйте краткие повторения не только в начале урока и при его окончании, но и после изложения отдельных частных вопросов.

  4. Постоянно и терпеливо приучайте учащихся к самостоятельному труду, постепенно усложняя его. Не подменяйте учащихся, лучше помогите им.

  5. Не забывайте, что понимание системы требует логики, а формирование ее – эмоций и чувств. Обучайте энергично, используйте яркие факты из жизни, литературы.

  6. Постоянно, настойчиво и доброжелательно исправляйте ошибки учащихся, допущенные в устных ответах и письменных работах, приучайте их к систематическому анализу собственных ошибок.