Добавлен: 28.03.2023
Просмотров: 80
Скачиваний: 1
По таблице 1 можно сформировать выводы:
- Google Drive лучше всего подходит для бесплатного применения, так как имеет наибольший объем бесплатного хранения;
- Наиболее выгодные тарифы для персональных компьютеров у сервиса Яндекс Диск, но для серверов наилучшим решением будет Google Drive, так как у него есть тариф на 30 ТБ;
- Google Drive подойдет для передачи файлов больших размеров;
- Для хранения фотографий на облаке лучше всего подходит Яндекс Диск, так как у него безлимит для фотографий, а также есть встроенный редактор для фото, приложение для создания скриншотов и загрузка фото в социальные сети;
- Для общения между пользователями подойдет Google Drive;
- Для владельцев iPhone, iMac и Apple Watch наиболее удобно будет использовать для синхронизации устройств и хранения резервных копий через iCloud, также на сервисе есть встроенный органайзер.
Тенденции развития облачных сервисов
Рынок облачных сервисов ждет рост. Большинство отсылок в подтверждение этого тезиса уходят к прогнозу IDC, сделанному по итогам 2016 года. Тогда аналитики говорили о динамике в 20%. Совместное исследование SAP и Forrester в России подтвердило эти цифры с высокой точностью, также показав рост в среднем на 21% в год с обещанием достичь объема в 48 млрд рублей к 2020 году.
По данным аналитического агентства Gartner, глобальный рынок облачных сервисов вырос примерно на 20% за 2017 год, причем его IaaS-сегмент увеличился почти на 40%. Аналитики ожидают, что тенденция к росту будет наблюдаться и в дальнейшем. Фактически, к 2020 году, когда по оценкам Gartner, общий рынок облачных сервисов достигнет $411 млрд, а конкретно IaaS — $72 млрд. В этом случае прирост с 2016 года составит 87% и 185% соответственно.
Более насыщенный рынок SaaS растет медленнее других. По мнению Bain&Company, к 2020 году темпы роста рынка SaaS составят порядка 18% в год.
Согласно ожиданиям KPMG, пальма первенства по части темпов роста будет принадлежать сервису предоставления платформы как услуги (PaaS). В мировых масштабах на этот сегмент приходилось 32% расходов на облака в 2017 году, и в KMPG ожидают роста до 56% уже к 2020 году.
Тем временем в Gartner уверены, что самым быстрорастущим направлением все-таки останется IaaS. При этом рынок продолжает концентрироваться вокруг основных игроков, и в Gartner ожидают, что облачные «гиганты» займут уже 70% рынка IaaS.
Но вернемся в Россию. Упомянутый выше отчет IDC показывает, что по итогам 2016 года доля SaaS составила 63,4%, IaaS — 28,3%, а PaaS — 8,3% облачных услуг. Как и следовало ожидать, сегмент PaaS, двигающийся от меньших значений, показывает большую динамику.
Рисунок 1. Отчет IDC за 2016 год
В свою очередь, аналитики J’Son & Partners, совмещая сегменты IaaS/PaaS, предрекают российскому облачному рынку рост на 23-25% в год. Они уверены, что в 2017 году эта часть рынка выросла на 25%. Для сравнения — рост в 2015 году составлял 87%, а в 2016 году — 34%. При этом в J’Son & Partners не столь оптимистичны и считают, что средний уровень проникновения IaaS/PaaS составляет 2,3% и именно здесь кроется самый большой потенциал для роста.
По опросу Forrester, проведенному совместно с SAP в 2017 году, на долю SaaS в России приходится 58,9% облачных сервисов, на IaaS — 37,2% и на PaaS — 3,9%. При этом в Forrester считают, что к 2020 году доля SaaS только увеличится и достигнет 62,4%, а доля IaaS наоборот снизится до 32,3%.
Рисунок 2. Результаты опроса Forrester за 2017 год
Облачное хранение
Впрочем, не только облачные вычисления пользуются все большим спросом. По мнению Cisco, это происходит в основном из-за введения более жестких правил работы с данными, включая усиление защиты информации и увеличение нормативного срока хранения данных (в некоторых отраслях — вплоть до 10 лет).
Отдельного внимания заслуживает тематика резервного копирования. По результатам опроса, проведенного Gartner в 2017 году, 42% компаний отметили, что планируют внедрять практики резервного копирования в облако уже в текущем году, а 13% сообщили, что уже сохраняли копии данных облаках еще на этапе 2017 года. Но где ценные данные — там и различные угрозы.
Рисунок 3. Результаты опроса Gartner за 2017 год
В этих условиях нам нужно готовиться к тому, что спрос на облачное хранение будет продолжать расти — как в мире, так и в России. При этом требования различных законодательных актов, таких как 152-ФЗ «О персональных данных» будут диктовать необходимость размещения данных на территории России, а значит емкости российских ЦОД должны увеличиваться пропорционально растущим запросам заказчиков. Не случайно сегодня увеличиваются продажи SSD-накопителей — по данным IDC объем рынка all-flash массивов вырос на 76% только за 2017 год.
По данным портала TAdviser, почти половина рынка облачных сервисов в России принадлежит локальным разработчикам (46%), в то время как зарубежные облачные провайдеры получают примерно 30% прибыли с российского рынка. На долю российских системных интеграторов приходится примерно 23%.
Рисунок 4. Результаты данных портала TAdviser
Что касается IaaS и PaaS, этот рынок на 52% принадлежит российским провайдерам услуг ЦОД, которые предоставляют облачные инфраструктуры и платформы как еще один способ удовлетворения запросов своих клиентов, арендующих мощности по модели colocation или dedicated. 32% российского рынка IaaS и PaaS занимают зарубежные провайдеры, такие как Amazon, Microsoft, Google, а специализированные российские поставщики облачных услуг получают только 17% заказов.
Как показал опрос SAP и Forrester, о котором мы говорили выше, в сфере крупного бизнеса в России 90% компаний прекрасно знают о преимуществах облачных услуг. В сегменте малого бизнеса этот показатель оказывается несколько ниже и составляет 70%. Заказчики, демонстрирующие высокий уровень доверия к облачным услугам в целом, используют сразу и SaaS, и IaaS, и PaaS, а также ряд других более специализированных сервисов. По оценкам аналитиков, к таким компаниям чаще всего относятся представители крупного бизнеса — они в 54,5% случаев одновременно заказывают две и более категории облачных сервисов, тогда как для среднего бизнеса количество таких активных клиентов составляет 50%, а в малом бизнесе — 43%.
Рисунок 5. Доля компаний, использующих облачные услуги
Аналитики J’Son & Partners отмечают, что по итогам 2017 года три четверти заказчиков IaaS/PaaS были из категорий торговли и оказания услуг. Если приводить точную разбивку, то 39% пользователей облачных сервисов представляли торговые предприятия, 20% — телекоммуникационные, 16% занимались предоставлением различных услуг, 8% работали в производственном секторе и ТЭК, 7% занимались госуправлением, а 4% работали на финансовом рынке. Хоть и по 1%, но все же интерес к облакам проявляют строительные и сельскохозяйственные компании.
Рисунок 6. Доля заказчиков за 2017 год
Дальнейшее развитие рынка определяется потребностями компаний и позициями руководства. Так, согласно опросу Oracle, 75% финансовых директоров уверены в том, что облака способны помочь им сэкономить, а другое исследование этой же компании показывает, что к 2020 году порядка 80% всех затрат на ИТ окажутся «в облаках». А учитывая, что в IDC ожидают роста глобальных затрат на облачные сервисы до $266 млрд к 2021 году, можно ждать дальнейшей ориентации компаний на облачные сервисы.
Российская специфика в данном вопросе заключается в том, что крупные поставщики в основном строили свой бизнес благодаря расширению работы с уже существующими заказчиками. Теперь же ситуация немного другая, и речь идет о предложении новых категорий услуг. По оценке HeadWorks Analytics, российский рынок облачных сервисов для малых и средних компаний составил 35 млрд рублей по итогам 2017 и растет на 40% в год. И именно в этой нише будет происходить основная конкуренция провайдеров.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В заключении необходимо сказать, что облачные сервисы очень нужны в наше время. В подтверждение этому можно привести ряд причин: нехватка мест на жестком диске, не долговечность ОС, доступность данных и так далее.
В работе указано, что облачные хранилища представляют собой своеобразный онлайн-сервис, предоставляющий возможность хранить файлы на удаленном сервере. В работе также указаны плюсы и минусы данных сервисов. Главным плюсом является доступ к вашим данным с любой точки земного шара, где есть интернет. Главный же минусом данных сервисов является безопасность и конфиденциальность при передаче или получении данных.
В работе рассматриваются самые известные «облака». Во второй главе данной работы был проведен сравнительный анализ по определенным признакам (бесплатный объем, тарифы, максимальный объем, срок хранения адаптация для фото и т.д.) для выделения самого лучшего облачного хранилища.
По моему мнению, наиболее перспективным и продуктивным облачным сервисом по результатам проведенного исследования является Google Drive. Но если использовать сервис только для фотографий, то наилучшим решением будет сервис Яндекс Диск.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
- Широкова Е.А. Облачные технологии // Современные тенденции технических наук: матер. Междунар. науч. конф. (г. Уфа, октябрь 2011 г.) — Уфа: Лето, 2011. — С. 30—33.
- Медведев А. Облачные технологии: тенденции развития, примеры исполнения// Современные технологии автоматизации. 2013. № 2. С.6-9.
- Обзор-сравнение облачных сервисов для хранения архива фото. URL: https://www.iguides.ru/main/os/oblaka_dlya_foto/ (Дата обращения 25.01.2020)
- Облачные сервисы 2019. URL: https://mobile-review.com/articles/2019/cloud-services.shtml (Дата обращения 25.01.2020)
- История развития облачных технологий. URL: https://www.sites.google.com/site/oblachnieservici/home/istoria-razvitisa-oblacnyh-tehnologij (Дата обращения 25.01.2020)
- Основные направления развития облачных технологий, хранения и обработка данных. URL: https://studfile.net/preview/5623323/ (Дата обращения 25.01.2020)
- Рынок облачных сервисов: прогнозы говорят в пользу дальнейшего роста в новом качестве. URL: https://cloud.croc.ru/blog/znat-mnenie-ekspertov/obzor_rynka-oblachnykh-servisov/ (Дата обращения 25.01.2020)
- https://ru.wikipedia.org/
- https://www.apple.com/ru/icloud/
- https://www.dropbox.com/
- https://www.google.com/
- https://onedrive.live.com/about/ru-ru/
- https://disk.yandex.ru/client/disk/