Файл: Практическая работа по теме Особенности конструирования современного урока в лекции мы с вами выяснили, что современным урок делают учебнопознавательные и учебнопрактические задачи..docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 11.01.2024

Просмотров: 14

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Практическая работа по теме «Особенности конструирования современного урока» В лекции мы с вами выяснили, что современным урок делают учебнопознавательные и учебно-практические задачи. Выполните следующие задания, чтобы сконструировать такую задачу по своему предмету.

  1. Сформулируйте предметную учебно-познавательную или учебнопрактическую задачу (по вашему предмету для любого класса).

  2. Измените формулировку предметной задачи с учетом ожидаемых личностных или метапредметных образовательных результатов, опираясь на типологию учебных задач, которые могут быть ориентированы на:

  • межпредметность (первое изменение в формулировке целевой направленности предметной задачи);

  • развитие коммуникации, сотрудничества или самоорганизации - выберите (второе изменение в формулировке предметной задачи);

  • развитие рефлексивных умений ученика (третье изменение в формулировке предметной задачи);

  • становление ценностных ориентаций учащихся (четверное изменение в формулировке предметной задачи).

У вас должны получиться 4 разных формулировки задачи.

3. Из п. 2 выберите любую сформулированную вами учебную задачу и переформулируйте (уточните) ее с учетом особенностей конкретного класса (ученики с низкой или высокой успеваемостью; дружный класс или нет; большинство учащихся интересуются/не интересуются вашим предметом и т.п.).

Критерии оценивания:

Критерии

Баллы

Предметная задача сформулирована четко, предполагает конкретные действия ученика

0-2

Представлены 4 измененных формулировки предметной задачи

0-4

Представленные формулировки действительно отражают типологию учебных задач (очевидна разница в формулировках в зависимости от типологии)

0-2

Выбранная учебная задача конкретизирована с учетом особенностей класса

0-2

Итого

10



Ответы на педагогическую задачу:

«Особенности конструирования современного урока по истории»

  1. Сформулируйте предметную учебно-познавательную или учебнопрактическую задачу (по вашему предмету для любого класса).

Например, тема урока: Северная Война.

Задача: Изучить предпосылки и причины начала войны. Дать оценку этапам войны и их последствиям. Выделить основные сражения.

  1. Измените формулировку предметной задачи с учетом ожидаемых личностных или метапредметных образовательных результатов, опираясь на типологию учебных задач, которые могут быть ориентированы на:

  • Межпредметность.

  • Связь с географией: работа с картой. Рассмотреть на территории каких стран проходили боевые действия. Рассмотреть морские сражения и их пути. Отметить важные города и области.

Связь с общевоведческими знаниями: Как вы думаете, на кого падала ответственность за происходящие неудачи в начале войны?

  • развитие коммуникации, сотрудничества или самоорганизации.

Разделитесь на группы. Прочитайте текст. Выберите одну из причин, победы русских войск при Полтаве. После обсудим и дополним все вмести.

  • развитие рефлексивных умений ученика (третье изменение в формулировке предметной задачи);

Прочитайте текст. Стр. 239. Как вы думаете почему русский флот смог победить в сражении при Гренагме? Оценить роль кораблестроения в истории нашей страны.

  • становление ценностных ориентаций учащихся (четверное изменение в формулировке предметной задачи).

Послушаем доклад «Биография Петра I». Ответим на вопросы об исторической личности.

- Почему Петр I был реформатором?

- Оцените роль Великого Посольства в становлении личности Петра I?

- Рассмотрите военные реформы. Оцените их роль в становлении армии

- Какую роль играли приближенные к Петру советники?

- Зачем был создан Табель о Рангах?

- Подведите итоги Северной Войны

Такая историческая личность как Петр I оставила яркий след в истории как своей страны, так и всего мира. Он имел лидерские качества, твердость характера, пытливый ум, благодаря которым и вошел в историю нашей страны, прорубив окно в Европу через долгую и мучительную Северную Войну.