Файл: Практическая работа по теме Особенности конструирования современного урока в лекции мы с вами выяснили, что современным урок делают учебнопознавательные и учебнопрактические задачи..docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 11.01.2024
Просмотров: 28
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Практическая работа по теме «Особенности конструирования современного урока» В лекции мы с вами выяснили, что современным урок делают учебнопознавательные и учебно-практические задачи. Выполните следующие задания, чтобы сконструировать такую задачу по своему предмету.
-
Сформулируйте предметную учебно-познавательную или учебнопрактическую задачу (по вашему предмету для любого класса). -
Измените формулировку предметной задачи с учетом ожидаемых личностных или метапредметных образовательных результатов, опираясь на типологию учебных задач, которые могут быть ориентированы на:
-
межпредметность (первое изменение в формулировке целевой направленности предметной задачи); -
развитие коммуникации, сотрудничества или самоорганизации - выберите (второе изменение в формулировке предметной задачи); -
развитие рефлексивных умений ученика (третье изменение в формулировке предметной задачи); -
становление ценностных ориентаций учащихся (четверное изменение в формулировке предметной задачи).
У вас должны получиться 4 разных формулировки задачи.
3. Из п. 2 выберите любую сформулированную вами учебную задачу и переформулируйте (уточните) ее с учетом особенностей конкретного класса (ученики с низкой или высокой успеваемостью; дружный класс или нет; большинство учащихся интересуются/не интересуются вашим предметом и т.п.).
Критерии оценивания:
Критерии | Баллы |
Предметная задача сформулирована четко, предполагает конкретные действия ученика | 0-2 |
Представлены 4 измененных формулировки предметной задачи | 0-4 |
Представленные формулировки действительно отражают типологию учебных задач (очевидна разница в формулировках в зависимости от типологии) | 0-2 |
Выбранная учебная задача конкретизирована с учетом особенностей класса | 0-2 |
Итого | 10 |
Ответы на педагогическую задачу:
«Особенности конструирования современного урока по истории»
-
Сформулируйте предметную учебно-познавательную или учебнопрактическую задачу (по вашему предмету для любого класса).
Например, тема урока: Северная Война.
Задача: Изучить предпосылки и причины начала войны. Дать оценку этапам войны и их последствиям. Выделить основные сражения.
-
Измените формулировку предметной задачи с учетом ожидаемых личностных или метапредметных образовательных результатов, опираясь на типологию учебных задач, которые могут быть ориентированы на:
-
Межпредметность. -
Связь с географией: работа с картой. Рассмотреть на территории каких стран проходили боевые действия. Рассмотреть морские сражения и их пути. Отметить важные города и области.
Связь с общевоведческими знаниями: Как вы думаете, на кого падала ответственность за происходящие неудачи в начале войны?
-
развитие коммуникации, сотрудничества или самоорганизации.
Разделитесь на группы. Прочитайте текст. Выберите одну из причин, победы русских войск при Полтаве. После обсудим и дополним все вмести.
-
развитие рефлексивных умений ученика (третье изменение в формулировке предметной задачи);
Прочитайте текст. Стр. 239. Как вы думаете почему русский флот смог победить в сражении при Гренагме? Оценить роль кораблестроения в истории нашей страны.
-
становление ценностных ориентаций учащихся (четверное изменение в формулировке предметной задачи).
Послушаем доклад «Биография Петра I». Ответим на вопросы об исторической личности.
- Почему Петр I был реформатором?
- Оцените роль Великого Посольства в становлении личности Петра I?
- Рассмотрите военные реформы. Оцените их роль в становлении армии
- Какую роль играли приближенные к Петру советники?
- Зачем был создан Табель о Рангах?
- Подведите итоги Северной Войны
Такая историческая личность как Петр I оставила яркий след в истории как своей страны, так и всего мира. Он имел лидерские качества, твердость характера, пытливый ум, благодаря которым и вошел в историю нашей страны, прорубив окно в Европу через долгую и мучительную Северную Войну.