Добавлен: 28.03.2023
Просмотров: 137
Скачиваний: 1
СОДЕРЖАНИЕ
1 Развитие компьютерной архитектуры
1.1 Нулевое поколение – механические компьютеры (1642-1945)
1.2 Первое поколение – электронные лампы (1945-1955)
1.3 Второе поколение – транзисторы (1955-1965)
1.4 Третье поколение – интегральные схемы (1965-1980)
3.3 Соединение и обмен данными между компонентами ПК
Тайминги – по сути, это еще один параметр скорости памяти, записывается обычно так "2-2-2". Чем ниже данные цифры тем память быстрее, однако не стоит забывать, что более низкие параметры, "стандартные" не указывают, как правило, должны обязательно поддерживаться материнской платой, иначе проку от них не будет, а ускоренная память, как я писал выше, стоит дороже.
Видеокарта – он же графический ускоритель, компонент компьютера отвечающий за вывод изображения и формирования графики, например в играх. Видеокарта необходима для работы компьютера иначе он просто не запустится, да и картинка не появиться. На данный момент существуют различные виды ускорителей, для домашних систем (настольных), мобильных (ноутбуков, коммуникаторов и даже телефонов), для полупрофессионального и профессионального использования. Также есть различия по "целям ускорения", есть ускорители двухмерной графики (2D) и ускорители трехмерной графики(3D). 2D-ускорители не всегда работают с 3D-графикой, но они скорее относятся к полупрофессиональным и профессиональным ускорителям, они служат в основном для работы, например, с фотографией (например, в журналах которые печатают). Но не стоит думать, что 3D-ускорители не работают с 2D-графикой, работают! просто упор ставиться на 3D. Видеокарты для домашних компьютеров все являются 3D-ускорителями.
Тип и объем памяти – существуют различные виды памяти для видеокарт, по функциональности они похожи на оперативную память, но в отличие от ОЗУ ее нельзя заменить. Вообще информация о типе и объеме памяти по большей части маркетинговый ход, т.е. модели одного уровня ATI, и NVIDIA, конкуренты, разница в их производительности не велика, как правило. Стоит заметить, что базовые модели создаются сбалансированными, тип и объем памяти на них соответствует графическому процессору. Встречаются модели с увеличенным объемом памяти, но увеличение памяти не всегда дает большой прирост производительности.
Частоты и шина памяти – частоты показываются в МГц, фактически определение скорости, пишут их, зачастую, в моделях, в которых частоты выше базовых, "разогнаны", это немного повышает производительность, но и увеличивает теплоотдачу. Шина памяти, пишется, например, 256bit. На самом деле это сугубо технический параметр и конечному пользователю он должен быть безразличен.
Жесткий диск – основное хранилище данных вашего компьютера. На нем находится ваша операционная система, документы, фотографии, фильмы, игры и т.д. Объем – измеряется в байтах точнее в ГБ, обычно расценивается так: «чем больше, тем лучше!»
Тип подключения – на сейчас существует множество типов подключения жестких дисков, например, ATA, SATA, SCSI, eSATA, SAS и т.д. Но в домашних системах используются в основном SATA.
Форм-фактор – физический размер жесткого диска, в продаже можно встретить: 3,5 и 2,5 дюймовые жесткие диски. 2,5 дюймовые жесткие диски служат для ноутбуков и не подходят к стандартным креплениям под жесткий диск в корпусе. 3,5 дюймовые это и есть стандартные жесткие диски для персональных настольных компьютеров.
Шум – в работе жесткий диск не самый беззвучный компонент, потому если вас беспокоит, как сильно он будет шуметь в вашем системном блоке, тогда не забывайте узнать про его шумность! Но это не критический параметр, в основном, в закрытом корпусе, жесткий диск почти не слышно.
Скорость вращения шпинделя – пластины, на которых храниться информация постоянно крутятся, эта скорость показывает число оборотов в минуту. Так же это от части символизирует скорость. В «бытовом» использовании встречаются скорости 7200об/мин, и 5400об/мин.
Блок питания – компонент, который обеспечивает компьютер эл. энергией. Важный компонент, потому как если мощности блока питания будет не хватать компьютер может просто не запуститься или работать со сбоями. Обеспечивает, как напрямую так и через материнскую плату, напряжение ±5 ±12 +3,3 Вольт для всех компонентов компьютера. В обычном, домашнем, компьютере используется блок питания стандарта ATX, вообще их несколько стандартов, о них вы можете прочитать тут.
Основной характеристикой является мощность, но также к характеристикам можно отнести доп. разъемы.
Мощность – измеряется в Ваттах (Вт). Не стоит думать, что мощность должна быть в самый раз, но с небольшим запасом. Для компьютеров на базе одной видеокарты и средней системы используются, в основном блоки до 600Вт, для более мощных компьютеров потолок по мощности фактически отсутствует (зависит от того какие компоненты установлены).
Дополнительные разъемы - он же фактически стандарт ATX, я их вспомнил, потому что не всегда в прайса-листах или на ценниках можно встреть версию стандарта. Можно встретить, например, 24+4 или 24+4+4 и т.д.
Корпус компьютера, это деталь интерьера нежели важна часть компьютера (компьютер может работать и без него, в теории). Основная задача корпуса спрятать все достаточно хрупкие компоненты, закрепить их, да и в корпусе компьютер выглядит лучше. На данный момент корпусы производят все кому не лень, их очень много всяких разных. Есть простые корпуса в виде коробки, есть более красивые. Не редко можно встретить на корпусах «окошки», боковая стенка выполнена из прозрачного пластика, также становиться все популярней неоновая подсветка и другие элементы моддинга.
Заключение
По итогам нашего проекта было проведено изучение истории развития электронно-вычислительных машин, где были рассмотрены самые важные достижения и открытия и отмечены самые важные личности, которые вложили свои силы в развитие компьютерной техники. Так же было рассмотрено устройство компьютера и описаны работы отдельных компонентов внутренних устройств.
Были рассмотрены основные характеристики, которые необходимо учитывать для выбора и сборки своего компьютера или же компьютера, который предназначался для других задач.
Все необходимые цели, которые были поставлены вначале были выполнены. Данный курсовой проект поможет разобраться с устройством компьютера, как неопытным пользователям, так и вспомнить или же узнать что-то новое техническим специалистам.
Список литературы:
1. Джеф Карлсон., Третье поколение ЭВМ. – 4-е изд., стер. – Москва: Флинта, 2019. – 417 с. – URL: http://chernykh.net/content/view/231/246/ (дата обращения: 21.12.2019)
2. Скот Макартни, ENIAC триумфы и трагедии первых мировых компьютеров — Berkley Books, 2001. — 262 стр. – URL: https://books.google.ru/books?id=GxMIAQAAMAAJ&redir_esc=y (дата обращения: 22.12.2019)
3. Эндрю Танненбаум, Архитектура компьютера – 6-е изд., стер. – Питер, 2018. – 695 стр. (дата обращения 22.12.2019)
4. Вернон Вегнер, Аппаратура ПК и ее программирование IBM PC/XT/AT – радио и связь, 2005 – 300 стр. (дата обращения 22.12.2019)
5. Олег Колесниченко, Валентин Соломенчук, Игорь Шишигин, Аппаратные средства PC. (6-е изд) – BHV-СПб, 2009 – 300 стр. URL: https://www.books.ru/books (дата обращения 24.12.2019)
6. Олег Петрович Новожилов, Архитектура ЭВМ в двух частях. Часть вторая. Учебное пособие для академического бакалавриата. – Юрайт, 2018 – 251 с. – URL: https://www.books.ru/books/arkhitektura-evm-i-sistem-v-dvukh-chastyakh-chast-vtoraya-uchebnoe-posobie-dlya-akademicheskogo-bakalavriata-4871064/ (дата обращения 24.12.2019)
7. Колдаев В.Д., Лупин С.А., Архитектура ЭВМ: Учебное пособие В.Д. Колдаев, С.А. Лупин. - (Среднее профессиональное образование)., (Гриф) – Форум, 2019 – 383 стр. – URL: https://www.books.ru/books/arkhitektura-evm-uchebnoe-posobie-vd-koldaev-sa-lupinsrednee-professionalnoe-obrazovanie-grif-4988927/ (дата обращения 12.01.2020)
8. Николай Максимов, Иван Попов, Т. Л. Партыка, Архитектура ЭВМ и вычислительных машин – Инфра-М, 2018 – 511 стр. – URL: https://www.books.ru/books/arkhitektura-evm-i-vychislitelnykh-sistem-4815091/ (дата обращения 13.01.2020)
9. Джон Хеннесси, Компьютерная архитектура. Количественный подход. Руководство. – Техносфера, 2015 – 936 стр. – URL: https://www.books.ru/books/kompyuternaya-arkhitektura-kolichestvennyi-podkhod-rukovodstvo-4284570/ (дата обращения 13.01.2020)