Файл: Проектирование организации (Внедрение инвестиций при разработке проекта формирования новой организации).pdf
Добавлен: 28.03.2023
Просмотров: 167
Скачиваний: 1
СОДЕРЖАНИЕ
1.1 Внедрение инвестиций при разработке проекта формирования новой организации
1.2 Структура проекта формирования новой организации
1.3 Методика оценки экономической эффективности бизнес - проекта формирования новой организации
2.1 Характеристика деятельности и услуг новой организации
2.2 Анализ рынка услуг ателье г. Москва
2.3 Разработка маркетингового плана проекта
2.4 Разработка организационного плана проекта
2.5 Производственный план проекта
3.2 Оценка экономической эффективности проекта
ВВЕДЕНИЕ
В истории человеческого общества не было такой экономической системы, развитие которой совершалось бы без всякого воздействия со стороны заинтересованных субъектов или заинтересованных структур управления. В значительной степени успех или не успех предпринятых усилий зависит от совершенствования организации управления и его важнейшей функции-планирования. В современной, быстроменяющейся экономической ситуации, невозможно добиться положительных результатов, не планируя своих действий и не прогнозируя последствий.
Бизнес-план позволяет управлять по предварительному плану, а не просто реагировать на события.
Актуальность исследования заключается в том, что сфера услуг является одной из самых перспективных, быстро развивающихся отраслей экономики. В нашей стране сфера услуг обгоняет производственную сферу по темпам роста и по появлению новых видов услуг, по ее приспособлению к потребностям рынка и потребителей.
Залог коммерческой успешности любого предприятия – это востребованность его услуг рядовыми покупателями. Для реализации любого проекта, предлагающего клиентам какую-то новую услугу или продукт, может потребоваться слишком большой объем финансовых вливаний. Срок окупаемости такого мероприятия будет достаточно длительным.
Ни для кого не секрет, что в условиях сегодняшней реальности проблем с недостатком одежды в мире нет. Существует множество, как известных брендов, так и безымянных фабрик легкой промышленности, которые массово обеспечивает мир одеждой. Модельеры создают новые тенденции моды, согласно которым отшивают продукцию масс-маркета.
Однако, люди с творческим подходом к жизни, любящие оригинальные вещи и ценящие собственную индивидуальность регулярно пользуются услугами профессиональных дизайнеров-модельеров. Ведь общеизвестно, что только индивидуальный подход к клиенту обеспечит выполнение любых пожеланий, учет всех нюансов фигуры, при соблюдении модных тенденций. Дизайнерская одежда, помимо своих непосредственных функций, способна приносить удовольствие и повышать внутреннюю самооценку. В связи с этим, естественно предположить, что профессия модельера была и остается востребованной и актуальной.
Пошив и ремонт одежды всегда сохранял свою актуальность. Открытие небольшого ателье – перспективное направление малого бизнеса, требующее минимальных первоначальных вложений.
Финансовый кризис своеобразно отразился на рынке услуг по пошиву и ремонту одежды. Снова стали востребованы услуги портных и швей. Объяснений тому сразу несколько. Значительная категория потребителей является традиционными клиентами ателье поскольку обладают по их собственному мнению нестандартной фигурой, на которую трудно пошить хорошо сидящую одежду. Эта проблема усугубляется еще и тем, что большая часть одежды, поставляемой на российский рынок, отшивалась на территории Китая, где рабочие не очень дружат с русскими типоразмерами.
С кризисом стали пользоваться услугами и те, кто привык покупать качественную одежду европейских производителей. Сейчас с ростом курса евро цены на европейскую одежду стала неподъемной для большинства россиян. И сейчас разумнее и дешевле обратиться в ателье, где пошьют костюм точно по твоей фигуре. Естественно, что наиболее популярны ателье в Санкт-Петербурге и в Москве.
Другой причиной роста популярности салонов-ателье служит стремление к индивидуальности. Надо понимать, что вся продукция, которая продается по доступным ценам в магазинах – это продукт массового производства и высоких технологий. Люди же все чаще стремятся выразить свою индивидуальность, в т.ч. и через одежду, через украшения, различную бижутерию. Поэтому далеко не случайно популярными становятся не только ателье по пошиву одежды, но и всевозможные поделки «хэнд мейд».
Ручная работа стала вновь цениться. При огромном разнообразии тканей, швейной фурнитуры, доступу к сайтам ведущих модных домов, производителей одежды мастера ателье по сути могут воспроизвести практически любую модель от кутюр.
Основная цель работы – представить разработку организационно-экономического проекта формирования новой организации в г. Москва – ателье по пошиву и ремонту одежды.
Объект исследования – предприятие сферы услуг ООО «Гранмерси».
Предмет исследования – разработка организационно-экономического проекта формирования новой организации в г. Москва.
Для достижения поставленной цели необходимо выполнение следующих задач:
1. Изучить теоретические основы составления и обоснования бизнес-плана;
2. Разработать бизнес-план ООО «Гранмерси»;
3. Оценить экономическую эффективность предлагаемого проекта.
Информационной базой исследования являются труды отечественных и зарубежных авторов в области бизнес-планирования, средства массовой информации, статьи в специальных изданиях, ресурсы сети Интернет и т.д.
Методами исследования являются: методы анализа и синтеза, методы дедукции и индукции, табличный метод, графический метод и т.д.
Структурно выпускная квалификационная работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка литературы и приложений.
ГЛАВА 1. Теоретические аспекты разработки организационно - экономического проекта формирования новой организации
1.1 Внедрение инвестиций при разработке проекта формирования новой организации
Понятие «инвестиция» образовано от латинского слова «investire»– облачать. В эпоху феодализма «инвеститурой» называлась постановка феодалом своего вассала в управление феодом (владение). Инвеститура давала возможность инвестору не только приобщать к себе новые территории для получения доступа к их ресурсам, но и участвовать в управлении этими территориями через наделенных полномочиями ставленников с целью насаждения своей идеологии. С течением времени слово«инвестиция» пополнилось целым рядом новых значений и стало употребляться в различных сферах деятельности [16].
В России термин «инвестиции» – относительно новый, трактуется как средства (денежные средства, ценные бумаги, иное имущество, в том числе имущественные права, имеющие денежную оценку), вкладываемые в объекты предпринимательской и (или) иной деятельности с целью получения прибыли и (или) иного полезного эффекта [14]. Соответственно, вложение денежных средств и других капиталов в реализацию различных экономических проектов с целью последующего их увеличения называется инвестированием, сами вкладываемые средства – инвестициями, а юридические и физические лица, осуществляющие инвестиционные вложения – инвесторами.
В российской практике достаточно прочно укоренилось представление, что объектом инвестиций являются только вновь сооружаемые или реконструируемые производства. Во многом это определялось тем, что в централизованной плановой экономике инвестиции трактовались только как капиталовложения, т.е. капитал образующие денежные средства. Поэтому и инвестиционные проекты нередко отождествляют с проектами строительными. Вместе с тем в западной практике под инвестициями понимается любое вложение средств, которое приносит доход. А это означает, что объектом инвестиций может быть использование средств в самых разных областях деятельности: промышленности, торговле, сельском хозяйстве, в банковской деятельности и т.д.
Для учета, анализа и повышения эффективности инвестиций необходима их научно обоснованная классификация. Существует ряд критериев, по которым инвестиционные вложения относят к тому или иному виду. Однако чаще всего рассматривают их классификацию по объектам инвестирования:
1) портфельные – вложения, направленные на формирование портфеля ценных бумаг;
2) реальные (прямые, капитал образующие) – вложения, направленные на увеличение основных фондов предприятия как производственного, так и непроизводственного назначения;
3) инвестиции в нематериальные активы [6].
Любой проект характеризуется четырьмя основными факторами (классификационными признаками): направленность на достижение конкретных целей, определенных результатов; масштаб (размер) проекта; ограниченная протяженность во времени, с определенным началом и окончанием (сроки реализации); ограниченность ресурсов. В нормальном проекте все эти факторы учитываются как более или менее равноправные. Однако в большинстве проектов доминирующую роль играет один (или несколько) из перечисленных факторов. В частности, инвестиционный проект характеризуется значительными (больше года) сроками реализации и ограниченностью инвестиционных ресурсов.
Также отсутствует единая точка зрения и на определение инвестиционного проекта. По мнению В.М. Попова, С.И. Ляпунова и С.Г. Млодика, «инвестиционный проект – сознательно реализуемая система мероприятий и используемых в них ресурсов, направленная на создание активов с долгосрочным характером использования в целях последующего возврата вложенных средств и получения дохода» [7].
Методические рекомендации определяют инвестиционный проект как «обоснование экономической целесообразности, объема и сроков осуществления капитальных вложений, в том числе необходимая проектно-сметная документация, разработанная в соответствии с законодательством Российской Федерации и утвержденными в установленном порядке стандартами (нормами и правилами), а также описанием практических действий по осуществлению инвестиций (бизнес-план)» [8].
Нешитой А.С. под инвестиционным проектом понимает «любое мероприятие, направленное на достижение определенных целей (эконо- мического или социального характера) и требующее для своей реализации расхода или использования капитальных ресурсов (природных ресурсов, машин, оборудования и т.д.), т.е. капитал образующих инвестиций» [5].
Инвестиционный проект – это программа решения экономической проблемы, вложение средств в которую, приводит к их отдаче (получению дохода, прибыли, социальных эффектов) после прохождения определенного срока с начала осуществления проекта, вложения средств в него. Промежуток времени между началом инвестирования, вложения средств и моментом получения отдачи от них называют временным лагом. Таким образом, инвестиционные проекты обладают двумя определяющими признаками – необходимостью крупных вложений в проект и наличием временного лага между вложениями и получением отдачи от них [4].
Понятие «инвестиционный проект» можно рассматривать в двух аспектах:
- как деятельность, предполагающая осуществление комплекса мероприятий для достижения поставленной цели (получения определенного результата) – инвестиционный процесс;
- как система организационно-правовых и расчетно-финансовых документов, необходимых для осуществления каких-либо действий или описывающих эти действия – инвестиционный бизнес-план.
Основные финансовые характеристики инвестиционного проекта: долгосрочные инвестиции (капитальные вложения), реализационные поступления, текущие (операционные) расходы, остаточная (ликвидационная) стоимость, пороговое значение рентабельности, инвестиционный период и др.
1.2 Структура проекта формирования новой организации
В соответствии со сложившейся в условиях рыночной экономики терминологией процесс разработки инвестиционного проекта может быть представлен в виде цикла, состоящего из трех фаз – пред инвестиционной, инвестиционной и эксплуатационной (оперативной). Из последней фазы иногда выделяют четвертую – ликвидационную.
В первых двух фазах происходит вложение средств, в третьей – их возврат и получение прибыли. Название первой фазы может создать иллюзию, что работы на этом этапе не требуют затрат. Фактически средства расходуются и в это время, однако, они вкладываются не в сооружение материальных объектов, а в создание информационного продукта, то есть в исследования, связанные с обоснованием целесообразности и выбором способа реализации проекта, в разработку и получение необходимой документации.
Разработка проектной документации является итеративным процессом. Во-первых, в процессе реализации проекта уточняются исходные данные (например, спрос на продукт, тарифы на перевозки, цена сырья и энергоносителей, характер и стоимость элементов строительных конструкций и т.п.), после чего эффективность проекта для каждого участника должна быть пересчитана. Во-вторых, инвестиционный проект есть всегда компромисс между интересами его участников, в том числе государственных и региональных структур. Поскольку в процессе инвестиционного проектирования некоторые процедуры проводятся повторно, содержание инвестиционного проекта в процессе реализации и глубина проработки отдельных вопросов изменяются, корректируются [7].