Файл: Проектирование организации (Внедрение инвестиций при разработке проекта формирования новой организации).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 28.03.2023

Просмотров: 146

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ

ГЛАВА 1. Теоретические аспекты разработки организационно - экономического проекта формирования новой организации

1.1 Внедрение инвестиций при разработке проекта формирования новой организации

1.2 Структура проекта формирования новой организации

1.3 Методика оценки экономической эффективности бизнес - проекта формирования новой организации

ГЛАВА 2. Организационные аспекты разработки проекта формирования новой организации (на примере ателье-магазина пошива и продажи одежды «Гранмерси» в городе Москва)

2.1 Характеристика деятельности и услуг новой организации

2.2 Анализ рынка услуг ателье г. Москва

2.3 Разработка маркетингового плана проекта

2.4 Разработка организационного плана проекта

2.5 Производственный план проекта

2.6 Инвестиционный план

ГЛАВА 3. Экономические аспекты разработки проекта формирования новой организации (на примере ателье-магазина пошива и продажи одежды «Гранмерси» в городе Москва)

3.1 Финансовый план

3.2 Оценка экономической эффективности проекта

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

ПРИЛОЖЕНИЕ 2

ВВЕДЕНИЕ

В истории человеческого общества не было такой экономической системы, развитие которой совершалось бы без всякого воздействия со стороны заинтересованных субъектов или заинтересованных структур управления. В значительной степени успех или не успех предпринятых усилий зависит от совершенствования организации управления и его важнейшей функции-планирования. В современной, быстроменяющейся экономической ситуации, невозможно добиться положительных результатов, не планируя своих действий и не прогнозируя последствий.

Бизнес-план позволяет управлять по предварительному плану, а не просто реагировать на события.

Актуальность исследования заключается в том, что сфера услуг является одной из самых перспективных, быстро развивающихся отраслей экономики. В нашей стране сфера услуг обгоняет производственную сферу по темпам роста и по появлению новых видов услуг, по ее приспособлению к потребностям рынка и потребителей.

Залог коммерческой успешности любого предприятия – это востребованность его услуг рядовыми покупателями. Для реализации любого проекта, предлагающего клиентам какую-то новую услугу или продукт, может потребоваться слишком большой объем финансовых вливаний. Срок окупаемости такого мероприятия будет достаточно длительным.

Ни для кого не секрет, что в условиях сегодняшней реальности проблем с недостатком одежды в мире нет. Существует множество, как известных брендов, так и безымянных фабрик легкой промышленности, которые массово обеспечивает мир одеждой. Модельеры создают новые тенденции моды, согласно которым отшивают продукцию масс-маркета.

Однако, люди с творческим подходом к жизни, любящие оригинальные вещи и ценящие собственную индивидуальность регулярно пользуются услугами профессиональных дизайнеров-модельеров. Ведь общеизвестно, что только индивидуальный подход к клиенту обеспечит выполнение любых пожеланий, учет всех нюансов фигуры, при соблюдении модных тенденций. Дизайнерская одежда, помимо своих непосредственных функций, способна приносить удовольствие и повышать внутреннюю самооценку. В связи с этим, естественно предположить, что профессия модельера была и остается востребованной и актуальной.

Пошив и ремонт одежды всегда сохранял свою актуальность. Открытие небольшого ателье – перспективное направление малого бизнеса, требующее минимальных первоначальных вложений.


Финансовый кризис своеобразно отразился на рынке услуг по пошиву и ремонту одежды. Снова стали востребованы услуги портных и швей. Объяснений тому сразу несколько. Значительная категория потребителей является традиционными клиентами ателье поскольку обладают по их собственному мнению нестандартной фигурой, на которую трудно пошить хорошо сидящую одежду. Эта проблема усугубляется еще и тем, что большая часть одежды, поставляемой на российский рынок, отшивалась на территории Китая, где рабочие не очень дружат с русскими типоразмерами.

С кризисом стали пользоваться услугами и те, кто привык покупать качественную одежду европейских производителей. Сейчас с ростом курса евро цены на европейскую одежду стала неподъемной для большинства россиян. И сейчас разумнее и дешевле обратиться в ателье, где пошьют костюм точно по твоей фигуре. Естественно, что наиболее популярны ателье в Санкт-Петербурге и в Москве.

Другой причиной роста популярности салонов-ателье служит стремление к индивидуальности. Надо понимать, что вся продукция, которая продается по доступным ценам в магазинах – это продукт массового производства и высоких технологий. Люди же все чаще стремятся выразить свою индивидуальность, в т.ч. и через одежду, через украшения, различную бижутерию. Поэтому далеко не случайно популярными становятся не только ателье по пошиву одежды, но и всевозможные поделки «хэнд мейд».

Ручная работа стала вновь цениться. При огромном разнообразии тканей, швейной фурнитуры, доступу к сайтам ведущих модных домов, производителей одежды мастера ателье по сути могут воспроизвести практически любую модель от кутюр.

Основная цель работы – представить разработку организационно-экономического проекта формирования новой организации в г.  Москва – ателье по пошиву и ремонту одежды.

Объект исследования – предприятие сферы услуг ООО «Гранмерси».

Предмет исследования – разработка организационно-экономического проекта формирования новой организации в г. Москва.

Для достижения поставленной цели необходимо выполнение следующих задач:

1. Изучить теоретические основы составления и обоснования бизнес-плана;

2. Разработать бизнес-план ООО «Гранмерси»;

3. Оценить экономическую эффективность предлагаемого проекта.

Информационной базой исследования являются труды отечественных и зарубежных авторов в области бизнес-планирования, средства массовой информации, статьи в специальных изданиях, ресурсы сети Интернет и т.д.


Методами исследования являются: методы анализа и синтеза, методы дедукции и индукции, табличный метод, графический метод и т.д.

Структурно выпускная квалификационная работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка литературы и приложений.

ГЛАВА 1. Теоретические аспекты разработки организационно - экономического проекта формирования новой организации

1.1 Внедрение инвестиций при разработке проекта формирования новой организации

Понятие «инвестиция» образовано от латинского слова «investire»– облачать. В эпоху феодализма «инвеститурой» называлась постановка феодалом своего вассала в управление феодом (владение). Инвеститура давала возможность инвестору не только приобщать к себе новые территории для получения доступа к их ресурсам, но и участвовать в управлении этими территориями через наделенных полномочиями ставленников с целью насаждения своей идеологии. С течением времени слово«инвестиция» пополнилось целым рядом новых значений и стало употребляться в различных сферах деятельности [16].

В России термин «инвестиции» – относительно новый, трактуется как средства (денежные средства, ценные бумаги, иное имущество, в том числе имущественные права, имеющие денежную оценку), вкладываемые в объекты предпринимательской и (или) иной деятельности с целью получения прибыли и (или) иного полезного эффекта [14]. Соответственно, вложение денежных средств и других капиталов в реализацию различных экономических проектов с целью последующего их увеличения называется инвестированием, сами вкладываемые средства – инвестициями, а юридические и физические лица, осуществляющие инвестиционные вложения – инвесторами.

В российской практике достаточно прочно укоренилось представление, что объектом инвестиций являются только вновь сооружаемые или реконст­руируемые производства. Во многом это определялось тем, что в централизо­ванной плановой экономике инвестиции трактовались только как капиталовложения, т.е. капитал образующие денежные средства. Поэтому и инвестиционные проекты нередко отождествляют с проектами строительными. Вместе с тем в западной практике под инвестициями понимается любое вложение средств, которое приносит доход. А это означает, что объектом инвестиций может быть использование средств в самых разных областях деятельности: промышленности, торговле, сельском хозяйстве, в банковской деятельности и т.д.


Для учета, анализа и повышения эффективности инвестиций необходима их научно обоснованная классификация. Существует ряд критериев, по кото­рым инвестиционные вложения относят к тому или иному виду. Однако чаще всего рассматривают их классификацию по объектам инвестирования:

1) портфельные – вложения, направленные на формирование портфеля ценных бумаг;

2) реальные (прямые, капитал образующие) – вложения, направленные на увеличение основных фондов предприятия как производственного, так и непроизводственного назначения;

3) инвестиции в нематериальные активы [6].

Любой проект характеризуется четырьмя основными факторами (классификационными признаками): направленность на достижение конкретных целей, определенных результатов; масштаб (размер) проекта; ограниченная протяженность во времени, с определенным началом и окончанием (сроки реализации); ограниченность ресурсов. В нормальном проекте все эти факторы учитываются как более или менее равноправные. Однако в большинстве проектов доминирующую роль играет один (или несколько) из перечисленных факторов. В частности, инвестиционный проект характеризуется значительными (больше года) сроками реализации и ограниченностью инвестиционных ресурсов.

Также отсутствует единая точка зрения и на определение инвестиционного проекта. По мнению В.М. Попова, С.И. Ляпунова и С.Г. Млодика, «инвестиционный проект – сознательно реализуемая система мероприятий и используемых в них ресурсов, направленная на создание активов с долгосрочным характером использования в целях последующего возврата вложенных средств и получения дохода» [7].

Методические рекомендации определяют инвестиционный проект как «обоснование экономической целесообразности, объема и сроков осуществления капитальных вложений, в том числе необходимая проектно-сметная документация, разработанная в соответствии с законодательством Российской Федерации и утвержденными в установленном порядке стандартами (нормами и правилами), а также описанием практических действий по осуществлению инвестиций (бизнес-план)» [8].

Нешитой А.С. под инвестиционным проектом понимает «любое мероприятие, направленное на достижение определенных целей (эконо- мического или социального характера) и требующее для своей реализации расхода или использования капитальных ресурсов (природных ресурсов, машин, оборудования и т.д.), т.е. капитал образующих инвестиций» [5].

Инвестиционный проект – это программа решения экономической проблемы, вложение средств в которую, приводит к их отдаче (получению дохода, прибыли, социальных эффектов) после прохождения определенного срока с начала осуществления проекта, вложения средств в него. Промежуток времени между началом инвестирования, вложения средств и моментом получения отдачи от них называют временным лагом. Таким образом, инвестиционные проекты обладают двумя определяющими признаками – необходимостью крупных вложений в проект и наличием временного лага между вложениями и получением отдачи от них [4].


Понятие «инвестиционный проект» можно рассматривать в двух аспектах:

  1.  как деятельность, предполагающая осуществление комплекса мероприятий для достижения поставленной цели (получения определенного результата) – инвестиционный процесс;
  2.  как система организационно-правовых и расчетно-финансовых документов, необходимых для осуществления каких-либо действий или описывающих эти действия – инвестиционный бизнес-план.

Основные финансовые характеристики инвестиционного проекта: долгосрочные инвестиции (капитальные вложения), реализационные поступления, текущие (операционные) расходы, остаточная (ликвидационная) стоимость, пороговое значение рентабельности, инвестиционный период и др.

1.2 Структура проекта формирования новой организации

В соответствии со сложившейся в условиях рыночной экономики терминологией процесс разработки инвестиционного проекта может быть представлен в виде цикла, состоящего из трех фаз – пред инвестиционной, инвестиционной и эксплуатационной (оперативной). Из последней фазы иногда выделяют четвертую – ликвидационную.

В первых двух фазах происходит вложение средств, в третьей – их возврат и получение прибыли. Название первой фазы может создать иллюзию, что работы на этом этапе не требуют затрат. Фактически средства расходуются и в это время, однако, они вкладываются не в сооружение материальных объектов, а в создание информационного продукта, то есть в исследования, связанные с обоснованием целесообразности и выбором способа реализации проекта, в разработку и получение необходимой документации.

Разработка проектной документации является итеративным процессом. Во-первых, в процессе реализации проекта уточняются исходные данные (например, спрос на продукт, тарифы на перевозки, цена сырья и энергоносителей, характер и стоимость элементов строительных конструкций и т.п.), после чего эффективность проекта для каждого участника должна быть пересчитана. Во-вторых, инвестиционный проект есть всегда компромисс между интересами его участников, в том числе государственных и региональных структур. Поскольку в процессе инвестиционного проектирования некоторые процедуры проводятся повторно, содержание инвестиционного проекта в процессе реализации и глубина проработки отдельных вопросов изменяются, корректируются [7].