Файл: Практикум по дисциплине Общепсихологический практикум.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 11.01.2024
Просмотров: 64
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Практикум
по дисциплине
«Общепсихологический практикум».
Задание № 1
1) Вам необходимо провести диагностику 2 человек, по следующим методикам: Проективная методика «Рисунок несуществующего животного»;
Методика «Ценностные ориентации» М. Рокича; темперамент по Русалову.
2) Написать отчет по результатам данных методик (скан ответов и рисунка испытуемого, заключение по результатам диагностики в письменной форме);
Ответ:
"Рисунок несуществующего животного"
-
Испытуемый №1
Сепоток
-
Положение рисунка немного ниже средней линии листа, что свидетельствует о небольшой неуверенности в себе, небольшой депрессии, нерешительности, незаинтересованности в своем социальном положении, проявляется отсутствие тенденций к самоутверждению; -
На голове довольно длинные уши, что говорит о том, что он прислушивается к мнению окружающих, довольно подозрительно; -
Глаза большие, можно сделать вывод, что испытуемый несет в себе любые переживания -
Головы увеличина в размере (по отношению с фигурой в целом) говорит о том, что испытуемый ценит рациональное начало в себе и окружающих; Из беседы стало известно, что возле носа торчит длинный рог, что свидетельствует о защите; -
Рты приоткрыты, а это значит, что человек общительный, разговорчивый, любит поговорить, пообщаться; -
Ноги животного симметричны, животное уверенно стоит на лапах, что говорит о стабильном состоянии дел; -
Рисунок не угрожающий, скорее добрый, предполагает, что предмет не агрессивный; -
Фигура, особо ничем не наполненная, символизирует склонность к замкнутости, сокрытию своего внутреннего мира, нежелание давать информацию о себе другим, нежелание проходить испытания; -
Название животного "СЕПОТОК", название рациональное, рациональный склад ума.
2) Испытуемый №2
Кицуня
-
Изображение расположено в средней строке, стандартно, очень хорошо чувствует себя в обществе; -
На голове расположено очень длинное ухо, поэтому он прислушивается к мнению окружающих, важно, что о нем думают другие, он принимает решение, услышав советы; -
Открытый рот в сочетании с язвой при отсутствии сжатых губ говорит о большой речевой активности, человек болтлив; -
Рот с зубами также указывает на вертикальную агрессию, достаточно защитную, возможно рычащую, запугивающую; -
Глаза в норме, страх сведен к минимуму; -
Увеличение размера головы (по отношению к фигуре в целом) указывает на то, что испытуемый ценит рациональное начало в себе и в других; -
Животное на фото стоит уверенно, предмет приемлемой обдуманности, рациональность в принятии решений; -
На лицевой стороне рисунка жирные линии говорят о некотором беспокойстве на подсознательном уровне, возможно, о мыслях о том, что произошло; -
Название «Кицунья», отсюда и рациональный ум.
Испытуемым были даны карточки, их нужно было разложить в порядке значимости.
Испытуемый № 1
Терминальные ценности:
1. Здоровье
2. Активная деятельная жизнь
3. Материально обеспеченная жизнь
4. Любовь
5. Красота природы и искусства
6. Счастливая семейная жизнь
7. Уверенность в себе
8. Развитие
9. Продуктивная жизнь
10. Удовольствия
11. Интересная работа
12. Познание
13. Жизненная мудрость
14. Счастье других
15. Наличие хороших и верных друзей
16. Творчество
17. Свобода
18. Общественное признание
Инструментальные ценности:
1. Честность
2. Терпимость
3. Чуткость
4. Жизнерадостность
5. Воспитанность
6. Образованность
7. Самоконтроль
8. Твердая воля
9. Высокие запросы
10. Аккуратность
11. Исполнительность
12. Непримиримость к недостаткам
13. Эффективность в делах
14. Рационализм
15. Независимость
16. Ответственность
17. Широта взглядов
18. Смелость в отстаивании своего мнения
Результат:
Для дисциплины рассматриваются некоторые стимулы: здоровье, финансовое благополучие, счастливая семья, интерес к работе; развлечения, красота природы в целом не влияет на стимулы.
К основным инструментальным ценностям относятся: хорошее образование, аккуратность, честность, терпимость, можно смело заключить, что человек очень ответственный, пунктуальный; Это не важно для индивидуального жизнелюбия, самообладания.
Если вы сделаете вывод из двух списков одновременно, у вас сложится впечатление положительного персонажа, которому присущи нравственные ценности жизни.
Испытуемый №2
Список А (терминальные ценности):
1.– здоровье (физическое и психическое);
2.– интересная работа;
3.– красота природы и искусства (переживание прекрасного в природе и в искусстве);
4.– любовь (духовная и физическая близость с любимым человеком);
5.– материально обеспеченная жизнь (отсутствие материальных затруднений);
6.– продуктивная жизнь (максимально полное использование своих возможностей, сил и способностей);
7.– активная деятельная жизнь (полнота и эмоциональная насыщенность жизни);
8.– творчество (возможность творческой деятельности);
9.– счастье других (благосостояние, развитие и совершенствование других людей, всего народа, человечества в целом);
10.–жизненная мудрость (зрелость суждений и здравый смысл, достигаемые жизненным опытом);
11.– наличие хороших и верных друзей;
12.– общественное призвание (уважение окружающих, коллектива, товарищей по работе);
13.– уверенность в себе (внутренняя гармония, свобода от внутренних противоречий, сомнений).
14.– познание (возможность расширения своего образования, кругозора, общей культуры, интеллектуальное развитие);
15.– развитие (работа над собой, постоянное физическое и духовное совершенствование);
16.– развлечения (приятное, необременительное времяпрепровождение, отсутствие обязанностей);
17.– свобода (самостоятельность, независимость в суждениях и поступках);
18.– счастливая семейная жизнь;
Список Б (инструментальные ценности):
1.– воспитанность (хорошие манеры);
2.– высокие запросы (высокие требования к жизни и высокие притязания);
3.– исполнительность (дисциплинированность);
4.– непримиримость к недостаткам в себе и других;
5.– образованность (широта знаний, высокая общая культура);
6.– ответственность (чувство долга, умение держать свое слово);
7.– аккуратность (чистоплотность), умение содержать в порядке вещи, порядок в делах;
8.– чуткость (заботливость).
9.– рационализм (умение здраво и логично мыслить, принимать обдуманные, рациональные решения);
10.– независимость (способность действовать самостоятельно, решительно);
11.– самоконтроль (сдержанность, самодисциплина);
12.– смелость в отстаиваниях своего мнения, взглядов;
13.– твердая воля (умение настоять на своем, не отступать перед трудностями);
14.– терпимость (к взглядам и мнениям других, умение прощать другим их ошибки и заблуждения);
15.– широта взглядов (умение понять чужую точку зрения, уважать иные вкусы, обычаи, привычки);
16.– честность (правдивость, искренность);
17.– эффективность в делах (трудолюбие, продуктивность в работе);
18.– жизнерадостность (чувство юмора);
Результаты:
Из данного теста по терминальным ценностям видно, что для испытуемого главной решающей целью являются: материальная состоятельность, познание, мудрость, развитие, человек всё время стремится вверх, не особо важна продуктивность жизни.
Из теста инструментальных ценностей преобладают : образованность, независимость, смелость. Исходя из теста можно сделать вывод, что личность уверенная в себе, с
довольно сильным характером, присуща уверенность в себе и в своих действиях.
Темперамент по Русалову
Испытуемым предлагается ответить на 150 вопросов,направленных на выявление обычного способа поведения. Под отвеченным вопросом отметить по шкале:
1) не характерно;
2) мало характерно;
3) довольно характерно;
4) характерно.
Вопросы:
1. Я часто испытываю потребность в движении.
2. Я не ищу новых решений известных проблем.
3. Я постоянно хочу приобретать новые знания.
4. В свободное время я с удовольствием занимаюсь физическим трудом.
5. Я быстро считаю «в уме».
6. Я сильно переживаю, когда сдаю экзамен менее успешно, чем ожидал(а).
7. Я предпочитаю уединение большой компании.
8. Мне легко одновременно выполнять несколько дел, например, смотреть телевизор и читать.
9. Мне легко выполнять умственную работу, требующую длительного внимания.
10. Я переживаю, когда выполняю задание не так, как следовало бы.
11. Я - легок(ка) на подъем.
12. Я огорчаюсь, когда обнаруживаю свои ошибки при выполнении интеллектуальной работы.
13. Я легко переключаюсь с одного дела на другое, занимая ручной работой.
14. Я быстро решаю арифметические задачи.
15. Я без труда включаюсь в разговор.
16. Я - подвижный человек.
17. Я устаю от длительной умственной работы.
18. Я легко переключаюсь с решения одной проблемы на другую.
19. Я предпочитаю быструю ходьбу.
20. Моя речь медленна и нетороплива.
21. Я часто высказываю свое мнение, не подумав.
22. Я огорчаюсь, если мне не удается что-то смастерить самому(ой).
23. Я люблю интеллектуальные игры, в которых требуется быстрое принятие решений.
24. Я испытываю неудобство из-за того, что у меня плохой почерк.
25. Я часто испытываю опасение от того, что могу не справиться с работой, требующей умственного напряжения.
26. Я - ранимый человек.
27. Я неохотно выполняю срочную умственную работу.
28. Я часто не могу заснуть от того, что мне не удается найти решение какой-либо проблемы.
29. Я всегда выполняю свои обещания независимо от тог удобно мне это или нет.
30. Я огорчаюсь, поспорив с друзьями.
31. У меня портится настроение, когда я долго не могу решить какую-либо проблему.
32. Мне легко заниматься физическим трудом длительное время.
33. Я чувствовал(а) бы себя дискомфортно, если бы на длительное время был(а) бы лишен(а) возможности общения людьми.
34. Я никогда не опаздывал(а) на свидание или на работу.
35. У меня много друзей и знакомых.
36. Я регулярно читаю о новых достижениях науки и техники.
37. Я сильно волнуюсь перед предстоящим экзаменом.
38. Обычно кон мысли текут неторопливо.
39. Мне нравится мастерить вещи своими руками.
40. Я успешно выполняю работу, требующую топких и скоординированных движений.
41. Мне легко готовиться к нескольким экзаменам одновременно.
42. Бывает, что я говорю о вещах, в которых не разбираюсь.
43. Моя речь часто опережает мои мысли.
44. Я склонен(на) преувеличивать свои неудачи, связанные с умственной деятельностью.
45. Я люблю участвовать в спортивных играх, требующих быстрых движений.
46. Во время беседы мои мысли часто перескакивают с одной темы на другую.
47. Мне легко было бы сдать два экзамена в один день.
48. Я чувствую в себе избыток интеллектуальной энергия.
49. Мне нравятся игры, требующие быстроты и ловкости движений.
50. Мне трудно говорить быстро.
51. Мне легко завязывать знакомства первым.
52. Я испытываю досаду, когда у меня не хватает ловкости для участия в спортивных играх на отдыхе.
53. Я быстро думаю, находясь в любой ситуации.
54. Работа, требующая полной отдачи умственных сил, отталкивает меня.
55. Я огорчаюсь от того, что пишу медленно и иногда не успеваю записывать необходимую информацию.
56. Я переживаю, когда меня не понимают в разговоре.
57. Я говорю свободно, без запинок.
58. Я охотно выполняю физическую работу.
59. Мне легко выполнять одновременно несколько заданий, требующих умственного напряжения.
60. Я предпочитаю заниматься работой, не требующей большой физической нагрузки.
61. Я сильно волнуюсь во время экзамена.
62. Мне требуется много времени, чтобы разобраться в той или иной проблеме.
63. Как правило, я не вступаю в общение с малознакомыми людьми.
64. Я легко обучаюсь ремеслу (рукоделию).
65. Мне нравятся задачи «на смекалку».
66. Я предпочитаю однообразную физическую работу.
67. Нередко я конфликтую с друзьями из-за того, что говорю, не подумав.