Файл: Темы Комплексное географическое районировании. Сравнительное страноведение..docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 11.01.2024
Просмотров: 46
Скачиваний: 5
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Темы: Комплексное географическое районировании. Сравнительное страноведение.
Цели обучения:
10.6.1.1 объяснять деление мира по различным признакам на физико-географические, историко-культурные, политико-
географические и геополитические районы;
10.6.1.2 предлагать собственную модель комплексно-географического и историко-культурного районирования
10.6.1.3 представлять в творческой форме историко-географические регионы мира, их состав и особенности,
географическую характеристику
Критерии оценивания Обучающийся
Называет признаки районирования; - объясняет деление мира по различным признакам на физико-географические,
историко-культурные, политико-географические и геополитические районы
-
предлагает собственную модель комплексно-географического и историко-культурного районирования -
определяет основные историко-культурные, физико-географические, геополитические районы
Уровень мыслительных навыков – Применение.
4 четверть СОР 1 Раздел «Страноведение» 10 класс «_____» 1 вариант
Ф.И. ученика __________________________________________
Задание 1. Дайте определение понятиям: [4]
а. Регион – это ___________________________________________________________________________________________
б. Физико-географическая страна – это ______________________________________________________________________
в. Историко-культурные регионы – это ______________________________________________________________________
г. Китайская цивилизация – это ____________________________________________________________________________
Задание 2. Выберите из списка признаки, характерные для физико-географического районирования: [2]
а) учитывается схожесть климатических факторов;
б) районирование предполагает деление территории по степени сходства топливно-минеральных ресурсов;
в) однотипное сочетание рельефа, почв, растительности и животного мира;
г) схожие условия и факторы для развития отраслей промышленности и сельского хозяйства.
Задание 3. Определите, на какие историко-географические регионы делятся страны Европы: [1]
_________________________________________________________________________________________________________
Задание 4. Дополнить регионы странами: [3]
Регион Страны (по 5 примеров)
Восточная Европа
Южная Азия
Австралия и Океания
Задание 5. Дайте характеристику Северной Европе
4 четверть СОР 1 Раздел «Страноведение» 10 класс «_____» 2 вариант
Ф.И. ученика __________________________________________
Задание 1. Дайте определение понятиям: [4]
а. Мировая цивилизация – это ______________________________________________________________________________
б. Физико-географическое районирование – это _______________________________________________________________
в. Западная цивилизация – это ______________________________________________________________________________
г. Хартленд – это _________________________________________________________________________________________
Задание 2. Выберите из списка признаки, характерные для экономического районирования: [2]
а) учитывается схожесть климатических факторов;
б) районирование предполагает деление территории по степени сходства топливно-минеральных ресурсов;
в) однотипное сочетание рельефа, почв, растительности и животного мира;
г) схожие условия и факторы для развития отраслей промышленности и сельского хозяйства.
Задание 3. Определите, на какие историко-географические регионы делятся страны Азии: [1]
________________________________________________________________________________________________________
Задание 4. Дополнить регионы странами: [3]
Регион Страны (по 5 примеров)
Южная Европа
Юго-Западная Азия
Северная Африка
Задание 5. Дайте характеристику Восточной Европе [5]
4 четверть СОР 1 Раздел «Страноведение» 10 класс «_____» 3 вариант
Ф.И. ученика __________________________________________
Задание 1. Дайте определение понятиям: [4]
а. Культурная география – это _____________________________________________________________________________
б. Физико-географическая страна – это ______________________________________________________________________
в. Внешний полумесяц – это _______________________________________________________________________________
г. Мусульманская цивилизация – это ________________________________________________________________________
Задание 2. Выберите из списка признаки, не характерные для физико-географического районирования: [2]
а) учитывается схожесть климатических факторов;
б) районирование предполагает деление территории по степени сходства топливно-минеральных ресурсов;
в) однотипное сочетание рельефа, почв, растительности и животного мира;
г) схожие условия и факторы для развития отраслей промышленности и сельского хозяйства.
Задание 3. Определите, на какие историко-географические регионы делятся страны Африки: [1]
_________________________________________________________________________________________________________
Задание 4. Дополнить регионы странами: [3]
Регион Страны (по 5 примеров)
Западная Европа
Юго-Восточная Азия
Латинская Америка
Задание 5. Дайте характеристику Восточной Азии
4 четверть СОР 1 Раздел «Страноведение» 10 класс «_____» 4 вариант
Ф.И. ученика __________________________________________
Задание 1. Дайте определение понятиям: [4]
а. Регион – это ___________________________________________________________________________________________
б. Географический ландшафт – это __________________________________________________________________________
в. Культурная география – это _____________________________________________________________________________
г. Индийская цивилизация – это ____________________________________________________________________________
Задание 2. Выберите из списка признаки, не характерные для экономического: [2]
а) учитывается схожесть климатических факторов;
б) районирование предполагает деление территории по степени сходства топливно-минеральных ресурсов;
в) однотипное сочетание рельефа, почв, растительности и животного мира;
г) схожие условия и факторы для развития отраслей