Файл: Спецификация квалификационного экзамена по мдк. 03. 01 Управление, деятельность структурных подразделений при выполнении строительномантажных работ, эксплуатация и реконструкции зданий и сооружений Назначение экзамена.doc
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 11.01.2024
Просмотров: 224
Скачиваний: 27
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
г) простой перевод своей доли средств на счет головной компании.
Верно/неверно
Прочитайте внимательно следующие утверждения и укажите, какие из них верны, а какие — ошибочны.
1. Все АО имеют одинаковый устав, равные права и ответственность.
2. ЗАО вправе при новой эмиссии акций продавать их любым юридическим или физическим лицам.
З. Юридические лица имеют два основных вида — коммерческие и некоммерческие организации.
4. Для ОАО число участников неограниченно.
5. ООО является некоммерческой организацией.
6. Управляющая компания может не регистрироваться в качестве юридического лица.
2.
Основные термины и понятия
Для каждого из представленных терминов и понятий подберите соответствующее ему определение.
а) Планирование строительного производства;
б) Балансовый метод планирования;
в) Непрерывность планирования;
г) Комплексность планирования;
д) Стабильность планирования;
е) Научность планирования;
ж) Этапы и последовательность разработки планов;
з) Оперативное планирование;
и) Недельно(декадо)-суточное планирование.
1. Планирование строительного производства осуществляется на длительную перспективу (стратегическое планирование), на среднесрочный период (тактическое планирование) и краткосрочный период (оперативное планирование).
2. Своевременное доведение плановых заданий до непосредственных исполнителей и их неизменность на протяжении определенного планового периода, что позволяет исключить нарушения различности производства работ, простои рабочих и механизмов.
3. Увязка планируемых к выполнению объемов СМР с производственными возможностями строительных организаций по всем видам используемых ресурсов — трудовых, материально-технических и финансовых.
4. Охватывает краткосрочный период планирования (месяц, декада, неделя) и является важнейшей составной частью единой системы подготовки и планирования строительного производства и служат целям повышения уровня координации работы всех подразделений и организаций, участвующих в строительстве.
5. Использование современных достижений научно-технического прогресса и науки об управлении при подготовке планов строительного производства.
6. Для успешного выполнения функций текущей деятельности и перспективного развития строительной фирмы должна осуществляться постоянная работа по прогнозированию возможных последствий развития событий, а также по поиску таких управленческих решений, которые необходимо принять и реализовать для достижения оптимальных результатов при реализации промежуточных и конечных целей деятельности.
7. Увязка среднесрочных (тактических) и краткосрочных (оперативных) планов, когда показатели планов, составленных на более длительный период, уточняются в планах, разрабатываемых на меньшие промежутки времени.
8. Плановые документы, увязывающие воедино работу инженерных служб строительно-монтажных организаций, служб снабжения и транспорта, машин и механизмов и направляющие ее на выполнение утвержденных заданий на предстоящий короткий промежуток времени (неделю, декаду) с распределением заданий на каждый день.
9. Учет всех направлений деятельности строительно-монтажных организаций:
производственной, предпринимательской, экономической, социальной, научно-технической и др.
Задания для оценки освоения умений и усвоения знаний (МДК, в соответствии с рабочим учебным планом)
Задания для проведения дифференцированного зачета (варианты) и экзаменов.
Вариант 1
Для каждого из представленных терминов и понятий подберите соответствующее ему определение.
а) Менеджмент качества
б) Политика в области качества
в) Процесс
г) Планирование качества
д) Верификация
е) Валидация
ж) Руководство по качеству
з) Дефект
и) Процедура
к) Предупреждающие действия
л) Инфраструктура
м) Корректирующее действие
н) Проектирование и разработка
п) Запись
р) Производственная сфера
с) Система управления измерениями
т) Аудит
1. Общие намерения и направление деятельности организации в области качества, официально сформулированные высшим руководством.
2. Скоординированная деятельность по руководству и управлению организацией применительно к качеству.
3. Часть менеджмента качества, направленная на установление целей в области качества и определяющая необходимые операционные процессы жизненного цикла продукции и соответствующие ресурсы для достижения целей в области качества.
4. Совокупность взаимосвязанных и взаимодействующих видов деятельности, преобразующая входы в выходы.
5. Совокупность процессов переводящих требования в установленные характеристики или нормативно-техническую документацию на продукцию, процесс или систему.
6. Действие, предпринятое для устранения причины потенциального несоответствия или другой потенциально нежелательной ситуации.
7. Действие, предпринятое для устранения причины обнаруженного несоответствия или другой нежелательной ситуации.
8. Документ, содержащий достигнутые результаты или свидетельства осуществленной деятельности.
9. Совокупность взаимосвязанных или взаимодействующих элементов, необходимых для достижения методологического подтверждения пригодности и постоянного управления процессами измерения.
10. Систематический, независимый и документированный процесс получения свидетельств проверки и объективного их оценивания с целью установления степени выполнения согласованных критериев проверки.
11. Подтверждение посредством представления объективных свидетельств того, что установленные требования были выполнены.
12. Подтвержденные посредством представления объективных свидетельств того, что требования предназначенные для конкретного предполагаемого использования или применения, выполнены.
13. Документ, определяющий систему менеджмента качества организации.
14. Невыполнение требования, связанного с предлагаемым им установленным использованием.
15. Установленный способ осуществления деятельности или процесса.
16. Совокупность зданий, оборудования и служб обеспечения, необходимых для функционирования организации.
17. Совокупность условий, в которых выполняется работа.
Тесты
Прочитайте внимательно следующее утверждение и укажите, какие из них верны, а какие ошибочны.
1.Организация должна разработать, задокументировать, внедрить, поддерживать в рабочем состоянии систему менеджмента качества и постоянно улучшать ее результативность в соответствий с требованиями настоящего международного стандарта.
Организация должна:
а) определить процессы, необходимые для системы менеджмента качества, и их применение во всей организации;
б) определить последовательность и взаимодействие этих процессов;
в) определить критерии и методы, необходимые для обеспечения результативности как при осуществлении, так и при, управлении этими процессами;
г) обеспечивать наличие ресурсов и информации, необходимых для поддержки этих процессов и их мониторинга;
д) осуществлять мониторинг, измерение и анализ этих процессов;
е) принимать меры, необходимые для достижения запланированных результатов и
постоянного улучшения этих процессов.
ж) а + б + в + г + д + е.
2. Документация системы менеджмента качества должна включать:
а) документально оформленные заявления о политике и целях в области качества;
б) руководство по качеству;
в) документированные процедуры;
г) документы, необходимые организации для обеспечения эффективного планирования, осуществления процессов и управления ими;
д) записи;
е) а + б + в + г + д;
ж) а + б + в + г.
3. Организация должна разработать и поддерживать в рабочем состоянии руководство по качеству, содержащее:
а) область применения системы менеджмента качества, включая подробности и обоснование любых исключений
б) документированные процедуры, разработанные для системы менеджмента качества, или ссылки на них;
в) описание взаимодействия процессов системы менеджмента качества;
г) а + б + в;
д) а + в;
е) а + б.
4. Для управления документами, требуемыми системой менеджмента качества должна быть разработана процедура, предусматривающая:
а) проверку документов на адекватность до их выпуска;
б) анализ и актуализацию по мере необходимости и переутверждение документов;
в) обеспечение идентификации изменений и статуса пересмотра документов;
г) обеспечение наличия соответствующих версий документов в пунктах их применения;
д) обеспечение сохранения документов четкими и легко идеитифицируемыми;
е) обеспечение идентификации документов внешнего происхождения и управления их
рассылкой;
ж) предотвращение непреднамеренного использования устаревших документов и
применение соответствующей идентификации таких документов;
з) а + б + в + г + д + е + ж;
и) а + б + в + г + д
5. Документация системы менеджмента качества включает:
а) руководство по качеству;
б) документированные процедуры;
в) документы, необходимые организации для обеспечения эффективного планирования,
работы и управления ее процессами;
г) записи о качестве;
д) а + б + в + г;
е) а + б + г.
6. В состав Руководства по качеству включаются следующие разделы:
а) краткая характеристика организации;
б) назначение и область применения Руководства по качеству;
в) политика и цели в области качества;
г) организационная структура, обязанности, ответственность и полномочия;
д) ресурсное обеспечение системы менеджмента качества;
е) описание системы менеджмента качества.
ж) а + б + в + г + д + е;
з) а + б + г + д + е.
7. Документированная процедура — обычно отражает:
а) цели и область деятельности;
б) что должно быть сделано и кем;
в) когда, где и как должно быть сделано;
г) какие материалы, документы и какое оборудование должно использоваться;
д) как должно осуществляться управление и записи;
е) а + б + в + г + д;
ж) а + б + г + д
8. Организация должна управлять Документацией системы менеджмента качества с целью обеспечения:
а) комплектности;
б) актуальности;
в) применимости;
г) а + б;
д) а + б + в.
9. Процедура управления документацией включает:
а) порядок разработки документов системы управления качеством;
б) принятие и утверждение документов;
в) порядок учета и хранения документов;
г) периодический анализ каждого документа;
д) порядок внесения изменений и пересмотра документов;
е) своевременную отмену и изъятие устаревших документов;
ж) а + б + в + г + д + ж;
з) а + б + в + д + ж.
10. Процедура «Управление записями о качестве» включает:
а) установление вида и объема данных в записях о качестве;
б) порядок ведения записей о качестве;
в) идентификацию, регистрацию и сбор записей о качестве;
г) установление сроков хранения и архивирования;
д) обеспечение доступности для персонала;