Файл: Курсовая работа по дисциплине Теоретические основы автоматики и телемеханики на тему Телемеханические системы жат.docx
Добавлен: 11.01.2024
Просмотров: 205
Скачиваний: 12
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
высшего образования
«Петербургский государственный университет путей сообщения
Императора Александра I»
(ФГБОУ ВО ПГУПС)
Факультет «Автоматизация и интеллектуальные технологии»
Кафедра «Автоматика и телемеханика на железных дорогах»
Специальность 23.05.05 Системы обеспечения движения поездов
Специализация Автоматика и телемеханика на железнодорожном транспорте
КУРСОВАЯ РАБОТА
по дисциплине «Теоретические основы автоматики и телемеханики "
на тему: «Телемеханические системы ЖАТ»
Обучающийся Курс III Группа АТ-002 | подпись, дата | Евсенков А.А. |
Руководитель | подпись, дата | доц. Т.А. Белишкина |
Санкт-Петербург
2023
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
высшего образования
«Петербургский государственный университет путей сообщения
Императора Александра I»
(ФГБОУ ВО ПГУПС)
Факультет «Автоматизация и интеллектуальные технологии»
Кафедра «Автоматика и телемеханика на железных дорогах»
Специальность 23.05.05 Системы обеспечения движения поездов
Специализация Автоматика и телемеханика на железнодорожном транспорте
Задание на курсовую работу
по дисциплине
«Теоретические основы автоматики и телемеханики "
Евсенков Алексей Алексеевич
тема: «Телемеханические системы ЖАТ»
Срок сдачи обучающимся законченной работы:
Необходимые данные для выполнения работы:
-
Структура телемеханической системы с центральным постом - ЦП и несколькими линейными пунктами (постами) - ЛП. -
Численные значения количества линейных (контролируемых) пунктов (постов) и числом объектов на них. -
Передаваемый цикл приказа.
Фигурными скобками {х,х,х,х} обозначен порядок номера линейных пунктов, на которые необходимо передать приказ, в круглых скобках (х)(х)(х)(х) – номера тех объектов, которые включаются на соответствующем ЛП.
-
Частота тактового генератора 1 Гц. -
При включении питания схемы памяти на ЦП и ЛП должны автоматически устанавливаться в исходное состояние
Содержание пояснительной записки:
Записка должна содержать следующие разделы:
-
титульный лист; -
задание на курсовую работу с исходными данными по варианту; -
оценочный лист; -
календарный план выполнения и защиты курсовой работы; -
содержательная часть:
-
Введение -
Выбор вида селекции
-
Разработка структурной схемы -
Выбор элементной базы -
Разработка принципиальной схемы центрального поста. -
Разработка принципиальной схемы линейного пункта. -
Описание работы телемеханической системы -
Построение временной диаграммы работы для отдельных узлов -
Заключение.
6) список литературы.
Список графического материала:
-
структура телемеханической системы с численными значениями количества линейных (контролируемых) пунктов (постов) и числом объектов на них, -
элементная база, -
принципиальная схема центрального поста, структурная схема расчета надежности системы, -
принципиальная схема линейного пункта, -
временная диаграмма работы отдельных узлов.
Дата выдачи задания ________09.02.2023_________
Руководитель: __________________________ Т.А. Белишкина
Задание принял к исполнению: _____________ Евсенков А.А.
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
высшего образования
«Петербургский государственный университет путей сообщения
Императора Александра I»
(ФГБОУ ВО ПГУПС)
Факультет «Автоматизация и интеллектуальные технологии»
Кафедра «Автоматика и телемеханика на железных дорогах»
Специальность 23.05.05 Системы обеспечения движения поездов
Специализация Автоматика и телемеханика на железнодорожном транспорте
Оценочный лист на курсовую работу
по дисциплине
«Теоретические основы автоматики и телемеханики "
Евсенков Алексей Алексеевич
тема: «Телемеханические системы ЖАТ»
Оценка курсовой работы
№ п/п | Материалы, предоставленные для оценки знаний, умений и навыков | Показатель оценивания | Критерии оценивания | Шкала оценивания | Полученные баллы |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
| |
| Соответствует | 1-10 | |
Не соответствует | 0 | | |||
| Все требования к содержанию проекта выполнены | 21-30 | | ||
Требования выполнены частично | 1-20 | | |||
Содержание проекта не соответствует требованиям | 0 | | |||
| Все предложенные выводы и принятые решения обоснованы | 20 | | ||
Принятые решения частично обоснованы | 15 | | |||
Принятые решения не обоснованы | 0 | | |||
№ п/п | Материалы, предоставленные для оценки знаний, умений и навыков | Показатель оценивания | Критерии оценивания | Шкала оценивания | Полученные баллы |
| |
| Присутствуют элементы оригинальности и новизны | 5 | |
Присутствуют элементы новизны | 3 | | |||
Работа не является оригинальной и не содержит элементы новизны | 0 | | |||
| График соблюдался | 5 | | ||
График не соблюдался | 0 | | |||
ИТОГО максимальное количество баллов | 70 | | |||
Защита курсовой работы | Получены полные ответы на вопросы – 25-30 баллов; | 30 | | ||
Получены достаточно полные ответы на вопросы – 20-24 баллов; | | ||||
Получены неполные ответы на вопросы или часть вопросов – 11-20 баллов; | | ||||
Не получены ответы на вопросы или вопросы не раскрыты – 0-10 баллов. | | ||||
Итоговое количество баллов за курсовую работу | 100 | | |||
Итоговая оценка | «Отлично» - 86-100 баллов | ||||
«Хорошо» - 75-85 баллов | |||||
«Удовлетворительно» - 60-74 баллов | |||||
«Неудовлетворительно» менее 59 баллов (вкл.) |
Заключение: рецензируемая курсовая работа соответствует требованиям основной образовательной программы (23.05.05) специальности «Системы обеспечения движения поездов» по специализации «Автоматика и телемеханика на железнодорожном транспорте»
Итоговая оценка –
Руководитель | (подпись) | Т.А. Белишкина |
«____» _________________ 20___ г.
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
высшего образования
«Петербургский государственный университет путей сообщения
Императора Александра I»
(ФГБОУ ВО ПГУПС)
Факультет «Автоматизация и интеллектуальные технологии»
Кафедра «Автоматика и телемеханика на железных дорогах»
Специальность 23.05.05 Системы обеспечения движения поездов
Специализация Автоматика и телемеханика на железнодорожном транспорте
Календарный план выполнения и защиты курсовой работы
по дисциплине
«Теоретические основы автоматики и телемеханики "
Евсенков Алексей Алексеевич
тема: «Телемеханические системы ЖАТ»
№ п/п | Наименование этапов | Дата | Фактическая дата | Подпись руководителя | Примечание |
1 | Выдача задания на курсовую работу | 09.02.2023 | | | |
2 | Сдача курсовой работы на первую проверку | | | | |
3 | Сдача курсовой работы на повторные проверки при необходимости | | | | |
4 | Допуск курсовой работы к защите | | | | |
5 | Защита курсовой работы | | | | |
Руководитель | (подпись) | Т.А. Белишкина |
«____» _________________ 20___ г.
-
Исходные данные
Имеется центральный пост (ЦП) и пять линейных постов (ЛП), расположенных на некотором расстоянии от ЦП. На каждом ЛП располагаются по пять объектов управления (ОУ). Структурная схема представлена на рисунке 1.
Работа выполняется по 8 варианту.
Станции | Управляемые объекты |
4, 3, 2 | (1,2,3,4) (1,2,3,) (1,2,3,4,5) |
Рис. 1 Структурная схема телемеханической системы
-
Введение
Телемеханическая система – совокупность технических устройств пунктов управления и контролируемых пунктов, периферийного оборудования, линий и каналов связи, предназначенная для выполнения телемеханических функций.
Телемеханические функции включают в себя телеуправление, телесигнализацию и телеизмерение.
Система телеуправления (ТУ) служит для управления положением или состоянием дискретных и непрерывных объектов. Если управляемые объекты имеют два возможных состояния, то телеуправление называют двухпозиционным, если объекты имеют более двух состояний, то – многопозиционным. Телеуправление объектами с непрерывным множеством состояний называют телерегулированием (ТР).
Система телесигнализации(ТС) осуществляет получение информации о состоянии контролируемых и управляемых объектов. Она имеет структуру, аналогичную структуре системы ТУ. Отличие состоит в том, что в ней вместо органов управления используют органы контроля (всевозможные датчики), а вместо управляемых объектов – индикаторы контроля (лампочки, светодиоды и т.п.).
Дискретная телемеханическая система, выполняющая функции телеуправления и телесигнализации одного и того же множества объектов, часто называется системой ТУ-ТС.
Система телеизмерения (ТИ) осуществляет получение информации о значениях измеряемых параметров контролируемых или управляемых объектов.