Файл: Методы управления инновационными проектами (Сущность инновационного проекта).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 28.03.2023

Просмотров: 45

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
  • определение цели проекта;
  • назначение руководителей рабочих групп;
  • создание рабочих групп;
  • постановка задачи;
  • контроль за реализацией проекта (качество, время, расходы);
  • принятие решения о продолжении; роспуск рабочих групп.

Рабочие группы отвечают за выполнение своей части проекта; планирование и контроль, составление отчетов для координирующей группы и всей организации. При отборе кандидатур в рабочую группу руководствуются следующими критериями:

  • компетентность и опыт;
  • наличие специальных знаний в проблемной области;
  • возможность привлечения к работе;
  • власть и авторитет в организации;
  • способность разрешать конфликтные ситуации;
  • отношение к делу;
  • личный интерес и мотивация.

Надо учитывать, что руководитель проекта играет решающую роль в организации работы. Поэтому по своим личным качествам, способностям и полномочиям он должен иметь авторитет в глазах руководителей функциональных подразделений. В практике менеджмента применяется много методик управления рабочей группой. Среди них: планирование (особенно планирование бюджета и контроля за затратами; управление информационными потоками и т.п.). Однако эти методики не являются специальными для рабочей группы, они применяются для управления любыми процессами. Универсальной является процедура организации совещаний по проекту, принятия решений и т.п. Специфическими инструментами управления проектом являются:

  • Определение проекта и постановка задачи.
  • Установление промежуточных этапов (разделение проекта на отдельные фазы).
  • Они взаимосвязаны и не могут эффективно функционировать изолированно. Четкая формулировка проблемы и постановка задачи важна для:
  • осмысления проекта и установления этапов выполнения;
  • выделения важнейших проблем;
  • создания модели обмена информацией;
  • определения ожидаемых результатов;
  • разработки рекомендаций после завершения работ.
  • В этапах выполнения проекта принимаются решения:
  • нужно продолжать или скорректировать задания;
  • не надо ли уточнить последний этап;
  • форма завершения последнего этапа.

Разделение проекта на этапы позволяет контролировать ход его выполнения. Наглядно этапы прохождения проекта представлены на схеме:

Рисунок 2. Этапы прохождения проекта

Все разделение проекта на этапы должно быть тщательно продумано. Одной из причин неудач в реализации проекта является нечеткая организация сотрудничества и согласованности внутри рабочей группы, а также между рабочей группой и организацией.