ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 11.01.2024
Просмотров: 69
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Задание 28. План "Культура и её формы"
1. Массовая культура, её признаки
1.1 Тиражируемость
1.2 Развлекательный характер
1.3 Коммерческий характер и др.
2.Элитарная культура, её признаки
2.1 Создаётся привилегированной частью общества
2.2 Сложна для восприятия неподготовленным человеком
2.3 Носит некоммерческий характер и др.
3. Народная культура, её признаки
3.1 Создаётся анонимными творцами
3.2 Носит локальный характер
3.3 Передаётся из поколения в поколение
4. Роль культуры в жизни общества
4.1 Создание, накопление, сохранение и передача знаний и опыта
4.2 Обеспечение социального порядка с помощью норм
4.3 Социализация и др.
План "Духовная культура и её роль в жизни общества."
1. Культура как социальный институт духовной сферы
2. Основные формы духовной культуры
2.1 Массовая
2.2 Элитарная
2.3 Народная
3. Сферы духовной культуры
3.1 Наука и образование
3.2 Искусство
3.3 Религия и др.
4. Роль духовной культуры в жизни общества
4.1 Создание, накопление, сохранение и передача знаний и опыта
4.2 Социализация
4.3 Позволяет отвлечься от проблем, получить эмоциональную разрядку и др.
План "Наука в современном обществе" (подойдет также к темам "Наука и её роль в
жизни общества" или "Наука как социальный институт")
1. Наука как специфическая область духовной культуры
2. Основные признаки научной деятельности
2.1 Стремление к познанию объективной действительности
2.2 Рациональность, логическая обоснованность
2.3 Применение специальных эмпирических и теоретических методов исследования
2.4 Проверка истинности знаний на практике
3. Основные элементы науки
3.1 Система знаний, выработанных человечеством о мире
3.2 Научные учреждения, производящие, хранящие и распространяющие знания
3.3 Научная деятельность учёных
4. Основные виды наук
4.1 Точная наука - математика, изучающая числа
4.2 Естественные науки о природе
4.3 Технические науки о технике и механизмах
4.4 Социально-гуманитарные науки об обществе и человеке
5. Функции науки в жизни общества
5.1 Познание окружающей действительности и производство новых знаний
5.2 Формирование научной картины мира
5.3 Прогнозирование перспектив развития и возможных рисков и др.
План "Социальное познание и его специфика"
1. Источники социального познания
1.1 Социальная действительность
1.2
Общественная практика
1.3 Исторический опыт
2. Особенности социального познания
2.1 Субъект и объект познания совпадают
2.2 Зависимость от устремлений субъекта познания
2.3 Вероятностный характер социальных знаний и др.
3. Конкретно-исторический подход в социальном познании
3.1 Анализ интересов и действий всех субъектов исторического процесса
3.2 Изучение не только социальных процессов и явлений, но и выявление их причин
3.3 Рассмотрение социальных явлений в их взаимосвязи и взаимодействии и т.д.
План «Образование в современном обществе» (подойдет также к темам «Роль
образования в жизни общества» или «Образование как социальный институт»)
1. Образование как процесс обучения и воспитания
2. Функции образования
2.1 Социализация личности
2.2 Формирование мировоззрения
2.3 Общая и профессиональная подготовка и др.
3. Уровни образования в России
3.1 Дошкольное образование
3.2 Школьное образование (начальное 1-4 кл., общее основное 5-9 кл., среднее полное
10-
11 кл.)
3.3 Профессиональное образование (среднее, высшее)
3.4 Дополнительное общее и профессиональное образование
4. Тенденции развития современного образования
4.1 Гуманизация
4.2 Гуманитаризация
4.3 Информатизация и др.
План «Взаимосвязь образования и науки в современном обществе»
1. Наука и образование – две взаимосвязанные формы духовной культуры
2. Общие признаки образования и науки
2.1 Направлены на развитие общества
2.2 Влияют на социализацию индивида
2.3 Обеспечивают прогресс в других областях и др.
3. Роль образования для науки
3.1 Образование формирует интерес школьников к науке
3.2 Образование обеспечивает передачу накопленных знаний и опыта, без которой невозможно развитие науки
3.3 Образование формирует профессиональные и личностные качества будущего учёного и др.
4. Роль науки в образовании
4.1
Изучение различных наук в школе, формирование базы знаний
4.2 От уровня развития научных технологий зависит процесс обучения
4.3 Формирование научной картины мира у людей и др.
План «Религия как социальный институт» (подойдет также к темам «Роль религии в
жизни общества» или «Религия в современном обществе»)
1. Религия как форма духовной культуры и социальный институт
2. Особенности религии
2.1 Вера в сверхъестественные силы и удвоение мира
2.2 Культовые действия - поклонения Богу (богам)
2.3 Догматизм - вера в достоверность и истинность Бога (богов), принимаемые без доказательств и критики и др.
3. Функции религии
3.1 Формирование религиозных взглядов на мир
3.2 Ориентация поведения человека
3.3 Нравственное развитие личности
3.4 Моральное утешение и др.
4
. Многообразие религий
4.1 Политеистические и монотеистические
4.2 Архаичные, национальные и мировые
План «Искусство как социальный институт» (подойдет также к темам «Роль
искусства в жизни общества» или «Искусство в современном обществе»)
1. Искусство как форма духовной культуры и социальный институт
2. Особенности искусства
2.1 Чувственное восприятие окружающего мира
2.2 Отражение мира посредством художественных образов
2.3 Субъективность автора и зрителя и др.
3. Функции искусства
3.1 Формирует чувство прекрасного
3.2 Ориентирует человека в ценностях и идеалах
3.3 Радует человека, доставляет ему эстетическое наслаждение и др.
4. Многообразие видов искусства
4.1 Пластические (живопись, графика, скульптура, архитектура и др.)
4.2 Динамичные (литература, музыка и др.)
4.3
Зрелищные (цирк, хореография, театр, кино, эстрада и др.)
План «Мораль как социальный институт» (подойдет также к темам «Роль морали в
жизни общества» или «Мораль в современном обществе»)
1. Мораль и её ценностные категории
1.1 Добро и зло
1.2 Справедливость и гуманизм
1.3 Патриотизм и гражданственность и др.
2.1 Отсутствие границ проникновения
2.2 Опора на совесть и самоконтроль человека
2.3
Охрана силой общественного мнения и др.
3. Структурные элементы морали
3.1 Нравственное сознание
3.2 Нравственная деятельность
3.3 Нравственные отношения
4. Функции морали
4.1 Формирование взглядов на мир с позиции гуманизма, добра и зла
4.2 Ориентация человека на общечеловеческие ценности и идеалы
4.3 Гуманизация общения, создание его нормативов (этикет) и др.
VK
Школа
обществознания