ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 11.01.2024
Просмотров: 131
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
ПРОИЗВОДСТВЕННАЯ ПРАКТИКА
«Получение первичных профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности врача стационара»
Специальность 060101 Лечебное дело
Специальность 060103 Педиатрия
Методические указания
для студентов
ОБЩИЕ ВОПРОСЫ
Настоящие указания разработаны в соответствии с приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 16 апреля 2012 г. N 362н «Порядок организации и проведения практической подготовки по основным образовательным программам среднего, высшего и послевузовского медицинского и фармацевтического образования и дополнительным образовательным программам» на основе ФГОС ВПО от 08.11.2010 № 1118 и ФГОС ВПО от 08.11.2010 № 1122
Производственная практика студентов 4 курса проводится после успешного окончания экзаменационной сессии в июне-июле / 36 рабочих дней/.
Цель производственной практики – проверка и закрепление знаний, полученных студентами при изучении основных теоретических и клинических дисциплин, дальнейшее углубление и совершенствование практических навыков, ознакомление с организацией лечебного процесса и условиями работы врача в областных, городских и районных больницах.
Студент должен знать:
основные этапы работы врача в стационаре терапевтического, хирургического и акушерско-гинекологического профиля.
Уметь:
обследовать больных с наиболее частыми терапевтическими, хирургическими и акушерско-гинекологическими заболеваниями, оценивать данные осмотра и опроса больного, формулировать предварительный диагноз, составлять план обследования, давать ближайший и отдаленный прогноз, рекомендации для лечения, проводить лечение под руководством врача, правильно оформлять медицинскую документацию, участвовать в приеме физиологических родов и производить первичную обработку новорожденных.
Студент проходит производственную практику в хирургическом, терапевтическом и акушерском отделениях на базе областных, городских и районных лечебно-профилактических учреждений.
Руководство практикой осуществляют кафедры общей и факультетской хирургии, факультетской терапии, фтизиатрии, инфекционных болезней и эпидемиологии, акушерства, гинекологии и дерматовенерологии.
Базы проведения производственной практики утверждаются приказом ректора университета.
Студенты работают в качестве помощника врача стационара по терапии, хирургии, акушерству по 12 дней в каждом отделении. Практическая работа студента слагается из ежедневной 6-ти часовой работы и 2-х дежурств по 12 часов в хирургическом, терапевтическом и родильном отделениях.
Руководство практикой в г. Петрозаводске осуществляется сотрудниками кафедры общей и факультетской хирургии, факультетской терапии, фтизиатрии, инфекционных болезней и эпидемиологии, акушерства, гинекологии и дерматовенерологии. Руководитель производственной практики распределяет студентов по отделениям, следит за их переходом по подразделениям согласно составленному графику.
Руководитель практики в начале цикла проводит беседу по вопросам деонтологии, соблюдению принципов профессиональной этики, знакомит с правилами ведения медицинской документации: история болезни (полная формулировка клинического диагноза, этапный эпикриз, формы диспансерного учета), санитарно- эпидемиологическим режимом отделения, ежедневно контролирует работу студентов, проверяет правильность оформления дневников, обсуждает со студентами курируемых ими больных, тактику ведения, разбирает сложные случаи. В конце цикла преподаватель проводит зачет.
Студенты, проходящие производственную практику за пределами г. Петрозаводска, работают в качестве помощника врача стационара под общим контролем главного врача и под непосредственным контролем и руководством заведующего отделением.
Во время прохождения практики студенты выполняют правила внутреннего трудового распорядка лечебного учреждения и подчиняются главному врачу и руководителю практики.
Студент принимает участие в работе КЭК, в научно-практических конференциях, в проведении санитарно-просветительной работы (беседы, лекции).
Подведение итогов практики
Студент ежедневно заполняет дневник, который является единственным официальным документом, подтверждающим прохождение практики.
Запись в дневнике начинают с описания базы, на которой проходит практика.
На последующих страницах дневника студент отражает всю проделанную работу. В дневнике отмечаются все курируемые больные и кратким резюме в стиле эпикриза по каждому больному. Подробно описываются случаи, представляющие клинический интерес, трудности лечебно-диагностического процесса.
По окончании практики производится оценка работы студента по 5 – ти балльной системе. Характеристика подписывается зав. отделением или начмедом и скрепляется печатью учреждения.
Дневник представляется ответственному преподавателю на кафедре и сдается зачет по данному циклу не позднее 10 октября текущего года.
ФОРМЫ КОНТРОЛЯ, ОЦЕНОЧНЫЕ СРЕДСТВА
Итоговая форма контроля – экзамен, за прохождение практики в терапевтическом, хирургическом и акушерско-гинекологическом стационаре студент получает отдельную оценку.
Эта оценка устанавливается во время проведения собеседования на кафедрах общей и факультетской хирургии, факультетской терапии, фтизиатрии, инфекционных болезней и эпидемиологии, акушерства, гинекологии и дерматовенерологии
На собеседование студент представляет оформленный дневник и характеристику работы студента, оформленную руководством учреждения за подписью главного врача, заверенную печатью. В характеристике указывается оценка, полученная за работу в отделении.
Аттестация во время собеседования включает следующие оценки:
-
Оценка за работу в отделении -
Оценка за оформление дневника -
Оценка за итоговое собеседование
Оценка за работу в отделении. Текущая аттестация предполагает ежедневный контроль работы студента в отделении. Студент обязан ежедневно присутствовать на практике, выполнить два дежурства, заполнять дневник, демонстрировать практические умения, отрабатывать навыки. Записи в дневнике проверяются преподавателем. Текущий контроль прохождения учебной практики осуществляется преподавателем путём ежедневного устного опроса, беседы, оценки освоения практических навыков. Оценка за данный этап проводится врачом, заведующим отделения или преподавателем, ответственным за практику. Оценка учитывается на итоговом собеседовании на основании представленного дневника и характеристики из лечебного учреждения
Оценка за оформление дневника
Дневник оформляется по вышеуказанным правилам. Оценку устанавливает преподаватель на основании полноты записей, грамотности формулировки диагнозов, правильности выбранной тактики лечения, аккуратности ведения дневника.
Проверку дневника осуществляют руководитель практики и принимающие экзаменаторы – сотрудник кафедры во время собеседования.
Оценка за итоговое собеседование
Во время собеседования проверяется документация и проводится опрос по «Дневнику производственной практики»: оцениваются правильность интерпретации результатов клинического обследования больных, умение составить план дополнительных исследований и оценить полученные результаты, сформулировать предварительный и клинический диагнозы, назначить лечение. Также оценивается умение студента диагностировать и оказывать помощь при неотложных состояниях. В ходе собеседования студент комментирует записи, сделанные в «Дневнике производственной практики», поясняет и отстаивает описанную в нем диагностическую и лечебную тактику, обосновывает достигнутый уровень овладения практическими умениями.
За итоговое собеседование выставляется оценка по пятибалльной системе.
Общая оценка по разделу работы в стационаре суммируется, исходя из всех составляющих, собеседование проводится в сентябре по расписанию, установленному на кафедре.
Пример ведомости для выставления оценки за этап производственной практики
ФИО | Оценка за работу в отделении | Оценка за ведение дневника | Оценка за итоговое собеседование | Общая оценка за работу в стационаре |
| | | | |
Общая оценка учитывается при выставлении оценки за производственную практику по трем разделам – терапия, хирургия, акушерство.
ПРОИЗВОДСТВЕННАЯ ПРАКТИКА ПО АКУШЕРСТВУ
Студенты проходят производственную практику на базе родильного дома в течение 12 дней в качестве помощника врача. Практическая работа студента слагается из ежедневной 6-ти часовой работы и 2-х дежурств по 12 часов в родильном отделении.
В течение этого времени по графику работают во всех подразделениях акушерской службы: женская консультация-3 дня, дородовое отделение - 3 дня, родильный блок - 3 дня, послеродовое и детское отделение - 3 дня.
Разделы производственной практики
-
Работа с беременными, роженицами и родильницами в родильном отделении, в дородовом отделении, в послеродовом и детском отделении, в женской консультации. -
Ведение документации -
Изучение вопросов выдачи дородового и послеродового отпусков -
Освоение инструментальных методов исследования беременных и рожениц (оценка данных УЗИ, кардиотокограммы, амниоскопия) -
Изучение данных лабораторного исследования -
Дежурства с оказанием неотложной помощи
Работа в родильном отделении
С дежурным врачом студент принимает поступивших рожениц, собирает анамнез.
Производит пельвиометрию, наружное акушерское исследование (положение, позиция, вид, предлежание), выслушивает сердцебиение плода. Определяет срок беременности и дату родов.
Формулирует акушерский диагноз в родах
Совместно с врачом ведет роды, оценивает характер родовой деятельности и состояние внутриутробного плода, оценивает данные кардиотокограммы, определяет положение головки в родах, определяет начало II периода родов. Назначает обезболивание родов.
Совместно с акушеркой участвует в приеме физиологических родов.
Совместно с врачом оценивает состояние плода при рождении, оформляет документацию новорожденного.
С акушеркой производит первичный туалет новорожденного.
Оценивает течение III периода родов.
Ведет учет кровопотери, оценивает появление признаков отделения последа. Проводит осмотр последа, оценивает его целостность.
Совместно с врачом осматривает родовые пути, определяет их целостность.
Работа в дородовом отделении
Совместно с врачом ведет беременных с различной акушерской патологией. Участвует в ежедневном обходе врача.
Вместе с врачом принимает беременных, собирает общий и специальный анамнез.
Производит пельвиометрию, производит наружное акушерское исследование (положение, позиция, вид, предлежание), выслушивает сердцебиение плода, делает заключение. Определяет срок беременности.
Формулирует акушерский диагноз у беременной
Определяет объем обследования беременной и назначает лечение в зависимости от соматической и акушерской патологии, вырабатывает план ведения родов.