Файл: Учебник Торкунов А. В. История России 1 часть. 8 класс. 2016. Параграф Рассмотрите схему и выполните задания.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 11.01.2024

Просмотров: 26

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Диагностика результатов обучения

1. Составьте задание по работе с картографической наглядностью.

Учебник Торкунов А.В. История России 1 часть. 8 класс. 2016. Параграф 4.

Рассмотрите схему и выполните задания



1 уровень

2 уровень

3 уровень

1. Укажите дату сражения, изображенного на схеме.

1. Укажите дату сражения, изображенного на схеме.

1. Укажите дату сражения, изображенного на схеме.

2. Укажите название города, обозначенного цифрой «1».

2. Укажите название города, обозначенного цифрой «1».

2. Укажите название города, обозначенного цифрой «1».




3. Укажите фамилию русского полководца, командовавшего кавалерией в этом сражении.

3. Укажите фамилию русского полководца, командовавшего кавалерией в этом сражении.




4. Летом шведский король выступил из Польши в сторону

. Заполните пропуски.

4. Летом шведский король выступил из Польши в сторону

. Заполните пропуски.







5. Какие суж­де­ния, от­но­ся­щи­е­ся к со­бы­ти­ям, обо­зна­чен­ным на схеме, яв­ля­ют­ся вер­ны­ми? За­пи­ши­те цифры, под ко­то­ры­ми они ука­за­ны

1) Русский монарх по итогам данного сражения получил титул императора.

2) Шведский монарх накануне сражения получил легкое ранение, участвуя в разведке.

3) После битвы побежденные офицеры были приглашены на пир к победителям.

4) Остатки шведской армии по итогам сражения отступили к Переволочне, где были настигнуты и сложили оружие.

5) Данное сражение стало последней битвой русских и шведских войск в этой войне.

6) Союзником шведских войск выступили украинские казаки под руководством гетмана Скоропадского.

6. На основе анализа карты расскажите о сражение между русскими войсками под командованием Петра I и шведской армией Карла XII.


Коммуникативные УУД:

• Уметь полно и точно выражать свои мысли;

• Выделять главное;

• Ориентироваться в информационном потоке.

Познавательные УУД:

• Поиск необходимой информации;

• Умение осознанно и произвольно строить речевые высказывания в устной и письменной форме;

• Анализ объектов с целью выделения признаков;

• Овладение умением выявлять проблемы и ставить вопросы, конструировать различные способы их решения.

Регулятивные УУД:

• Определять цель учебной деятельности;

• Составлять план выполнения задач, решения проблем творческого и поискового характера. Осуществлять действия по реализации плана;

• Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки;

• Работая по составленному плану, использовать наряду с основными и дополнительные средства (справочная литература, атлас, средства ИКТ). Соотносить результат своей деятельности с целью и оценить его;

• В ходе представления заданий учиться давать оценку своего результата;

• Понимать причины своего неуспеха и находить способы выхода из этой ситуации.

Личностные УУД:

• Личностное, жизненное самоопределение;

• Действие смыслообразования, т. е. установление учащимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом, другими словами, между результатом учения, и тем, что побуждает деятельность, ради чего она осуществляется. Ученик должен задаваться вопросом о том, «какое значение, смысл имеет для меня учение», и уметь находить ответ на него.

2. Составьте задание по хронологии.

Учебник Торкунов А.В. История России 1 часть. 6 класс. 2016. Параграф 8.



1 уровень

2 уровень

3 уровень

1. Расположите на ленте времени, в хронологическом порядке, исторические события и укажите их даты:

1) Смерть князя Святослава Ярославича;

2) Любеческий съезд князей;

3) Правление Владимира Мономаха;

4) Правление князя Всеволода Большое Гнездо.

1. Расположите на ленте времени, в хронологическом порядке, исторические события и укажите их даты:

1) Смерть князя Святослава Ярославича;

2) Любеческий съезд князей;

3) Правление Владимира Мономаха;

4) Правление князя Всеволода Большое Гнездо.

1. Расположите на ленте времени, в хронологическом порядке, исторические события и укажите их даты:

1) Смерть князя Святослава Ярославича;

2) Любеческий съезд князей;

3) Правление Владимира Мономаха;

4) Правление князя Всеволода Большое Гнездо.

2. Определите сколько лет прошло от данных событий до наших дней: (…+2020=).

2. Определите сколько лет прошло от данных событий до наших дней: (…+2020=).

2. Определите сколько лет прошло от данных событий до наших дней: (…+2020=).




3. Решите задачу.

Последний правитель единого Древнерусского государства. Киевским князем стал в возрасте 60 лет, в год создания Нестором «Повести временных лет». О каком князе идет речь? Назовите год его рождения.

3. Решите задачу.

Последний правитель единого Древнерусского государства. Киевским князем стал в возрасте 60 лет, в год создания Нестором «Повести временных лет». О каком князе идет речь? Назовите год его рождения.







4. Соотнесите события и годы.

СОБЫТИЯ

ГОДЫ

А) «Правда Ярославичей»

Б) Любеческий съезд князей

В) Правление Владимира Мономаха

Г) Смерть Ярослава Мудрого

1)1113-1125 гг. 2)1054 гг. 3)1072 гг. 4)1533-1584 гг. 5)1076 гг. 6)1097 гг.










5. Назвать лишнюю дату, изучив следующий перечень. Свой ответ обоснуйте. Составьте рассказ о том, что происходило в эти годы на Руси:

1) 1125-1132; 2) 1016; 3) 988; 4) 980-1015.


Познавательные УУД:

• Умение строить высказывание;

• Структурирование знаний;

• Поиск информации;

• Моделирование.

Коммуникативные УУД:

• Умение выражать свои мысли;

• Постановка вопросов;

• Разрешение конфликтов.

Личностные УУД:

• Самоопределение;

• Действие смыслообразования, т. е. установление учащимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом, другими словами, между результатом учения, и тем, что побуждает деятельность, ради чего она осуществляется. Ученик должен задаваться вопросом о том, «какое значение, смысл имеет для меня учение», и уметь находить ответ на него.

Регулятивные УУД:

• Определять цель учебной деятельности;

• Составлять план выполнения задач, решения проблем творческого и поискового характера. Осуществлять действия по реализации плана;

• Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки;

• Работая по составленному плану, использовать наряду с основными и дополнительные средства (справочная литература, атлас, средства ИКТ). Соотносить результат своей деятельности с целью и оценить его;

• В ходе представления заданий учиться давать оценку своего результата;

• Понимать причины своего неуспеха и находить способы выхода из этой ситуации.

3. Составьте задание на работу с понятием.

Учебник Торкунов А.В. История России 2 часть. 7 класс. 2016. Параграф 18.

1 уровень

2 уровень

3 уровень

1. Какой важный документ был принят на Земском соборе 1649 г.? Дайте определение Земскому собору.

1. Какой важный документ был принят на Земском соборе 1649 г.? Дайте определение Земскому собору.

1. Какой важный документ был принят на Земском соборе 1649 г.? Дайте определение Земскому собору.

2. Назвать документ и дать его определение.

2. Назвать документ и дать его определение.

2. Назвать документ и дать его определение.




3. Переставьте буквы и у вас получится слово: Вид кавалерии, предназначенный для действий как в конном, так и в пешем строю, «РУДАНЫГ» - ...

3. Переставьте буквы и у вас получится слово: Вид кавалерии, предназначенный для действий как в конном, так и в пешем строю, «РУДАНЫГ» - ...




4. Переставьте буквы и у вас получится слово. Дайте ему определение: «КАТРЮБОЯРИ» - …

4. Переставьте буквы и у вас получится слово. Дайте ему определение: «КАТРЮБОЯРИ» - …







5. Как называлось сословно-представительное учреждение в России, появившееся в период реформ Избранной рады?

1) Земский собор;

2) Уложенная комиссия;

3) Негласный комитет;

4) Боярская дума.







6. Запишите термин, о котором идёт речь. Составьте небольшой исторический рассказ с этим термином.

«Центральные органы государственного управления в России в XVI - начале XVIII в.».


Познавательные УУД:

• Умение строить высказывания;

• Рефлексия деятельности;

• Структурирование знаний;

• Поиск информации;

• Смысловое чтение.

Коммуникативные УУД:

• Постановка вопросов;

• Умение выражать свои мысли;

• Выделять главное;

• Ориентироваться в информационном потоке.

Регулятивные УУД:

• Определять цель учебной деятельности;

• Составлять план выполнения задач, решения проблем творческого и поискового характера. Осуществлять действия по реализации плана;

• Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки;

• Работая по составленному плану, использовать наряду с основными и дополнительные средства (справочная литература, атлас, средства ИКТ). Соотносить результат своей деятельности с целью и оценить его;

• В ходе представления заданий учиться давать оценку своего результата;

• Понимать причины своего неуспеха и находить способы выхода из этой ситуации.

Личностные УУД:

• Самоопределение;

• Действие смыслообразования, т. е. установление учащимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом, другими словами, между результатом учения, и тем, что побуждает деятельность, ради чего она осуществляется. Ученик должен задаваться вопросом о том, «какое значение, смысл имеет для меня учение», и уметь находить ответ на него.