Файл: Учебник Торкунов А. В. История России 1 часть. 8 класс. 2016. Параграф Рассмотрите схему и выполните задания.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 11.01.2024
Просмотров: 26
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Диагностика результатов обучения
1. Составьте задание по работе с картографической наглядностью.
Учебник Торкунов А.В. История России 1 часть. 8 класс. 2016. Параграф 4.
Рассмотрите схему и выполните задания
1 уровень | 2 уровень | 3 уровень |
1. Укажите дату сражения, изображенного на схеме. | 1. Укажите дату сражения, изображенного на схеме. | 1. Укажите дату сражения, изображенного на схеме. |
2. Укажите название города, обозначенного цифрой «1». | 2. Укажите название города, обозначенного цифрой «1». | 2. Укажите название города, обозначенного цифрой «1». |
| 3. Укажите фамилию русского полководца, командовавшего кавалерией в этом сражении. | 3. Укажите фамилию русского полководца, командовавшего кавалерией в этом сражении. |
| 4. Летом шведский король выступил из Польши в сторону . Заполните пропуски. | 4. Летом шведский король выступил из Польши в сторону . Заполните пропуски. |
| | 5. Какие суждения, относящиеся к событиям, обозначенным на схеме, являются верными? Запишите цифры, под которыми они указаны 1) Русский монарх по итогам данного сражения получил титул императора. 2) Шведский монарх накануне сражения получил легкое ранение, участвуя в разведке. 3) После битвы побежденные офицеры были приглашены на пир к победителям. 4) Остатки шведской армии по итогам сражения отступили к Переволочне, где были настигнуты и сложили оружие. 5) Данное сражение стало последней битвой русских и шведских войск в этой войне. 6) Союзником шведских войск выступили украинские казаки под руководством гетмана Скоропадского. 6. На основе анализа карты расскажите о сражение между русскими войсками под командованием Петра I и шведской армией Карла XII. |
Коммуникативные УУД:
• Уметь полно и точно выражать свои мысли;
• Выделять главное;
• Ориентироваться в информационном потоке.
Познавательные УУД:
• Поиск необходимой информации;
• Умение осознанно и произвольно строить речевые высказывания в устной и письменной форме;
• Анализ объектов с целью выделения признаков;
• Овладение умением выявлять проблемы и ставить вопросы, конструировать различные способы их решения.
Регулятивные УУД:
• Определять цель учебной деятельности;
• Составлять план выполнения задач, решения проблем творческого и поискового характера. Осуществлять действия по реализации плана;
• Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки;
• Работая по составленному плану, использовать наряду с основными и дополнительные средства (справочная литература, атлас, средства ИКТ). Соотносить результат своей деятельности с целью и оценить его;
• В ходе представления заданий учиться давать оценку своего результата;
• Понимать причины своего неуспеха и находить способы выхода из этой ситуации.
Личностные УУД:
• Личностное, жизненное самоопределение;
• Действие смыслообразования, т. е. установление учащимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом, другими словами, между результатом учения, и тем, что побуждает деятельность, ради чего она осуществляется. Ученик должен задаваться вопросом о том, «какое значение, смысл имеет для меня учение», и уметь находить ответ на него.
2. Составьте задание по хронологии.
Учебник Торкунов А.В. История России 1 часть. 6 класс. 2016. Параграф 8.
1 уровень | 2 уровень | 3 уровень | ||||
1. Расположите на ленте времени, в хронологическом порядке, исторические события и укажите их даты: 1) Смерть князя Святослава Ярославича; 2) Любеческий съезд князей; 3) Правление Владимира Мономаха; 4) Правление князя Всеволода Большое Гнездо. | 1. Расположите на ленте времени, в хронологическом порядке, исторические события и укажите их даты: 1) Смерть князя Святослава Ярославича; 2) Любеческий съезд князей; 3) Правление Владимира Мономаха; 4) Правление князя Всеволода Большое Гнездо. | 1. Расположите на ленте времени, в хронологическом порядке, исторические события и укажите их даты: 1) Смерть князя Святослава Ярославича; 2) Любеческий съезд князей; 3) Правление Владимира Мономаха; 4) Правление князя Всеволода Большое Гнездо. | ||||
2. Определите сколько лет прошло от данных событий до наших дней: (…+2020=). | 2. Определите сколько лет прошло от данных событий до наших дней: (…+2020=). | 2. Определите сколько лет прошло от данных событий до наших дней: (…+2020=). | ||||
| 3. Решите задачу. Последний правитель единого Древнерусского государства. Киевским князем стал в возрасте 60 лет, в год создания Нестором «Повести временных лет». О каком князе идет речь? Назовите год его рождения. | 3. Решите задачу. Последний правитель единого Древнерусского государства. Киевским князем стал в возрасте 60 лет, в год создания Нестором «Повести временных лет». О каком князе идет речь? Назовите год его рождения. | ||||
| | 4. Соотнесите события и годы.
| ||||
| | 5. Назвать лишнюю дату, изучив следующий перечень. Свой ответ обоснуйте. Составьте рассказ о том, что происходило в эти годы на Руси: 1) 1125-1132; 2) 1016; 3) 988; 4) 980-1015. |
Познавательные УУД:
• Умение строить высказывание;
• Структурирование знаний;
• Поиск информации;
• Моделирование.
Коммуникативные УУД:
• Умение выражать свои мысли;
• Постановка вопросов;
• Разрешение конфликтов.
Личностные УУД:
• Самоопределение;
• Действие смыслообразования, т. е. установление учащимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом, другими словами, между результатом учения, и тем, что побуждает деятельность, ради чего она осуществляется. Ученик должен задаваться вопросом о том, «какое значение, смысл имеет для меня учение», и уметь находить ответ на него.
Регулятивные УУД:
• Определять цель учебной деятельности;
• Составлять план выполнения задач, решения проблем творческого и поискового характера. Осуществлять действия по реализации плана;
• Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки;
• Работая по составленному плану, использовать наряду с основными и дополнительные средства (справочная литература, атлас, средства ИКТ). Соотносить результат своей деятельности с целью и оценить его;
• В ходе представления заданий учиться давать оценку своего результата;
• Понимать причины своего неуспеха и находить способы выхода из этой ситуации.
3. Составьте задание на работу с понятием.
Учебник Торкунов А.В. История России 2 часть. 7 класс. 2016. Параграф 18.
1 уровень | 2 уровень | 3 уровень |
1. Какой важный документ был принят на Земском соборе 1649 г.? Дайте определение Земскому собору. | 1. Какой важный документ был принят на Земском соборе 1649 г.? Дайте определение Земскому собору. | 1. Какой важный документ был принят на Земском соборе 1649 г.? Дайте определение Земскому собору. |
2. Назвать документ и дать его определение. | 2. Назвать документ и дать его определение. | 2. Назвать документ и дать его определение. |
| 3. Переставьте буквы и у вас получится слово: Вид кавалерии, предназначенный для действий как в конном, так и в пешем строю, «РУДАНЫГ» - ... | 3. Переставьте буквы и у вас получится слово: Вид кавалерии, предназначенный для действий как в конном, так и в пешем строю, «РУДАНЫГ» - ... |
| 4. Переставьте буквы и у вас получится слово. Дайте ему определение: «КАТРЮБОЯРИ» - … | 4. Переставьте буквы и у вас получится слово. Дайте ему определение: «КАТРЮБОЯРИ» - … |
| | 5. Как называлось сословно-представительное учреждение в России, появившееся в период реформ Избранной рады? 1) Земский собор; 2) Уложенная комиссия; 3) Негласный комитет; 4) Боярская дума. |
| | 6. Запишите термин, о котором идёт речь. Составьте небольшой исторический рассказ с этим термином. «Центральные органы государственного управления в России в XVI - начале XVIII в.». |
Познавательные УУД:
• Умение строить высказывания;
• Рефлексия деятельности;
• Структурирование знаний;
• Поиск информации;
• Смысловое чтение.
Коммуникативные УУД:
• Постановка вопросов;
• Умение выражать свои мысли;
• Выделять главное;
• Ориентироваться в информационном потоке.
Регулятивные УУД:
• Определять цель учебной деятельности;
• Составлять план выполнения задач, решения проблем творческого и поискового характера. Осуществлять действия по реализации плана;
• Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки;
• Работая по составленному плану, использовать наряду с основными и дополнительные средства (справочная литература, атлас, средства ИКТ). Соотносить результат своей деятельности с целью и оценить его;
• В ходе представления заданий учиться давать оценку своего результата;
• Понимать причины своего неуспеха и находить способы выхода из этой ситуации.
Личностные УУД:
• Самоопределение;
• Действие смыслообразования, т. е. установление учащимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом, другими словами, между результатом учения, и тем, что побуждает деятельность, ради чего она осуществляется. Ученик должен задаваться вопросом о том, «какое значение, смысл имеет для меня учение», и уметь находить ответ на него.