Файл: Урок информатики, Лавлинский М. В., 2022 г. 9 класс тема урока интернетсервисы Анализ с точки зрения реализации современных идей о воспитании.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 11.01.2024
Просмотров: 23
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Практическая работа №4
https://www.youtube.com/watch?v=ctfRsWLBAzs
Урок информатики, Лавлинский М. В., 2022 г.
9 класс
тема урока: «интернет-сервисы»
Анализ с точки зрения реализации современных идей о воспитании:
- Уделено внимание самоопределению учеников в ходе урока, как важной части становления личности
- Затронута тема ценностей образования в жизни человека, в частности научного познания;
- Развитие коммуникации между учениками в ходе работы в команде, что способствует социализации учеников в школе, воспитывает чувство товарищества;
- Визуализация учебного результата с использованием квадрокоптера, что дает сильную мотивацию к учебе и закрепляет ее.
Предлагаю изменения сценария по схеме:
1. Воспитательная проблема, на которой предлагаю сделать акцент на уроке в соответствии с задачами «Стратегии развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года»:
- создание условий для повышения ресурсного, организационного, методического обеспечения воспитательной деятельности и ответственности за ее результаты;
- обеспечение поддержки семейного воспитания, содействие формированию ответственного отношения родителей или законных представителей к воспитанию детей.
- выполнение Федерального закона от 29.12.2010 № 436-ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью развитию» (далее - Закон).
Закон направлен на защиту детей от травмирующего воздействия на их неокрепшую психику негативной и, способной развить в ребенке порочные наклонности информации.
Актуальность этой проблемы очень высока. В силу отсутствия жизненного опыта, неокрепшей психики, ребенок более других подвержен воздействию через компьютерные игры, мобильную связь, рекламу, и особенно, через всемирную паутину сети «Интернет».
Технология/форма, которую предлагаю использовать: технология – убеждение, форма - повествовательная о негативном воздействии интернет сервисов.
Аргументации выбора именно этой технологии/формы для решения выбранной воспитательной проблемы
: учитель - специалист в ИТ знает законы, много примеров в этой области и может доказать ученикам реальность опасности интернет сервисов.
Фрагмент сценария урока с использованием выбранной технологии/формы.
Тезисы:
- интернет способен перечеркнуть все, что дает школа;
- интернет предоставляет доступ к совершенно разным источникам, в том числе, очень опасным, а это может абсолютно нивелировать все то, чем мы занимаемся в школе, более того, воспитать полное неприятие того, что дает школа и семья. Если интернет станет главным источником информации и главным фактором формирования личности, то мы, оказавшись на периферии, немногого сможем достичь в жизни;
- нужно научиться вырабатывать критическое отношение к информационному потоку;
- данные от 2019 года: более семи миллионов школьников присутствовали в деструктивных группах в соцсетях. Это группы, посвященные суицидам и запрещенным веществам;
- нищета, бескультурье, алкоголизм, безнадега, наркомания. Вот пять групп смерти, которые вредят всем;
- Экспертизы показали, что группы смерти и стрельба в школах связаны.