Файл: Метод указания к курсовой работы.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Методичка

Дисциплина: Проектирование информационных систем

Добавлен: 21.10.2018

Просмотров: 2947

Скачиваний: 6

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
background image

МУ к курсовой работе по дисциплине «Разработка ИС», составитель  к.т.н., доцент Бунова Е.В. 

 
 

4) требования к системе; 

5) состав и содержание работ по созданию системы; 

6) порядок контроля и приемки системы; 

7) требования к составу и содержанию работ по подготовке объекта автоматизации к 

вводу системы в действие; 

8) требования к документированию; 

9) источники разработки. 

 

Пример документа Техническое задание  представлен в приложении  Б.  

2.  Формируется Устав проекта.  

 

Устав  проекта  –  это  документ,  выпускаемый  инициатором  проекта, 

который формально узаконивает существование проекта и предоставляет менеджеру 

проекта полномочия использовать организационные ресурсы в операциях проекта.  

Устав проекта должен содержать следующую информацию: 

 

Название проекта; 

 

Причины    возникновения  проекта  Формулировка  причины  фактически  дает 

ответ  на  вопрос  «Зачем»  выполняется  данный  проект  и  отражает 

производственную  необходимость  во  взаимосвязи  со  стратегией  развития 

предприятия.  Причины  возникновения  проекта  могут  основываться  на 

требованиях  рынка,  техническом  прогрессе,  юридических  требованиях  или 

государственном стандарте.   

 

Цели Заказчика проекта Цели Заказчика определяют, что получит компания в 

результате  выполненного  проекта.  Бизнес  –  цели  компании  обязательно 

учитывают  стратегию  развития  компании,  включая  стратегию  развития 

информационных  технологий,  на  которую  ориентирован  проект.  Например, 

увеличение капитализации Холдинга и привлечение инвесторов. 

 

Окружение  проекта    Необходимо  отразить  все  организационные  факторы, 

характеризующие  обстановку  вокруг  проекта и  на рынке. Нужно определить 

благоприятные  и  неблагоприятные  особенности  среды,  в  которой  проект 

будет  выполняться,  и  способность  компании  к  его  осуществлению.  Следует 


background image

МУ к курсовой работе по дисциплине «Разработка ИС», составитель  к.т.н., доцент Бунова Е.В. 

 
 

оценить и учесть склонность к риску заинтересованных сторон и отрасли. 

 

Требования,  удовлетворяющие  пожеланиям  участников  проекта.  Проект 

считается  успешным,  если    ожиданиями    заказчика  и  участников  проекта 

оказались  выполненными.  Для  этого  необходимо  уже  на  стадии  инициации 

проекта  определить  его  участников  и  требования,  удовлетворяющие  их 

потребности.  К  требованиям,  могут  относиться  надежность,  безопасность, 

эксплуатационные качества, охрана окружающей среды, авторские права. Все 

требования,  документированные  в  уставе,  учитываются  при  определении 

стоимостной  оценки  проекта.  Для  определения  требований  участников 

проекта сначала необходимо выделить самих участников.  

 

Участниками  проекта  считаются  все  лица  и  организации,  включая  команду 

проекта,  чьи  интересы  могут  быть  затронуты  исполнением  или  результатом 

проекта.  Неполный  список  участников  проекта  не  позволит  правильно 

сформировать  требования  к  результату  проекта,  к  его  содержанию,  что 

повлечет ошибки в планировании проекта.   

 

Сроки  выполнения  проекта  включают  даты  начала  и  окончания  проекта  или 

продолжительность проекта 

 

Пример документа «Устав проекта» представлен в приложении В.  

3.  С 

использованием  платформы  1С  разрабатывается  приложение, 

автоматизирующее описанную предметную область. 

Описываются  разработанные  в  Конфигураторе  объекты,  их  реквизиты, 

демонстрируются шаги по созданию приложения с помощью клавиши  Print Screen. 

 

 

 

 

Приложение А.  

Варианты заданий 

 


background image

МУ к курсовой работе по дисциплине «Разработка ИС», составитель  к.т.н., доцент Бунова Е.В. 

 
 

Вариант № 1 

Разработать  информационную  систему  учета  основных  средств  на 

производственном предприятии. 

Система  должна  обеспечить  учет  объектов  основных  средств  в  разрезе 

материально ответственных лиц, мест нахождения, состояния. 

Система  допускает  работу  с  рабочих  мест  бухгалтерии  (группа  учета 

внеоборотных активов), материально ответственных лиц, отдела материально-

технического  снабжения,  заместителя  директора  по  производству,  планового 

отдела. 

Предусмотреть  процессы  планирования  переоснащения,  приобретения, 

учета амортизации, инвентаризации, учета списания и реализации. 

 

Вариант № 2 

Разработать 

информационную 

систему 

для 

учета 

кадров 

образовательного учреждения. 

Система  должна  обеспечить  учет  кадров  в  разрезе  профессий, 

специальностей, квалификации, циклов дисциплин, научных интересов. 

Система  допускает  работу  с  рабочих  мест  отдела  кадров.  бухгалтерии 

(группа  учета  заработной  платы),  отдела  планирования  учебного  процесса, 

заместителя директора по учебной работе, группы повышения квалификации 

персонала. 

Предусмотреть  процессы  планирования  набора  и  повышения 

квалификации,  приема,  учета  участия  в  научных  работах  и  публикаций, 

подготовка отчетов о кадрах, учета увольнения и выбытия. 

 

Вариант № 3 

Разработать 

информационную 

систему 

для 

учета 

движения 

нормализованного инструмента на предприятии. 


background image

МУ к курсовой работе по дисциплине «Разработка ИС», составитель  к.т.н., доцент Бунова Е.В. 

 
 

Система  должна  обеспечить  учет  нормализованного  инструмента  в 

разрезе 

Наименований, 

типоразмеров, 

групп, 

места 

производства, 

материально ответственных лиц, места нахождения (склад). 

Система  допускает  работу  с  рабочих  мест  начальников  техотделов 

цехов,  материально  ответственных  лиц,  складов,  отдела  материально-

технического снабжения, отдела сбыта, бухгалтерии, техотдела завода. 

Предусмотреть  процессы  планирования  закупки  и  производства, 

поступления,  перемещения,  выдачи  в  производства,  возврата,  учет  износа  и 

сроков  использования,  реализации  излишнего  инструмента,  инвентаризации, 

списания. 

 

Вариант № 4 

Разработать  информационную  систему  для  учета  договоров  с 

поставщиками товаров и услуг для предприятия. 

Система  должна  обеспечить  учет  договоров  в  разрезе  поставщиков, 

товаров  и  услуг,  их  групп,  ведущих  менеджеров,  способов  поставки  и 

транспортировки, форм расчетов, форм коммерческих кредитов. 

Система 

допускает 

работу 

с 

рабочих 

мест 

отдела 

материальнотехнического  снабжения,  отдела  закупок,  бухгалтерии  (группа 

учета  договоров),  отдела  планирования  производства,  заместителя  директора 

по производству, группы кредитования. 

Предусмотреть  процессы  планирования  закупок,  заключения  договора, 

получения  товара  или  услуги,  оплаты,  мены,  возврата  товара,  выставление 

претензии по товару или услуге, расторжения договоров. 

 

Вариант № 5 

Разработать  информационную  систему  для  учета  договоров  с 

покупателями товаров и услуг для предприятия. 


background image

МУ к курсовой работе по дисциплине «Разработка ИС», составитель  к.т.н., доцент Бунова Е.В. 

 
 

Система  должна  обеспечить  учет  договоров  в  разрезе  покупателей, 

товаров  и  услуг,  их  групп,  ведущих  менеджеров,  способов  поставки  и 

транспортировки, форм расчетов, форм коммерческих кредитов. 

Система  допускает  работу  с  рабочих  мест  отдела  сбыта,  рекламы, 

бухгалтерии  (группа  учета  договоров),  отдела  планирования  производства, 

заместителя директора по производству, группы кредитования. 

Предусмотреть  процессы  планирования  выпуска,  планирования  сбыта, 

заключения  договора,  отгрузки  товара  или  услуги,  оплаты,  мены,  возврата 

товара, получение претензии по товару или услуге, расторжения договоров. 

 

Вариант № 6 

Разработать  информационную  систему  для  учета  договоров  займа  для 

предприятия. 

Система  должна  обеспечить  учет  договоров  в  разрезе  заемщиков, 

предметов  займа,  их  групп,  ведущих  менеджеров,  способов  поставки  и 

транспортировки, форм расчетов, методов начисления процентов. 

Система допускает работу с рабочих мест отдела займов, отдела сбыта, 

отдела  закупок,  бухгалтерии  (группа  учета  договоров  займа),  отдела 

финансового планирования, заместителя директора по финансам. 

Предусмотреть  процессы  планирования  займов,  заключения  договора, 

передачи  предмета  займа,  оплаты  процентов,  возврата  займа,  получения 

залога,  удержание  залога  и  выставление  претензии,  расторжения  договоров, 

реализации залога. 

 

Вариант № 7 

Разработать  информационную  систему  для  выбора  мерительного 

инструмента  и  оснащения  производства  мерительным  инструментом  для 

предприятия.