Файл: Программа среднего профессионального образования 44. 02. 01 Дошкольное образование Дисциплина Безопасность жизнедеятельности.doc
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 11.01.2024
Просмотров: 33
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Задание 5
Максимальное количество баллов — 3.
Учебная ситуация:
Вы работаете в образовательной организации и назначены судьёй на школьной олимпиаде по дисциплине «Безопасность жизнедеятельности» (этап «Первая помощь пострадавшим»).
Участник № 4 оказывает помощь пострадавшему Сергею, который по сценарию соревнований поражён электрическим током (он лежит на полу без сознания, держа в руке имитационный электропровод, находящийся под напряжением). Участник № 4 обеими руками сильным рывком оттаскивает пострадавшего Сергея от токоведущей части, затем проверяет пульс на сонной артерии. Согласно сценарию, пульс у пострадавшего не прощупывается. Участник № 4 быстро приступает к сердечно-легочной реанимации.
Оцените правильность выполнения задания участником № 4 и представьте подробное письменное обоснование собственной оценки.
Оценка 2.
Ученик № 4 допустил множество ошибок, которые могли привести к его летальному исходу. В первую очередь он должен был обеспечить свою безопасность, найдя сухие перчатки (резиновые, кожаные или шерстяные) и резиновые сапоги. По возможности отключить источник тока. И подходить к пострадавшему мелкими шагами по 10 см. Затем длинным деревянным или пластиковым предметом выбить из рук пострадавшего Сергея провод. Нет данных на сколько оттащил Учение № 4 пострадавшего Сергея, но нужно было оттащить его на 10 метров от места где остался лежать оголенный провод. После всех этих действий нужно было вызвать скорую. И только потом оказывать первую доврачебную помощь.
Проверку на жизненные показатель провел не полную. Реакция зрачков на свет и присутствие дыхания он проигнорировал.
Если Ученик № 4 все все же смог восстановить пострадавшему Сергею самостоятельное дыхание и сердцебиение, то ему (Сергею) нужно было придать устойчивое боковое положение. Если пострадавший Сергей пришел в себя, то его необходимо накрыть и согреть. Так же необходимо оставаться с ним до приезда скорой, так как может наступить повторная остановка сердца.
Задание 6
Максимальное количество баллов — 3.
Учебная ситуация:
В дошкольном образовательном учреждении с интервалом 18-20 дней заболело несколько детей. У всех заболевших общее значительное недомогание сопровождалось приступообразным кашлем.
На основании клинических и эпидемиологических данных сотрудниками ДОУ был поставлен предварительный диагноз: «Коклюш».
Представьте в письменной форме развёрнутые ответы на следующие вопросы:
1. Назовите род возбудителя коклюша.
2. В чём заключается специфическая профилактика коклюша?
3. Укажите, входит ли данная вакцина в прививочный календарь?
4. Как приобретается иммунитет к коклюшу?
Ответ.
-
Коклю́ш (от фр. coqueluche; лат. Pertussis) — острая антропонозная воздушно-капельная бактериальная инфекция, наиболее характерным признаком которой является приступообразный спазматический кашель. Опасное инфекционное заболевание дыхательных путей. Очень опасен для детей младше двух лет. Bordetella pertussis (лат.) (бактерия Борде — Жангу, палочка коклюша, коклюшная палочка) — вид мелких неподвижных неспорообразующих аэробных грамотрицательных коккобацилл из рода бордетелл, вызывающий специфическое поражение эпителия бронхов, называемое коклюшем.
-
В России прививки от коклюша предусмотрены только для дошкольников: на первом году жизни трёхкратно и на втором году жизни однократно. Профилактика коклюша в стране регулируется санитарными правилами СП-3.1.2.3162-14. В России организовано производство только цельноклеточной АКДС-вакцины, что затрудняет включение в календарь различных комбинаций педиатрических вакцин (например, АаКДС+ИПВ, АаКДС+ИПВ+ГепВ и других), ограничивает применение инактивированной полиомиелитной вакцины в составе комбинированных вакцин, не позволяет внедрить в календарь регулярные бустерные дозы АаКДС-вакцин со сниженным количеством антигена среди школьников и взрослого населения России. В 2014 году включение в российский календарь прививок 13-валентной пневмококковой конъюгированной и 5-валентной вакцины для профилактики коклюша, дифтерии, столбняка и Hib стало возможным в результате частичной локализации производства современных иммунобиологических препаратов на территории страны.
-
Да.
-
Для создания иммунитета против коклюша необходимо провести трехкратную вакцинацию с последующей однократной ревакцинацией.
Пермь - 2023