Файл: Рабочая программа (id 293749) учебного предмета алгебра для 79 класса основного общего образования Срок реализации 3 года.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 11.01.2024

Просмотров: 85

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Тематическое планирование

7 класс


п/п


Наименование разделов и тем программы

Количество часов

Дата изучения

Виды деятельности

Виды, формы контроля

Электронные (цифровые) образовательные ресурсы

всего

контрольные работы

практические работы

Раздел 1. Числа и вычисления. Рациональные числа.

1.1.

Понятие рационального числа

1







01.09.2022

Систематизировать и обогащать знания об обыкновенных и десятичных дробях.;

Устный опрос;

http://school-collection.edu.ru

1.2.
 

Арифметические действия с рациональными числами.

3







05.09.2022 08.09.2022

Применять разнообразные способы и приёмы вычисления значений дробных выражений, содержащих обыкновенные и десятичные дроби: заменять при необходимости десятичную дробь обыкновенной и обыкновенную десятичной, приводить выражение к форме, наиболее удобной для вычислений, преобразовывать дробные выражения на умножение и деление десятичных дробей к действиям с целыми числами.;
Применять признаки делимости, разложения на множители натуральных чисел.;

Устный опрос;
Письменный контроль;



http://school-collection.edu.ru

1.3.

Сравнение, упорядочивание рациональных чисел.
 

3

1




12.09.2022 15.09.2022

Систематизировать и обогащать знания об обыкновенных и десятичных дробях.;
Сравнивать и упорядочивать дроби, преобразовывая при необходимости десятичные дроби в обыкновенные, обыкновенные в десятичные, в частности в бесконечную десятичную дробь.;

Устный опрос;
Письменный контроль;
Контрольная работа;

http://school-collection.edu.ru

1.4.

Степень с натуральным показателем.
 

2

1




19.09.2022 21.09.2022

Приводить числовые и буквенные примеры степени с натуральным показателем, объясняя значения основания степени и показателя степени, находить значения степеней вида an (a — любое рациональное число, n — натуральное число).;

Письменный контроль;
Тестирование;



http://school-collection.edu.ru

1.5.

Решение основных задач на дроби, проценты из реальной практики.

5







22.09.2022 03.10.2022

Решать задачи на части, проценты, пропорции, на нахождение дроби (процента) от величины и величины по её дроби (проценту), дроби (процента), который- составляет одна величина от другой.;
Приводить, разбирать, оценивать различные решения, записи решений текстовых задач.;

Письменный контроль;



http://school-collection.edu.ru

1.6.

Признаки делимости, разложения на множители натуральных чисел.

3







05.10.2022 10.10.2022

Применять признаки делимости, разложения на множители натуральных чисел.;Решать практико-ориентированные задачи на дроби, проценты, прямую и обратную пропорциональности, пропорции;

Устный опрос;
Письменный контроль;

http://school-collection.edu.ru

1.7.

Реальные зависимости.

4







12.10.2022 17.10.2022

Приводить, разбирать, оценивать различные решения, записи решений текстовых задач.;
Решать практико-ориентированные задачи на дроби, проценты, прямую и обратную пропорциональности, пропорции;

Устный опрос;
Письменный контроль;



http://school-collection.edu.ru

1.8.

Прямая и обратная пропорциональности

4

1




19.10.2022 26.10.2022

Распознавать и объяснять, опираясь на определения, прямо пропорциональные и обратно пропорциональные зависимости между величинами; приводить примеры этих зависимостей из реального мира, из других учебных предметов; Решать практико-ориентированные задачи на дроби, проценты, прямую и обратную пропорциональности, пропорции;

Устный опрос;
Письменный контроль;
Контрольная работа;



http://school-collection.edu.ru

Итого по разделу

25

 

Раздел 2. Алгебраические выражения.

2.1.

Буквенные выражения.

1







07.11.2022

Овладеть алгебраической терминологией и символикой, применять её в процессе освоения учебного материала.;

Письменный контроль;

http://school-collection.edu.ru

2.2.

Переменные.

1







09.11.2022

Овладеть алгебраической терминологией и символикой, применять её в процессе освоения учебного материала.;

Устный опрос;

http://school-collection.edu.ru

2.3.

Допустимые значения переменных.

1







10.11.2022

Находить значения буквенных выражений при заданных значениях букв; выполнять вычисления по формулам.;

Письменный контроль;

http://school-collection.edu.ru

2.4.

Формулы.

2







14.11.2022 16.11.2022

Находить значения буквенных выражений при заданных значениях букв; выполнять вычисления по формулам.;

Тестирование;



http://school-collection.edu.ru

2.5.

Преобразование буквенных выражений, раскрытие скобок и приведение подобных слагаемых.

4

1




17.11.2022 28.11.2022

Выполнять преобразования целого выражения в многочлен приведением подобных слагаемых, раскрытием скобок.;



Письменный контроль;
Контрольная работа;

http://school-collection.edu.ru

https://resh.edu.ru/

https://www.yaklass.ru


2.6.

Свойства степени с натуральным показателем.

3

1




30.11.2022 05.12.2022

Находить значения буквенных выражений при заданных значениях букв; выполнять вычисления по формулам.;

Контрольная работа;

http://school-collection.edu.ru

2.7.

Многочлены.

2







07.12.2022 08.12.2022

Выполнять преобразования целого выражения в многочлен приведением подобных слагаемых, раскрытием скобок.;



Письменный контроль;
Тестирование;

http://school-collection.edu.ru

2.8.

Сложение, вычитание, умножение многочленов.

5

1




12.12.2022 21.12.2022

Выполнять умножение одночлена на многочлен и многочлена на многочлен, применять формулы квадрата суммы и квадрата разности.;

Письменный контроль;



http://school-collection.edu.ru

2.9.

Формулы сокращённого умножения.

3







22.12.2022 28.12.2022

Осуществлять разложение многочленов на множители путём вынесения за скобки общего множителя, применения формулы разности квадратов, формул сокращённого умножения.;

Тестирование;



http://school-collection.edu.ru

https://resh.edu.ru/

https://www.yaklass.ru


2.10.

Разложение многочленов на множители

5

1




29.12.2022 16.01.2023

Применять преобразование многочленов для решения различных задач из математики, смежных предметов, из реальной практики.;

Контрольная работа;



http://school-collection.edu.ru

Итого по разделу

27

 

Раздел 3.Уравнения и неравенства.

3.1.

Уравнение, правила преобразования уравнения, равносильность уравнений.

2







18.01.2023 19.01.2023

Решать линейное уравнение с одной переменной, применяя правила перехода от исходного уравнения к равносильному ему более простого вида. ;



Письменный контроль;



http://school-collection.edu.ru

3.2.

Линейное уравнение с одной переменной, решение линейных уравнений.

2







23.01.2023 25.01.2023

Решать линейное уравнение с одной переменной, применяя правила перехода от исходного уравнения к равносильному ему более простого вида. ;
Проверять, является ли конкретное число корнем уравнения.;

Письменный контроль;



https://resh.edu.ru/

3.3.

Решение задач с помощью уравнений.

5







01.02.2023 13.02.2023

Составлять и решать уравнение или систему уравнений по условию задачи, интерпретировать в соответствии с контекстом задачи полученный результат;

Тестирование;



8. https://www.yaklass.ru

3.4.

Линейное уравнение с двумя переменными и его график.

2

1




15.02.2023 16.02.2023

Подбирать примеры пар чисел, являющихся решением линейного уравнения с двумя переменными.;



Контрольная работа;



https://resh.edu.ru/

https://www.yaklass.ru


3.5.

Система двух линейных уравнений с двумя переменными.

4







06.03.2023 15.03.2023

Находить решение системы двух линейных уравнений с двумя переменными.;



Письменный контроль;



http://school-collection.edu.ru

3.6.

Решение систем уравнений способом подстановки и способом сложения

5







16.03.2023 03.04.2023

Составлять и решать уравнение или систему уравнений по условию задачи, интерпретировать в соответствии с контекстом задачи полученный результат;



Письменный контроль;



https://resh.edu.ru/

https://www.yaklass.ru


Итого по разделу:

20

 

Раздел 4. Координаты и графики. Функции.

4.1.

Координата точки на прямой.

1







05.04.2023

Изображать на координатной прямой точки, соответствующие заданным координатам, лучи отрезки, интервалы; записывать их на алгебраическом языке.;

Практическая работа;



http://school-collection.edu.ru

4.2.

Числовые промежутки.

2







06.04.2023 10.04.2023

Изображать на координатной прямой точки, соответствующие заданным координатам, лучи отрезки, интервалы; записывать их на алгебраическом языке.;

Практическая работа;



http://school-collection.edu.ru

4.3.

Расстояние между двумя точками координатной прямой.

2







12.04.2023 13.04.2023

Изображать на координатной прямой точки, соответствующие заданным координатам, лучи отрезки, интервалы; записывать их на алгебраическом языке.;

Письменный контроль;



http://school-collection.edu.ru

4.4.

Прямоугольная система координат на плоскости.

2







17.04.2023 19.04.2023

Отмечать в координатной плоскости точки по заданным координатам; строить графики несложных зависимостей, заданных формулами, в том числе с помощью цифровых лабораторий.;

Письменный контроль;



http://school-collection.edu.ru

4.5.

Примеры графиков, заданных формула ми.

4







20.04.2023 27.04.2023

Применять, изучать преимущества, интерпретировать графический способ представления и анализа разнообразной жизненной информации.;

Устный опрос;



http://school-collection.edu.ru

4.6.

Чтение графиков реальных зависимостей.

2







03.05.2023 04.05.2023

Осваивать понятие функции, овладевать функциональной терминологией.;



Устный опрос;



http://school-collection.edu.ru

4.7.

Понятие функции.

1







08.05.2023

Осваивать понятие функции, овладевать функциональной терминологией.;

Письменный контроль;



http://school-collection.edu.ru

4.8.

График функции.

1







10.05.2023

Осваивать понятие функции, овладевать функциональной терминологией.;

Тестирование;



http://school-collection.edu.ru

4.9.

Свойства функций.

2







11.05.2023 15.05.2023

Осваивать понятие функции, овладевать функциональной терминологией.;

Письменный контроль;

http://school-collection.edu.ru

4.10.

Линейная функция.

2







17.05.2023 18.05.2023

Распознавать линейную функцию y = kx + b, описывать её свойства в зависимости от значений коэффициентов k и b.;

Письменный контроль;

http://school-collection.edu.ru

4.11.

Построение графика линейной функции.

2







22.05.2023 24.05.2023

Строить графики линейной функции, функции y = I х I.;
Использовать цифровые ресурсы для построения графиков функций и изучения их свойств.;

Практическая работа;



http://school-collection.edu.ru

4.12.

График функции = I х I

3

1




31.05.2023

Строить графики линейной функции, функции y = I х I.;
Использовать цифровые ресурсы для построения графиков функций и изучения их свойств.;
Приводить примеры линейных зависимостей в реальных процессах и явлениях;

Контрольная работа;



http://school-collection.edu.ru

Итого по разделу:

24

 

Раздел 5.Повторение и обобщение.

5.1.

Повторение основных понятий и методов курса 7 класса, обобщение знаний

6

1







Выбирать, применять оценивать способы сравнения чисел, вычислений, преобразований выражений, решения уравнений.;
Осуществлять самоконтроль выполняемых действий и самопроверку результата вычислений, преобразований, построений.;
Решать задачи из реальной жизни, применять математические знания для решения задач из других предметов.;
Решать текстовые задачи, сравнивать, выбирать способы решения задачи;

Письменный контроль;
Контрольная работа;



http://school-collection.edu.ru

Итого по разделу:

6

 

Общее количество часов по программе

102

10

0

 



8 класс



п/п

Наименование разделов и тем программы

Количество часов

Дата изучения

Виды деятельности

Виды, формы контроля

Электронные (цифровые) образовательные ресурсы




всего

к/р

п/р










I четверть

Повторение


3






















Раздел 1. Числа и вычисления. Квадратные корни










1.1.

Квадратный корень из числа.

1










Формулировать определение квадратного корня из числа, арифметического квадратного корня.;

Применять операцию извлечения квадратного корня из числа, используя при необходимости калькулятор.;

Устный опрос;

Письменный контроль;

http://school-collection.edu.ru




1.2.

Понятие об иррациональном числе.

1










Формулировать определение квадратного корня из числа, арифметического квадратного корня.;

Применять операцию извлечения квадратного корня из числа, используя при необходимости калькулятор.;

Оценивать квадратные корни целыми числами и десятичными дробями.;

Устный опрос;

Письменный контроль;

https://resh.edu.ru/

8. https://www.yaklass.ru




1.3.

Десятичные приближения иррациональных чисел.

1










Оценивать квадратные корни целыми числами и десятичными дробями.;

Устный опрос;

Письменный контроль;

https://resh.edu.ru/

8. https://www.yaklass.ru




1.4.

Действительные числа.

1










Сравнивать и упорядочивать рациональные и иррациональные числа, записанные с помощью квадратных корней.;

Устный опрос;

Письменный контроль;

https://resh.edu.ru/

8. https://www.yaklass.ru




1.5.

Сравнение действительных чисел.

1










Сравнивать и упорядочивать рациональные и иррациональные числа, записанные с помощью квадратных корней.;

Устный опрос;

Письменный контроль;

https://resh.edu.ru/





1.6.

Арифметический квадратный корень.

2










Оценивать квадратные корни целыми числами и десятичными дробями.;

Устный опрос;

Письменный контроль;

https://www.yaklass.ru




1.7.

Уравнение вида x 2 = a.

2










Исследовать уравнение x2 = а, находить точные и приближённые корни при а > 0.;

Устный опрос;

Письменный контроль;

https://resh.edu.ru/




1.8.

Свойства арифметических квадратных корней.

2










Доказывать свойства арифметических квадратных корней; применять их для преобразования выражений.;

Устный опрос;

Письменный контроль;

https://www.yaklass.ru




1.9.

Преобразование числовых выражений, со держащих квадратные корни

4

1







Выполнять преобразования выражений, содержащих квадратные корни.

Выражать переменные из геометрических и физических формул.;

Устный опрос;

Письменный контроль;

https://resh.edu.ru/




Итого по разделу

15



















Раздел 2. Числа и вычисления. Степень с целым показателем

2.1.

Степень с целым показателем.

1










Формулировать определение степени с целым показателем.;

Устный опрос;

Письменный контроль;

https://resh.edu.ru/

https://www.yaklass.ru

2.2.

Стандартная запись числа.

1










Представлять запись больших и малых чисел в стандартном виде.;

Устный опрос; Письменный контроль;

https://resh.edu.ru/

https://www.yaklass.ru

2.3.

Размеры объектов окружающего мира (от элементарных частиц до космических объектов), длительность процессов в окружающем мире.

1










Сравнивать числа и величины, записанные с использованием степени 10.;

Устный опрос;

Письменный контроль;

https://resh.edu.ru/

https://www.yaklass.ru


2.4.

Свойства степени с целым показателем

3










Формулировать, записывать в символической форме и иллюстрировать примерами свойства степенис целым показателем.;

Применять свойства степени для преобразованиявыражений, содержащих степени с целым показателем.;

Выполнять действия с числами, записанными в стандартном виде (умножение, деление, возведение в степень);

Письменный контроль; Контрольная работа;

https://resh.edu.ru/

https://www.yaklass.ru

Итого по разделу

6



















Раздел 3. Алгебраические выражения. Квадратный трёхчлен

3.1.

Квадратный трёхчлен.

2










Распознавать квадратный трёхчлен, устанавливать возможность его разложения на множители.;

Устный опрос; Письменный контроль;

https://resh.edu.ru/

https://www.yaklass.ru

3.2.

Разложение квадратного трёхчлена на множители

3




1




Раскладывать на множители квадратный трёхчлен с неотрицательным дискриминантом;

Устный опрос;

Письменный контроль; Контрольная работа;

https://resh.edu.ru/

https://www.yaklass.ru

Итого по разделу

5




















Раздел 8. Функции. Основные понятия

8.1.

Понятие функции.

1










Использовать функциональную терминологию и символику;

Устный опрос;

Письменный контроль;

https://resh.edu.ru/

https://www.yaklass.ru

8.2.

Область определения и множество значений функции.

1










Вычислять значения функций, заданных формулами (при необходимости использовать калькулятор); составлять таблицы значений функции;

Устный опрос;

Письменный контроль;

https://resh.edu.ru/

https://www.yaklass.ru

8.3.

Способы задания функций.

1










Строить по точкам графики функций;

Описывать свойства функции на основе её графического представления;

Устный опрос; Письменный контроль;

https://resh.edu.ru/

8.4.

График функции.

1










Использовать функциональную терминологию и символику;

Исследовать примеры графиков, отражающих реальные процессы и явления;

Устный опрос;

Письменный контроль;

https://www.yaklass.ru

8.5.

Свойства функции, их отображение на графике

1




1




Исследовать примеры графиков, отражающих реальные процессы и явления;

Приводить примеры процессов и явлений с заданными свойствами;

Использовать компьютерные программы для построения графиков функций и изучения их свойств;

Устный опрос;

Письменный контроль;

https://resh.edu.ru/

Итого по разделу:

5



















Раздел 9.Функции. Числовые функции

9.1.

Чтение и построение графиков функций.

1










Находить с помощью графика функции значение одной из рассматриваемых величин по значению другой.;

Устный опрос;

Письменный контроль;

https://resh.edu.ru/

9.2.

Примеры графиков функций, отражающих реальные процессы.

1










В несложных случаях выражать формулой зависимость между величинами.;

Устный опрос;

Письменный контроль;

https://www.yaklass.ru

9.3.

Функции, описывающие прямую и обратную пропорциональные зависимости, их графики.

1










Описывать характер изменения одной величины в зависимости от изменения другой.;

Устный опрос; Письменный контроль;

https://resh.edu.ru/

9.4.

Гипербола.

2










Распознавать виды изучаемых функций.;

Устный опрос;

Письменный контроль;

https://www.yaklass.ru

9.5.

График функции у = х 2.

2










Показывать схематически положение на координатной плоскости графиков функций вида: y= x2, y = x3,y =корень квадратный из x, y = I х I.;

Устный опрос;

Письменный контроль;

https://resh.edu.ru/

9.6.

Функции у = х2, у = х3,

у=Ах, у= IxI; графическое решение уравнений и систем уравнений

2

1







Использовать функционально-графические представления для решения и исследования уравнений и систем уравнений.;

Применять цифровые ресурсы для построения графиков функций.;

Устный опрос; Письменный контроль;

https://resh.edu.ru/

https://www.yaklass.ru

Итого по разделу:

9



















Раздел 10. Повторение и обобщение

10.1.

Повторение основных понятий и методов курсов 7 и 8 классов, обобщение знаний.

2










Выбирать, применять, оценивать способы сравнения чисел, вычислений, преобразований выражений, решения уравнений.;

Осуществлять самоконтроль выполняемых действий и самопроверку результата вычислений, преобразований, построений.;

Решать задачи из реальной жизни, применять математические знания для решения задач из других предметов;

Решать текстовые задачи, сравнивать, выбирать способы решения задачи;

Устный опрос;

Письменный контроль; Контрольная работа;

https://resh.edu.ru/

https://www.yaklass.ru

Итого по разделу:

2



















ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

102

8

2






9 класс

п/п

Наименование разделов и тем программы

Количество часов

Дата изучения

Виды деятельности

Виды, формы контроля

Электронные (цифровые) образовательные ресурсы






















всего

к/р

п/р


































Раздел 1. Числа и вычисления. Действительные числа






















1.1.

Рациональные числа, иррациональные числа, конечные и бесконечные десятичные дроби.

1










-Развивать представления

о числах:

.;Ознакомиться с возможностью представления действительного числа как бесконечной десятичной дроби, применять десятичные приближения рациональных и иррациональных чисел.;

Устный опрос

https://www.yaklass.ru/p/algebra/8-klass/deistvitelnye-chisla-9092/mnozhestva-naturalnykh-chisel-tcelykh-chisel-ratcionalnykh-chisel-11990/re-53fddb53-eb42-403c-91bc-d2b77f8036e1






















1.2.

Множество действительных чисел; действительные числа как бесконечные десятичные дроби.

1










-Записывать, сравнивать

и упорядочивать действительные числа.;


Устный опрос

https://www.yaklass.ru/p/algebra/8-klass/deistvitelnye-chisla-9092/mnozhestvo-deistvitelnykh-chisel-i-ee-geometricheskaia-model-12419/re-477f7846-9f71-4b9b-992b-91665cbfcd87






















1.3.

Взаимно однозначное соответствие между множеством действительных чисел и множеством точек координатной прямой.

1










-Изображать действительные числа точками координатной прямой.;


Письменный опрос

https://www.yaklass.ru/p/algebra/8-klass/deistvitelnye-chisla-9092/poniatie-irratcionalnogo-chisla-12158/TeacherInfo






















1.4.

Сравнение действительных чисел, арифметические действия с действительными числами.

1










-Записывать, сравнивать и упорядочивать действительные числа.;


Индивилуальный опрос по карточкам

https://www.yaklass.ru/p/algebra/8-klass/deistvitelnye-chisla-9092/priblizhennye-znacheniia-po-nedostatku-po-izbytku-12434/re-36e4e485-bb64-4eb4-b4ac-b4601b9b5961






















1.5.

Приближённое значение величины, точность приближения.

1










-Выполнять, сочетая устные и письменные приёмы, арифметические действия

с рациональными числами; находить значения степеней

с целыми показателями

и корней; вычислять значения числовых выражений.;

Тестирование

https://www.yaklass.ru/p/matematika/5-klass/naturalnye-chisla-13442/okruglenie-chisel-prikidka-i-otcenka-rezultatov-vychislenii-13527






















1.6.

Округление чисел.

1










-Получить представление о значимости действительных чисел в практической деятельности человека.;


Устный опрос

https://www.yaklass.ru/p/matematika/5-klass/naturalnye-chisla-13442/okruglenie-chisel-prikidka-i-otcenka-rezultatov-vychislenii-13527/re-62906334-97b0-4e95-b01d-3028a0153b70






















1.7.

Прикидка и оценка результатов вычислений.

2










Анализировать и делать выводы

о точности приближения действительного числа при решении задач.;

-Округлять действительные числа, выполнять прикидку результата вычислений, оценку значений числовых выражений.;

Знакомиться с историей развития математики.;

Письмен

ный опрос

https://www.yaklass.ru/p/matematika/5-klass/naturalnye-chisla-13442/okruglenie-chisel-prikidka-i-otcenka-rezultatov-vychislenii-13527






















Итого по разделу

9








































Раздел 2. Уравнения и неравенства. Уравнения с одной переменной.



















Тестирование

2.1.

Линейное уравнение.

1










-Осваивать, запоминать и применять графические методы при решении уравнений, неравенств и их систем.;


Тестирование

https://resh.edu.ru/subject/lesson/1413//






















2.2.

Решение уравнений, сводящихся к линейным.

2










-Распознавать целые и дробные уравнения.;


Устный опрос

https://resh.edu.ru/subject/lesson/1413//






















2.3.

Квадратное уравнение.

1










-Решать линейные и квадратные уравнения, уравнения, сводящиеся к ним, простейшие дробно-рациональные уравнения

Письмен

ный опрос

https://www.yaklass.ru/p/algebra/8-klass/kvadratnye-uravneniia-11021/kakie-byvaiut-kvadratnye-uravneniia-9117/re-8861a043-7088-4ff6-bd01-b53008f882da






















2.4.

Решение уравнений, сводящихся к квадратным.

2










-Предлагать возможные способы решения текстовых задач, обсуждать их и решать текстовые задачи разными способами.;


Индивидуальный опрос по карточкам

https://www.yaklass.ru/p/algebra/8-klass/kvadratnye-uravneniia-11021/reshenie-ratcionalnogo-uravneniia-svodiashchegosia-k-kvadratnomu-9118/re-1d0e092f-b0c0-44ee-81b4-7255e1d7cbfe