Файл: Способы передачи чужой речи. Прямая и косвенная речь.doc
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 11.01.2024
Просмотров: 37
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
МБОУ «Миннибаевская СОШ»
План - конспект урока русского языка в 8 классе на тему:
«Способы передачи чужой речи. Прямая и косвенная речь»
Арсланова ТанзиляХасановнаучитель русского языка
с.Миннибаево
Альметьевского района 2013 год
Предмет: русский язык.
Класс: 8
Тема урока: «Способы передачи чужой речи. Прямая и косвенная речь»
Тип урока: урок закрепления знаний о способах передачи чужой речи и правилах
постановки знаков препинания при прямой и косвенной речи.
Цели урока:
1) обобщение и систематизация знаний о способах передачи чужой речи и правилах
постановки знаков препинания при прямой и косвенной речи;
2) развитие умения анализировать языковой материал, обобщать, делать выводы;
3) воспитание интереса и уважительного отношения к достижениям отечественной
космонавтики.
Методические приемы: рассказ учителя, работа с иллюстрациями, выразительное
чтение, комментированное письмо, беседа по вопросам, работа сосправочным
материалом.
УУД, отрабатываемые на уроке:
8
Тема урока: «Способы передачи чужой речи. Прямая и косвенная речь»
Тип урока: урок закрепления знаний о способах передачи чужой речи и правилах
постановки знаков препинания при прямой и косвенной речи.
Цели урока:
1) обобщение и систематизация знаний о способах передачи чужой речи и правилах
постановки знаков препинания при прямой и косвенной речи;
2) развитие умения анализировать языковой материал, обобщать, делать выводы;
3) воспитание интереса и уважительного отношения к достижениям отечественной
космонавтики.
ТЕСТ «Способы передачи чужой речи»
1. Предложение с косвенной речью представляет собой:
1) простое предложение;
2) сложносочиненное предложение;
3) сложноподчиненное предложение;
4) простое осложненное предложение.
2. В схеме предложения с прямой речью «П — а,— П». недостает:
1) точек;
2) запятой;
3) вопросительного знака;
4) восклицательного знака.
3. Укажите способ передачи чужой речи в предложении
По радио сообщили, что завтра ожидаются осадки.
1) Предложение с прямой речью;
2) предложение с косвенной речью;
3) предложение с вводными словами и предложениями для передачи источника сообщения;
4) простое предложение с дополнением, называющим тему чужой речи.
4. Укажите неправильно построенное предложение с косвенной речью.
1) Н. В. Гоголь был убежден, что у писателя только и есть один учитель: сам читатель.
2) Пугачев сказал Гриневу, что ты крепко передо мной виноват
3) Сосед попросил, чтобы ребята помогли ему завести мотоцикл.
5. Укажите, какой схеме соответствует данное предложение с прямой речью:
Уже вечереет сказал мечтательно художник Скоро станет темно и на небе появятся первые звёзды.
1) «П»,— а.
2) «П,— а.— П».
3) «П,— а,— п».
6. Укажите предложение с пунктуационной ошибкой
1) В тишине раздалось: «За мной! В атаку!»
2) Он обратился с просьбой: «Передайте, пожалуйста, эту книгу в библиотеку».
3) «Как хорошо, что я спрятал револьвер в вороньем гнезде». — подумал Павел.
4) «Ирина, ты опять плачешь», — начал с беспокойством Литвинов.
7. Укажите предложение с пунктуационной ошибкой
1) Обрадованная мать уверенно ответила: «Найду что сказать!»
2) «Буду, буду летать!» звенело и пело в голове Алексея.
3)Жухрай встал на площадку и произнес: «Товарищи, мы собрали вас для серьезного и ответственного дела».
4) «Что же ты не едешь?» — спросил я ямщика с нетерпением.
8. Укажите предложение с пунктуационной ошибкой
1) Тысячная толпа рявкнула: «К ответу»!
2) «В четыре руки жить захотел!» — клокотало в ней.
3) Сидя над чертежами, он изредка вздыхал: «Я рад, что доживу до конца работы».
4) И боец сказал: «Понятно!»
9. Укажите предложение с пунктуационной ошибкой
1) «За все ответите!» — грозно сказала мать.
2) Он тихо произнес: «Можно я зайду к вам вечером?»
3) «Ужасная погода, — ворчала бабушка, — хороший хозяин в такую погоду собаку не выведет».
4) «Уходите!», — твердо сказал Пашка.
10. Укажите предложение с пунктуационной ошибкой
1) «Ура!» — кричали люди на площади.
2) «Наконец-то весна, — подумала мама, — скоро сын вернется».
3) Ольга удивилась: «Неужели уже вечер? Ведь так еще светло!»
4) Многие говорили: «Он несчастный сын богатых родителей.»