Файл: Способы передачи чужой речи. Прямая и косвенная речь.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 11.01.2024

Просмотров: 37

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

МБОУ «Миннибаевская СОШ»

План - конспект урока русского языка в 8 классе на тему:

«Способы передачи чужой речи. Прямая и косвенная речь»

Арсланова ТанзиляХасановнаучитель русского языка


с.Миннибаево

Альметьевского района 2013 год
Предмет: русский язык.

Класс: 8

Тема урока: «Способы передачи чужой речи. Прямая и косвенная речь»

Тип урока: урок закрепления знаний о способах передачи чужой речи и правилах

постановки знаков препинания при прямой и косвенной речи.

Цели урока:

1) обобщение и систематизация знаний о способах передачи чужой речи и правилах

постановки знаков препинания при прямой и косвенной речи;

2) развитие умения анализировать языковой материал, обобщать, делать выводы;

3) воспитание интереса и уважительного отношения к достижениям отечественной

космонавтики.

Методические приемы: рассказ учителя, работа с иллюстрациями, выразительное

чтение, комментированное письмо, беседа по вопросам, работа сосправочным

материалом.

УУД, отрабатываемые на уроке:

8

Тема урока: «Способы передачи чужой речи. Прямая и косвенная речь»

Тип урока: урок закрепления знаний о способах передачи чужой речи и правилах

постановки знаков препинания при прямой и косвенной речи.

Цели урока:

1) обобщение и систематизация знаний о способах передачи чужой речи и правилах

постановки знаков препинания при прямой и косвенной речи;

2) развитие умения анализировать языковой материал, обобщать, делать выводы;

3) воспитание интереса и уважительного отношения к достижениям отечественной

космонавтики.

ТЕСТ «Способы передачи чужой речи»

1. Предложение с косвенной речью представляет собой:

1) простое предложение;

2) сложносочиненное предложение;

3) сложноподчиненное предложение;

4) простое осложненное предложение.

2. В схеме предложения с прямой речью «П — а,— П». недостает:

1) точек;

2) запятой;

3) вопросительного знака;

4) восклицательного знака.

3. Укажите способ передачи чужой речи в предложении


По радио сообщили, что завтра ожидаются осадки.

1) Предложение с прямой речью;

2) предложение с косвенной речью;

3) предложение с вводными словами и предложениями для передачи источника сообщения;

4) простое предложение с дополнением, называющим тему чужой речи.

4. Укажите неправильно построенное предложение с косвенной речью.

1) Н. В. Гоголь был убежден, что у писателя только и есть один учитель: сам читатель.

2) Пугачев сказал Гриневу, что ты крепко передо мной виноват

3) Сосед попросил, чтобы ребята помогли ему завести мотоцикл.

5. Укажите, какой схеме соответствует данное предложение с прямой речью:

Уже вечереет сказал мечтательно художник Скоро станет темно и на небе появятся первые звёзды.

1) «П»,— а.

2) «П,— а.— П».

3) «П,— а,— п».

6. Укажите предложение с пунктуационной ошибкой

1) В тишине раздалось: «За мной! В атаку!»

2) Он обратился с просьбой: «Передайте, пожалуйста, эту книгу в библиотеку».

3) «Как хорошо, что я спрятал револьвер в вороньем гнезде». — подумал Павел.

4) «Ирина, ты опять плачешь», — начал с беспокойством Литвинов.

7. Укажите предложение с пунктуационной ошибкой

1) Обрадованная мать уверенно ответила: «Найду что сказать!»

2) «Буду, буду летать!» звенело и пело в голове Алексея.

3)Жухрай встал на площадку и произнес: «Товарищи, мы собрали вас для серьезного и ответственного дела».

4) «Что же ты не едешь?» — спросил я ямщика с нетерпением.

8. Укажите предложение с пунктуационной ошибкой

1) Тысячная толпа рявкнула: «К ответу»!

2) «В четыре руки жить захотел!» — клокотало в ней.

3) Сидя над чертежами, он изредка вздыхал: «Я рад, что доживу до конца работы».

4) И боец сказал: «Понятно!»

9. Укажите предложение с пунктуационной ошибкой

1) «За все ответите!» — грозно сказала мать.

2) Он тихо произнес: «Можно я зайду к вам вечером?»

3) «Ужасная погода, — ворчала бабушка, — хороший хозяин в такую погоду собаку не выведет».



4) «Уходите!», — твердо сказал Пашка.

10. Укажите предложение с пунктуационной ошибкой

1) «Ура!» — кричали люди на площади.

2) «Наконец-то весна, — подумала мама, — скоро сын вернется».

3) Ольга удивилась: «Неужели уже вечер? Ведь так еще светло!»

4) Многие говорили: «Он несчастный сын богатых родителей.»