Файл: Научноисследовательская работа (тип практики) 5 (семестр) обучающегося группы.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 11.01.2024
Просмотров: 325
Скачиваний: 13
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
НЕГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ ЧАСТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
«МОСКОВСКИЙ ФИНАНСОВО-ПРОМЫШЛЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ «СИНЕРГИЯ»
Направление/специальность подготовки: 38.03.01 Экономика
Профиль/специализация (оставить нужное): Банковское дело, Бухгалтерский учет, анализ и аудит, Финансы и кредит, Экономика горной промышленности
Форма обучения: заочная
ИНДИВИДУАЛЬНОЕ ЗАДАНИЕ
на производственную практику
(вид практики)
Научно-исследовательская работа
(тип практики)
5
(семестр)
обучающегося группы: | | | |
| (Шифр и № группы) | | (Фамилия, имя и отчество ) |
Место прохождения практики:
Негосударственное образовательное частное учреждение высшего образования «Московский финансово-промышленный университет «Синергия»
(наименование структурного подразделения Образовательной организации)
Срок прохождения практики: с «___» __________ 202__ г. по «__» _________202__ г.
Содержание индивидуального задания на практику
№ п/п | Виды работ |
1. | Инструктаж по соблюдению правил противопожарной безопасности, правил охраны труда, техники безопасности, санитарно-эпидемиологических правил и гигиенических нормативов. |
2. | Выполнение определенных практических кейсов-задач, необходимых для оценки знаний, умений, навыков и (или) опыта деятельности по итогам производственной практики (Научно-исследовательская работа) |
2.1. | Кейс-задача № 1 Описание ситуации: Необходимо ознакомиться:
Содержание задания:
|
2.2. | Кейс-задача № 2 Описание ситуации: Необходимо осуществить самостоятельную работу - поиск, сбор, изучение и первичную обработку документальных источников для реализации избранной темы исследования и раскрытия существа проблемы, используя следующие источники
Содержание задания: Составить перечень аннотированных источников, раскрывающих нормативно-правовые и теоретические аспекты избранной темы научного исследования (ВКР)
|
2.3. | Кейс-задача № 3 Описание ситуации: Необходимо ознакомиться:
Содержание задания: Осуществить самостоятельную работу
Подготовить информационный обзор данных отечественной и зарубежной статистики о социально-экономических процессах и явлениях в рамках избранной темы научно-исследовательской работы (ВКР) – не более 1,5 - 3 стр. текста, иллюстрируя информацию графиками, диаграммами, рисунками. |
2.4. | Кейс-задача № 4 Описание ситуации: Осуществить самостоятельную работу
Содержание задания: Подготовить аналитический отчет по проделанному исследованию в виде тезисов, доклада на научный кружок кафедры, научный семинар, студенческую конференцию, возможно статьи для публикации. |
2.5. | Кейс-задача № 5 Описание ситуации: Необходимо ознакомиться
|
3. | Систематизация собранного нормативного и фактического материала. |
4. | Оформление отчета о прохождении практики. |
5. | Защита отчета по практике. |
Содержание индивидуального задания на практику
Разработано
руководителем практики от Университета ________________ ___________________________
(ФИО) (Подпись)
«___»______________ 20__г.
НЕГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ ЧАСТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
«МОСКОВСКИЙ ФИНАНСОВО-ПРОМЫШЛЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ «СИНЕРГИЯ»
Факультет Экономики
Направление/специальность подготовки: 38.03.01 Экономика
Профиль/специализация (оставить нужное): Банковское дело, Бухгалтерский учет, анализ и аудит, Финансы и кредит, Экономика горной промышленности
Форма обучения: заочная
Отчет
ПО Производственной практикЕ
(вид практики)
Научно-исследовательская работа
(тип практики)
5 семестр
Обучающийся | | | |
| (ФИО) | | (подпись) |
Ответственное лицо от Профильной организации | | | |
М.П. (при наличии) | (ФИО) | | (подпись) |
Москва 20г.
Практические кейсы-задачи, необходимые для оценки знаний, умений, навыков и (или) опыта деятельности по итогам практики
№ п/п | Подробные ответы обучающегося на практические кейсы-задачи |
Кейс-задача № 1 | Кейс-задача № 1 Описание ситуации: Необходимо ознакомиться:
Общие методы научного познания обычно делят на две большие группы:
Методы эмпирического исследования
Суть его состоит в том, что изучаемый объект не должен подвергаться воздействию со стороны наблюдателя, то есть объект должен находиться в обычных, естественных условиях. Сравнение
С помощью сравнения информация об объекте может быть получена двумя различными путями. Во-первых, она может выступать в качестве непосредственного результата сравнения. Во-вторых, очень часто получение первичной информации не выступает в качестве главной цели сравнения, этой целью является получение вторичной, или производной информации, являющейся результатом обработки первичных данных. Наиболее распространенным и важным способом такой обработки является умозаключение по аналогии. Измерение B отличие от сравнения является более точным познавательным средством. Измерение есть процедура определения численного значения некоторой величины посредством единицы измерения. Эксперимент Частным случаем наблюдения является эксперимент. Эксперимент предполагает вмешательство в естественные условия существования предметов и явлений или воспроизведение их определенных сторон в специально созданных условиях. Любой эксперимент может осуществляться как непосредственно с объектом, так и с «заместителем» этого объекта — моделью.
Материальное моделирование
Идеализация
Индукция и дедукция
В качестве актуальной темы выбрана: Анализ финансового состояния организации и разработка мероприятий по улучшению ее финансового состояния. отчетность хозяйствующего субъекта Объект исследования – деятельность и бухгалтерская отчетность – ИП Осия Лилия Анатольевна (Мо,г.Подольск, Производство текстильных изделий).
В последнее время активно развиваются принципы рыночной экономики. Для последующего развития необходимо, чтобы каждый экономический субъект соответствовал качественно новому уровню развития. Финансовый анализ состояния компаний несет важную роль и для внутренних потребностей каждой из них. Финансовый анализ – способ увидеть сильные и слабые стороны своей деятельности, и, что, важнее всего, найти адекватные пути и способы решения проблем и дальнейшего развития. Компания является той единицей, которая постоянно вынуждена обменивается материальными, финансовыми, информационными ресурсами с внутренними и внешними заинтересованными пользователями дальнего и ближнего окружения. Анализ финансового состояния позволяет дать этим представителям (инвесторам, государственным органам, банкам и пр.), а также принимают управленческие решения на основе данной информации. Для достижения указанной цели необходимо решить следующие задачи: проанализировать различные способы оценки финансового состояния и выбрать наиболее приемлемые для предприятия; провести анализ данных различных форм бухгалтерской отчетности и иных сведений; провести горизонтальный и вертикальный анализ финансовой отчетности; проанализировать для анализа различные финансовые показатели (коэффициенты); выявить проблемы и пути финансового оздоровления ИП Осия Лилия Анатольевна. Объектом исследования является ИП Осия Лилия Анатольевна. Предмет исследования: финансовое состояние исследуемого индивидуального предпринимателя и пути его совершенствования. |
Кейс-задача № 2 | Занималась поиском информационных источников, способных помочь в реализации темы. Осуществляла сбор, изучение и первичную обработку документальных источников для реализации избранной темы исследования и раскрытия существа проблемы, используя следующие источники
Перечень аннотированных источников, раскрывающих нормативно-правовые и теоретические аспекты избранной темы научного исследования:
|
Кейс-задача № 3 | Кейс-задача № 3 Ознакомилась:
Практическая значимость исследования заключается в выявлении и формировании методики анализа финансового состояния хозяйствующего субъекта, причем особенность состоит в том, что, рассматривается иная форма собственности – индивидуальный предприниматель. Следовательно, важно выявить проблемы и решить их таким образом, чтобы на практике показать, как именно на практике повлияют разработанные мероприятия на дальнейшую деятельность субъекта. Также важно выразить все изменения в реальных показателях. |
Кейс-задача № 4 | Анализ финансового состояния предприятия – это конечный результат всей хозяйственной деятельности организации, определяющий его финансовую конкурентоспособность и потенциал в эффективном исполнении экономических интересов всех участников хозяйственной деятельности. Характеризуется размещением и использованием средств (активов), источников их формирования, их сбалансированностью, а также способностью организации финансировать и эффективно осуществлять свою деятельность. Объектом финансового анализа является конкретный хозяйствующий субъект и его финансовое состояние. В качестве предмета комплексного финансового анализа выступают «финансовые процессы хозяйствующего субъекта и конечные финансовые результаты деятельности, складывающиеся под воздействием как внутренних, так и внешних факторов, получающие отражение через систему экономических показателей». Основополагающим элементом модели анализа финансового состояния выступает цель. От четкости ее формулирования зависит не только эффективность осуществления всего комплекса анализа, организации и проведения анализа, но и достоверность полученных результатов исследования, обеспечивающих обоснованность принятия управленческих решений. Основной целью анализа финансового состояния является получение наиболее информативных параметров, позволяющих получить полную и объективную характеристику динамики текущего финансового состояния (его прибылей и убытков, изменения в структуры баланса, расчетов с дебиторами и кредиторами) и оценить будущий потенциал устойчивого развития предприятия. Основные задачи анализа финансового состояния: - оценка и анализ экономического потенциала субъекта хозяйствования (оценка имущественного положения, анализ финансового состояния и финансовой устойчивости); - оценка и анализ результативности финансового-хозяйственной деятельности (анализ текущей деятельности и анализ рентабельности). Таким образом, перед управляющими встает ряд задач, которые необходимо решить при проведении анализа финансового состояния. В первую очередь необходимо оценить текущее финансовое состояние предприятия, т.е. на момент исследования. Затем определить закономерности в развитии предприятия за исследуемый период и выявить «узкие» места, которые отрицательно влияют на финансовое состояние предприятия. И, наконец, определить резервы, которые компания может использовать для улучшения своего финансового состояния. Информационной базой для проведения анализа финансового состояния предприятия служит бухгалтерская отчетность. Анализ финансового состояния, являясь важнейшим элементом управления хозяйствующего субъекта, представляет интерес не только собственникам компании, но и его партнерам, государственным и налоговым органам, для которых также важно иметь представление о надежности, финансовой устойчивости и благополучии фирмы. |
Кейс-задача № 5 | Финансовая бухгалтерская отчетность состоит из нескольких образующих единое целое отчетных документов: бухгалтерский баланс (форма №1); отчет о финансовых результатах (форма №2); отчет об изменениях капитала (форма №3); отчета о движении денежных средств (форма №4); приложение е к бухгалтерскому балансу (форма №5). Указанные отчетные документы введены Федеральным законом «О бухгалтерском учете» и Положением по бухгалтерскому учету «Бухгалтерская отчетность организации» (ПБУ4/99, Приказ Минфина России от 06.07.1999 г. № 43н, а также Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 02.07.2010 №66н «О формах бухгалтерской отчетности организаций». Кроме финансовой бухгалтерской отчетности в качестве источника информации для анализа финансового состояния хозяйствующего субъекта могут выступать: «информация о технической подготовке производства; нормативная информация; плановая информация (бизнес-план) и прочая информация (публикации в прессе, опросы руководителя, экспертная информация)». |
Дата: _________ | _________ ___________________ (подпись) (ФИО обучающегося) |
| |
от ____________________________ (Ф.И.О. ответственного лица от Профильной организации) |
СПРАВКА1
Дана __________________________________________________________ в том, что
(Ф.И.О. обучающегося полностью)
он(а) действительно проходил(а) производственную практику (Научно-исследовательская работа), 5 семестр, 2 недели в ____________________________________________________________________________
(наименование Профильной организации)
с «__» _______________ 202__ г. по «__» _______________ 202__ г.
Обучающийся(аяся) _____________________________________ успешно прошел(а)
(фамилия, инициалы обучающегося)
инструктаж по соблюдению правил противопожарной безопасности, правил охраны труда, техники безопасности, санитарно-эпидемиологических правил и гигиенических нормативов, после чего был(а) допущен(а) к выполнению определенных индивидуальным заданием видов работ, связанных с будущей профессиональной деятельностью.
К должностным обязанностям и поставленным задачам в соответствии с индивидуальным заданием практикант относился добросовестно, проявляя интерес к работе. Порученные задания выполнил в полном объеме в установленные программой практики сроки.
Ответственное лицо от Профильной организации М.П. (при наличии) | _________________ ________________ (Ф.И.О.)(подпись) |
«___» _____________ 20__ г.
Аттестационный лист
_____________________________________________________________________________,
(Ф.И.О. обучающегося)
обучающий(ая)ся 3 курса заочной формы обучения
(указать курс) (очной, очно-заочной, заочной)
группы ______________ по направлению подготовки/ специальности 38.03.01 Экономика,
(шифр группы) (код, наименование направления подготовки/ специальности)
профиль/ специализация (нужное оставить) Банковское дело, Бухгалтерский учет, анализ и аудит, Финансы и кредит, Экономика горной промышленности
успешно прошел(ла) производственную практику (Научно-исследовательская работа)
(наименование вида и типа практики)
с «____» _________ 20_ года по «____» _________ 20_ года в Профильной организации:
_____________________________________________________________________________,
(наименование Профильной организации)
_____________________________________________________________________________
(юридический адрес)
-
Заключение-анализ результатов освоения программы практики:
Индивидуальное задание обучающимся (нужное отметить ):
-
выполнено; -
выполнено не в полном объеме; -
не выполнено;
Владение материалом (нужное отметить ):
Обучающийся:
-
умело анализирует полученный во время практики материал; -
анализирует полученный во время практики материал; -
недостаточно четко и правильно анализирует полученный во время практики материал; -
неправильно анализирует полученный во время практики материал;
Задачи, поставленные на период прохождения практики, обучающимся (нужное отметить ):
-
решены в полном объеме; -
решены в полном объеме, но не полностью раскрыты; -
решены частично, нет четкого обоснования и детализации; -
не решены;
Спектр выполняемых обучающимся функций в период прохождения практики профилю соответствующей образовательной программы (нужное отметить ):
-
соответствует; -
в основном соответствует; -
частично соответствует; -
не соответствует;
Ответы на практические кейсы-задачи, необходимые для оценки знаний, умений, навыков и (или) опыта деятельности, обучающийся (нужное отметить ):
-
дает аргументированные ответы на вопросы; -
дает ответы на вопросы по существу; -
дает ответы на вопросы не по существу; -
не может ответить на вопросы;
Оформление обучающимся отчета по практике (нужное отметить ):
-
отчет о прохождении практики оформлен правильно; -
отчет о прохождении практики оформлен с незначительными недостатками; -
отчет о прохождении практики оформлен с недостатками; -
отчет о прохождении практики оформлен неверно;
Аттестуемый продемонстрировал владение следующими профессиональными компетенциями:
Код | Содержание компетенции | Уровень освоения обучающимся (нужное отметить )* |
| | |
Профессиональные компетенции | ||
ПК-1 | способность собирать и анализировать исходные данные, необходимые для расчета экономических и социально-экономических показателей, характеризующих деятельность хозяйствующих субъектов |
|
ПК-5 | способность анализировать и интерпретировать финансовую, бухгалтерскую и иную информацию, содержащуюся в отчетности предприятий различных форм собственности, организаций, ведомств и т.д., и использовать полученные сведения для принятия управленческих решений |
|
ПК-6 | способность анализировать и интерпретировать данные отечественной и зарубежной статистики о социально-экономических процессах и явлениях, выявлять тенденции изменения социально-экономических показателей |
|
ПК-7 | способность, используя отечественные и зарубежные источники информации, собирать необходимые данные, анализировать их и подготовить информационный обзор и/или аналитический отчет |
|
ПК-8 | способность использовать для решения аналитических и исследовательских задач современные технические средства и информационные технологии |
|
Примечание:
-
Высокий уровень – обучающийся уверенно демонстрирует готовность и способность к самостоятельной профессиональной деятельности не только в стандартных, но и во внештатных ситуациях. -
Средний уровень – обучающийся выполняет все виды профессиональной деятельности в стандартных ситуациях уверенно, добросовестно, эффективно. -
Низкий уровень – при выполнении профессиональной деятельности обучающийся нуждается во внешнем сопровождении и контроле.