Файл: Научноисследовательская работа (тип практики) 5 (семестр) обучающегося группы.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 11.01.2024

Просмотров: 325

Скачиваний: 13

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.



НЕГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ ЧАСТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

«МОСКОВСКИЙ ФИНАНСОВО-ПРОМЫШЛЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ «СИНЕРГИЯ»

Направление/специальность подготовки: 38.03.01 Экономика

Профиль/специализация (оставить нужное): Банковское дело, Бухгалтерский учет, анализ и аудит, Финансы и кредит, Экономика горной промышленности

Форма обучения: заочная



ИНДИВИДУАЛЬНОЕ ЗАДАНИЕ
на производственную практику

(вид практики)

Научно-исследовательская работа

(тип практики)

5

(семестр)


обучающегося группы:












(Шифр и № группы)




(Фамилия, имя и отчество )


Место прохождения практики:
Негосударственное образовательное частное учреждение высшего образования «Московский финансово-промышленный университет «Синергия»

(наименование структурного подразделения Образовательной организации)

Срок прохождения практики: с «___» __________ 202__ г. по «__» _________202__ г.

Содержание индивидуального задания на практику

п/п

Виды работ

1.

Инструктаж по соблюдению правил противопожарной безопасности, правил охраны труда, техники безопасности, санитарно-эпидемиологических правил и гигиенических нормативов.

2.

Выполнение определенных практических кейсов-задач, необходимых для оценки знаний, умений, навыков и (или) опыта деятельности по итогам производственной практики

(Научно-исследовательская работа)

2.1.

Кейс-задача № 1

Описание ситуации:

Необходимо ознакомиться:

  • с основными методами (теоретическими, эмпирическими и статистическими) и приемами научных исследований, используемых при написании рефератов, обзоров, докладов, курсовых работ и выпускной квалификационной работы, статей;

  • с организацией и проведением научно-исследовательской работы, этапами разработки научной проблемы;

  • с основами теоретического анализа отечественной и зарубежной литературы, информацией, имеющейся в официальных статистических источниках и в глобальных компьютерных сетях;

Содержание задания:

  • Сформулировать направление (предмет) исследования (тема ВКР) по профилю направления обучения.

  • Сформулировать и обосновать актуальность избранной темы исследования, раскрыть ее теоретическую и практическую значимость, определить цель и задачи научного исследования.

2.2.

Кейс-задача № 2

Описание ситуации:

Необходимо осуществить самостоятельную работу - поиск, сбор, изучение и первичную обработку документальных источников для реализации избранной темы исследования и раскрытия существа проблемы, используя следующие источники

  • библиотечный фонд Университета, включая ресурсы SINERGY LEARNING SYSTEM (учебно-методическая литература, научные монографии и др.);

  • ресурсы информационно-коммуникационной сети «Интернет» -

  • Российская государственная библиотека (РГБ) (www.rsl.ru); Российская национальная библиотека (РНБ) (www.nlr.ru); Официальный сайт ЦБ РФ (Банка России); Информационный портал Банки.Ру (http://www.banki.ru); Агентство по страхованию вкладов (https://www.asv.org.ru) и др.;

  • Информационно-справочная правовая система «Консультант Плюс» (http://www.consultant.ru); Информационно-правовой портал «Гарант» (http://www.garant.ru) и др.

Содержание задания:

Составить перечень аннотированных источников, раскрывающих нормативно-правовые и теоретические аспекты избранной темы научного исследования (ВКР)

  • нормативно-правовых актов по теме НИР (ГК РФ, Федеральные законы, документы Банка России и т.п.);

  • учебной и учебно-методической литературы (не более 3-х источников);

  • научных монографий, научных статей, диссертаций на соискание ученых степеней доктора и кандидата наук (по экономическим специальностям) (не более 10 источников);

  • информационно-аналитических материалов (не более 3-х источников).

2.3.

Кейс-задача № 3

Описание ситуации:

Необходимо ознакомиться:

  • с отечественными и зарубежными источниками информации о социально-экономических процессах и явлениях в соответствии с избранной темой научного исследования (ВКР). В частности:

  • Материалы по социально-экономическому положению и развитию в России (http://www.finansy.ru);

  • Федеральный образовательный портал «Экономика, социология, менеджмент»/ Информация по международной экономике, ссылки на статистические органы стран мира (www.ecsocman.edu.ru);

  • Росбизнесконсалтинг (РБК) (https://www.rbc.ru);

  • Международный валютный фонд (The International Monetary Fund)/ Основные документы МВФ (twww.imf.org/exernal/index.htm) и др.

Содержание задания:

Осуществить самостоятельную работу

  • по сбору необходимых данных отечественной и зарубежной статистики о социально-экономических процессах и явлениях в рамках избранной темы научного исследования (ВКР);

  • проанализировать собранные данные и выявить тенденции изменения социально-экономических показателей в рамках избранной темы научного исследования (ВКР);

Подготовить информационный обзор данных отечественной и зарубежной статистики о социально-экономических процессах и явлениях в рамках избранной темы научно-исследовательской работы (ВКР) – не более 1,5 - 3 стр. текста, иллюстрируя информацию графиками, диаграммами, рисунками.

2.4.

Кейс-задача № 4

Описание ситуации:

Осуществить самостоятельную работу

  • по обобщению полученных результатов исследования в рамках избранной темы научно-исследовательской работы для конкретизации целей, задач исследования, предмета и объекта исследования.

  • провести анализ научных статей последних лет издания (с целью подтверждения актуальности и практической значимости избранной темы исследования (ВКР) и оценки современного состояния исследуемой научной проблемы.

Содержание задания:

Подготовить аналитический отчет по проделанному исследованию в виде тезисов, доклада на научный кружок кафедры, научный семинар, студенческую конференцию, возможно статьи для публикации.

2.5.

Кейс-задача № 5

Описание ситуации:

Необходимо ознакомиться

  • Систематизировать собранный за время практики НИР материал обоснование актуальности избранной темы исследования, теоретическая и практическая значимость рассматриваемых в теме вопросов, определение цели и задач научного исследования (ВКР);

  • перечень аннотированных источников;

  • информационный обзор данных отечественной и зарубежной статистики о социально-экономических процессах и явлениях в рамках избранной темы научно-исследовательской работы (ВКР).

3.

Систематизация собранного нормативного и фактического материала.

4.

Оформление отчета о прохождении практики.

5.

Защита отчета по практике.


Содержание индивидуального задания на практику
Разработано

руководителем практики от Университета ________________ ___________________________

(ФИО) (Подпись)
«___»______________ 20__г.

НЕГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ ЧАСТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

«МОСКОВСКИЙ ФИНАНСОВО-ПРОМЫШЛЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ «СИНЕРГИЯ»
Факультет Экономики
Направление/специальность подготовки: 38.03.01 Экономика

Профиль/специализация (оставить нужное): Банковское дело, Бухгалтерский учет, анализ и аудит, Финансы и кредит, Экономика горной промышленности

Форма обучения: заочная
Отчет
ПО Производственной практикЕ

(вид практики)

Научно-исследовательская работа

(тип практики)

5 семестр




Обучающийся

 

 

 




(ФИО)




(подпись)






Ответственное лицо

от Профильной организации

 

 

 

М.П. (при наличии)

(ФИО)




(подпись)



Москва 20г.

Практические кейсы-задачи, необходимые для оценки знаний, умений, навыков и (или) опыта деятельности по итогам практики

п/п

Подробные ответы обучающегося на практические кейсы-задачи

Кейс-задача № 1

Кейс-задача № 1

Описание ситуации:

Необходимо ознакомиться:

  • Методы научного познания принято делить на общие и специальные.

Общие методы научного познания обычно делят на две большие группы:

  • методы эмпирического исследования (наблюдение, сравнение, измерение, эксперимент);

  • методы теоретического исследования (абстрагирование, анализ и синтез, идеализация, индукция и дедукция, мысленное моделирование, восхождение от абстрактного к конкретному и др.).

Методы эмпирического исследования

  • наблюдение,

  • сравнение,

  • измерение,

  • эксперимент

  • материальное моделирование

  • Наблюдение

Суть его состоит в том, что изучаемый объект не должен подвергаться воздействию со стороны наблюдателя, то есть объект должен находиться в обычных, естественных условиях.

Сравнение

  • Один из наиболее распространенных методов познания. Недаром говорится, что «все познается в сравнении». Оно позволяет установить сходство и различие между предметами и явлениями.

С помощью сравнения информация об объекте может быть получена двумя различными путями. Во-первых, она может выступать в качестве непосредственного результата сравнения. Во-вторых, очень часто получение первичной информации не выступает в качестве главной цели сравнения, этой целью является получение вторичной, или производной информации, являющейся результатом обработки первичных данных. Наиболее распространенным и важным способом такой обработки является умозаключение по аналогии.

Измерение

B отличие от сравнения является более точным познавательным средством. Измерение есть процедура определения численного значения некоторой величины посредством единицы измерения.

Эксперимент

Частным случаем наблюдения является эксперимент. Эксперимент предполагает вмешательство в естественные условия существования предметов и явлений или воспроизведение их определенных сторон в специально созданных условиях.

Любой эксперимент может осуществляться как непосредственно с объектом, так и с «заместителем» этого объекта — моделью.

  • Использование моделей позволяет применять экспериментальный метод исследования к таким объектам, непосредственное оперирование с которыми затруднительно или даже невозможно. Поэтому моделирование является особым методом и широко распространено в науке.

Материальное моделирование

  • Моделирование - метод изучения объектов на моделях, позволяющий получать знания при помощи заменителей (моделей) реальных объектов.

  • Методы, используемые на теоретическом уровне исследований

  • К таким методам принято относить

  • абстрагирование,

  • аксиоматический,

  • анализ и синтез,

  • идеализация,

  • индукцию и дедукцию,

  • мысленное моделирование,

  • восхождение от абстрактного к конкретному

  • Абстрагирование

  • Это отвлечение от некоторых свойств изучаемых объектов и выделение тех свойств, которые изучаются в данном исследовании. Имеет универсальный характер, ибо каждый шаг мысли связан с этим процессом или с использованием его результата. Сущность этого метода состоит в мысленном отвлечении от несущественных свойств, связей, отношений, предметов и в одновременном выделении, фиксировании одной или нескольких интересующих исследователя сторон этих предметов.

  • Анализ и синтез

  • Анализ - это метод, в основе которого лежит процесс разложения предмета на составные части. Когда ученый пользуется методом анализа, он мысленно разделяет изучаемый объект, то есть, выясняет, из каких частей он состоит, каковы его свойства и признаки.

  • Синтез представляет собой соединение полученных при анализе частей в нечто целое. В результате применения синтеза происходит соединение знаний, полученных в результате использования анализа в единую систему.

  • Методы анализа и синтеза в научном творчестве органически связаны между собой и могут принимать различные формы в зависимости от свойств изучаемого объекта и цели исследования.

  • Прямые (эмпирические) анализ и синтез применяются на стадии поверхностного ознакомления с объектом. При этом осуществляется выделение отдельных частей объекта, обнаружение его свойств, простейшие измерения, фиксация непосредственно данного, лежащего на поверхности общего.

  • Наиболее глубоко проникнуть в сущность объекта позволяют структурно-генетические анализ и синтез. Этот тип анализа и синтеза требует вычленения в сложном явлении таких элементов, которые представляют самое главное в них, их «клеточку», оказывающую решающее влияние на все остальные стороны сущности объекта.

  • Для исследования сложных развивающихся объектов применяется исторический метод. Он используется только там, где так или иначе предметом исследования становится история объекта.

Идеализация

  • Это мысленное создание понятий об объектах, не существующих в природе, но для которых имеются прообразы в реальном мире. Примерами понятий, которые возникли в процессе использования метода идеализации, являются "Идеальный газ", "Идеальный раствор", "Точка". Метод идеализации широко применяется не только в естественных науках, но и в общественных дисциплинах.

Индукция и дедукция

  • Индукция - вывод, рассуждение от "частного" к "общему". Умозаключение от фактов к некоторой общей гипотезе.

  • Дедуктивный метод основан на получении вывода при рассуждении от общего к частному. То есть, новое знание о предмете получают путем изучения свойств предметов данного класса.

  • Восхождения от абстрактного к конкретному

  • Восхождение от абстрактного к конкретному представляет собой всеобщую форму движения научного познания, закон отображения действительности в мышлении. Согласно этому методу, процесс познания как бы разбивается на два относительно самостоятельных этапа.

  • Оба этапа познания теснейшим образом взаимосвязаны. Восхождение от абстрактного к конкретному невозможно без предварительного «анатомирования» объекта мыслью, без восхождения от конкретного в действительности к абстрактным его определениям. Таким образом, можно сказать, что рассматриваемый метод представляет собой процесс познания, согласно которому мышление восходит от конкретного в действительности к абстрактному в мышлении и от него — к конкретному в мышлении.

В качестве актуальной темы выбрана: Анализ финансового состояния организации и разработка мероприятий по улучшению ее финансового состояния. отчетность хозяйствующего субъекта

Объект исследования – деятельность и бухгалтерская отчетность – ИП Осия Лилия Анатольевна (Мо,г.Подольск, Производство текстильных изделий).

  • Предмет исследования – Область знаний, отвечающая за Методику анализа финансового состояния организации.

В последнее время активно развиваются принципы рыночной экономики. Для последующего развития необходимо, чтобы каждый экономический субъект соответствовал качественно новому уровню развития.

Финансовый анализ состояния компаний несет важную роль и для внутренних потребностей каждой из них. Финансовый анализ – способ увидеть сильные и слабые стороны своей деятельности, и, что, важнее всего, найти адекватные пути и способы решения проблем и дальнейшего развития.
Компания является той единицей, которая постоянно вынуждена обменивается материальными, финансовыми, информационными ресурсами с внутренними и внешними заинтересованными пользователями дальнего и ближнего окружения. Анализ финансового состояния позволяет дать этим представителям (инвесторам, государственным органам, банкам и пр.), а также принимают управленческие решения на основе данной информации.

Для достижения указанной цели необходимо решить следующие задачи:

проанализировать различные способы оценки финансового состояния и выбрать наиболее приемлемые для предприятия;

провести анализ данных различных форм бухгалтерской отчетности и иных сведений;

провести горизонтальный и вертикальный анализ финансовой отчетности;

проанализировать для анализа различные финансовые показатели (коэффициенты);

выявить проблемы и пути финансового оздоровления ИП Осия Лилия Анатольевна.

Объектом исследования является ИП Осия Лилия Анатольевна.

Предмет исследования: финансовое состояние исследуемого индивидуального предпринимателя и пути его совершенствования.

Кейс-задача № 2

Занималась поиском информационных источников, способных помочь в реализации темы. Осуществляла сбор, изучение и первичную обработку документальных источников для реализации избранной темы исследования и раскрытия существа проблемы, используя следующие источники

  • библиотечный фонд Университета, включая ресурсы SINERGY LEARNING SYSTEM (учебно-методическая литература, научные монографии и др.);

  • ресурсы информационно-коммуникационной сети «Интернет» -

  • Российская государственная библиотека (РГБ) (www.rsl.ru); Российская национальная библиотека (РНБ) (www.nlr.ru); Официальный сайт ЦБ РФ (Банка России); Информационный портал Банки.Ру (http://www.banki.ru); Агентство по страхованию вкладов (https://www.asv.org.ru) и др.;

  • Информационно-справочная правовая система «Консультант Плюс» (http://www.consultant.ru); Информационно-правовой портал «Гарант» (http://www.garant.ru) и др.


Перечень аннотированных источников, раскрывающих нормативно-правовые и теоретические аспекты избранной темы научного исследования:

  • нормативно-правовых актов по теме НИР (ГК РФ, Федеральные законы, документы Банка России и т.п.);

  • Керимов, В.Э. Бухгалтерский финансовый учет : учебник / В.Э. Керимов. – 6-е изд. – Москва : Дашков и К°, 2018. – 686 с. В учебнике изложены теоретические основы и практические аспекты организации бухгалтерского финансового учета применительно к производственным предприятиям. Он подготовлен в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования. Каждая глава учебника завершается вопросами для самопроверки.

  • Полковский, Л.М. Бухгалтерский управленческий учет : учебник / Л.М. Полковский. – Москва : Дашков и К°, 2019. – 256 с. В учебнике освещаются методические вопросы организации бухгалтерского управленческого учета. Он подготовлен с учетом зарубежного и отечественного опыта в этой области;

  • Бухгалтерский учет: лабораторный практикум : [16+] / Т.К. Дудинская, М.А. Щеглова, О.А. Коньшина, О.В. Секлецова ; Кемеровский государственный университет. – Кемерово : Кемеровский государственный университет, 2018. – 97 с. Практикум разработан по дисциплине «Лабораторный практикум по бухгалтерскому учету».
    В практикуме рассматриваются различные хозяйственные операции, позволяющие раскрыть систему первичного учета, счетов и двойной записи, процесс регистрации бухгалтерских данных и оформления учетных регистров на основе данных синтетического и аналитического учета, изучить принципы формирования учетной политики организации управленческого и финансового учета, содержание бухгалтерской отчетности и порядок ее формирования.

  • -Васильева О.В. Значение анализа финансовой деятельности организации // Международный журнал гуманитарных и естественных наук. 2017. №3. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/znachenie-analiza-finansovoy-deyatelnosti-organizatsii (дата обращения: 09.10.2021).

  • Мочалова Людмила Алексеевна, Кулагина Мария Евгеньевна Проблемы оценки финансового состояния организаций торговли // Алтайский вестник Финуниверситета. 2017. №2. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/problemy-otsenki-finansovogo-sostoyaniya-organizatsiy-torgovli (дата обращения: 09.10.2021).

  • Мочалова Людмила Алексеевна, Кулагина Мария Евгеньевна Проблемы оценки финансового состояния организаций торговли // Алтайский вестник Финуниверситета. 2017. №2. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/problemy-otsenki-finansovogo-sostoyaniya-organizatsiy-torgovli (дата обращения: 09.10.2021).

  • Мочалова Л.А., Кулагина М.Е. Методологические особенности оценки финансовой устойчивости и платежеспособности торговых организаций в современных условиях // Финансы и кредит. 2018. №7 (775). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/metodologicheskie-osobennosti-otsenki-finansovoy-ustoychivosti-i-platezhesposobnosti-torgovyh-organizatsiy-v-sovremennyh-usloviyah (дата обращения: 09.10.2021).

  • Мочалова Л.А., Кулагина М.Е. Методологические особенности оценки финансовой устойчивости и платежеспособности торговых организаций в современных условиях // Финансы и кредит. 2018. №7 (775). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/metodologicheskie-osobennosti-otsenki-finansovoy-ustoychivosti-i-platezhesposobnosti-torgovyh-organizatsiy-v-sovremennyh-usloviyah (дата обращения: 09.10.2021). Гильманова Юлия Радиковна Анализ финансового состояния предприятия: методы и модели // Научный журнал. 2017. №10 (23). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/analiz-finansovogo-sostoyaniya-predpriyatiya-metody-i-modeli (дата обращения: 09.10.2021).

Кейс-задача № 3

Кейс-задача № 3

Ознакомилась:

  • с отечественными и зарубежными источниками информации о социально-экономических процессах и явлениях в соответствии с избранной темой научного исследования (ВКР). В частности:

  • Материалы по социально-экономическому положению и развитию в России (http://www.finansy.ru);

  • Федеральный образовательный портал «Экономика, социология, менеджмент»/ Информация по международной экономике, ссылки на статистические органы стран мира (www.ecsocman.edu.ru);

  • Росбизнесконсалтинг (РБК) (https://www.rbc.ru);

  • Международный валютный фонд (The International Monetary Fund)/ Основные документы МВФ (twww.imf.org/exernal/index.htm) и др.

Практическая значимость исследования заключается в выявлении и формировании методики анализа финансового состояния хозяйствующего субъекта, причем особенность состоит в том, что, рассматривается иная форма собственности – индивидуальный предприниматель. Следовательно, важно выявить проблемы и решить их таким образом, чтобы на практике показать, как именно на практике повлияют разработанные мероприятия на дальнейшую деятельность субъекта. Также важно выразить все изменения в реальных показателях.

Кейс-задача № 4

Анализ финансового состояния предприятия – это конечный результат всей хозяйственной деятельности организации, определяющий его финансовую конкурентоспособность и потенциал в эффективном исполнении экономических интересов всех участников хозяйственной деятельности. Характеризуется размещением и использованием средств (активов), источников их формирования, их сбалансированностью, а также способностью организации финансировать и эффективно осуществлять свою деятельность.

Объектом финансового анализа является конкретный хозяйствующий субъект и его финансовое состояние.

В качестве предмета комплексного финансового анализа выступают

«финансовые процессы хозяйствующего субъекта и конечные финансовые результаты деятельности, складывающиеся под воздействием как внутренних, так и внешних факторов, получающие отражение через систему экономических показателей».

Основополагающим элементом модели анализа финансового состояния выступает цель. От четкости ее формулирования зависит не только эффективность осуществления всего комплекса анализа, организации и проведения анализа, но и достоверность полученных результатов исследования, обеспечивающих обоснованность принятия управленческих решений.

Основной целью анализа финансового состояния является получение наиболее информативных параметров, позволяющих получить полную и объективную характеристику динамики текущего финансового состояния (его прибылей и убытков, изменения в структуры баланса, расчетов с дебиторами и кредиторами) и оценить будущий потенциал устойчивого развития предприятия.

Основные задачи анализа финансового состояния:

- оценка и анализ экономического потенциала субъекта хозяйствования (оценка имущественного положения, анализ финансового состояния и финансовой устойчивости);

- оценка и анализ результативности финансового-хозяйственной деятельности (анализ текущей деятельности и анализ рентабельности).

Таким образом, перед управляющими встает ряд задач, которые необходимо решить при проведении анализа финансового состояния. В первую очередь необходимо оценить текущее финансовое состояние предприятия, т.е. на момент исследования. Затем определить закономерности в развитии предприятия за исследуемый период и выявить «узкие» места, которые отрицательно влияют на финансовое состояние предприятия. И, наконец, определить резервы, которые компания может использовать для улучшения своего финансового состояния.

Информационной базой для проведения анализа финансового состояния предприятия служит бухгалтерская отчетность.

Анализ финансового состояния, являясь важнейшим элементом управления хозяйствующего субъекта, представляет интерес не только собственникам компании, но и его партнерам, государственным и налоговым органам, для которых также важно иметь представление о надежности, финансовой устойчивости и благополучии фирмы.

Кейс-задача № 5

Финансовая бухгалтерская отчетность состоит из нескольких образующих единое целое отчетных документов: бухгалтерский баланс (форма №1); отчет о финансовых результатах (форма №2); отчет об изменениях капитала (форма №3); отчета о движении денежных средств (форма №4); приложение е к бухгалтерскому балансу (форма №5).

Указанные отчетные документы введены Федеральным законом «О бухгалтерском учете» и Положением по бухгалтерскому учету «Бухгалтерская отчетность организации» (ПБУ4/99, Приказ Минфина России от 06.07.1999 г. № 43н, а также Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 02.07.2010 №66н «О формах бухгалтерской отчетности организаций». Кроме финансовой бухгалтерской отчетности в качестве источника информации для анализа финансового состояния хозяйствующего субъекта могут выступать: «информация о технической подготовке производства; нормативная информация; плановая информация (бизнес-план) и прочая информация (публикации в прессе, опросы руководителя, экспертная информация)».




Дата: _________

_________ ___________________

(подпись) (ФИО обучающегося)




В Университет «Синергия»



от ____________________________

(Ф.И.О. ответственного лица

от Профильной организации)


СПРАВКА1
Дана __________________________________________________________ в том, что

(Ф.И.О. обучающегося полностью)

он(а) действительно проходил(а) производственную практику (Научно-исследовательская работа), 5 семестр, 2 недели в ____________________________________________________________________________

(наименование Профильной организации)
с «__» _______________ 202__ г. по «__» _______________ 202__ г.

Обучающийся(аяся) _____________________________________ успешно прошел(а)

(фамилия, инициалы обучающегося)

инструктаж по соблюдению правил противопожарной безопасности, правил охраны труда, техники безопасности, санитарно-эпидемиологических правил и гигиенических нормативов, после чего был(а) допущен(а) к выполнению определенных индивидуальным заданием видов работ, связанных с будущей профессиональной деятельностью.

К должностным обязанностям и поставленным задачам в соответствии с индивидуальным заданием практикант относился добросовестно, проявляя интерес к работе. Порученные задания выполнил в полном объеме в установленные программой практики сроки.


Ответственное лицо от Профильной организации

М.П. (при наличии)


_________________ ________________

(Ф.И.О.)(подпись)


«___» _____________ 20__ г.


Аттестационный лист

_____________________________________________________________________________,

(Ф.И.О. обучающегося)

обучающий(ая)ся 3 курса заочной формы обучения

(указать курс) (очной, очно-заочной, заочной)

группы ______________ по направлению подготовки/ специальности 38.03.01 Экономика,

(шифр группы) (код, наименование направления подготовки/ специальности)


профиль/ специализация (нужное оставить) Банковское дело, Бухгалтерский учет, анализ и аудит, Финансы и кредит, Экономика горной промышленности

успешно прошел(ла) производственную практику (Научно-исследовательская работа)

(наименование вида и типа практики)

с «____» _________ 20_ года по «____» _________ 20_ года в Профильной организации:
_____________________________________________________________________________,

(наименование Профильной организации)

_____________________________________________________________________________

(юридический адрес)

  1. Заключение-анализ результатов освоения программы практики:


Индивидуальное задание обучающимся (нужное отметить ):

  • выполнено;

  • выполнено не в полном объеме;

  • не выполнено;


Владение материалом (нужное отметить ):

Обучающийся:

  • умело анализирует полученный во время практики материал;

  • анализирует полученный во время практики материал;

  • недостаточно четко и правильно анализирует полученный во время практики материал;

  • неправильно анализирует полученный во время практики материал;


Задачи, поставленные на период прохождения практики, обучающимся (нужное отметить ):

  • решены в полном объеме;

  • решены в полном объеме, но не полностью раскрыты;

  • решены частично, нет четкого обоснования и детализации;

  • не решены;


Спектр выполняемых обучающимся функций в период прохождения практики профилю соответствующей образовательной программы (нужное отметить ):

  • соответствует;

  • в основном соответствует;

  • частично соответствует;

  • не соответствует;


Ответы на практические кейсы-задачи, необходимые для оценки знаний, умений, навыков и (или) опыта деятельности, обучающийся (нужное отметить ):

  • дает аргументированные ответы на вопросы;

  • дает ответы на вопросы по существу;

  • дает ответы на вопросы не по существу;

  • не может ответить на вопросы;


Оформление обучающимся отчета по практике (нужное отметить ):

  • отчет о прохождении практики оформлен правильно;

  • отчет о прохождении практики оформлен с незначительными недостатками;

  • отчет о прохождении практики оформлен с недостатками;

  • отчет о прохождении практики оформлен неверно;



Аттестуемый продемонстрировал владение следующими профессиональными компетенциями:


Код

Содержание компетенции

Уровень освоения обучающимся

(нужное отметить )*










Профессиональные компетенции

ПК-1

способность собирать и анализировать исходные данные, необходимые для расчета экономических и социально-экономических показателей, характеризующих деятельность хозяйствующих субъектов

  • высокий

  • средний

  • низкий

ПК-5

способность анализировать и интерпретировать финансовую, бухгалтерскую и иную информацию, содержащуюся в отчетности предприятий различных форм собственности, организаций, ведомств и т.д., и использовать полученные сведения для принятия управленческих решений

  • высокий

  • средний

  • низкий

ПК-6

способность анализировать и интерпретировать данные отечественной и зарубежной статистики о социально-экономических процессах и явлениях, выявлять тенденции изменения социально-экономических показателей

  • высокий

  • средний

  • низкий

ПК-7

способность, используя отечественные и зарубежные источники информации, собирать необходимые данные, анализировать их и подготовить информационный обзор и/или аналитический отчет

  • высокий

  • средний

  • низкий

ПК-8

способность использовать для решения аналитических и исследовательских задач современные технические средства и информационные технологии

  • высокий

  • средний

  • низкий

Примечание:

  • Высокий уровень – обучающийся уверенно демонстрирует готовность и способность к самостоятельной профессиональной деятельности не только в стандартных, но и во внештатных ситуациях.

  • Средний уровень – обучающийся выполняет все виды профессиональной деятельности в стандартных ситуациях уверенно, добросовестно, эффективно.

  • Низкий уровень – при выполнении профессиональной деятельности обучающийся нуждается во внешнем сопровождении и контроле.