Файл: Урока биологии в 8 классе Учитель биологии и химии Палий Т. В. Тема урока Эндокринная система. Функции желез внутренней секреции Педагогическая цель.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 11.01.2024
Просмотров: 20
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Технологическая карта урока биологии в 8 классе
Учитель биологии и химии Палий Т.В.
Тема урока «Эндокринная система. Функции желез внутренней секреции»
Педагогическая цель | Знать конкретные функции гормонов внутренней секреции; сформировать представление о роли гормонов в обмене веществ, росте и развитии организма; раскрыть нарушения, связанные с гипо- и гиперфункцией желез внутренней секреции | ||||
Тип, вид урока | Урок формирования новых знаний | ||||
Планируемые результаты ( предметные) | Обучающийся научится характеризовать роль гормонов в обмене веществ, росте и развитии организма, гормоны и процессы, контролируемые деятельностью различных гормонов | ||||
Личностные результаты | Будут сформированы: интерес к изучению природы; познавательные интересы и мотивы, направленные на изучение программы; навыки обучения; коммуникативные компетенции в общении и сотрудничестве со сверстниками; учителями, посторонними людьми в процессе учебной, общественной и другой деятельности; понимание уникальности человека и ценности жизни | ||||
Универсальные учебные действия(метапредметные) | Регулятивные- научиться: составлять план работы с учебником, выполнять задания в соответствии с поставленной целью, отвечать на поставленные вопросы; получить возможность научиться: ставить учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно, и того, что уже известно; адекватно воспринимать оценку своей работы с учителем, товарищами. Познавательные- научиться: устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений, искать отбирать источники необходимой информации на возможное разнообразие способов решения учебной задачи , применять приемы работы с информацией. Коммуникативные- научиться: принимать участие в работе группами, использовать в общении правила вежливости; получать возможность научиться: принимать другое мнение и позицию, строить понятные для партнера высказывания, адекватно использовать средства устного общения для решения коммуникативных задач; получит возможность применять: умения и опыт межличностной коммуникации, корректного ведения диалога и участия в дискуссии | ||||
Формы и методы обучения | Формы: фронтальная, индивидуальная, групповая Методы: словесные(беседа, диалог); наглядные (работа с рисунками, схемами); практические(составление схем, поиск информации, работа интерактивной системой голосования); дедуктивные ( анализ, применение знаний , обощение) | ||||
Оборудование | Мультимедийный проектор, иллюстрации и изображением желез внутренней секреции | ||||
Этап урока, цель | Методический прием | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Текущий контроль | |
Осуществляемые действия | Формируемые умения | ||||
I. Организационный момент этап мотивации (самоопределения) к учебной деятельности | Подготовка учащихся к работе | Приветствует учащихся | Приветствуют учителя | Создать благоприятный психологический настрой на работу | |
II.Актуализация опорных знаний урока. Проверка опорных знаний обучающихся, необходимых для изучения нового материала | Фронтальная беседа, фронтальный контроль знаний с использованием индивидуальных карт | Активизирует знания обучающихся, необходимые для изучения нового материала. Осуществляет индивидуальный контроль и фронтальный контроль: - Назовите железы внутренней секреции. -Каковы особенности желез внутренней секреции? Чем они отличаются от желез внешней секреции? - Какую роль играют гормоны? -Назовите основные особенности гормонов. | Слушают вопросы учителя, отвечают на вопросы учителя. Слушают мнения одноклассников | Структуризируют особенные знания. Строят высказывания, понятные ,для одноклассников и учителя. Слушают в соответствии с целевой установкой | Вопросы учителя, работа по карточкам с заданиями |
III. Мотивация к изучению нового материала. Формулирование темы и целей урока. Обеспечение мотивации | Вводная беседа. Записи в тетради Работа по учебнику | Мотивирует обучающихся к определению темы и постановке познавательной цели урока: -На прошлом уроке мы изучили процессы обмена веществ и регуляции нашего организма. А сегодня мы узнаем, какие гормоны влияют на то, как часто и быстро бьется сердце наше. Почему люди высокого роста есть и низкого тоже. Использование йода не только как антисептика, но и его роли в нашем организме. Озвучивает тему и цель урока. Уточняет понимание обучающимися поставленных целей урока | Ставят цели, формируют тему урока | Наблюдают, Устанавливают причинно-следственные связи. Осуществяют самоопределение, целеполагание, постановку учебной задачи | Вопросы учителя и устные ответы |
IV. Усвоение новых знаний и способов действий. Обеспечение восприятия, осмысления и первичного запоминания знаний, выявление обучающимися новых знаний, развитие умений находить ответы на вопросы | Вводная беседа. Работа по учебнику Записи в тетради | Объясняет новый материал, используя ЭОР и учебник. Обращает внимание на вопросы здорового образа жизни. -Причины, связанные с условиями среды и типом питания или нарушения деятельности каких- то органов, железы внутренней секреции могут работать неправильно, нарушение работы гормонов., способствуя развитию гиперфункции или гипофункции работы железы. Формулирует знание: Используя текст учебника, дополнительную литературу, заполнить таблицу. На работу отводится 15 минут. Контроль за выполнением, корректируются записи в тетрадях, коллективная проверка | Воспринимают информацию , сообщаемую учителем; работают с материалами ЭОР, учебником; Фиксируют в тетради новые термины и понятия, Составления плана достижения цели, определение алгоритма | Устанавливают причинно-следственные связи, отбирают источники информации, синтезируя ее Синтезируют информацию | Фронтальный опрос совместно с рассказом учителя |
V.Первичное закрепление изученного материала. | Закрепляющая беседа | Устанавливает осознанность восприятия, первичного обобщения, подведения к выводу о важности роли гормонов для жизнедеятельности человека | Слушают учителя, формируют выводы | Установление причинно-следственных связей в изученном материале, осознание ценности здорового образа жизни | Наблюдение |
VI. Рефлексия учебной деятельности | Фронтальная работа | -Что нового вы узнали? - Какие затруднения у вас возникли при работе с таблицей? | Осуществление самоанализа деятельности | Восприятие оценки свой работы | Устные ответы |
VII. Подведение итогов. | Закрепляющая беседа Домашнее задание | Оценивание работы обучающихся во время урока, комментарии Комментарии по домашнему заданию | Слушают учителя Записывают задание | Формирование выводов Читают задание | Устные ответы наблюдение |