Файл: Пояснительная записка учебный курс программы дополнительного образования Робототехника vex iq (базовый уровень).pdf
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 11.01.2024
Просмотров: 41
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
обучающихся следующую компетенцию: способность проектировать и собирать роботов Clawbot для участия в соревнованиях BankShot.
Модуль 5 «Сборка мобильного робота»
Данный модуль направлен на ознакомление с процессом усовершенствования обучающимися своих навыков работы с датчиками
Vex IQ и с расширением возможностей для программирования робота.
Цель модуля: разработка собственного усовершенствованного робота.
Задачи модуля:
− разработать конструкцию мобильного робота;
− произвести сборку мобильного робота с датчиками Vex IQ;
− произвести усовершенствование конструкции робота с учетом определенных задач.
Освоение данного модуля позволит формированию у обучающихся следующую компетенцию: способность производить разработку и сборку мобильных роботов на основе датчиков Vex IQ для выполнения конкретных практических задач.
По окончании обучения обучающиеся должны:
знать/понимать
-роль и место робототехники в жизни современного общества;
-основные сведение из истории развития робототехники в России и мире;
-основные понятия робототехники, основные технические термины, связанные с процессами конструирования и программирования роботов;
-правила и меры безопасности при работе с электроинструментами;
-общее устройство и принципы действия роботов;
-основные характеристики основных классов роботов;
-правила техники безопасности при работе в кабинете оснащенным электрооборудованием;
-определения робототехнического устройства, наиболее распространенные ситуации, в которых применяются роботы;
-иметь представления о перспективах развития робототехники, основные компоненты программных сред;
-основные принципы компьютерного управления, назначение и принципы работы цветового, ультразвукового датчика, датчика касания, различных исполнительных устройств; виды и назначение механических захватов;
уметь
-собирать простейшие модели с использованием Lego wedo 2.0;
-самостоятельно проектировать и собирать из готовых деталей манипуляторы и роботов различного назначения;
Модуль 5 «Сборка мобильного робота»
Данный модуль направлен на ознакомление с процессом усовершенствования обучающимися своих навыков работы с датчиками
Vex IQ и с расширением возможностей для программирования робота.
Цель модуля: разработка собственного усовершенствованного робота.
Задачи модуля:
− разработать конструкцию мобильного робота;
− произвести сборку мобильного робота с датчиками Vex IQ;
− произвести усовершенствование конструкции робота с учетом определенных задач.
Освоение данного модуля позволит формированию у обучающихся следующую компетенцию: способность производить разработку и сборку мобильных роботов на основе датчиков Vex IQ для выполнения конкретных практических задач.
По окончании обучения обучающиеся должны:
знать/понимать
-роль и место робототехники в жизни современного общества;
-основные сведение из истории развития робототехники в России и мире;
-основные понятия робототехники, основные технические термины, связанные с процессами конструирования и программирования роботов;
-правила и меры безопасности при работе с электроинструментами;
-общее устройство и принципы действия роботов;
-основные характеристики основных классов роботов;
-правила техники безопасности при работе в кабинете оснащенным электрооборудованием;
-определения робототехнического устройства, наиболее распространенные ситуации, в которых применяются роботы;
-иметь представления о перспективах развития робототехники, основные компоненты программных сред;
-основные принципы компьютерного управления, назначение и принципы работы цветового, ультразвукового датчика, датчика касания, различных исполнительных устройств; виды и назначение механических захватов;
уметь
-собирать простейшие модели с использованием Lego wedo 2.0;
-самостоятельно проектировать и собирать из готовых деталей манипуляторы и роботов различного назначения;
-владеть основными навыками работы в визуальной среде программирования,
- программировать собранные конструкции под задачи начального уровня сложности;
-подбирать необходимые датчики и исполнительные устройства, собирать простейшие устройства с одним или несколькими датчиками, собирать и отлаживать конструкции базовых роботов
-вести индивидуальные и групповые исследовательские работы.
Условия реализации программы
Данная программа может быть реализована при взаимодействии следующих составляющих ее обеспечения:
Методическое обеспечение
Обеспечение программы предусматривает наличие следующих методических видов продукции:
экранные видео лекции, видео ролики;
информационные материалы на сайте, посвященном данной дополнительной образовательной программе;
мультимедийные интерактивные домашние работы, выдаваемые обучающимся на каждом занятии;
Программное обеспечение к конструктору Робот Vex IQ и инструкции по сборке роботов
Материально-техническое обеспечение программы
Ноутбук
Проектор
Экран
Наборы конструктора Робот Vex IQ
Календарный план воспитательной работы на 2022-2023уч.г.
п/п
Наименование мероприятия
сроки
1. Месячник безопасности (беседы, инструктажи, тренировочные эвакуации, обновление стенда по безопасности). Ознакомление с правилами внутреннего распорядка обучающихся МБОУ
Верхнеигринская СОШ ( знакомство с программой
«Робот Vex IQ »: цели, задачи, история) сентябрь
2. май
Награждение лучших обучающихся, выпускников года
3. Участие в конкурсах, мероприятиях различного уровня
В течение года
4. Проведение родительских собраний в объединении Раз в полугодие
5. Отчетное открытое занятие с приглашением родителей март
Ресурсное обеспечение программы
1. Материально-техническое обеспечение:
− компьютеры с установленным необходимым программным обеспечением (RobotC, обновление встроенного программного обеспечения);
− проектор;
− интерактивная доска;
− робототехнический конструктор VEX IQ;
− источники питания.
Календарный учебный график
Триместр
Месяц
Неделя
обучения
Даты
учебных
недель
Примечание
1 триместр
Сентябрь
1
01.09.22-
03.09.22
2
05.09.22-
10.09.22
3
12.09.22-
17.09.22
4
19.09.22-
24.09.22
Октябрь
5
26.09.22-
01.10.22
6
03.10.22-
08.10.22
7
10.10.22-
15.10.22
8
17.10.22-
22.10.22
9
24.10.22-
28.10.22
Ноябрь
10
07.11.22-
12.11.22
11
14.11.22-
19.11.22
12
21.11.22-
26.11.22
13
28.11.22-
03.12.22
2 триместр
Декабрь
14
05.12.22-
10.12.22
15
12.12.22-
17.12.22
16
19.12.22-
24.12.22
17
26.12.22-
30.12.22
Январь
18
09.01.23-
14.01.23
19
16.01.23-
21.01.23
20
23.01.23-
28.01.23
Февраль
21
30.01.23-
04.02.23
22
06.02.23-
11.02.23
23
13.02.23-
18.02.23
3 триместр
Март
24
27.02.23-
04.03.23
25
06.03.23-
11.03.23
26
13.03.23-
18.03.23
27
20.03.23-
25.03.23
28
27.03.23-
01.04.23
Апрель
29
03.04.23-
08.04.23
30
17.04.23-
22.04.23
31
24.04.23-
29.04.23
Май
32
02.05.23-
06.05.23
33
10.05.23-
13.05.23
34
15.05.23-
20.05.23
35
22.05.23-
27.05.23
Список литературы для педагога:
1. Робототехника для детей и родителей С.А.Филиппов. СПб: Наука,
2010.
2. ФешинаЕ.В. Лего-конструирование . - М.: ТЦ Сфера, 2012.-114с.
3. http://www.int-edu.ru/
4. http://www.lego.com/ru-ru/
5. http://education.lego.com/ru-ru/preschool-and-school
6. https://learningapps.org/1458911
Список литературы для обучающихся:
1. Д.Г. Копосов «Первый шаг в робототехнику», Бином, М. 2015г.
2. Филиппов С.А. Легоконструирование для детей и родителей. - СПб.:
Наука, 2010,
Контрольно-измерительные материалы
Презентация творческих работ.
Защита проектов.
Промежуточные мини-соревнования по темам и направлениям конструирования между группами.
Соревнования роботов
Выставки творческих достижений
Способы выявления результатов:
педагогическое наблюдение
анализ приобретенных навыков (участие в творческих конкурсах, викторины, творческие задания, анкетирование)
диагностика (заполнение диагностической карты)
Основным методом диагностики является метод педагогическое наблюдение.
В ходе диагностики осуществляется проверка:
Навыки конструирования
Навыки программирования
Компьютерная грамотность
Скорость усвоения знаний
Навыки командной работы
Самостоятельная и внеурочная деятельность
Инициативность и творческий подход
Интерес к обучению