Файл: Организация бухгалтерского учета на предприятии (Требования, предъявляемые к бухгалтерскому учету).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 28.03.2023

Просмотров: 128

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Таким образом, мы дали краткую характеристику ООО «ПРОКСИМА».

2.2. Особенности ведения бухгалтерского учета в ООО «ПРОКСИМА»

Штат бухгалтерии, включая главного бухгалтера, состоит из пяти человек.Для работников бухгалтерии разработаны должностные инструкции.

Главный бухгалтер отвечает за формирование финансового результата деятельности, а также за составление и предоставление статистической и бухгалтерской отчетности.Кроме того, он отвечает за формирование учетной политики, контролирует деятельность остальных бухгалтеров, обеспечивает соответствие хозяйственных операций по действующему законодательству.

Ведение бухгалтерского учета осуществляется в соответствии с Планом счетов бухгалтерского учета инструкцией по его применению, которые утверждены Приказом Минфина РФ от 31.10.2000 г. № 94 н[8].

Бухгалтерский учет ведется с использованием специализированной бухгалтерской компьютерной программы.Применяются следующие журналы-ордера:№ 1 - по кредиту счета «Касса»;№ 2 - по кредиту счета «Расчетный счет»;№ 6 - по кредиту счета «Расчеты с поставщиками и подрядчиками»;№ 7 - по кредиту счета «Расчеты с подотчетными лицами»;№ 15 - по кредиту счетов «Прибыли и убытки», «Доходы будущих периодов». Также производится ежемесячная запись на основе ведомостей:№ 8 - по кредиту счетов учета расчетов с разными дебиторами и кредиторами;№ 10 - с кредита счетов в части затрат на производство: амортизации, материальных затрат и др. в дебет счетов производственных затрат;№ - 11 по кредиту счетов готовой продукции и ее продажи.

Проверенные месячные итоги журналов-ордеров записывают в Главную книгу.Каждый регистр в конце месяца подписывается исполнителем и главным бухгалтером.

В течение операционного цикла, предприятие покупают и продают товар. Каждая операция с перемещением товаров создает совокупность товарных операций за определенный период [27, с.47].

Каждая операция по движению товаров оформлена соответствующим документом. Так, покупка товаров у производителей или поставщиков сопровождается оформлением товарной накладной. В этом документе, кроме реквизитов контрагентов, указываются: наименование товара; количество; цена; стоимость; сумма НДС (если продавец является плательщиком такого налога). При условии, что продавец является плательщиком НДС, он должен выписать счет-фактуру на поставку товара, или его оплату (по первому событию). Сумма НДС должна совпадать, как в счете-фактуре, так и в товарной накладной.


Покупка некоторых товаров требует наличия соответствующих сертификатов качества от производителя. Данный сертификат также выдается продавцом товаров. Реализация товаров, также сопровождается оформлением товарной накладной и счета-фактуры.

Бухгалтерский учет в оптовой торговле включает в себя фиксацию фактов поступления, внутреннего движения ТМЦ и конечной реализации покупателю для последующей перепродажи.

Поступление ТМЦ фиксируется следующими записями:

Д т 41 К т 60 - поступление ТМЦ;

Д т 19 К т 60 - выделен входящий НДС.

Оно сопровождается накладной по форме ТОРГ-12 и счетом-фактурой[29].

Согласно ПБУ 5/01 все прямые расходы, связанные с закупкой ТМЦ, должны быть включены в себестоимость. К прямым затратам относятся: доставка; таможенные пошлины; посреднические, информационные и консультационные услуги; невозмещаемые налоги; страхование и пр.

После приема товара на склад его могут переместить в другие подразделения предприятия (или филиалы). При этом затраты на доставку между подразделениями, хранение и прочие аналогичные издержки учитываются в составе расходов по обычным видам деятельности. Данные операции отражаются в учете проводками:

Дт 44 Кт 60 - отражены услуги сторонних организаций;

Дт 19 Кт 60 - выделен входящий НДС.

Продажа оптового товара, как правило, осуществляется крупными партиями определенному покупателю.

Дт 62 Кт 90.1 - реализация ТМЦ покупателю;

Дт 90.3 Кт 68 - выделен НДС с реализации;

Дт 90.2 Кт 41 - списание реализованных ТМЦ по фактической себестоимости.

Отгрузка товаров производится покупателям в соответствии с заключенными договорами. В зависимости от способа отгрузки оформляются различные документы на отпуск товара: накладные, спецификации, товарно-транспортные накладные, железнодорожные накладные и другие документы; при этом счета-фактуры выписываются обязательно.

Аналитический учет реализации ведется в разрезе товаров, материально ответственных лиц, покупателей.

Материально ответственные лица результаты отпуска товаров объединяют в товарном отчете, в котором каждый расходный документ записывается отдельной строкой, после чего подсчитывается общая сумма расхода товаров за отчетный период. Все оправдательные документы, подтверждающие движение товара, материально ответственные лица вместе с товарным отчетом представляют в бухгалтерию.

Аналитически, товары учитываются по каждому виду (сорту, наименованию и т.д.) Также аналитический учет может осуществляться по местам продажи или хранения товаров. На предприятии отдельно учитываются расходы, которые связаны с реализацией товаров. Такие расходы учитываются на счете 44. Это могут быть расходы: связанные с оплатой труда работников, занятых в торговле; плата за доставку товара; плата за содержание помещений, где хранятся или реализуются товары; и прочие затраты, которые прямо связаны с товарными операциями. В бухгалтерской отчетности, такие расходы выделяются в коммерческие расходы, что отделяет себестоимость реализованных товаров от прочих расходов. Это дает возможность для качественного анализа себестоимости, выручки и валовой прибыли торговой организации[30, с.72].


При начислении заработной платы работникам производства, в учете формируется проводка: Дт 20 Кт 70.

Так, на счетах учета предприятия накапливается и группируется информация по каждому объекту учета: на счете 41 – информация о движении товаров; на счете 60 – информация о взаиморасчетах с поставщиками; на счете 70 – информация о расчетах с работниками и т.д.

На следующем этапе формируются регистры бухгалтерского учета. Они могут быть различными, в зависимости от необходимости группировки учетной информации. Например, в журнале учета приходных и расходных ордеров группируется информация о выписанных приходных и расходных кассовых ордерах. Также могут быть и другие регистры, которые группируют информацию с нескольких счетов учета. Отражение учетных данных в отчетности. Данный этап является завершающим этапом в цикле ведения бухгалтерского учета. На основании учетной информации, которая сгруппировалась на счетах учета за определенный отчетный период, бухгалтер формирует различные отчеты. Это может быть: налоговая отчетность; бухгалтерская отчетность; статистическая отчетность.

Для эффективной деятельности предприятия, необходимо проводить инвентаризационные проверки. Инвентаризация, согласно законодательству – проводится как в обязательном порядке, так и на усмотрение руководства предприятия. В числе случаев, когда инвентаризация требуется на законодательном уровне, следующие: в конце отчетного года, перед тем как формируется бухгалтерская отчетность; в случаях смены материально-ответственных лиц; в случаях фактов краж, стихийных бедствий. Однако, в крупных торговых предприятиях с высокими показателями товарооборота, необходимо проводить такие проверки гораздо чаще. Такие проверки могут быть плановыми и внеплановыми.Результатами таких проверок могут быть: недостачи определенных видов товаров; излишки определенных видов товаров; пересортица товаров. Если были обнаружены недостачи, то устанавливаются виновные лица, с которых впоследствии удерживается стоимость утраченных товаров. Если же виновные лица не установлены, или их нет (при стихийных бедствиях), то сумма недостачи составляет дополнительные расходы предприятия.Излишки приходуются на учет в торговых организациях.

Стоит отметить, что при пересортице, также отдельно списываются недостачи и отдельно приходуются излишки.

Инвентаризация в ООО «ПРОКСИМА» проводится в соответствии с Методическими указаниями по проведению инвентаризации имущества и финансовых обязательств № 49 от 13.06.1995 г. (в ред. от 08.11.2010).Таким образом, мы рассмотрели особенности бухгалтерского учета в ООО «ПРОКСИМА».


По результатам работы над второй главой исследования мы можем говорить о том, что ведение бухгалтерского учета осуществляется в ООО «ПРОКСИМА» в соответствии с утвержденными приказом Министерства финансов Российской Федерации от 31.10 2000г. № 94н. Каждая операция по движению товаров оформлена соответствующим документом. Инвентаризация в ООО «ПРОКСИМА» проводится в соответствии с Методическими указаниями № 49 от 13.06.1995 г.

Глава 3. Рекомендации по совершенствованию бухгалтерского учета на предприятии

Совершенствование бухгалтерского учета на предприятии позволяет выстроить рациональную учетную схему и добиться эффективного взаимодействия всех причастных подразделений.

Совершенствование бухгалтерского учета на предприятии -многогранный, систематический и целенаправленный процесс[15]. В его составе можно выделить несколько важных этапов:выстраивание и совершенствование структуры службы бухучета;детальная проработка положений учетной политики и поддержание ее актуальной версии;внедрение современных технологий обработки учетной информации;контроль за безусловным и своевременным выполнением графика документооборота;анализ и оценка применяемой системы учета, проработка возможности применения наиболее рациональной и эффективной ее формы в рамках действующего законодательства;построение и улучшение СВК (системы внутреннего контроля);иные этапы (в зависимости от устанавливаемых руководством задач, масштабов и структуры фирмы, специфики ее деятельности и др.).

Важными звеньями процесса совершенствования бухучета являются также:выстраивание эффективного взаимодействия системы бухучета с организацией производства, планированием и управлением;использование современных достижений математики и кибернетики для организации и улучшения системы бухучета.

Чем крупнее фирма, тем объемнее по численности бухгалтерская служба и сложнее процесс ее взаимодействия с иными подразделениями и структурными единицами.

Чтобы бухгалтерия не страдала от отсутствия надлежащей оперативности и слаженного взаимодействия с другими структурными единицами компании, необходимо разработать внутренний локальный акт, описывающий всю многогранность учетных взаимосвязей внутри компании, позволяющий каждому исполнителю осознать важность его действий в общем учетном процессе.


Совершенствовать бухучет необходимо любой компании. Процесс совершенствования включает множество этапов: от рационального построения бухгалтерской службы до организации эффективно работающей системы внутреннего контроля. Таким образом, мы дали рекомендации по совершенствованию бухгалтерского учета на предприятии.

Таким образом, мы можем сделать вывод, что совершенствование бухгалтерского учета на предприятии -многогранный, систематический и целенаправленный процесс.Совершенствовать бухучет необходимо любой компании. Процесс совершенствования включает множество этапов: от рационального построения бухгалтерской службы до организации эффективно работающей системы внутреннего контроля.Чем крупнее фирма, тем объемнее по численности бухгалтерская служба и сложнее процесс ее взаимодействия с иными подразделениями и структурными единицами.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В результате проведенного исследования мы можем сделать следующие выводы:

1) В соответствии с нормами бухгалтерского законодательства в России все экономические субъекты обязаны вести бухгалтерский учет. ФЗ «О бухгалтерском учете» предусматривает несколько вариантов ведения учета: бухгалтерской службой во главе с главным бухгалтером; руководителем; сторонней организацией или специалистом. Требования к бухгалтерскому учету установлены законом от 06.12.2011 № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете», а также приказом Минфина РФ от 29.07.1998 № 34н «Об утверждении Положения по ведению бухучета…».

2) Учетная политика является обязательным документом для любого экономического субъекта. Обязанность его формирования закреплена федеральным законом «О бухгалтерском учете». Организовать разработку учетной политики должен руководитель экономического субъекта. Учетная политика предполагает наличие обязательных приложений: план счетов, используемый экономическим субъектом; применение первичных учетных документов и бухгалтерских регистров - типовых или разработанных самостоятельно; график документооборота; порядок проведения инвентаризации; прочие локальные стандарты и нормативные акты, регламентирующие ведение учета.

3) Формы бухгалтерского учета - это его регистры. Бывают нескольких видов: мемориально-ордерная; журнально-ордерная; простая (упрощенная); автоматизированная. На сегодняшний день в российском бухгалтерском учете регламентированы шесть форм бухгалтерской отчетности: баланс; отчета о финансовых результатах; отчета о движении денежных средств; отчета о движении капитала; отчета о целевом использовании полученных средств; пояснительной записки.