Файл: Урока предмет русский язык Класс 4 умк Школа России Тема урока Спряжение глаголов. Тип урока урок изучения новых знаний и первичного закрепления.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 11.01.2024
Просмотров: 21
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА
Предмет: русский язык
Класс: 4
УМК: «Школа России»
Тема урока: «Спряжение глаголов».
Тип урока: урок изучения новых знаний и первичного закрепления
Дидактическая цель: дать понятие о двух типах спряжения глаголов; познакомить учащихся с распознаванием типа спряжения по окончанию и по лицу.
Задачи урока:
-
Развитие умений определять спряжение глаголов, обобщать материал. -
Развитие речи, внимания, умения анализировать, классифицировать, развитие навыков самооценки, самоконтроля. -
Развивать умение рассуждать, делать выводы, опираясь на ранее полученные знания. Способствовать развитию познавательного интереса к предмету при организации учебного процесса. -
Воспитывать чувство коллективизма, показать значимость каждого из учеников в единой работе класса через совместное выполнение познавательных заданий.
Методы обучения: репродуктивный, объяснительно-иллюстративный и частично-поисковый.
Формы организации познавательной деятельности: индивидуальная, парная, фронтальная.
Технология обучения: Технология деятельностного метода (ТДМ), информационно-коммуникативные технологии (ИКТ), технология проблемного обучения.
Структура урока (этапы): подготовительный, учебных действий, рефлексии.
Формирование ключевых компетенций: учебно-познавательной и коммуникативной
Планируемые результаты:
Предметные:
-
Уметь пользоваться алгоритмом определения спряжения глагола. -
Уметь определять спряжение глаголов с безударным личным окончанием, выполняя пошаговые действия алгоритма.
Личностные. Уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.
Метапредметные:
-
Регулятивные УУД:
– определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;
– проговаривать последовательность действий на уроке;
– высказывать своё предположение (версию) на основе работы с материалом учебника;
– уметь работать по коллективно составленному алгоритму действия;
- оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки;
- планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей;
- вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок.
-
Коммуникативные УУД.
- уметь оформлять свои мысли в устной форме;
- слушать и понимать речь других;
- договариваться о правилах поведения и общения и следовать им;
– учиться работать в паре, группе; выполнять роли контролера, исполнителя.
-
Познавательные УУД.
- уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя;
- добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник и информацию, полученную на уроке;
– преобразовывать информацию из текстовой формы в схематическую;
– делать выводы о результатах совместной работы.
Основные понятия: начальная и личные формы глагола, спряжение глаголов, личные окончания глаголов
Ресурсы:
-
учебник В. П. Канакина «Русский язык» -
компьютер, мультимедийная доска, платформа «Учи.ру» и карточки с темой «Спряжение глаголов»; -
алгоритм определения спряжения глаголов.
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся. Ссылки на карточки Учи.ру | Примечания | ||||||||||||||||||||||||||
Подготовительный этап | |||||||||||||||||||||||||||||
Цель: создать условия для осознанного вхождения учащихся в учебную деятельность. | - Ребята, я очень рада видеть ваши добрые лица. Давайте улыбнемся, оглянемся вокруг и подарим частичку своего хорошего настроения друг другу. Помните – улыбаясь, мы улучшаем свое здоровье и делаем прекраснее окружающий нас мир. Пусть девизом нашего урока станет пословица: «Не стыдно не знать, стыдно не учиться». - Итак, начинаем урок русского языка. Оценивать свою работу на уроке вы будете в «Карточке личного контроля». -Откройте тетради. Запишите число. Классная работа. (записываю на доске). Приступим к активной деятельности. | Приветствуют учителя, друг друга. -записывают | Взаимодействуют в малых группах (в парах) Прием «Предъявление требований» | ||||||||||||||||||||||||||
Цель: создать условия для актуализации знаний учащихся. | -Минутка чистописания самостоятельная по карточкам. Словарная работа - Расшифруйте анаграммы. Запишите слова. ИИДТ ЛАЕЛЯ ЕЙГОР ЯРЗА Проверка - Какие слова записали? - Какое слово лишнее в этом ряду? -Почему? - О какой части речи пойдет разговор на уроке? - Сегодня вы узнаете о нем что-то новое. Но для этого вам необходимо вспомнить все, что уже знаете о глаголе. Что же может рассказать о себе глагол? | -самостоятельная работа Записывают слова. - Идти, аллея, герой, заря. - Идти. - Это глагол, все остальные слова – существительные. - О глаголе. -ответы детей (обозначают действия, отвечают на вопросы, изменяются по числам, родам, временам …) Оцените свои знания Заполняют карточку личного контроля», 1 этап | Индивидуальное действие Актуализация знаний Карточка личного контроля | ||||||||||||||||||||||||||
Цель: создать условия для обсуждения затруднения. | Предлагаю карточку « Я - глагол».
- Обсудите в парах, что расскажет о себе глагол. - Давайте проверим, как вы выполнили работу.
| У детей карточка, они заполняют ее, работая в парах. Учащиеся отвечают на вопрос. После ответа открывается очередная строка таблицы. 6-ой признак не открыли. | Работа в парах. Возникло затруднение | ||||||||||||||||||||||||||
Цель: создать условия для проговаривания темы урока, постановки целей урока; построить проект выхода из затруднения. | - Какова же тема сегодняшнего урока? - Сформулируйте цель урока. - Что мы будем делать, чтобы достичь поставленной цели? - Молодцы! Вы хорошо помогли глаголу и успешно прошли 2 этап урока. Заполните «Карточку личного контроля». | Т: Новый признак глагола. - Узнать, как называется новый грамматический признак глагола; учиться определять этот новый признак у глагола. Составление плана. (доска)
Заполняют карточку личного контроля. | Работа на доске. Планирование Карточка личного контроля | ||||||||||||||||||||||||||
Учебные действия | |||||||||||||||||||||||||||||
V.Открытие «нового» знания. Цель: организовать коммуникативное взаимодействие с целью реализации построенного проекта; решение устной задачи; открытие нового знания. | - Откройте учебник на стр.80 упр. 163. Подставим местоимения к глаголам. - А теперь давайте выполним несколько карточек на Учи.ру (Дети по цепочке самостоятельно на интерактивной доске изменяют окончания). -Можно ли сказать, что глагол имеет форму лица? А числа? - Определите лицо глаголов, число. - Сделаем вывод. Что происходит с глаголом, когда изменяется местоимение? - Сделайте вывод о новом грамматическом признаке. - Как думаете, как он называется? (Придумайте название сами.) - Где можно проверить, как же называется новый признак глагола? - Прочитайте в учебнике стр. 81 - Как же называется новый грамматический признак? - Что такое спряжение? - Закончился 3 этап урока. Заполните «Карточку личного контроля». | -подставляют устно местоимения https://uchi.ru/teachers/groups/3243269/subjects/2/course_programs/4/cards/58416 - Да. От местоимения зависит окончание глагола https://uchi.ru/teachers/groups/3243269/subjects/2/course_programs/4/cards/58416 Ответы детей - С изменением местоимения изменяется окончания глагола, то есть его форма. - Новый грамматический признак – изменение глагола по лицам и числам. Ответы детей. - В учебнике прочитать правило. Правило, уч. с. 81 - Спряжение. - Изменение по лицам и числам. Заполняют карточку личного контроля. | Работа с учебником. Работа с мультимедийной доской на платформе Учи.ру Работа с учебником. Карточка личного контроля. | ||||||||||||||||||||||||||
VI.Физкультминутка Цель: снять утомление у ребенка, обеспечить активный отдых и повысить умственную работоспособность учащихся. | - Ваша задача не только выполнять действия, но и попробовать посчитать количество глаголов. Покачайтесь, покружитесь, потянитесь, распрямитесь, Приседайте, приседайте, пошагайте, пошагайте. Встаньте на носок, на пятку, Поскачите-ка вприсядку, Глубоко теперь вздохните, Сядьте тихо, отдохните. Всё в порядок приведите, Вновь трудиться все начните. | Выполняют действия -16 глаголов | | ||||||||||||||||||||||||||
VII.Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи. Цель: организовать усвоение детьми нового способа действия при решении типовых заданий с проговариванием во внешней речи. | - Составим небольшую таблицу в тетради. Изменим глаголы в подходящую форму. По очереди дети самостоятельно заполняют карточки на интерактивной доске и в тетради. - Какая часть слова изменилась? - Назовите окончания глаголов в 1 столбиках. Что общего в этих окончаниях? - Назовите окончания глаголов 2 столбика. Что общего? -С глаголами какого времени мы сейчас работали? -Устно проделаем аналогичное задание с глаголами будущего времени - Назовите окончания глаголов в 1 столбиках. Что общего в этих окончаниях? - Назовите окончания глаголов 2 столбика. Что общего? - Мы изменяли глагол по лицам и числам или спрягали. - А теперь давайте познакомимся с глаголами другой группы, выполнив карточки на Учи.ру - Закончился 4 этап урока. Заполните «Карточку личного контроля». | Работают в тетрадях и на портале Учи.ру -окончание -Содержат гласную -е и одно слово с –у -Содержит гласную - и и одно слово с -а Настоящего времени. -Содержат гласную -е и одно слово с –ю -Содержит гласную - и и одно слово с –я https://uchi.ru/teachers/groups/3243269/subjects/2/course_programs/4/cards/58418 Заполняют карточку личного контроля. | Работа с мультимедийной доской на платформе Учи.ру Карточка личного контроля | ||||||||||||||||||||||||||
VIII.Физкультминутка Цель: снять утомление у ребенка, обеспечить активный отдых и повысить умственную работоспособность учащихся. | Упражнения для расслабления глазных мышц. | Выполняют упражнения | | ||||||||||||||||||||||||||
VIII. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону. Цель: выявить границы применимости нового знания и выполнить задание, в котором тренируется использование нового материала. | Учебник стр.82 упр.167. - Выполняем самостоятельно. Один ученик выполняет задание на доске. -проверяем вместе с классом. При необходимости корректируем ошибки. -оцениваю ученика -оцените правильность выполнения своей работы 5 этап. Оцените себя. | Самостоятельная работа -проверяют свою работу. -выполняют самооценку. Заполняют карточку личного контроля. | Работа с учебником. Проверка по эталону Карточка личного контроля. | ||||||||||||||||||||||||||
IX.Этап включения в систему знаний и повторения (групповая работа) Цель: выявить границы применимости нового знания и использовать его в системе изученных ранее знаний. | - Разделитесь на группы по 4 человека. Подумайте над заданием упр.165. -Молодцы. Проверяем. - Закончился 6 этап урока. Заполните «Карточку личного контроля». | Обсуждают Группы высказывают свои умозаключения и доказывают, что глаголы в прошедшем времени не спрягаются. Заполняют карточку личного контроля. | Работа по учебнику в группах по 4 человека. Карточка личного контроля. | ||||||||||||||||||||||||||
X.Дополнительное задание на повторение (если остается время) Цель: повторить и закрепить ранее изученный материал и подготовка к изучению следующих разделов курса. | Устный тест - Чтобы проверить, насколько каждый из вас усвоил новый материал, я предлагаю вам выполнить тест. Пальчиками показываем правильный ответ 1. Глаголы: 1) склоняются 2) спрягаются 2. У глаголов при спряжении изменяется 1) окончание 2) основа 3. Лицо глагола определяй: 1) по местоимению 2) окончанию 3) по предлогу 4. Что называется спряжением? 1) изменение глагола по падежам 2) изменение глагола по лицам и числам 3) |
написать администратору сайта