Файл: Моя любимая специальность и инновационные методы.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 11.01.2024

Просмотров: 26

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Моя любимая специальность и инновационные методы

Современные требования к уровню образованности учащихся ставит перед учителем главную цель – все время овладевать новыми информационными технологиями. Большое влияние на развитие этого качества оказывает методика обучения в классе, а для этого учителю самому необходимо постоянно работать над своим профессиональным мастерством. В каждом уроке несомненно нужно разглядеть изюминки, заинтересовать ими детей. Я работаю в школе преподавателем уже полтора года и ни разу не пожалела, что выбрала именно путь педагога. Искренне люблю свою профессию. Мое педагогическое кредо я могу выразить словами В Ключевского: «Чтобы быть хорошим преподавателем, нужно любить то, что преподаешь, и любить тех, кому преподаешь» И сейчас в другой профессии я себя даже не вижу. Лучшая награда учителя-видеть горящие глаза своих учеников и неподдельный интерес к предмету.

Чтобы научить детей чему-то новому, учитель сам должен постоянно повышать свой профессиональный уровень. Для этого существуют курсы повышения квалификации, семинары, мастер-классы. Но кроме этого учитель должен обладать широким кругозором. 2020 году прошла курс по образовательной программе повышения квалификации педагогических кадров по предмету «Русский язык и литература» в школах с казахским языком обучения в рамках обновления содержания среднего образования Республики Казахстан, также онлайн-курс «Учусь учить дистанционно». Благодаря этим курсам у меня кардинально изменилось отношение к обновленной программе. До этого был страх, неопределенность, непонимание сущности обновленной программы. Теперь все изменилось. Когда начала работать по этой программе, я нашла ответы на многие вопросы. Поняла, что с традиционного стиля обучения нужно перейти к новой развивающей модели образования, которая обеспечивает познавательную активность и самостоятельность мышления школьников. Именно по этой программе можем оживить урок, научить самостоятельному критическому мышлению ученика. Мне нравится эта обновленная программа тем, что применяя полученные знания на уроках, постоянно идет поиск нового, в котором участвуют одновременно и учитель, и ученик. Учитель не наставник, а друг, помогающий справиться с возникшими проблемами на уроке. На современном
уроке учителю необходимо создавать условия, и направлять деятельность своих учеников на приобретение знаний в процессе собственной деятельности на уроке.

Предметы русский язык и литература дают большие возможности для работы с использованием ИКТ, так как именно на этих уроках мы непосредственно работаем со словом, предложением, текстом; учим детей составлять планы, конспекты, аннотации и рецензии информационных сообщений; аргументировать свои высказывания; воспитываем у учащихся бережное уважительное отношение к слову.

Чтобы укрепить желание узнавать из книг новое, интересное, полезное, я на одном из уроков литературы своим ученикам предложила создать бук трейлер по любой, прочитанной ими книге. Лучше всего запоминается увиденная (визуальная) информация, чем прочитанная информация. Поэтому большим спросом пользуется презентации, в них с помощью малого объёма слов и большего объёма картинок, графиков и т.п. преподносится нужная информация в удобном виде. Ребята с энтузиазмом работали в группах. Придумывали сценарий, сюжет, продумывали элементы, которые будут использовать при создании ролика.  

Бук трейлер (англ. Booktrailer – «book» - книга, «trailer» - кино афиша) —

  • короткий видеоролик, созданный по мотивам книги;

  • видео аннотации книг;

  • тизер (teaser), который включает в себя самые яркие и узнаваемые моменты книги, визуализирует ее содержание;

  • небольшой видеоролик, рассказывающий в произвольной художественной форме о какой-либо книге.

Цель таких роликов – пропаганда чтения, привлечение внимания к книгам при помощи визуальных средств. В ролике, длиной около трех минут, информацию о книге надо подать так, чтобы сразу захотелось её прочитать. 

Для меня и моих учеников создавать бук трейлеры – одно из увлекательнейших занятий на сегодняшний момент. В процессе работы над видеопроектом ученики приобретают навыки работы с современным мультимедийным оборудованием, изучают новые программы и сервисы, более глубоко познают окружающий мир. У школьников развивается умение видеть, выражать свои мысли, чувства через авторские фильмы и видеоролики. Это возможность раскрыть творческие способности, научиться мыслить по-новому. И это действительно работает – повышает читательский интерес!



И в заключение хочется отметить, что дети будут читать, если их заинтересовать, они будут творить, изобретать, если им показать, как это делать, заразить их идеей.

И все же главное в моей профессии учителя – не забывать правило, которое сформулировал Л.Н.Толстой: «Если учитель имеет только любовь к делу, он будет хорошим учителем. Если учитель имеет любовь к ученику, как отец, мать, - он будет лучше того учителя, который прочел все книги, но не имеет любви ни к делу, ни к ученикам. Если учитель соединяет в себе любовь к делу и ученикам, он-совершенный учитель». Возможно, я на пол пути к этому совершенству, но я точно знаю-это мой путь, и я не сверну с него и буду прикладывать все свои усилия, для того чтобы оправдать это высокое звание. Хочется верить, что все задуманное мною получится.